Конспект интегрированного занятия в средней группе Поможем зверятам


Конспект интегрированного занятия
по развитию речи и экологии в средней группе
«Поможем зверятам»
Автор: Копытова С.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №11»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Умение называть животных и их детенышей, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих животных;
• Продолжать учить детей словообразованию;
• Учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения.
Развивающие задачи:
• Развивать речевую активность детей;
• Развивать навыки правильного произношения;
• Формировать умение понимать поставленную задачу.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к природе;
• Воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.
Материалы и оборудование: игрушка Старичок - Лесовичок, озвученный при помощи МР3-плеера, картинки с разными видами транспорта (наземный, водный, воздушный), картинки лесных зверей и их детенышей (лиса, волк, медведь, заяц, белка…), «ковер-самолет», мультимедийная презентация с изображением леса и его жителей, отрезки музыкальных вставок. Ход занятия:
Лесовичок: Ап-чхи!
- Ребята, посмотрите, кто это в нашей группе появился? Ааа, так это Лесовичок.
«Срочно, детки приходите,
Бедным зверям помогите!
Их волшебник напугал, он их всех заколдовал»
-Лесовичок, что же случилось в лесу? Расскажи, пожалуйста.
Лесовичок:
- Злой волшебник заколдовал зверей, они забыли, кто они, как их зовут, чем они питаются и кто их детеныши. - Ребята, как вы думаете, чем мы сможем помочь зверям? (ответы детей)
- Правильно, ребята! Мы напомним зверям, чем они питаются, и как называются их детеныши. Необходимо спешить, но для этого нам необходимо выбрать самый быстрый транспорт.
- Как вы думаете, какой транспорт самый скорый, самый быстрый? Давайте вспомним, какой транспорт вы знаете. (Ответы детей)
- Наземным и водным мы не сможем поехать, потому что мы собираемся в лес. Давайте выберем воздушный транспорт. Можем мы полететь на самолете? (Нет) Почему? (Потому нет полосы для посадки) А на вертолете? (Нет, потому что будут мешать деревья) Я вам предлагаю полететь на ковре самолете. Полетим? Но посмотрите же, на ковре появились дырки разной геометрической формы. Давайте его починим, чтоб его починить, необходимо поставить заплатки на нужные места. Заплатки какой формы вы тут видите? (Ответы детей, «починка» ковра – самолета)
- Молодцы, починили наш транспорт! Можно отправляться в путь!
Пролетев два круга, дети приземляются на полянке.
- Вот мы и прилетели в волшебный лес. Посмотрите, внимательно. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Давайте их поищем. Они напуганы, и боятся появляться.
Проводится настольная игра «Найди тень»
- Молодцы, ребята, правильно угадали зверей. Давайте пойдем дальше.Ребята, мы попали на лесную полянку, на которой находятся животные. Но они не знают кто они. Давайте назовем их.
Дети называют (лиса, заяц, медведь, белка, волк). Животные сидят на столах по кругу.
- А где же детеныши. Давайте их поищем. А кто найдет, тот отнесет его к своей маме. Но сначала нужно назвать, кого вы нашли. Например, я нашла бельчонка и отнесу его к маме белке. (и т.д) Давайте, посчитаем, сколько животных нашли своих детенышей? (5)
- А теперь скажите, если детенышей много, у лисы –кто? (лисята)
- У зайчихи кто -….(зайчата)
- У белки кто-…. (бельчата)
- У медведицы кто-… (медвежата)
- У волчихи кто - … (волчата)
- Ребята, вы правильно назвали животных и их детенышей. Животные так рады, что вы им помогли, они хотят, чтобы вы больше про них узнали и помогли им вспомнить, кто они такие и чем питаются.Дети с воспитателем подходят к экрану.
1. Прыгун-трусишка:Хвост-коротышка,Глазки с косинкой,Ушки вдоль спинки,Одежка в два цвета –На зиму, на лето.
- Почему вы думаете, что это заяц? Какой заяц по размеру? Как можно про него сказать? (Беленький, пушистый, у него длинные уши, короткий хвост) Чем питается заяц? (Зайцы питаются разными растениями. Весной и летом травы и молодой растительности довольно много, осенью и зимой зайцы постепенно переходят на тонкие веточки, мягкие побеги деревьев и их кору. Кроме того зимой зайцы поедают сухую траву, которую удаётся найти, стебли, торчащие из-под снега или сено из стогов, стоящих рядом с деревнями)2. Бурый он и косолапый,Ловит рыбу мощной лапой.А ещё он любит мёд!Кто сластёну назовёт?
- Почему вы решили, что это медведь? Что можно о нем сказать? (Медведь сильный и большой. Бурый, мохнатый, у него густая, теплая шерсть, мощные лапы, короткий хвост) Чем питается медведь?(Летом бурый медведь лакомится различными ягодами и сочной травой.Осенью медведь питается лесными орехами, различными плодами, корой деревьев, ягодами и травами, вводит в свое питание животную пищу: насекомые, которые богаты белком, яйца птиц, мелкие грызуны. А зимой медведь спит в своей берлоге)3. Лиса
Всех зверей она хитрей,Шубка рыжая на ней.Пышный хвост - ее краса.Этот зверь лесной - …. 
- Как вы догадались, что это лиса? (У лисы рыжая, теплая шубка, длинный, пышный, красивый хвост. Ушки и лапки у нее черного цвета. Лиса ловкий и хитрый зверь) Чем питается лиса?(Лиса – хищник.Она питается зайцами, мышами, птицами, разоряет их гнезда, также может полакомиться жуками и ящерицами)
4. Белка
Рыжий маленький зверёкПо деревьям прыг да скок.Он живёт не на земле,А на дереве в дупле.
- Почему вы думаете, что это белка? Какая белка по размеру? Как можно про нее сказать? (Рыжий зверек с большим пушистым хвостом, он помогает ой перепрыгивать с ветки на ветку, с одного дерева на другое) Чем питается белка?(Белка очень любит орешки и семена шишек. Она очень грибы! Она их даже на зиму заготавливает. Нанижет грибы на веточки и сучки деревьев и сушит, прямо, как заботливая хозяйка. Зимой, когда холодно и голодно, грибы ей очень пригодятся)5. Волк
Все время по лесу он рыщет,Он в кустах кого-то ищет.Он из кустов зубами щелк,Кто скажите это - …
- Как вы догадались, что это волк? Какой он по размеру? Что вы знаете про него? (Волк – крупное, хищное животное. Он похож на собаку, но намного больше по размеру. У него серая шерсть, острые зубы) Чем питается волк?(Они едят животных, причем как домашних, так и диких. Это могут быть олени, зайцы, кабаны, сурки, лошади, бобры. Также могут охотиться на птиц, разорять их гнезда) - Молодцы, ребята, теперь звери знают, какие они и чем питаются. А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся на ковер-самолет и летят в детский сад.
- Посмотрите, Лесовичок ждет нашего возвращения! Давайте расскажем ему, как мы помогли зверям, что мы сделали, чтобы их расколдовать. (Рассказ детей; закрепление полученных знаний)
Лесовичок: Какие вы умные и добрые ребята, большое вам спасибо за помощь!
- Да, действительно, вы сегодня молодцы, помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать зверям, птицам, растениям. Потому что человек - самый сильный и самый добрый житель нашей земли.