Конспект урока:Сказки Шарля Перро

Урок французского языка

Тема: Сказки Шарля Перро
Цель: Формирование навыков и умений иноязычной речевой деятельности, обучение общению на французском языке, обучение познавательной деятельности с использованием французского языка.
Воспитательные цели: Воспитание цивилизованной личности, воспитание умения сочувствовать, переживать, понимать прекрасное.
Общеобразовательные цели:
а/ познавательные: знакомство с Ляфонтеном, А.Экзюпери, Ж. Превером.
б/ развивающие: развитие смысловой догадки, умения определять значение слова по окружающим его словам.
Учебно-методические задачи: введение и активизация иноязычного материала.
Тематика содержания учебного материала: текст- биография Ш.Перро, тексты сказок писателя.
Оснащение урока: выставка работ учащихся «Красная шапочка», материал учебника, наглядность.


ХОД УРОКА
1.Оргмомент:
а/ приветствие Bonjour, mes amis! Je suis trиs ravie de vous voir!
б/ вопросы к классу о готовности к уроку: -Etes- vous prкts?
Est-ce que vous avez prйparй tout
pour notre leзon?
Vos livres, vos cahiers, vos stylos sont-ils sur la table?
c/ сообщение о характере, плане работы на уроке:
Vous allez apprendre le texte, le lexique.
Vous allez rйpйter les degrиs de comparaison des adjectifs :
d/ ориентирование учащихся на достижение практических, познавательных целей:
Vous avez beaucoup de choses а faire aujourd hui :
Vous allez apprendre le lexique des textes , vous allez rйpйter les adjectifs, les numйraux cardinaux et ordinaux.

II.Введение нового материала. Использование индуктивного метода (от простого к сложному).
Dites, mes amis, aimez-vous voyager?
Et bien, je vous propose un voyage extraordinaire. C’est un voyage dans le pays des contes.
Une fable (басня) –c’est aussi un conte, parce que les animaux y parlent.
Ecoutez une fable de Lafontaine « Le loup et la cigogne».
(учитель рассказывает детям басню).
а/ вопросы по басне: Comment est le loup?
Est-ce qu’il est mйchant ? glouton ? (жадный до еды)
Trouvez les contraires de ces mots. – Mйchant- bon 1.хороший- une bonne
· traduction;
2.добрый – ma bonne est bonne, elle me donne un bonbon;
3.вкусный – une bonne salade.

III. Проверка домашнего задания: чтение, числительные.
IV. Работа с числительными.
Rappelez, s’il vous plait, les contes, qui contienent les numйraux cardinaux. Vous pouvez le faire en russe.
(« Ali-baba et 40 bandits», « Fille-blanche et 7 gnфmes», « Le loup et 7 chevraux »).
V. Работа с учебником (p.139, ex.10)
Je vois que vous connaissez beaucoup de contes. Voilа pourquoi ce travaille ne vous semblera pas difficile.
Il me faut 4 йlиves. Chacun de ces йlиves choisit le debut de n’importe quel conte. Et puit il devra trouver sa fin. Est-ce compris ? Alors, au travail !
б/ проверка выполнения.
VI. Домашнее задание (учебник, стр.142, читать сказку).
Ce conte m’a rappelй celui d’un йcrivain cйlйbre Antoine de Saint-Exupйry « Le Petit Prince». Savez-vous ce conte ou non ?
Je vous conseille de le lire.
VII. Работа по группам:
1-я – описать лес, назвать животных (Исполняется пьеса «Жаворонок» на флейте)
2-я – описать время года, когда Красная Шапочка пошла к бабушке.
3-я – описать Красную Шапочку и волка
VIII. Инсценирование сказки «Красная Шапочка»
Je vous pris de jouer les dialogues entre le Petit Chaperon Rouge et le Loup.
IX.Закрепление знаний о прилагательных.
C’est aujourd’hui le 14 fйvrier. Vous savez trиs bien, que c’est la fкte des amoureux. Je vais vous siter la poйsie de Jacques Prйvert « Cet amour».
Имена прилагательные из этого стихотворения выписаны на доске. Дети записывают их себе в словарик.
Bonne fкte, mes amis! Retenez ces adjectifs.

IX.Alors, notre leзon touche а sa fin. Je vous remercie de tout coeur pour cette leзon. Je vous mets de bonnes notes pour votre travail.  











1