Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Программное содержание:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Материал: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно на фланелеграф, цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур.
Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые - узкие.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Правильно, это – белочка!
- Здравствуйте, ребятки!
- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.
- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.
- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
- Тогда начнём!
- Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
- А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг)
- А ушки и хвостик? (из треугольника)
- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Физ. минутка:
Мишка шёл, шёл, шёл,
Землянику нашёл,
Он присел,
Землянику съел,
Потом поднялся
И опять собрался.
- Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.
- Егор, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)
- Милена, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)
- Хорошо, молодцы!
- А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!
- А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
- И последнее у нас задание. Белочка говорит, что хочет нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.
- Белочка прыгнула на стульчик.
- Белочка сидит под стульчиком.
- Белочка сидит за стульчиком.
- Белочка сидит перед стульчиком.
- Давайте попрощаемся с белочкой!
Подведение итогов.
Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Она приготовила вам подарки – это вкусные лесные орешки. Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания!
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!









































Конспект итогового занятия в младшей группе
"Поможем медвежонку"
Программное содержание:
Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
Воспитывать желание помогать окружающим.
Ход занятия:
1. - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).
- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).
- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
2. - Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
3. - Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? Показывается модель грустного настроения.
– Какой Мишка? (грустный). Почему он грустный? (вопросы детей).
А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.
- Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем.
4. Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
5. По дороге встретили геометрические фигуры «круг» и «квадрат». Обследовательские действия детей. Дать задание: разобрать «круг» в один домик, а «квадрат» в другой.
6. - А вот и домик, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!
Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.
7. По пути играем в игру «Медведь и дети» (физминутка):
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)
8. Пришли в детский сад. Медвежонок видит разноцветные кубики.
- Что это? Что из них можно построить? Дети отвечают медведю и строят башни разного цвета.
9. Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.
- Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).

10. Предлагаем медведям остаться у нас в гостях и поиграть с ребятами.





































"Игрушки"
Интегрированное занятие (развитие речи, сенсорное развитие, изодеятельность) по программе под. Ред. Васильевой во 2-ой младшей группе.

Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый; воспринимать и различать оттенки. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, формировать представление о величине: большой, маленький, закреплять умение детей держать кисть тремя пальцами за железным наконечником, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материал: игрушки- лошадка, заяц, лиса, тележка, прищепки; коробочка, разноцветные зайцы и листы бумаги. Краска- гуашь, кисти.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета: "Посади жучков на полянку", "Цветовой круг" и др., рисование штрихов.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.
Ход занятия.
Воспитатель прислушивается: "Кто это к нам едет?" Дети смотрят вокруг. (Въезжает лошадка с повозкой).
- Дети кто к нам приехал?
- Кто знает стихотворение о лошадке?
Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих, следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.
-Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет). Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет их на стол).
- Дети возьмите каждый себе по коробочке. Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).
-Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки).
- Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Лошадка просит, чтобы вы правильно прищепнули прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на---? ( желтую).
(Дети собирают и прищипывают).
-Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, как лошадки ходить и скакать. Под медленный стук бубна мы будем идти высоко поднимая колени, а под быстрый стук-скакать. (Проводится физкультминутка).
-Дети, садитесь и отдохните. Лошадке очень понравилось с вами играть. Но кто-то скребется в повозке. (Достает зайчика). Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем? Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).
-Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей- маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику).
-Дети, какого цвета у вас зайчики? (Дети называют). Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянках. (Показывает на разноцветные листы картона).
-Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку, на красной или зеленой? Значит нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как и сам зайчик. (Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой- лисой ищет).
-Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем как зайчики убежали и оставили только следы. (Дети садятся за столы и рисуют следы- штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Педагог вместе с игрушкой- лисой смотрит работы детей, хвалит их).
-Дети, нас лошадка зовет к себе. Пока вы рисовали, она привезла угощенье- фрукты. Угощайтесь, пожалуйста и лисичку угостите. Что надо сказать лошадке? (Дети благодарят лошадку, прощаются).





























"Путешествие колобка"
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.
Материал: колобок, домик, деревья, цветы из бумаги, ковер, грецкие орехи, пенек, корзина.
Предварительная работа: обучение детей правильному дыханию, используя дыхательные упражнения; индивидуальное обучение детей пальчиковым играм.
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Стоит домик, на окне - колобок.
Воспитатель: "Ребята, кто это?"
Дети: "Колобок".
Воспитатель: Какой он?"
Дети: "Румяный, красивый, круглый, веселый".
Воспитатель хочет взять колобка в руки и "обжигается".
Колобок: "Осторожно, я горячий, я только что из печки. А вы, ребята, подуйте на меня, я и остыну".
Дети дуют на колобка.
Колобок: "Вот спасибо. А знаете, ребята, на свете так много интересного, и мне так хочется на все посмотреть!"
Колобок спрыгивает с окна и катится.
Воспитатель: "Ребята, давайте, и мы последуем за колобком".
Дети заходят в сказочный лес.
Звучит запись "Шум леса".
Колобок: "Как красиво! А что это шумит?"
Воспитатель: "Это листья на деревьях шелестят, когда ветер дует. Ребята, какого цвета листья?(зеленые). А что можно сказать о деревьях? (высокие). Ребята, давайте тихо подуем на листочки, как будто пролетел легкий ветерок. А теперь подул сильный ветер (дети дуют сильнее)".
Воспитатель: "Какие в лесу растут цветы?"
Дети: "Красные, желтые, синие, красивые".
Воспитатель: "Давайте положим цветок на ладонь и подуем. (Дети сдувают цветы с ладоней). У нас получился настоящий танец цветов (Звучит музыка Чайковского "Танец цветов"). Теперь и мы покружились и сели".
Колобок катится дальше и останавливается на поляне.
Воспитатель: "Ребята, давайте отдохнем на этой замечательной поляне(дети садятся кругом). А я вас научу играть с пальчиками. Но сначала нам надо пальчики размять. А ты, колобок, сядь на пенек, и смотри на ребят".
Упражнение "Домик".
Пальчики обеих рук соединены вместе, ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.
На домике висит замок.
Упражнение "Замок".
На двери висит замок, переплести пальцы рук
Кто открыть его бы смог, локти расходятся в стороны,
пальцы остаются переплетены
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли. Постукивают друг о друга основание
ладоней, пальцы распрямляются.
Упражнение "Утречко".
Эй, братец Федя, разбуди соседей (показывают большой палец левой руки).
Вставай большой,
Вставай указательный,
Вставай средний,
Вставай безымянный, правой рукой массировать пальцы левой
Вставай мизинчик. руки и наоборот.
Упражнение с грецкими орехами.
Держат орех в ладонях и делают круговые движения. Тоже самое тыльной стороной ладони.
Воспитатель: "Теперь наши пальчики размялись и мы будем показывать разные фигурки. Будьте внимательны".
Упражнение "Волна".
Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения.
По волнам плывет пароход.
Упражнение "Пароход".
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх.
Вдох - выдох: у-у-у
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он словно печка: у-у-у.
На пароходе едут зайчики.
Упражнение "Зайчики".
Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими.
Ушки длинные у зайки,
Высоко они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Зайчики надувают воздушные шарики.
Упражнение "Воздушные шарики".
Пальцы обеих рук в щепотки и соприкасаются подушечками. В этом положении дуть на них, при этом пальчики принимают форму шара.
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел -
Стал он тонкий и худой.
Пароход причалил к берегу. Зайчики выбежали на поляну, а на ней так много цветов. Какого они цвета? (желтые, синие, красные).
Дети встают.
Упражнение "Цветок".
Сомкнутые и чуть округлые ладони - бутон цветка. Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка начинают медленно раскрываться. Лепестки цветка трепещут от легкого ветерка (дети тихо дуют).
Наши красные цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто сидит на цветах?
Дети: Бабочки.
Воспитатель: Что можно о них сказать? Какие бабочки?
Дети: Бабочки красивые, умеют летать.
Воспитатель: Сейчас мы покажем, как умеют летать бабочки.
Упражнение "Бабочка".
Руки скрестить в запястьях, прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы выпрямить. Бабочка сложила крылья. Теперь бабочка взлетает с цветка. Ладони и пальцы прямые, двигаются только запястья.
Зайчики увидели машину, но чтобы на ней ехать, надо накачать колеса насосом. Какой формы колеса? (круглые).
Упражнение "Насос".
Кончики пальцев правой и левой руки соединены.
Вдох - ладони в стороны, кончики пальцев сомкнуты.
Выдох - ладони соединить, сделать три коротких выдоха.
Теперь можно заводить машину.
Упражнение "Заводим машину".
Сцепляют пальцы рук в замок, кроме больших пальцев. Большими пальцами крутим вокруг друг друга.
Вдох - машина завелась.
Выдох - ж-ж-ж.
Поехали!
Колобок: Ребята, заигрался я с вами, а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.
Воспитатель: И нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Интересная получилась у нас прогулка. Мы послушали, как шелестят листья, научились пальчиками делать разные фигурки. Спасибо тебе, колобок, за интересное путешествие. До свидания!















ТЁТУШКА АРИНА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ
ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРИКЕ во 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы. Помочь детям называть свойства воды. Упражнять в названии предметов трёх размеров (большой, поменьше, маленький). Активизировать речь детей "колокольчик звенит", "погремушка гремит".
Материал: Сенсорная юбка, к которой пришиты колокольчики (большие и маленькие), погремушка, геометрические фигуры. Мячики маленькие разных цветов по количеству детей. Большой мяч. Корзина для мячиков. "Чудесный мешочек" - в нём 3 разборные матрёшки. Тазик. Ведёрко синее с холодной водой, красное - с горячей водой.
Ход занятия

В гости к детям пришла тётушка Арина. Она одета в сенсорную юбку.
Тётушка Арина:
- Ребята, я шла к вам в гости и потеряла мячик, а когда нашла его, то он оказался грязным.
- Миша, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (Помыть)
- Коля, а в холодной воде можно помыть мячик? (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замёрзнуть ручки)
- Таня, в горячей воде можно помыть мячик? (Нет потому что можно обжечь ручки)
- Катя, в какой воде можно помыть мячик? (В тёплой)
- Саша, что нужно сделать, чтобы получилась тёплая вода? (Смешать холодную и горячую воду)
Тётушка Арина вместе с детьми наливает в тазик холодную водичку из синего ведёрка и горячую воду из красного ведёрка. Получается тёплая вода. Дети трогают водичку.
- Ребята, почему мячик не тонет в воде? (Потому что он лёгкий, резиновый)
- Коля, какой формы мячик? (Круглый)
- Дети, назовите предметы круглой формы, которые находятся в нашей группе. (Обруч, тарелка, зонтик и т.д.)
Тётушка Арина обращает внимание детей на свою юбку. К ней пришиты колокольчики и погремушка.
- Кира, что это? (Колокольчик) Он что делает? (Звенит) Этот колокольчик, какой? (Большой) А другой колокольчик, какой? (Маленький)
- Вова, как звенит большой колокольчик? (Громко) Маленький колокольчик как звенит? (Тихо) А это что? (Это погремушка) Что она делает? (Гремит)
Тётушка Арина обращает внимание детей на другую сторону юбки, где пришиты геометрические фигуры.
- Оля, это что? (Треугольник)
- Света, это что? (Квадрат)
- Лена, это что? (Круг)
Тётушка Арина вновь обращает внимание детей на большой карман у юбки, а в нём лежат мячики разных цветов. (Дети подходят по очереди и достают из кармана мячики и называют их цвет)
Тётушка Арина. - Ребята, у меня в руках какой мячик? (Большой). А у вас в руках, какие? (Маленькие)
(Дети относят маленькие мячики в корзину)
- Дети, у меня в руках сколько мячиков? (Один) Сколько мячиков в корзине? (Много)
Тетушка Арина. Ребята, я к вам пришла в гости с "чудесным мешочком". Хотите узнать что там?
- Сережа, развяжи мешок и скажи кто там? (Матрешки). Эта матрешка, какая? (Большая). Другая матрешка, какая? (Поменьше). А следующая матрешка, какая? (Маленькая)
Тетушка Арина предлагает открыть разборную большую матрешку, а там угощение для детей. Тетушка Арина угощает детей, прощается с ними и уходит.






























"Мишкина история"
Конспект занятия по развитию речи и социально-эмоциональному воспитанию детей 2 младшей группы.

Аннотация: Данное занятие входит в систему занятий по социально-эмоциональному воспитанию малышей в 1 младшей группе по разделу "Социальные навыки". Поможет научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека.
Цель:
-учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека;
-развивать мелкую моторику путем использования пальчиковой гимнастики;
-учить слушать и понимать дидактический рассказ с использованием опорных картинок.
Оборудование: игрушка медведь, опорные картинки по рассказу.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. Дети открывают дверь и видят там медведя с корзинкой. Он вежливо здоровается с детьми.
Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?
Дети:Медведь.
Медведь: Я пришел к вам из леса и хочу рассказать свою историю, которая произошла у нас в лесу.
От имени Медведя звучит рассказ В. Сутеева "Яблоко" с использованием опорных картинок.
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно-единственное яблоко.
Показ картинки N 1.
В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
Показ картинки N 2.
Но как его достать? Яблоко высоко висит - не допрыгнешь!
-Карр-карр!
Смотрит Заяц, - на яблоне сидит Ворона и смеется.
-Эй, Ворона" - крикнул заяц, -сорви-ка мне яблоко.
Ворона сорвала яблоко, только в клюве его не удержала - упало оно вниз.
-Спасибо тебе, Ворона!, сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело: и побежало. Что такое?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?
Дети: -Ежик.
Показ картинки N 3.
Воспитатель:А давайте, покажите, какой ежик колючий.
Дети с воспитателем делают пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Ежик".
1. Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот так, вот так,
Покажи иголки. "замок"

выпрямлять пальцы
2. Ежик, ежик колкий,
Убери иголки,
Вот так, вот так,
Убери иголки.
"замок"
нажим на "замок"
-Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
-Стой, стой! - кричит Заяц, - куда мое яблоко потащил?
Показ картинки N 4.
Остановился ежик и говорит:-Это мое яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к Ежу:-Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел!
К ним Ворона подлетела.-Напрасно спорите, - говорит, - это мое яблоко, я его себе сорвала.
Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
-Мое яблоко!
Крик, шум на весь лес, и уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула. Еж Зайца иголками уколол, а заяц Ворону ногой лягнул:
Показ картинки N 5.
Вот тут-то Медведь и появился, да как рявкнет:-Что такое? Что за шум?
Все к нему:-Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по-справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали Медведю все, как было.
Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:
Показ картинки N 6.
-Кто яблоко нашел?
-Я! - сказал Заяц.
Показ картинки N 7.
-А кто яблоко сорвал? Как р-раз я! -каркнула Ворона.
Показ картинки N 8.
-Хорошо. А кто его поймал?
-Я поймал! - пискнул Еж.
-Вот что, - рассудил Медведь, -все вы правы и поэтому каждый из вас должен яблоко получить:
Игра "Кто яблоко нашел".
Показ картинки N 9.
-Но тут только одно яблоко!- сказали Еж. Заяц и Ворона.
Показ картинки N 10.
-Разделите это яблоко на равные части и пусть каждый возьмет себе по кусочку, - сказал медведь.
И все хором воскликнули:-Как же мы раньше не догадались!
Ежик взял яблоко и разделил его на 4 части. Один кусочек дал зайцу:
-Это тебе, Заяц, ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:-Это тебе, Ворона, - ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ежик к себе в рот положил:-Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвертый кусочек Ежик медведю в лапу положил:-А это тебе, Михаил Иванович:
-Мне-то за что? - удивился медведь.
-А за то, что ты нас помирил и уму-разуму научил!
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
Вопросы детям:
-Кто помог зверям - Ежу, Зайцу, вороне рассудить их спор? Каждому достался кусочек яблока?
Игра "Кто яблоко нашел?"
Ход игры:
Воспитатель после пересказа рассказа опрашивает детей:
-Кто яблоко нашел?
-Кто яблоко сорвал?
-Кто яблоко поймал?
Дети отвечают на вопросы, при этом подходят к фланелеграфу и прикрепляют картинку с яблоком к подходящей по содержанию рассказа картинке - Зайца, Вороны, Ежа.






























"Волшебное путешествие"
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей младшей группы (с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой).
Программное содержание:
-Развивать интерес детей к железнодорожным профессиям;
-Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом;
-Учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали паровоза;
-Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
-Развивать логическое мышление при разгадывании загадок.
Оборудование: кукла-железнодорожница, фланелеграф, материал для дидактических игр "Поезд", "Лесная полянка", обручи для подвижной игры "Найди свое гнездо", фонограмма песни "Голубой вагон" Э. Успенского, игрушка-дятел.
Ход занятия:
Дети входят в группу под фонограмму "Голубой вагон" и садятся на стульчики. В группе появляется кукла в железнодорожной форме.
Кукла: -Здравствуйте, ребятки! Я кукла Таня. Я работаю на железной дороге и приехала к вам на поезде. Что такое поезд?
Ответы детей.
Кукла: -Поезд - это много вагонов. Главный вагон - локомотив, там сидит машинист.
Кукла: -Кто ездит на поезде?
Ответы детей.
Кукла: -Все, кто ездит на поезде - это пассажиры - дяди, и тети, и папы, и девочки, и мальчики. Вы хотите быть пассажирами и покататься на поезде? Давайте отправимся в волшебное путешествие.
Ответы детей.
Кукла: -Мы отправляемся с вами в путешествие вот на этом поезде (показ на фланелеграфе). Надо поезд отремонтировать.
Проводится дидактическая игра "Поезд" (вагоны подбираются к локомотиву по цвету).
Кукла: -Наш поезд отремонтирован, и мы сможем отправиться в путешествие. Я дам вам билеты, и мы можем отправиться в путь. Первым едет всегда локомотив, в нем сидит машинист. Машинистом буду я.
Кукла раздает билеты, дети садятся в "вагоны" (на скамейку) друг за другом.
Дают гудок:
-Ту-ту-ту!
Едут:
-Чух-чух-чух.
Дети имитирует движение поезда руками по фонограмму песни "Голубой вагон".
Воспитатель: -Ребята, посмотрите в окно. Первая станция "Березовая роща" (показ на фланелеграфе,
рисунок N1). Выходим. Взгляните, сколько здесь птиц. Скажите, что это за птицы?
Ответы детей (воробьи, синицы, снегири).
Воспитатель: -Птицы приглашают поиграть в игру.
Подвижная игра "Найди свое гнездо" (дети ищут себе "гнездо" по сигналу воспитателя по цвету).
Воспитатель: -Молодцы! Хорошо поиграли в игру. А теперь берите билеты и садитесь в поезд, поехали дальше.
Дети садятся в "поезд" и под фонограмму песни едут дальше.
Воспитатель: -Приехали! Следующая станция "Лесная поляна" (показ на фланелеграфе, рисунок N2).
Воспитатель: -Здравствуй, добрый дятел! А где же звери лесные, почему здесь все бело, что случилось?
Дети, мне дятел поведал, что всю поляну запорошило снегом. Вам надо разгадать загадки и тогда сугробы растают, и вы узнаете, какие звери под снегом. Поможем зверятам лесным?
Дети соглашаются.
Воспитатель читает загадки, дети их разгадывают.
Когда дети отгадывают очередную загадку, дятел переворачивает двухсторонние картинки с белой стороны на сторону, на которой нарисовано очередное животное или предмет на полянке.
Загадки доброго дятла.
6. На сосну забрался мишка,
1. Зверя нет в лесу хитрей,
Зверя нет в лесу рыжей. (лиса)
2. День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые толчком (волк).
3. Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко,
Не пустует никогда
У меня кладовка (белка).
4. Под кустом таится,
Лисы боится. (заяц).
5. Чей же это красный нос
На гряде когда-то рос? (снеговик)
Там росла большая: (шишка)
7. Из леса принцесса
На праздник пришла,
Бусы надела,
Огнем расцвела (ель)
8. Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
9. Птичка-невеличка,
А зовут ее: (синичка)
10. Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (облака)
Воспитатель: -Молодцы! Все загадки разгадали. Посмотрите, полюбуйтесь, какая чудесная поляна появилась перед нами.
А теперь нам пора в детский сад. Дети садятся на "поезд" и под фонограмму песни "Голубой вагон" едут в детский сад.
Кукла благодарит детей за то, что они были веселые, дружные и послушные пассажиры. Спрашивает, понравилось ли им кататься на веселом паровозике?
Просит разрешения остаться у ребят в детском саду.




































"У носатого Фоки постоянно руки в боки:"
Конспект занятия во II младшей группе

Программное содержание
Познакомить детей с самоваром
Учить детей проводить опыты с водой (нагрев воды, заваривания чая)
Закрепить знакомые русские народные потешки, колыбельные песенки
Пополнить словарь детей словами, обозначающими качества предметов
Формировать интерес и уважение к русской народной культуре
Воспитывать через устное народное творчество положительные нравственные качества (доброту, отзывчивость, заботливость, нежность, щедрость, гостеприимство)
Активизация словаря: самовар, кипяток, заварка, люлька.
Оборудование
Стол со скатертью
Самовар, заварочный чайник, чай
Пряники
Кукла
Кот - мягкая игрушка
Люлька
Ход занятия:
- Проходите, ребятки, не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь:
- Ножки подружите, ручки положите.
Приготовьте ушки, приготовьте глазки
Расскажу сейчас вам сказку
Показываю куклу
Жила-была девочка:
Вот она, Машенька наша
Девочка-клубничка
Румяное личико
Щеки, что яблочки.
Губки, что ягодки
Носик-курносик, пуговкой
Глазки серенькие,
Зубки беленькие!
- Нравиться вам Машенька? Почему? Какая она? Какое у нее личико? На что похожи щечки? Губки? Носик-курносик? Какого цвета глазки? Зубки?
- Давайте все вместе расскажем, какая Машенька красивая!
Проговариваем потешку хором
- А мы с вами еще знаем про Машеньку потешки. Иди Данил, расскажи про маленькую Машу:
Наша Маша маленькая
На ней шубка аленька
Опушка бобровая
Маша чернобровая!
- А еще девочка Маша добрая, щедрая и гостеприимная! Иди, Ритуля, расскажи нам эту потешку:
Маша в гости приглашала
Маша в гости зазывала
Приходи Ванюша, приходи Петруша
А, Никитушка, ну, пожалуйста.
Маша деток привечала
Маша деток угощала
Вот Ванюше блин, вот Петруше блин
А Никитушке - мятный пряничек
- Ребята, а чем Маша угощала своих гостей? А чем гости запивали блины и пряники?
- Правильно, чаем. А чай Машенька готовила не в чайнике, а вот в таком замечательном (показываю самовар) самоваре, чтобы чая всем хватило и чтобы он долго оставался теплым.
- Скажите, что это?
- Да, это Самовар-птица жар
Кран открывается
Чай наливается
Подойдите поближе. Посмотрите, какой он? Да, он большой, блестящий, красивый, у него есть крышка. Что это по бокам? А носик у него не простой, а с кранчиком:
У носатого Фоки
Постоянно руки в боки
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
- А хотите попить чай из самовара? Ну тогда быстрей садитесь на стульчики. Будем ставить самовар! Иди, Рамазан, помоги открыть крышку. Ну-ка, Талгатик, давай с тобой нальем водичку в самовар. Иди, Данил, закрой крышкой самовар. Сейчас я включу в розетку. Пусть вода закипает, а вы дальше послушайте (сказку) про Машеньку.
- Красавица Машенька и умница и гостеприимная! Да вот беда! Капризна она! Ее укладывают спать, а она не ложиться, капризничает (гулять хочет).Что же делать ребятки?...Ну иди, Милана, попробуй успокоить куклу, расскажи ей потешку:
Ой, Машенька, не реви
Куплю тебе сухари
Ой, Машенька, не плачь
Куплю тебе калач.
- Молодец, Милана, успокоила Машу, но спать она все равно не хочет. Как же нам ее спать уложить?
- Правильно, надо спеть колыбельную
Кладу куклу в колыбельку
- Ложись Машенька. Перинка пухова, подушечка мягонька, одеяльце тепленько.
- Хорошая колыбелька? Какая подушечка? Перинка? Одеяльце?
- Ребятки, а как еще называется колыбелька? (люлька)
- Ой, слышите кто-то царапается. Ну-ка посмотрю.
Беру кота в приемной.
- Да это же мой дружочек, котик мой любимый. Ну иди сюда мой хороший. Не бойся, у нас детки добрые, они тебя не обидят. Позовите его ласково (кис-кис-кис). Вот он красавчик мой Васька. Погладьте его, он любит, когда ему гладят спинку, животик, ушки, хвостик.
Дети гладят кота.
- Давайте вместе расскажем ему потешку:
Все: Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
- Хотите поиграть с Васькой?
Игра "Кот Васька"
- Молодцы, хорошо поиграли с моим Васькой. А давайте попросим его уложить нашу Машу спать. Идите Богдан и Влада расскажите потешку котику:
Уж ты, котя коток,
Котя, серенький лобок
Приди котик ночевать
Нашу деточку качать.
Я тебе ли, коту
За работу заплачу.
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
- Конечно котик споет колыбельную для Маши, а вы помогайте:
Баю, баю, баюшок
Ложись Маша на бочок
На пуховую кровать
Будет Маша крепко спать.
- Нет, все-равно она не спит, может лучше вы споете ей колыбельную. Идите Диана, Милана побаюкайте Машу:
Баю, баю, баю-бай!
Ты, собаченька, не лай!
Петушок, не кричи,
Нашу Машу не буди!
Люли, люли, люленьки!
Прилетели гуленьки,
Стали гули ворковать
Нужно Маше крепко спать.
- Заснула наша Маша! Молодцы, убаюкали.
Вот вам за это мятные прянички.
- А вот и самовар закипел.
- Сейчас я заварю чай. Насплю чай в заварочный чайник, открою кранчик, налью кипяток из самовара. Посмотрите, кипяток был прозрачный. А стал какой? Правильно, получилась заварка. - Возьмите стульчики, помойте ручки, будем пить чай из самовара с мятными пряниками.
Комплексное занятие в группе "Фантазёры"
(рисование + математика).
С элементами ТРИЗ
Тема: "В стране Горного короля"
Цель:
Закрепить знание правой и левой стороны на листе бумаги и в пространстве относительно себя и объекта, учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и пространственное мышление.
Закрепить умение решать арифметические примеры в пределах 20, закрепить знание геометрических фигур и цвета.
Развить внимание, фантазию детей, помочь детям мыслить без стереотипов, учить детей переносить свойства с частного на общее и наоборот.
Материалы.
Три настольно-печатных игры для развития пространственного мышления: "Колечки", "Найди ключ", "Панель управления". См. Приложение.
План музыкального зала. Три листка с подсказками (см. по тексту). Картонные или деревянные ворота, изображающие вход в волшебную страну, картонная или деревянная решётка, изображающая вход в подземелье. Небольшая игрушечная машина. Большая машина, в которую может поместиться несколько детей (можно сделать из стульев, задрапированных тканью). Физкультурные воротца разной величины. Нарисованные пауки и паутина для декораций подземелья.
Набор листов бумаги по количеству детей с нарисованными геометрическими фигурами. Набор чистых листов бумаги, по два листа на каждого ребёнка. Карандаши по количеству детей. Дощечки для лепки по количеству детей. Записи музыки Э. Грига, М. Щербакова, В. Высоцкого. Две записи мужского голоса со словами Волшебника и Горного короля (см. по тексту). Школьная доска с написанными на ней арифметическими примерами в пределах 20.
Организация детей.
Воспитатель. Сегодня мы совершим в Мифландию, страну, где еще остались волшебники, феи и даже живые вещи. Чтобы туда попасть, нужно очень осторожно пройти по лабиринту (если мы ошибёмся, то Мифландия окажется навсегда от нас спрятанной) и потом найти ключ к воротам Мифландии.
Лабиринт "Змейка"
Дети строятся в колонну, держа друг друга за пояс. Воспитатель указывает направление движения: "Направо! Налево по диагонали!" и т. д.
Воспитатель. А вот и волшебные ворота Мифландии, посмотрите, сколько здесь ключей, только один подходит к замочной скважине. Мы должны его найти, но как только мы приложим к воротам неправильный ключ, вход в страну исчезнет, превратится в обычный лист картона, так что будьте внимательны, не ошибитесь!
Игра "Найди ключ"
Когда ворота открыты, раздаётся музыка Э. Грига "В пещере Горного короля".
Воспитатель. Как странно! Совсем не похоже на ту Мифландию, где я побывала в детстве! Видимо, что-то здесь произошло.
Въезжает машина и останавливается
Воспитатель. Что это? Смотрите, здесь какая-то записка: "Помогите! Помогите! Власть в нашей стране захватил Горный король. Он превратил страну в скалы и подземелья, запер все сказки. Взял в плен меня, Волшебника-изобретателя. Горный король превращает людей в камни, машины в груды железа, вещи - в кучи мусора. Расколдуйте нашу страну!!! Прогоните Горного короля! Для этого нужно найти Машину будущего, которую я начал делать. Как только она заработает, Горный король исчезнет, а Мифландия будет прежней страной сказок. Ищите Машину будущего, где она, узнаете по подсказкам. Первая подсказка обозначена на плане."
На плане музыкального зала крестиком обозначено местоположение подсказки.
Воспитатель. Мы должны помочь жителям Мифландии. Давайте организуем отряд спасателей и разгадаем все загадки, расколдуем страну. Бойся, Горный король! Но для того, чтобы стать спасателем, нужно быть очень внимательным, давайте потренируемся и проверим, готовы ли мы к путешествию.
Игра "Пожалуйста"
Дети становятся в круг, а воспитатель просит их что-нибудь сделать - присесть, подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши. Если воспитатель добавляет к своей просьбе слово "пожалуйста", то дети её выполняют, иначе - стоят неподвижно)
Дети ориентируются по плану музыкального зала и маршируют к месту первой подсказки под музыку с пластинки "Алиса в стране чудес" - Пунктиры.
Воспитатель. Ну что ж, вы нашли первую подсказку. Давайте её прочитаем "Чтобы победить Горного короля и отыскать Машину будущего, нужно проникнуть в подземелье. Решетка откроется, когда вы произнесёте без ошибок заклинание. В какую сторону разорваны колечки?"
Игра "Колечки"
Раздаётся музыка Э. Григ "В пещере Горного короля" II часть.
Воспитатель. Вот мы и в подземелье. Слышите, Король где-то рядом! Где же следующая подсказка? Что там написано на дереве?
Воспитатель просит прочитать кого-нибудь из детей надпись "Ищи здесь". Под деревом лежат геометрические фигуры, нарисованные на листах бумаги.
Воспитатель. Это же заколдованные жители Мифландии! Им нужно помочь. Для того, чтобы их расколдовать, вы должны дорисовать эти фигуры. На что они похожи? Это ведь люди, животные, дома...
Игра "Расколдуй геометрические фигуры" (ТРИЗ)
Дети должны дорисовать геометрическую фигуру так, чтобы она стала похожа на какую-либо вещь, человека, животное, здание и т. п.
Когда большинство фигур расколдовано, слышится "Марш кротов" М. Щербакова.
Воспитатель. Нам хотят помешать! Это слуги Горного короля - кроты, пустились за нами в погоню. Мы спрячемся от них в этот туннель.
Физкультминутка "Проползи под воротца"
Дети должны проползти под воротцами разной величины
Воспитатель. Что это за камень? На нём что-то написано. Надпись: "Помощник Волшебника". Чтобы его расколдовать, нужно произнести заклинание посильнее, чем для ворот подземелья. Нужно вслух и правильно решить эти примеры!
Дети решают написанные на доске примеры. После того, как примеры решены правильно раздаётся голос "Спасибо вам, спасатели! Я спасён, но боюсь оставаться в Мифландии. Мне не справиться с Горным королём, только вы можете нам помочь! Станьте лицом к зрителям, отсчитайте пятый стул с правой стороны, там следующая подсказка. Будьте осторожны, она заколдована, по ней нужно всё делать наоборот."
Игра "Наоборот"
Воспитатель зачитывает указания "Пойдите направо, повернитесь к окну и т. п.", а дети должны выполнять все указания наоборот - пойти налево, повернуться к двери. Если дети всё сделают правильно, то они найдут Машину будущего
Опять слышится "Марш кротов" М. Щербакова.
Воспитатель. Мы уже почти у цели, но слуги Горного короля нас почти догнали. Убегать уже некуда. Мы создадим своё фантастическое войско, которое справится с кротами. Вы ведь не забыли, что Мифландия - волшебная страна? Мы нарисуем наше войско.
Игра "Сюрреалистический рисунок" (ТРИЗ)
Дети разбиваются на тройки, один из тройки начинает рисунок, второй продолжает, третий заканчивает. Каждый должен изменить предыдущий рисунок, например, если один из детей начал рисовать цветок, второй должен пририсовать к нему куриные ноги, а третий - завершить рисунок короной. Чем необычней и абсурдней получится персонаж, тем лучше
Пока дети рисуют своё войско, играет музыка исторического фестиваля "Белый Замок"
Воспитатель. Кроты бежали! Наши фантастические воины прогнали их! Скорей к Машине! Что это? Она не работает!
Раздаётся голос Горного короля: "Ха! ха! ха! Вы думали, что победили меня? Машина никогда не заведётся! Я сломал панель управления."
Воспитатель. Смотрите, Изобретатель оставил инструкцию, мы починим панель управления. Но перед тем, как мы приступим к починке, я хочу вновь проверить вас на внимательность, ведь если мы ошибёмся, Мифландия навсегда останется в рабстве у Горного короля.
Физкультминутка "Вверх-вниз, наоборот"
Дети становятся в круг, воспитатель даёт указания: "Присядьте! Подпрыгните! Поднимите правую руку! Поднимите левую руку!" Дети должны всё сделать наоборот
Воспитатель. Теперь я думаю, мы готовы к починке Машины.
Игра "Панель управления"
Воспитатель. Ура! Машина заработала, Горный король побеждён. Мифландия спасена! Только в ней не осталось ни одной машины, кроме этой.
Игра "Что было бы, если бы не было ни одной машины" (ТРИЗ)
Воспитатель предлагает детям представить, что случилось бы, если бы все машины на свете исчезли
Воспитатель. Спасать уже никого не надо, нужно изобретать. Побудем немного конструкторами-изобретателями и создадим для Мифландии новые машины. Мы придумаем чертежи, а жители страны по ним построят машины. Какой она будет, наша машина для Мифландии?
Игра "Хорошо-плохо" (ТРИЗ)
Воспитатель предлагает детям решить, машины - это хорошо или плохо, что в них хорошего и что плохого и предлагает разрешить возникшие противоречия
Воспитатель. Машина для Мифландии должна работать на безвредном топливе. Как вы думаете, что не загрязняет окружающей среды? Как из этого сделать топливо? Что работает бесшумно? Как сделать таким же двигатель?
Дети могут давать самые разные ответы
Воспитатель. Осталось придумать только внешние признаки. Для фантастических героев страны придумаем фантастические машины.
Метод фокальных объектов (ТРИЗ)
Воспитатель предлагает детям назвать три любых слова, например, дерево, мяч, шапка. Затем детям нужно дать по три характеристики каждого объекта, например, мяч - круглый, резиновый, прыгучий. Эти характеристики переносятся на новый объект, в нашем случае на машину. Дети должны придумать и нарисовать машину, которая отвечала бы характеристикам, данным мячу, шапке и дереву.
Воспитатель. Раз мы теперь знаем, какими будут наши волшебные машины, мы можем создавать чертежи для постройки машин Мифландии.
По мере завершения рисунков дети-конструкторы защищают свои работы, объясняя принцип действия своих машин.
Воспитатель. Ну вот, Мифландия спасена, её вновь населяют сказки, мы даже придумали новые машины для её жителей. Нам пора домой! Станцуем на прощание мифландцам?
Танец "Носики"
(дети могут станцевать и любой другой танец)
Выход из Мифландии - при помощи лабиринта "Змейка"
Приложения:
Игра Панель управления
13 EMBED Word.Picture.8 1415
13 EMBED Word.Picture.8 1415
Игра "Найди ключ"
13 EMBED Word.Picture.8 141513 EMBED Word.Picture.8 1415
13 EMBED Word.Picture.8 1415
13 EMBED Word.Picture.8 141513 EMBED Word.Picture.8 1415
Игра "Колечки"
13 EMBED Word.Picture.8 1415
По ИЗО деятельности
Конспект контрольно-итогового занятия во 2 младшей группе

1. Тема занятия: «Вот какие у нас цыплятки!»
2. Вид занятия. Рисование.
3. Возрастная группа. 2 младшая.
4. Дата проведения__________________
5. Цель занятия: Показать ЗУН детей, полученные за II полугодие 2009-2010г.
Задачи:
Учить детей создавать образ цыплят.
Уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова - круги разной величины, тонкие ножки, на голове - клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета.
Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности.
7. Методы и методические приемы, используемые на занятии: словесные (рассказ, потешка); наглядные; сюрпризный момент; подвижная игра.
8. Материалы и оборудование: листы бумаги зеленого цвета, картинки с изображением цыплят, игрушечная курица.
Краски, кисти, банки с водой, фломастеры или карандаши.
9. Организация детей на занятии. Подгруппа.
10. Предварительная работа. Рассматривание изображений цыплят в книжных иллюстрациях, альбомах, календарях, и пр. Знакомство со скульптурой разных форм (образы птиц). Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок».
11. План занятия.
Организационный момент.
Занятие.
а) использование художественного слова, чтение стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами»;
б) сюрпризный момент;
в) объяснение нового материала с использованием художественного слова;
г) самостоятельная детская работа;
д) индивидуальная работа с детьми.
Игра малой подвижности «Птичка на окошке».
Итог.
12. Продолжительность. 10 мин.
Ход занятия.
Ход занятия: Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».
Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).
Воспитатель: Я приглашаю вас в сказочный лес, который полон чудес. Идемте со мной (Звучит марш деревянных солдатиков) Большие ножки идут по дорожке
Топ-топ-топ. Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ. Вот и пришли мы с вами в лесок. (Звучит музыка Шум леса, голоса птиц)
- А вот это кто сидит на пеньке?
Дети: Лиса.
Лиса: Здравствуйте дети. Я бежала по тропинке, нашла скалочку (показывает.)
- Скажите, а для чего нужна скалка? Дети: Тесто раскатывать Лиса: А из чего сделана скалка?
Дети: Из дерева
Лиса: (удивленно) Из дерева. .. , а где растет дерево? Дети: в лесу
Лиса: Дети расскажите мне, а дерево - оно какое?
(Дети подходят к стенду, где висит плакат с изображением дерева. Рассказывают, где находятся у дерева корни, ствол, ветки, листочки)
Воспитатель: В лесу много растет деревьев. Лиса послушай, какие деревья знают дети.
Дети: Береза, сосна, тополь, дуб, клен, ель.
Лиса: Вы, ребята, молодцы. За ваш интересный рассказ я вам подарю скалочку, она вам пригодится.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А мы с вами отправимся дальше в путешествие.
(Звучит музыка)
Большие ножки идут по дорожке
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ
- Ребята, посмотрите, куда мы вьппли. На большую полянку. А кто это там спрятался?
Дети: Ежик
Ёжик: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй, ежик!
Ёжик: А зачем вы пришли на мою полянку?
Воспитатель: Дорогой ежик раэтой полянке мы тШт с ребятами провести небольшие опыты, если не возражаешь ты можешь посмотреть их,
(На столе заранее приготовлены: деревянные предметы (по количеству детей) небольшие дощечки, спички, брусочки, емкость с водой).
Воспитатель: Что у меня в руках?
Дети: Спички
Воспитатель: А скажите спичка тонкая или толстая?
Дети: Тонкая
Воспитатель: Ее можно переломить (дети ломают спичку) Воспитатель: Если спичинка тонкая, то брусок, какой?
Дети: Толстый.
Воспитатель: А брусок можно переломить? Дети: Нет.
Воспитатель: А почему? Дети: Потому что брусок толстый.
Воспитатель: А если брусок бросить на пол, он разобьется или нет? Ответы детей:
Воспитатель: Давай бросим брусок на пол (дети бросают на пол брусок) Воспитатель: Бьется? Дети: Нет.
Воспитатель: Давай опустим наши дощечки в воду и посмотрим, что же будет.
(дети кладут дощечки в воду)
- Дощечки утонули?
Дети: Нет, они плавают.
Воспитатель: Предметы из дерева твердые, гладкие, шершавые, бывают тонкие и толстые не бьются и не тонут в воде. Дорогой ежик тебе, понравились наши ответы?
Ёжик: Очень понравились, я так много узнал. Но мне пора уходить. До свидания, ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Из дерева делают мебель и посуду, игрушки, музыкальные инструменты.
- Назовите предметы в группе которые сделаны из дерева.
Дети: Стол, стул, полка, пианино, кубики, матрешки.
Воспитатель: Молодцы, мы отправимся дальше в путешествие.
(Звучит музыка)
Большие ножки идут по дорожке
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ
- Смотрите, куда мы попали?
(За столом сидит бабушка, пред ней на столе предметы кухонной утвари; игрушки, музыкальные инструменты)
Бабушка: Здравствуйте, дети! Меня зовут старушка-веселушка.
Дети: Здравствуйте.
Бабушка: Гости в дом ко мне пришли, До чего же хороши! Как зовут моих гостей? Расскажи мне поскорей. (Дети называют свои имена)
Бабушка: Я давно вас поджидаю. Покажу вам деревянные предметы, а вы если знаете, как называется предмет, то мне подскажите.
(Если предмет не знакомый детям, бабушка его называет сама, а дети повторяют)
- А еще у меня есть музыкальные инструменты.
(Показывает и называет)
- Мы можем на них поиграть.
Воспитатель: Спасибо бабушка порадовала ты нас, за это мы тебе подарим скалочку.- До свидания.
Бабушка: До свидания.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.







«Конспект итогового занятия во 2 младшей группе «Лесное путешествие»
(показ для родителей)

Программное содержание:
продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом, закреплять умение ходить по мостику; активизировать словарь детей называть лесных обитателей леса(волк, лиса, медведь, заяц, ёж), учить употреблять в речи предлоги :на, под; учить отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику рук; упражнять в классификации предметов большие и маленькие; продолжать в ориентировании в пространстве, закрепить знания детей понятий «один» и «много»; продолжать учить культуре поведения использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания».
Предварительная работа:
разучивание потешки : «зашагали наши ножки»,
игра «собери листочки», рассматривание лесных животных: лиса, медведь, заяц, игра «зайка, серенький сидит», игра «у медведя во бору...»
Материал: еж, прищепки,2 коробки (большая и маленькая), зайцы, листочки большие и маленькие, медведь, лиса.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли ваши родители, давайте с ними поздороваемся, помашем ручкой и улыбнемся.
Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес.
Воспитатель:
зашагали наши ножки,
топ-топ, топ,
прямо по дорожке,
топ-топ, топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ,
побежали ножки,
по ровненькой дорожке,
убегают, убегают,
только пяточки сверкают.
Воспитатель: ну, вот мы и в лесу.
(под ёлкой сидят игрушки: заяц, медведь, ёж, лиса, волк)
Воспитатель: кто живет в лесу?
дети: зайка, волк, медведь.
да, правильно в лесу живут (заяц, лиса, волк, белка)
Воспитатель: (держит зайца)
Воспитатель: а, кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель: какие у зайчика ушки?
Дети: у зайчика длинные ушки.
Воспитатель: а, хвостик какой?
Дети: короткий или маленький.
Воспитатель: да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!
Воспитатель: дает потрогать детям зайчика.
ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру
«зайка серенький сидит»
зайка серенький сидит
и ушами шевелит,
зайке холодно сидеть
нужно зайке лапки греть
вот так, вот так
нужно зайке лапки греть,
зайке холодно стоять,
нужно зайке поскакать
вот так, вот так.
Воспитатель: а мы отправляемся дальше
Воспитатель: кто здесь под елочкой сидит?
(держит лису):
Дети: лиса.
Воспитатель: а какого цвета у лисы шубка, а какой хвостик?
Воспитатель: правильно, она рыжая, хитрая, пушистый хвост, когда лиса убегает своим хвостом следы заметает.
Воспитатель: а лиса хочет нам рассказать стихотворение, слушаем внимательно, а мы отправляемся дальше.
Воспитатель: (держит медведя): кто это?
Дети: отвечают.
Воспитатель: давайте покажем как мишка ходит(дети показывают)
игра «у медведя во бору...»
Воспитатель: ребята, а кто это кого мы встретили?
показывает ёжика
скажем вместе:
-здравствуй еж!
-ребята, а ежик у нас необычный, у него нет колючек.
а кого боится ежик?
Дети: волка, медведя, лису.
Воспитатель: да, правильно, и колючки ему обязательно нужны, защищаться от злых зверей.
Поможем ёжику вернуть колючки?
ребята надо взять из коробочки одну прищепку и прицепить на спину ёжику.
выполняют задание.
Воспитатель: сколько Олеся прицепила колючек ежу?
-одну.
Воспитатель:
а сколько Мира?
-одну.
Воспитатель: посмотрите сколько теперь на спине у ежа колючек?
Дети: много.
Воспитатель: погладьте по спине ежа ,какой он стал?
Дети: колючий.
Воспитатель: ёжик ,а что ты такой грустный?
Ёжик: а где же мои друзья?
Воспитатель: а кто твои друзья?
Ёжик: со мной были зайки, но они куда-то спрятались.
Воспитатель: ребята пойдемте поищем зайчиков!
Ёжик: Вероника, ты видишь зайку?
Дети:
-на пеньке.
-под елкой.
-под листочком.
Ёжик: молодцы, ребята!
Воспитатель: посмотрите ,в лесу где живет наш ежик наступила осень. вот как много листочков упало на землю с деревьев.
ребята, а ёжику тоже нужны листочки .
чтоб сделать на зиму теплую уютную постельку.
вот две коробки.
какая это коробка большая или маленькая?
Дети: большая.
Воспитатель: а это какая коробка, маленькая или большая?
Дети: маленькая.
Воспитатель: в большую коробку нужно положить по одному большому листочку, а в маленькую - по одному маленькому листочку.
Воспитатель: вот тебе ёжик листья для постельки, ложись спать теперь до весны.
Ёжик: молодцы, ребята!
за то, что мы помогли ежику найти зайчиков и сделали уютную постельку, еж нам приготовил угощенье, это вкусные сладкие яблоки, чтоб вы были все здоровыми и сильными.
Воспитатель: спасибо!!
пора возвращаться в детский сад!
зашагали наши ножки,
топ-топ-топ,
прямо по дорожке,
топ-топ-топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем ,
топ-топ-топ,
побежали ножки,
по ровненькой дорожке,
убегают, убегают,
только пяточки сверкают.













Конспект
непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе
«Вот и осень к нам пришла!»
Программное содержание:
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части, формировать умение группировать предметы по их признакам.
Развивающие: развивать логическое мышление (умение выделять четвёртый лишний предмет на картинке).
Словарная работа: побуждать к высказываниям малоговорящих детей, расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветный
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.
Ход НОД:
I (Дети стоят вокруг педагога)
Дефектолог: - Ребята, в нашей группе появилась необычная коробочка.
(Дети вместе с педагогом обследуют коробку)
Деф: - Какая коробка? (красивая, большая, блестящая)
Деф: - В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней?
(Открывают, достают осенние листья, каждый ребёнок получает по 2 листочка)
Деф: - Что это? (листья)
Деф: - Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые)
Деф: - Какие это листья? (разноцветные, осенние)
Деф: - Давайте поиграем с осенними листьями.
Динамическая пауза «Ходит осень» (повторить 2-3 раза)
- Ходит осень по дорожке (шагают)
- Промочила в луже ножки (показывают листочками на ноги)
- Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками)
- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
- Ходит осень, бродит осень (шагают)
- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх-вниз)
- Под ногами коврик новый (присели)
- Жёлто-розово-зелёный (прыжки)
Деф: - Подул осенний ветер, и полетели листочки с деревьев, начался листопад.
Дыхательная гимнастика «Листопад» (повторить 2-3 раза)
(Дети садятся)
II Деф: - Ребята, осень подарила нам эти листочки. Давайте пригласим ее к нам в гости. Закройте глаза и скажите: «Осень, осень! В гости просим!»
(Дети проговаривают слова, закрывают глаза. Звучит колокольчик. Педагог надевает шляпку, набрасывает пелерину – превращается в осень).
Осень: - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
- Слышала, как вы меня звали. Вот и пришла к вам, да не с пустыми руками. Принесла я вам подарки - картинки. Но вот беда – сильный ветер разорвал их на мелкие кусочки. Попробуйте сложить эти картинки.
(Раздаёт детям конверты с разрезными картинками. Дети складывают картинки с приметами осени)
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Осень: - Молодцы! Все картинки собрали! Скажите, какое время года изображено на картинках? (осень)
- Правильно. Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени изображены на их картинках)
- Есть у меня ещё одна игра – «Что лишнее?» Выходите на лесную полянку. (Дети выходят из-за столов и подходят к передвижной доске, на которой размещены изображения овощей, фруктов)
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Осень: - А теперь помогите мне сложить урожай. Овощи - в ведёрко, фрукты – в корзинку.
Подвижная игра «Урожай»
(После игры дети встают в круг)
Осень: - Ой, что я слышу?
(Звучит фонограмма «Звуки дождя»)
- Послушайте и вы. Что это?
(Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки)
Пальчиковое упражнение «Дождик»
( Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова)
- Мелкий дождь стучит по крыше,
То погромче, то потише.
Кап-кап (громко),
Кап-кап (тихо).
Но не просто дождь идёт,
Дождик песенку поёт:
Кап-кап (громко),
Кап-кап (тихо).
III Осень: - Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли! Вам понравились мои подарки? (ответы детей)

- Ну что ж, нам пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр на полянке, угощу белок грибами, ягодами. До свиданья, ребята! Закройте глаза и послушайте волшебный колокольчик.
(Дети прощаются с осенью, закрывают глаза, звенит колокольчик, педагог снимает костюм).
Деф: - Кто приходил к нам в гости? Какие подарки принесла нам осень? (осенние листья, овощи, фрукты)
Итог











13PAGE 15








































Root EntryЎ: 15Times New RomanDenis D DmitrievDenis D Dmitriev