Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса по учебнику Алгебра 7 авторов: Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И.


Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года №1897 и примерной основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ № 30, утвержденной приказом директора от 07.09.2015 № 179.
Учебный материал изучается на базовом уровне.
Для работы по данной программе используется учебник для общеобразовательных организаций «Алгебра – 7» авторов: Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 3 ч в неделю в 7 классе. Из регионального компонента на прохождение программы добавляется 1 час в неделю, итого 4 часа в неделю - 136 часов в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения алгебры ученик научится:
Арифметика
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с натуральными показателями; находить значения числовых выражений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные уравнения и системы двух линейных уравнений;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
понимания статистических утверждений.
Ученик получит возможность научится:
планированию и осуществлению алгоритмической деятельности, выполнению заданных и конструирования новых алгоритмов;
решению разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развитию идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясному, точному, грамотному изложению своих мыслей в устной и письменной речи, использованию различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведению доказательных рассуждений, аргументации, выдвижению гипотез и их обоснования;
поиску, систематизации, анализу и классификации информации, использованию разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Повторение 5-6 класса (6ч.)
Цель – повторение пройденного материала, обобщение и систематизация.
Алгебраические выражения (14ч.)
Числовые и алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.
 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины: числовое выражение, выражение с переменными, значение выражения, среднее арифметическое, размах, мода и медиана ряда данных.Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
2. Уравнения с одним неизвестным (11ч.)
Уравнение и его корни. Уравнения, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.
Цель – совершенствовать умения решения линейных уравнений и текстовых задач, решаемых с помощью уравнений.
Знать определение линейного уравнения, корня уравнения, области определения уравнения.
Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; составлять уравнение по тексту задачи.
Одночлены и многочлены (24ч.)
Степень с натуральным показателем. Свойства степени. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов.
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение одночленов и многочленов.
Знать определение одночлена и многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с многочленами.
4. Разложение многочленов на множители (20ч.)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы , куб суммы и куб разности, формула суммы кубов и разности кубов1. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель – выработать умение выполнять разложение многочлена на множители, применять полученные навыки при решении уравнений, доказательстве тождеств.
Знать способы разложения многочлена на множители, формулы сокращенного умножения.
Уметь разложить многочлен на множители.
5. Алгебраические дроби (21ч.)
Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования алгебраических дробей.
Знать правила сокращения дроби, приведение дробей к общему знаменателю, арифметических действий над алгебраическими дробями.
Уметь преобразовать алгебраическую дробь.
6. Линейная функция и ее график (10ч.)
Функция, область определения функции, способы задания функции. График функции. Функция y=kx и её график. Линейная функция и ее график.
Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что такое функция.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, область значений); находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
7. Системы двух уравнений с двумя неизвестными (16ч.)
Системы уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными, графический способ. Решение задач методом составления систем уравнений.
Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
8. Элементы комбинаторики (5ч.)
Различные комбинации из трех элементов. Правило произведения. Подсчет вариантов.
9. Итоговое повторение (9ч.)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел Общее количество часов Количество контрольных работ
Повторение материала 6 класс 6 1
Алгебраические выражения 14 1
Уравнения с одним неизвестным 11 1
Одночлены и многочлены 24 2
Разложение многочленов на множители 20 1
Алгебраические дроби 21 2
Линейная функция и ее график 10 1
Системы двух уравнений с двумя неизвестными 16 1
Введение в комбинаторику 5 Итоговое повторение 9 1
ИТОГО 136 11


Приложение
к Рабочей программе,
утвержденной приказом директора
от «__» _____ 2016 г. № ___
Календарно-тематический план
по предмету «Алгебра»
для 7 класса
на 2016-2017 учебный год
учитель: Кашперук Галина Владимировна
№ п/п Дата Тема урока Основные виды учебной деятельности Требования к результатам Виды контроля План Факт Вводное повторение (6 часов)
1 01.09 Десятичные дроби, действия с десятичными дробями. Систематизация знаний о действиях с десятичными дробями: сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление Правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями; Фронтальная работа, работа у доски, работа в парах. 2 05.09 Отношения и пропорция Систематизация знаний о пропорции Читать и записывать пропорции, давать определение пропорции, распознавать крайние и средние члены пропорции. формулировать основное свойство пропорции, находить неизвестный член пропорции, применять полученные знания при решении уравнений и задач. Фронтальный опрос
Проверка домашнего задания
3 06.09 Проценты. Решение задач на проценты Систематизация знаний о процентах Знать понятие процента, решать задачи на нахождение числа по процентам и процента от числа, процентного отношения чисел. Дифференцированные карточки по теме 4 07.09 Решение уравнений Систематизация знаний Формулировать определение уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Применять изученные правила при решении уравнений, задач с помощью уравнений. Фронтальная работа, работа у доски, работа в парах. 5 08.09 Решение задач на составление уравнений Систематизация знаний Фронтальная работа, работа у доски, работа в парах. 6 12.09 Вводная контрольная работа К/р
Итоговый Глава 1. Алгебраические выражения (14 часов)
7 13.09 Числовые выражения Систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные учащимися в курсе математики 5-6 кл., уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами Фронтальная работа, работа у доски, работа в парах. 8 14.09 Числовые выражения Систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные учащимися в курсе математики 5-6 кл., уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 9 15.09 Решение задач по теме «Числовые выражения» Систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные учащимися в курсе математики 5-6 кл., решают задачи. уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами Самостоятельная работа 10 19.09 Алгебраические выражения Формировать понятие алгебраического выражения, систематизировать сведения о преобразовании алгебраического выражения. - уметь находить значение алгебраического выражения
фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 11 20.09 Алгебраические равенства. Формулы Формировать алгебраические представления через запись законов и свойств арифметических действий с помощью букв, запись формул четного и нечётного чисел.- уметь составлять формулу по условию задачи и проводить вычисления по формулам фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 12 21.09 Алгебраические равенства. Формулы Формировать алгебраические представления через запись законов и свойств арифметических действий с помощью букв, запись формул четного и нечётного чисел.уметь составлять формулу по условию задачи и проводить вычисления по формулам Тестовая работа 13 22.09 Решение задач на движение с применением формул Формировать алгебраические представления через запись законов и свойств арифметических действий с помощью букв. Решают задачи на движение с помощью формул.
уметь составлять формулу по условию задачи и проводить вычисления по формулам фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 14 26.09 Свойства арифметических действий Сформировать понятие алгебраической суммы, обосновать правила раскрытия скобок свойствами сложения и вычитания, используя свойства действия, упростить алгебраическое выражение, найти числовое значение. Уметь использовать свойства для упрошенного алгебраического выражения и последующего нахождения его числового значения фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 15 27.09 Свойства арифметических действий Сформировать понятие алгебраической суммы, обосновать правила раскрытия скобок свойствами сложения и вычитания, используя свойства действия, упростить алгебраическое выражение, найти числовое значение. Уметь использовать свойства для упрошенного алгебраического выражения и последующего нахождения его числового значения фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 16 28.09 Правила раскрытия скобок Раскрывают скобки, применяют правила раскрытия скобок , описывают способы своей деятельности по данной теме Уметь раскрывать скобки перед которыми стоят знаки «+» и «-» фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 17 29.09 Правила раскрытия скобок Раскрывают скобки, применяют правила раскрытия скобок , описывают способы своей деятельности по данной теме. Уметь раскрывать скобки перед которыми стоят знаки «+» и «-» Математический диктант 18 03.10 Обобщение по теме «Алгебраические выражения» Демонстрируют умения обобщения и систематизации знаний по теме. Уметь использовать свойства для упрошенного алгебраического выражения и последующего нахождения его числового значения фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 19 04.10 Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические выражения» Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 20 05.10 Решение задач составлением числовых и алгебраических выражений Демонстрируют умения обобщения и систематизации знаний
по теме. Уметь раскрывать скобки перед которыми стоят знаки «+» и «-». Уметь использовать свойства для упрошенного алгебраического выражения и последующего нахождения его числового значения Итоговый Глава 2. Уравнения с одним неизвестным (11 часов)
21 06.10 Уравнение и его корни Систематизировать сведения о решении уравнений с одним неизвестным; Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня; распознавать линейные уравнения. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 22 10.10 Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным Формируют умение решать уравнения, сводящиеся к линейным.Решают уравнения , приводя при этом подобные слагаемые , раскрывая скобки , упрощая выражение. Знать алгоритм решения уравнений , Решать линейные, а также уравнения, сводящиеся к ним. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски , работа с карточками 23 11.10 Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным Решают уравнения , приводя при этом подобные слагаемые , раскрывая скобки , упрощая выражение. Знать алгоритм решения уравнений , Решать линейные, а также уравнения, сводящиеся к ним фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 24 12.10 Решение дробных уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным Решают уравнения , приводя при этом подобные слагаемые , раскрывая скобки , упрощая выражение. Знать алгоритм решения уравнений , Решать линейные, а также уравнения, сводящиеся к ним фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 25 13.10 Решение уравнений с одним неизвестным с использованием свойства пропорции Решают сложные уравнения , приводя при этом подобные слагаемые , раскрывая скобки , упрощая выражение. Используют для решения уравнений свойства пропорции. Знать алгоритм решения уравнений , Решать линейные, а также уравнения, сводящиеся к ним фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 26 17.10 Решение задач с помощью уравнений Сформировать представление об уравнениях как математическом аппарате решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний и практики.
Уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение;
-знать алгоритм решения задач с помощью уравнений;
- записывать ответ к задаче фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 27 18.10 Решение задач с помощью уравнений на движение. Выработать умение решать текстовые задачи с помощью уравнений; решать линейные уравнения с одним неизвестным. Решают текстовые задачи на движение по дороге и реке. Уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение;
-знать алгоритм решения задач с помощью уравнений;
- записывать ответ к задаче Самостоятельная работа 28 19.10 Решение задач с помощью уравнений на проценты. Составляют математическую модель реальной ситуации , решают уравнения по правилам , отражают в письменной форме анализ своих решений. Уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение;
-знать алгоритм решения задач с помощью уравнений;
- записывать ответ к задаче фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 29 20.10 Решение задач и уравнений с параметрами. Решают текстовые задачи повышенной сложности , с параметрами , на числовые величины , самостоятельно отбирают необходимую для решения учебных задач информацию. Уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение;
-знать алгоритм решения задач с помощью уравнений;
- записывать ответ к задаче фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 30 24.10 Обобщение по теме «Уравнения с одним неизвестным» Демонстрируют умения обобщения и систематизации знаний Уметь применять полученные знания .тест 31 25.10 Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одним неизвестным» Индивидуальное решение контрольных заданий .итоговый Глава 3. Одночлены и многочлены (24часа)
32 26.10 Степень с натуральным показателем Формировать понятие степени .Возводить числа в степень , заполнять и оформлять таблицы .Участвовать в диалоге приводить примеры. Знать определение степени с натуральным показателем;
уметь преобразовывать произведение в степень и степень в произведение;
- выполнять вычисление в выражениях, содержащих степень. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 33 27.10 Степень с натуральным показателем Пользуются таблицей степеней при выполнении заданий ,Подбирают аргументы на поставленный вопрос , выбирают главное и основное . Знать определение степени снатуральным показателем;
уметь преобразовывать произведение в степень и степень в произведение;
- выполнять вычисление в выражениях, содержащих степень. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 34 07.11 Свойства степени с натуральным показателем Применяют свойства степеней для упрощения алгебраических и числовых выражений , развернуто обосновывают суждения. Знать свойства (буквенную запись и формулировку); обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Уметь применять свойства при решении задач фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 35 08.11 Свойства степени с натуральным показателем Применяют свойства умножения и деления степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений .Знать свойства (буквенную запись и формулировку); обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Уметь применять свойства при решении задач Тест 36 09.11 Свойства степени с натуральным показателем Применяют свойства умножения и деления степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений .Знать свойства (буквенную запись и формулировку); обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Уметь применять свойства при решении задач Самостоятельная работа 37 10.11 Одночлен. Стандартный вид одночлена Формируются понятия : одночлен , коэффициент одночлена , стандартный вид одночлена. Приводят к стандартному виду одночлены Знать определение одночлена. Уметь приводить одночлен к стандартному виду фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 38 14.11 Умножение одночленов Изучают алгоритм умножения одночленов , возведения одночлена в натуральную степень. Знать правило умножения одночленов. Уметь выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 39 15.11 Умножение одночленов Применяют правило умножения одночленов , возведения одночлена в натуральную степень. Знать правило умножения одночленов. Уметь выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень Самостоятельная работа 40 16.11 Обобщение по теме « Одночлены» Демонстрируют умения обобщения и систематизации знаний Уметь приводить одночлен к стандартному виду . Уметь выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Уметь применять свойства при решении задач фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски , индивидуальные карточки 41 17.11 Контрольная работа № 3 по теме « Степень с натуральным показателем. Одночлены» Индивидуальное решение контрольных заданий .итоговый 42 21.11 Многочлены Сформировать понятие многочлена, стандартного вида многочлена. Знать определение многочлена, называть члены многочлена, записывать все члены многочлена в стандартном виде. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 43 22.11 Приведение подобных членов Приводят к стандартному виду одночлены , находят подобные одночлены , вступают в речевое общение , участвуют в диалоге. Знать алгоритм приведения многочлена к стандартному виду. индивидуальные карточки 44 23.11 Сложение и вычитание многочленов Формулируют правила сложения и вычитания многочленов ,выполняют сложение и вычитание многочленов , преобразуя в многочлен стандартного вида. Уметь находить сумму и разность многочленов. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 45 24.11 Сложение и вычитание многочленов Применяют правила сложения и вычитания многочленов для упрощения выражений , решения уравнений. Уметь находить сумму и разность многочленов. тест 46 28.11 Умножение многочлена на одночлен Используют распределительный закон умножения для умножения многочлена на одночлен. Знать правило умножения многочлена на одночлен. Уметь применять алгоритм умножения многочлена на одночлен. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 47 29.11 Умножение многочлена на одночлен Решают текстовые задачи , используя полученные задания по теме.
Знать правило умножения многочлена на одночлен. Уметь применять алгоритм умножения многочлена на одночлен. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 48 30.11 Умножение многочлена на многочлен Формулируют правило умножения многочленов, решают текстовые задачи математическая модель которых содержит произведение многочленов. Знать правило умножения многочлена на многочлен. Уметь применять алгоритм умножения многочлена на многочлен. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 49 01.12 Умножение многочлена на многочлен Решают текстовые задачи математическая модель которых содержит произведение многочленов. Выделяют этапы математического моделирования , решают уравнения, работают с текстовыми заданиями. Знать правило умножения многочлена на многочлен. Уметь применять алгоритм умножения многочлена на многочлен. Самостоятельная работа 50 05.12 Приведение многочленов к стандартному виду. Рассуждают , обобщают , подбирают аргументы. Уметь приводить многочлен к стандартному виду. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 51 06.12 Деление одночлена и на одночлен Изучают правило деления одночлена и на одночлен Уметь применять алгоритм деления многочлена на одночлен фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 52 07.12 Деление одночлена и многочлена на одночлен Изучают правило деления многочлена и на одночлен Уметь применять алгоритм деления многочлена на одночлен фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 53 08.12 Обобщение по теме «Одночлены и многочлены» Демонстрируют умения обобщения и систематизации знаний Уметь выбирать наиболее рациональное решение, ставить учебную задачу. тест 54 12.12 Решение текстовых задач в теме«Многочлены»
Рассуждают , обобщают , подбирают аргументы. Уметь выбирать наиболее рациональное решение, ставить учебную задачу. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 55 13.12 Контрольная работа № 4 по теме «Одночлены и многочлены» Индивидуальное решение контрольных заданий
итоговый Глава 4. Разложение многочлена на множители (20 часов)
56 14.12 Вынесение общего множителя за скобки Выработать умение выполнять разложение многочлена на множители, уметь находить общий множитель, выносить общий множитель за скобки. Знать правило вынесения общего множителя за скобки
Уметь применять правило вынесения общего множителя за скобки. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 57 15.12 Алгоритм отыскания общего множителя нескольких
одночленов. Выполняют вынесение общего множителя за скобки по алгоритму. Уметь применять правило вынесения общего множителя за скобки. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 58 19.12 Вынесение общего множителя за скобки Формируют умение выполнять разложение многочлена на множители, уметь находить общий множитель, выносить общий множитель за скобки. Уметь применять правило вынесения общего множителя за скобки. Самостоятельная работа 59 20.12 Способ группировки Формируют умение выполнять разложение многочлена на множители способом группировки ,проводят анализ прочитанного текста .
Знать правило разложения многочлена способом группировки. Уметь применять алгоритм разложения многочленов способом группировки фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 60 21.12 Способ группировки Применяют способ группировки для упрощения вычислений , аргументировано отвечают на поставленные вопросы, работают по заданному алгоритму. Знать правило разложения многочлена способом группировки. Уметь применять алгоритм разложения многочленов способом группировки фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 61 22.12 Разложение на множители способом группировки Применяют способ группировки для упрощения вычислений , аргументировано отвечают на поставленные вопросы, работают по заданному алгоритму. Знать правило разложения многочлена способом группировки. Уметь применять алгоритм разложения многочленов способом группировки Самостоятельная работа 62 26.12 Формула разности квадратов Выполняют разложение на множители с помощью формулы разности квадратов, проводят анализ данного задания, аргументируют решение. Знать формулу разности квадратов, уметь применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 63 27.12 Формула разности квадратов Выполняют разложение на множители с помощью формулы разности квадратов, проводят анализ данного задания, аргументируют решение. Знать формулу разности квадратов, уметь применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 64 28.12 Формула разности квадратов Выполняют разложение на множители с помощью формулы разности квадратов, проводят анализ данного задания, аргументируют решение, осмысливают ошибки, устраняют их. Знать формулу разности квадратов, уметь применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители тест 65 12.01 Квадрат суммы. Выполняют разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы, проводят анализ данного задания, аргументируют решение. Уметь применять формулу квадрата суммы для разложения многочлена на множители. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 66 16.01 Квадрат разности Выполняют разложение намножители с помощью формулы квадрата разности, проводят анализ данного задания, аргументируют решение. Уметь применять формулу квадрата разности для разложения многочлена на множители. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 67 17.01 Квадрат суммы. Квадрат разности Выполняют разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения , проводят анализ данного задания, аргументируют решение. Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности для разложения многочлена на множители. Самостоятельная работа 68 18.01 Применение нескольких способов разложения многочлена на множители Выполняют разложение многочленов на множители с помощью комбинаций изученных приемов. Знать порядок разложения многочлена на множители.
Уметь искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 69 19.01 Применение нескольких способов разложения многочлена на множители Выполняют разложение многочленов на множители с помощью комбинаций изученных приемов для упрощения вычислений. Знать порядок разложения многочлена на множители.
Уметь искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 70 23.01 Разложение многочлена на множители различными способами Выполняют разложение многочленов на множители с помощью комбинаций изученных приемов для упрощения вычислений , решения уравнений. Знать порядок разложения многочлена на множители.
Уметь искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 71 24.01 Разложение многочлена на множители различными способами Выбирают наиболее рациональный способ разложение многочлена на множители, находят и используют информацию Уметь искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму тест 72 25.01 Комбинированные приемы разложения многочлена на множители Выбирают наиболее рациональный способ разложение многочлена на множители, находят и используют информацию Уметь искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму Самостоятельная работа 73 26.01 Обобщение по теме «Разложение многочлена на множители» Рассуждают , обобщают , подбирают аргументы. Уметь искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 74 30.01 Подготовка к контрольной работе по теме «Разложение многочлена на множители» Рассуждают , обобщают , подбирают аргументы. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 75 31.01 Контрольная работа № 5 по теме «Разложение многочлена на множители» Индивидуальное решение контрольных заданий
итоговый Глава 5. Алгебраические дроби (21 час)
77 01.02 Сокращение дробей алгебраических дробей Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Уметь сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 78 02.02 Сокращение дробей Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Уметь применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг.дробей.
с/р79 06.02 Приведение дробей к общему знаменателю Преобразовывают пары алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями ,раскладывают знаменатель дроби на простые множители несколькими способами. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 80 07.02 Приведение дробей к общему знаменателю Преобразовывают пары алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями ,раскладывают знаменатель дроби на простые множители несколькими способами ..Находят значение дроби при заданном значении переменной фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 81 08.02 Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю .Решение задач Преобразовывают пары алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями Решают задачи на составление дробно-рациональных уравнений С/р82 09.02 Сложение алгебраических дробей Выполняют действие сложения с алгебраическими дробями. Находят допустимые значения букв, входящих в алгебраическую дробь. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 83 13.02 Вычитание алгебраических дробей Выполняют действие вычитание с алгебраическими дробями. Находят допустимые значения букв, входящих в алгебраическую дробь. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 84 14.02 Сложение и вычитание алгебраических дробей Выполнять действия с алгебраическими дробями. Находить допустимые значения букв, входящих в алгебраическую дробь. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски
с/р85 15.02 Обобщение по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей» Сформировать умение пользоваться основным свойством дроби для решения упражнений. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 86 16.02 Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей» Индивидуальное решение контрольных заданий итоговый 87 20.02 Умножение алгебраических дробей Формируют представление об умножении алгебраических дробей , возведении их в степень . Упрощают выражения наиболее рациональным способом , верно обосновывают суждения фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 88 21.02 Деление алгебраических дробей Формируют представление о делении алгебраических дробей , возведении их в степень . Упрощают выражения наиболее рациональным способом , верно обосновывают суждения фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 89 22.02 Умножение и деление алгебраических дробей Упрощают выражения , применяя формулы сокращенного умножения , доказывают тождества , подбирают примеры , аргументируют , формулируют выводы. Самостоятельная работа 90 27.02 Совместные действия над алгебраическими дробями Проводят простейшие преобразования и выполняют совместные действия над алгебраическими дробями. Формируются понятие допустимые значения алгебраической дроби. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 91 28.02 Совместные действия над алгебраическими дробями Формируют представление о преобразовании рациональных выражений , используя все действия с алгебраическими дробями. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 92 01.03 Совместные действия над алгебраическими дробями Преобразовывают рациональных выражений , используя все действия с алгебраическими дробями фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 93 02.03 Совместные действия над алгебраическими дробями Преобразовывают рациональных выражений , используя все действия с алгебраическими дробями. Решают рациональные уравнения , развернуто обосновывая суждения. Работа с карточками 94 06.03 Решение задач в теме «Алгебраические дроби» Доказывают тождества , решают задачи , выделяя три этапа математического моделирования , решают рациональные уравнения. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 95 07.03 Обобщение по теме «Алгебраические дроби» Рассуждают , обобщают , подбирают аргументы. Самостоятельная работа 96 09.03 Контрольная работа № 7 по теме «Алгебраические дроби» Индивидуальное решение контрольных заданий
итоговый Глава 6. Линейная функция и ее график (10 часов)
97 13.03 Прямоугольная система координат на плоскости Выработать умение строить их графики, исследовать расположение графиков на плоскости в зависимости от значений параметров, входящих в формулу. Правильно употреблять терминологию, связанную с понятием функции; вычислять значения функций, заданных формулами; составлять таблицы значений функций; строить по точкам графики функций; описывать свойства функции на основе её графического представления; моделировать реальные зависимости, выраженные линейной функцией, с помощью формул и графиков; распознавать линейную функцию; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости, решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 98 14.03 Функции Формировать понятие функции как математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 99 15.03 Функции Формировать умение переходить от одного языка функции к другому. Овладеть свойствами элементарной функции (линейная, прямая пропорциональность, обратная пропорциональность). с/р100 16.03 Функция у=кх и ее график Знакомятся с понятиями прямая пропорциональность , коэффициент пропорциональности , угловой коэффициент. Обосновывают суждения , участвуют в диалоге. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 101 20.03 Функция у=кх и ее график Знакомятся с о способами задания функции . Обосновывают суждения , участвуют в диалоге. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 102 21.03 Линейная функция и ее график Формируют понятие линейной функции , графика линейной функции. По формуле определяют характер монотонности , заполняют и оформляют таблицы . фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 103 22.03 Линейная функция и ее график Преобразовывают линейное уравнение к виду линейной функции, находят значение функции при заданном значении аргумента и наоборот , строят график линейной функции. с/р104 23.03 Построение графика линейной функции. Используют алгоритм построения функции , излагают информацию , обосновывая свой собственный подход. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 105 03.04 Обобщение по теме «Линейная функция и ее график» Рассуждают , обобщают , подбирают аргументы. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 106 04.04 Контрольная работа №8 по теме «Линейная функция и ее график» Индивидуальное решение контрольных заданий
итоговый Глава 7. Системы двух уравнений с двумя неизвестными (16 часов)
107 05.04 . Системы уравнений Научить учащихся решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными аналитическими способами. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; находить целые решения системы путём перебора; решать системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными; строить графики уравнений с двумя неизвестными; решать текстовые задачи, алгебраической моделью которых является система двух уравнений. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 108 06.04 Системы уравнений Определяют , является ли пара чисел решением системы уравнений , самостоятельно находят и отбирают необходимую для решения задач информацию. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 109 10.04 Решение систем уравнений способом подстановки Изучают алгоритм решения систем линейных уравнений методом подстановки .фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 110 11.04 Способ подстановки Изучают алгоритм решения систем линейных уравнений методом подстановки , выбирая наиболее рациональный способ. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 111 12.04 Способ подстановки, решение задач Составляют математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений и решают ее. Самостоятельная работа 112 13.04 Способ сложения Изучают алгоритм решения систем линейных уравнений методом алгебраического сложения. Решают системы по алгоритму. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 113 17.04 Способ сложения Решают системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Проводят анализ данного задания , аргументируют решение. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 114 18.04 Решение систем уравнений способом сложения. Решают системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Проводят анализ данного задания, аргументируют решение. Самостоятельная работа 115 19.04 Графический способ решения систем уравнений Сформировать представление о графическом способе решения систем двух уравнений с двумя неизвестными. Выработать использовать данный метод. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 116 20.04 Графический способ решения систем уравнений Выполняют решение систем уравнений графическим способом. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 117 24.04 Решение задач с помощью систем уравнений Выработать умение решать задачи с помощью систем уравнений известными способами. Научить учащихся видеть в условии две зависимые переменные для составления системы фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 118 25.04 Решение задач с помощью систем уравнений Решают текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 119 26.04 Решение задач с помощью систем уравнений на движение по дороге и реке. Решают текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке. с/р120 27.04 Решение задач с помощью систем уравнений Решают текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений нана части , на числовые величины и проценты.. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 121 02.05 Обобщение по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» Рассуждают , обобщают , подбирают аргументы. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 122 03.05 Контрольная работа № 9 по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» Индивидуальное решение контрольных заданий итоговый Глава 8. Введение в комбинаторику (5часов)
123 04.05 Различные комбинации из трех элементов Решают комбинаторные задачи на сочетание , размещение , перестановки , проводят самооценку собственных действий . Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций объектов; применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов, вариантов или комбинаций; подсчитывать число вариантов с помощью графов. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 124 10.05 Таблица вариантов и правило произведения Решают комбинаторные задачи, используя правило произведений , работают по заданному алгоритму , аргументируют ответ или ошибку фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 125 11.05 Подсчет вариантов с помощью графов
Решают комбинаторные задачи с использованием полного графа и составлением возможных упорядоченных троек с помощью граф-дерева . Обосновывают суждения . фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 126 15.05 Решение комбинаторных задач Решают комбинаторные задачи , комбинируя различные методы и способы их решения фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 127 16.05 Решение комбинаторных задач Решают комбинаторные задачи , комбинируя различные методы и способы их решения фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски Повторение (9 часов)
128 17.05 Выражение и множество его значений Формируют понимание возможности использования полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 129 18.05 Формулы сокращенного умножения Применяют формулы сокращенного умножения для упрощения выражений , решения уравнений .Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности. фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски 130 22.05 Многочлены. Разложение многочленов на множители Алгебраические дроби Применяют формулы сокращенного умножения для упрощения выражений , решения уравнений .Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности. 131 23.05 Итоговая контрольная работа Преобразовывают рациональные выражения , используя все действия 132 24.05 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными Решение текстовых задач уравнением Решают системы линейных уравнений , выбирая наиболее рациональный способ . Самостоятельно находят и отбирают необходимую для решения учебных задач информацию. 133 25.05 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными Решение текстовых задач уравнением Решают системы линейных уравнений , выбирая наиболее рациональный способ . Самостоятельно находят и отбирают необходимую для решения учебных задач информацию. 134 29.05 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными Решение текстовых задач уравнением Решают системы линейных уравнений , выбирая наиболее рациональный способ . Самостоятельно находят и отбирают необходимую для решения учебных задач информацию. 135 30.05 Линейная функция Находят координаты точек пересечения графиков и графика с координатными осями , наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке . Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности. 136 31.05 Итоговый урок