Конспект организованной деятельности для детей 1 младшей группы на тему В гости к лесным зверятам


Конспект организованной деятельности детей 1 младшей группы
на тему «В гости к лесным зверятам».
Задачи.
Развивающие: развивать мелкую и общую моторику, упражнять в умении согласовывать слова и движения. Развивать артикуляцию. Развивать внимание, слуховое и зрительное сосредоточение.Образовательные: формировать представление о диких животных леса(заяц, белка, лиса, еж, медведь), особенностях их жизни зимой .Учить детей отгадывать животное по описанию. Формировать представление о количестве (один и много). Упражнять в определении и назывании основных цветов и оттенков. Учить выделять предмет по одному признаку, формировать умение употреблять обобщающие слова(животные, посуда, одежда) Продолжать учить сравнивать картинки и находить такую же. Продолжать учить лепить предметы круглой формы.
Воспитательные: формировать дружелюбные отношения со сверстниками, воспитывать желание помочь, формировать понятие о благодарности. Создать у детей приподнятое настроение.
Оборудование: парные картинки для «билетов» и для стульчиков; игрушки белка, еж, заяц, лиса, медведь; емкости с крупой, грецкие орехи и детали конструктора по количеству детей; «дупло» из пластиковой бутылки; прищепки, вырезанные силуэты ежика; пластилин красного цвета, вырезанные картонные шаблоны для лепки ягод; цветные ленточки(красный, синий, желтый, зеленый, белый, оранжевый) по 2 каждого цвета(длина 25 см); демонстрационный материал – картинки «один и много», фон зимнего леса , картинки животных(заяц, белка, еж, лиса, медведь).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет веселое приключение. Вы готовы? Вы проснулись?
Упражнение с проговариванием «С добрым утром!»
С добрым утром глазки! Вы проснулись? Делаем «бинокль»
С добрым утром ушки! Вы проснулись? Делаем большие уши ладошкой
С добрым утром щечки! Вы проснулись? Поглаживаем щечки
С добрым утром ручки! Вы проснулись? Хлопаем в ладоши
С добрым утром ножки! Вы проснулись? Топаем ножками
С добрым утром солнышко! Мы проснулись! Потянулись вверх.
Все проснулись! Молодцы, а теперь садимся в автобус! У меня есть для вас билетики. Берите любую и найдите свое место в нашем автобусе.
(дети берут картинку у воспитателя, и находят точно такую на спинке стульчика - находят свое место.)
Воспитатель: Все нашли свое место? Поехали!
Пальчиковая игра «Автобус»
Би-би-би-гудит автобус стучим кулачком по раскрытой ладошке
Та-та-та -мотор стучит хлопки
Едем, едем, едем, едем
Он так громко говорит ритмично топаем ногами
Шины трутся о дорогу
Шу-шу-шу-они шуршат потираем ладошки
Быстро крутятся колеса
Та-та-та –вперед спешат крутим кулачки перед собой.
Воспитатель: Вот приехали мы в лес – полон сказок и чудес!
А кто же здесь живет? ( дети отвечают)
Что-то не видно этих зверей. Они спрятались! Давайте найдем зверей!
Задание на карточках «Найди лесных зверят» ( среди картинок транспорта, посуды, одежды найти и обвести лесных жителей).

Воспитатель: Вот и нашли мы всех лесных зверей. Сейчас мы с ними увидимся! А вот и первый появился! (Показывает белку)
- Я белка, веселый зверек,
По деревьям скок да скок!
Трудно белке зимовать,
где ж еду в мороз достать?
Воспитатель: Давайте поможем Белочке найти еду! А что Белочка любит? (ответы детей)
Задание «Найди орешек»
(Дети в емкостях с крупой ищут орехи и складывают белочке в «дупло». Складывают только орехи, если найдется что-то другое – в коробочку)Белка: Спасибо, ребята! Как много орехов! Теперь мне на всю зиму хватит!
Воспитатель: А вот еще один лесной житель показался. (показывает ежа)
Колкий с головы до ножек. Кто же это?
Дети: Это ежик!
Воспитатель: Что ж ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: что-то ежик наш грустный, сейчас узнаю почему. (Ежик «говорит» на ушко воспитателю) Ребята, ежику не с кем играть, все его друзья зимой спят. Давайте сделаем ежику друзей, много колючих ежиков и посадим из под елочку. Еж и елка так похожи, еж колюч и елка тоже. Мы будем работать пальчиками, давайте сделаем пальчиковую разминку «Елочка»
Перед нами елочка – ладошки «домиком» перед собой
Шишечки , иголочки сжать кулачки, выставить указательный палец
Шарики, соединить пальчики обеих рук , округлить,
фонарики поднять руки, сделать «фонарики»
Зайчики и свечки «ушки», ладошки сложить перед собой
Звезды, человечки раскрыть ладошку, пальцы расставить, шагать указательным и
средним пальчиками по раскрытой ладошке.
Задание «Ежики»
дети прищепляют прищепки на спинку вырезанным ежикам и оставляют их под елочкой.
Воспитатель: Вот здорово! Теперь у нашего ежика много друзей, есть с кем поиграть! А мы с вами позовем еще одного лесного жителя – Зайчика.
Подвижная игра «Заинька» дети строятся в круг, пропевают слова и выполняют движения под музыку.
Заинька, выходи, серенький, выходи,
Вот так, эдак, выходи
Вот так, эдак, выходи.
Заинька, топни ножкой , серенький, топни ножкой ,
Вот так, эдак, топни ножкой
Вот так, эдак, топни ножкой
Заинька, попляши, серенький, попляши,
Вот так, эдак, попляши
Вот так, эдак, попляши.
Заинька, поклонись, серенький, поклонись ,Вот так, эдак, поклонись
Вот так, эдак, поклонись.
Появляется Заяц.
Я –Зайчик, расскажу, как живется мне в лесу.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной,
Не найдет и не поймает меня зверь лесной!
Очень трудно мне бывает, когда снег и мороз,
мне еды не хватает! А питаюсь я корой и ягодкой замерзшей!
Воспитатель: Дети, мы можем помочь Зайчику! Давайте слепим ему ягодки!
У детей на столах шаблон - нарисованная на картоне гроздь ягод, пластилин. Дети катают маленькие шарики из пластилина и прилепляют их на шаблон.


Воспитатель: Замечательные ягодки получились! Зайке очень нравятся! (Зайка «ест» и нахваливает)И за это Зайка принес нам яркие картинки. Хотите посмотреть?
Задание «Один и много»
(дети рассматривают картинки и рассказывают чего много, а кто один.)
Дополнительные вопросы: Сколько в группе детей? А воспитатель? Сколько аквариумов? А рыбок? Столов? Зеркал? и т.дВоспитатель: Какие чудесные картинки, вы отлично отвечали! А вот и лесная модница – Лисичка нам показалась.
Я – Лисичка, расскажу, как живется мне в лесу.
Я морозов не боюсь – в шубку теплую ряжусь,
Хвост красивый какой – он мне нравится самой!
Живу в норе, там сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю!
Воспитатель: Лисичка принесла яркие цветные ленточки. Давайте с ними поиграем.
Дидактическая игра «Найди цвет»
Детям раздают ленточки по одной, под музыку дети кружатся и машут ленточкой, когда музыка заканчивается – находят ребенка, у которого ленточка такого же цвета и берутся за руки.
Воспитатель: Какая веселая игра! Лисичка тоже очень рада, что вы знаете и называете цвет ленточек. А у кого белые ленточки? А что еще зимой белое? Снег!
Мы про снег знаем стихотворение.
Проговаривание с движениями «Как на горке снег»
Как на горке снег, руки вверх
И под горкой снег, присели
Как на елке снег, руки домиком над головой
И под елкой снег, присели
А под снегом спит медведь ручки под щечку
Тише-тише, не шуметь ! пальчик возле губ.
Воспитатель: Ой, ребятки, разбудили мы Мишку! (Показывает медведя)А что это у Мишки?
Медведь: Это фотографии лесных зверей , но я их вам не отдам. Отгадайте про них загадки!
Воспитатель: Хорошо, Миша! Наши дети умеют отгадывать загадки!
Маленький, длинноухий, пушистый, трусишка. (Заяц)
Рыжая, пушистая, хитрая. (лиса)
Большой, бурый, неуклюжий, косолапый. (медведь)
Маленький, колючий, фыркает.(еж)
Маленькая, рыжая, любит прыгать по деревьям. (белка)
За каждый правильный ответ медведь дает фотографию животного.
А теперь, ребята, давайте каждого зверя посадим в свой домик.
Где зимует белка? Дети отвечают (в дупле)
А зайчик? Под кустиком, под деревом
А лисичка? В норе
А медведь? В берлоге
Дети отвечают и прикрепляют изображение животных на фон зимнего леса.
Воспитатель: Ну вот, все звери в своих домиках, Мы много сегодня увидели, много сделали для зверят, и нам пора домой! Садимся по местам в автобус.
Дети снова проговаривают игру «Автобус» и «возвращаются» в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! А что это на столе под салфеткой? Это сюрприз от лесных зверей всем детям нашей группы. Раздаем угощение.
Конспект
организованной деятельности
детей 1 младшей группы
на тему «В гости к лесным зверятам»
Подготовила и провела воспитатель
Амвросиевского ДОУ №7
«Красная Шапочка»
Курилко О.А
2016г