Конспект урока по французскому языку по теме Сказки Шарля Перро для 6 класса


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЕРБИЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ФРАНЦУЗСКГО ЯЗЫКА
«Les contes de Charles Perrault»
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель французского языка
Чурина И.А.
Пояснительная записка.
Необходимость данной методической разработки обусловлена тем, что изучение темы «Il était une fois…» предполагает овладение учащимися навыками рассказа о любимом герое сказок. Сказки Шарля Перро дают огромные возможности для развития УУД, позволяющих ученикам, изучающим французский язык, выйти за пределы заданного лексического материала и научиться рассказывать не только биографию писателя- сказочника, но и рассказывать о героях его сказок, волшебных предметах, их характерах.
Подготовленные учениками проекты позволят применить данные знания в ситуациях
Основная часть.
Цель урока : Образовательная:
- повторить изученную лексику.
- совершенствовать умение рассказывать биографию сказочника, называть его сказки, их героев, животных и предметы из сказок,
- обобщение материала серии уроков по теме «Les contes de Charles Perrault»
Развивающая:
- развивать творческие способности учащихся,
- формирование интереса к чтению литературных произведений на французском языке.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к чтению.
Формируемые УУД:
Личностные:
- формирование толерантного отношения к представителям иной культурно-язычной общности,
- развитие критического мышления через активное включение в образовательный процесс,
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания,
- формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, выбора пути дальнейшего совершенствования своего образования с учетом устойчивых познавательных интересов, осознание возможностей самореализации средствами французского языка.
Метапредметные результаты:
- развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
- развивать умение находить наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
-развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах.
Предметные результаты:
- начинать вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя,
- описывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного , выражать своё отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей
Ход урока:
Приветствие.
Речевая зарядка. Вопросно-ответная работа по тексту- биографии Ш.Перро ( стр 28).
-Quand est né Charles Perrault?
-Où est- il né?
- Ou a- t- il fait ses études?
- Aimait- il lire?
- Comment s’appelle son premier livre?
- Avec qui a –t- il composé ce luvre?
- Quel est sa profession?
- A quel age a- t- il publié son premier livre?
- Avez vous lu ses contes?
3. Работа в группах.
Проблемный вопрос : Как рассказать сказки Ш.Перро? Какие для этого нужны слова?
Сбор информации по разным аспектам сказок Ш.Перро.
1 группа- названия сказок.
2 группа- персонажи сказок.
3 группа- животные из сказок.
4 группа- сказочные вещи. ( Приложение №1)
Отчеты групп о проделанной работе.
Les contes de Charles Perrault
Le petit Chaperon Rouge.
La Barbe bleue.
Le maitre Chat ou le Chat botte.
Cendrillon
Le petit Poucet
Le peau de l’ ane.
Riquet difforme.
La belle du bois dormant.
Les personnages des contes:
La grand-mère
La petite fille
Le loup
Le chasseur
Le roi
L’ orge
Les fées
Le prince
Les cinq frères
Le Petit Poucet
Le roi et la reine
La fée
Le peau de l’ ane
Cendrillon
Les objets des contes:
Le chateau
la pantoufle de verre
La foret
la courge
Le bal
la citrouille
La cheminee
la carrosse
Le travail
une belle robe
LES ANIMAUX DES CONTES
Le lion de la conte “Le chat botte”
Le mouton de la conte “Le peau de l’ane”
Le chat de la conte “Le chat botté”
La souris de la conte “Cendrillon”
La souris de la conte “Le chat botté”
Работа с презентациями.
№1. По картинке назвать сказку.
№2. По картинке назвать героя сказки.
№3. Назвать сказочные вещи.
№4. Назвать животных из сказок.
Расскажем сказку по-французски!
Презентации для рассказа сказки:
Le petit Chaperon rouge Нахождение окончания сказки по началу. Упр 10 стр 31
Французские писатели и их книги. Упр стр 12.
Заключительный этап урока.
Домашнее задание придумать сказку по опорам. Стр 35 упр 6