Конспект итогового занятия в старшей группе Мы друзья природы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 8 «Теремок»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Конспект открытого итогового занятия в старшей группе
«МЫ ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
Подготовили и провели:
Ганина О. А.
Белоусова С. М.
Апрель 2016г.
Тема: Мы друзья природы.
Цель: обобщить знания, представления и умения, которые дети получили в течение учебного года
Задачи:
Обучающие
Уточнить и закрепить знания детей о весне, как о времени года.
Обобщить представления детей о растительном и животном мире леса.
Закреплять знания детей о количественном и порядковом счёте.
Совершенствовать понятия звук, слог, слово, предложение.
Развивающие
Развивать внимание, логическое мышление, любознательность.
Расширять словарный объём.
Воспитывающие
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.
Материал и оборудование: разрезная картинка «Лесной дом», игровое поле с числовыми фрагментами, картинки деревьев (берёза, рябина, дуб, ель), листья деревьев (берёзовый, рябиновый, дубовый, хвоя), картинки цветов (подснежник, ландыш, ромашка, тюльпан), картинки зверей (лиса, заяц, медведь, волк, ёж, олень, лось, бобр, белка, кабан), картинки птиц (грач, жаворонок, скворец, ласточка), 5 конвертов с заданиями, 3 звуковые схемы с картинками (жук, лиса, трава), счётные палочки, мольберт, аудиозапись (лес, шелест листвы, рычание медведя).
Предварительная работа: беседы на тему «Деревья и их строение», «Как птицы весну встречают», д/и «Шагаем вместе со мной», чтение художественной литературы «Весна Красна» И. Соколов-Микитин, коллективная лепка «Обитатели леса».
Ход:
Ребята, я хочу задать вам вопрос, он будет в стихах:
Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…? (весна)
Правильно. Давайте поиграем в игру «Назови признак весны», я начинаю, а вы продолжайте.
- Солнце (яркое, тёплое…)
- Снег (тает ….) Как называется корочка на снегу? (наст). Место, где растаял снег (проталина)
- Сосулька (…) Как называется это явление? (капель)
- Первоцвет (…)- Птицы (…)- Зажурчали (…)- На деревьях набухают (…)2. Стук в дверь. Появляется Берегиня леса.
- Здравствуйте, я Берегиня леса и пришла к вам за помощью. Старичок-Боровичок, хозяин леса, прислал мне по лесной почте фрагменты волшебной картины, чтобы я эту картину составила. И только я начала картину составлять, налетел ветер проказник и развеял их по всему лесу. Помогите мне, пожалуйста, части собрать. На каждом фрагменте части есть цифра. А найденные части мы будем прикреплять вот на это поле.
Я приглашаю вас в лес. А кто из вас знает,что такое лес? (деревья, трава, ягоды, грибы и т. д.)
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём.
Вот только лес не каждого к себе в гости пускает, а только тех, кто правила поведения в лесу соблюдают.
- (воспитатель) Ребята, чего в лесу нельзя делать? (шуметь, сорить, ломать деревья, не обижать насекомых и птиц)
- Молодцы, знаете правила. Вот мы и в лесу (запись шума леса). Ответьте на вопрос: дерево живое или нет? Почему? (растёт, дышит, питается, размножается).
Физминутка «Деревья». Запись шума леса.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем, крылья сложили назад.
– (воспитатель)Ветер что-то нам принёс? (лист берёзы)С какого дерева этот лист? Давайте найдём в лесу берёзу.
- (Берегиня) Почему вы решили, что это берёза? (ответы детей). Берёза такая тонкая, изящная, но её нельзя вытащить из земли, что же её так крепко держит? Для чего нужны корни?
- (воспитатель) Послушайте, как шелестят листочки. (Запись шума листвы)
- (Берегиня) Это с вами берёза разговаривает. Она благодарит вас за то, что вы так много о ней знаете и даёт вам две части картины. (Дети проговаривают цифры и прикрепляют их на соответствующее место на поле)
- (воспитатель) А вот ещё один лист лежит под ногами. С какого дерева этот лист? (рябина) Как можно назвать этот лист (рябиновый).
4. - (Берегиня) Поиграем, ребята, в игру «Волшебные палочки» (построить скворечник по словесному указанию). Чей это домик?
- (воспитатель) Смотрите сколько птиц прилетело! Назовите птицу и расскажите о их домиках (грач – на деревьях рядом с полем, жаворонок в поле в траве, ласточка – под крышей дома или около реки на обрыве). Как мы называем этих птиц (перелётные).
- (Берегиня) Почему птицы делая такой длинный и опасный путь, возвращаются весной к нам? За правильные ответы птицы дают вам две части картины.
5. – (воспитатель) Что это за иголочка? (хвоя) С какого она дерева? (запись – рычание медведя) Кто это рычит? Как вы думаете нам пойти поближе посмотреть или лучше подальше уйти от этого места? Почему? Мы вот на полянке отдохнём и в игру поиграем. Я вам схему предложения покажу, а вы предложение придумаете.
- (Берегиня) Звери услышали рычание медведя и прибежали на полянку. Давайте посчитаем сколько их. (количественный и порядковый счёт). Д/и «Кто ушёл?» Сотрите, вот ещё две части картины нам дали звери.
6. (воспитатель) Какой интересный лист. С какого дерева? Давайте подойдём к старому доброму дубу. Д/и «Весёлый бубен» (деление на команды) Теперь поиграем в игру «Найди пару» (схема слова и картинка, назвать первый и последний звук, сколько слогов в слове, найти ударный слог, назвать звуки). (Жук, лиса, трава).
- За ваши знания дуб даёт нам две части картины
7. (воспитатель) Вот мы и оказались с вами на полянке. Весной просыпается вся природа и конечно же цветы. Отгадаем загадки и на нашей полянке расцветут цветы.
Белые горошки на зелёной ножке (ландыш).
Там на грядке, яркий шарик днём зажёгся, как фонарик (тюльпан)
Белый лепесток, посередине желтое (ромашка)
(подснежник)
- Цветы нам подарили ещё две части картины. Какая чудесная картина получилась. С вашей помощью выполнила я задание Старичка – Боровичка. Вы настоящие друзья природы. Спасибо!
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело
И берёзки зеленели,
И под ёлкой жил смешной, колючий ёж
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала
Чтобы летом лил весёлый дождь.
До свидания!
- (воспитатель) В каком лесу мы сегодня побывали? Вам понравилось?
Вниманию гостей предлагаем коллективную работу по лепке «Обитатели леса»