Конспект занятия по развитию речи В гостях у Снежной королевы

€рекет
кезеSдері
Этапы
деятельности

Т‰рбиешініS іс-‰рекеті
Действия воспитателей

БалалардыS іс-‰рететі
Действия детей

МотивациялыK-ын таландыру Мотивационно-побудительный
Вот и опять клубочек у меня, посмотрите, каким он стал большим от наших добрых слов. Я думаю, что он нам пригодится в пути. Вы не боитесь трудностей? Тогда в путь ! Давайте обуем « волшебные сапоги- скороходы». Постучим каблучками и скажем дружно: « Мы хотим отправиться в сказочное путешествие на поиски «Книги Сказок». (Звучит музыка). Руки расставьте в стороны, как птицы! Летим! Теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые. Прохладные! Давайте не много на них покачаемся. (Пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Приземляемся, снимите сапоги-скороходы, а то они нас унесут далеко .А чтобы нам не заблудиться без тропинок и дорог, нам поможет золотистый, круглый, сказочный клубок.


Всают в круг,проявляют интерес.






Называют, перечисляют: сказочный, волшебный, чудесный.

Передают по кругу друг другу иковорят слова- комплименты.



Дети имитируют одевание сапог.


Расставляют руки в стороны,
подносят ладонь к глазам, смотрят.

Выполняют пружинку.


Имитируют.


Іздену-aйымдастырушылыK Организационно-поисковый

1 задание. « Артикуляционная разминка».
Ма- ма- ма- скоро кончится зима.
Ре- ре- ре- мы катались на горе.
На- на – на- приближается весна.
Жи- жи--жи дружно встали на лыжи.
Са- са- са- лепим все снеговика.
2 задание. Следующее задание игра «Доскажи словечко».
Тихо,тихо, как во сне, падает на землю...(снег).
А с небес летят пушинки серябристые...
( снежинки).
На поселок, на лужок сыплет беленький...
( снежок).
Словно в белый пуховик нарядился ...
( снеговик).
Рядом снежная фигурка- это девочка...
( Снегурка).
На снегу- то, посмотри, с красной грудкой...
( снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю укутал...( снег).


3 задание. « Отгадайте загадки».
«Снег выпадает, вьюги завывают,
Новый год встречают, когда это бывает.» ( зимой).
« С неба он летит зимой.
Неходи теперь босой
Знает каждый человек,
Что всегда холодный» ...( снег)
3. «Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой
К холодам давно привык.
Наш веселый»...( снеговик )
4. « В гости прилетела
Звездочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла.»( снежинка)
5. « С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад.» (санки)
6. « Бегут вперед, задрав носы.
За ними вслед- две полосы». (лыжи)



4 задание. « Составь предложение по схеме».


5 задание . Физминутка со Снеговичком.


6 задание. « Составь рассказ о зиме по схеме».

7 задание. « На кого похожи льдинки ?»



Звучит музыка, появляется Снежная Королева: « Вы молодцы! Задания выполнили все и чары все мои пропали. Добрее стала я! И «Книгу Сказок» вам верну. Еще в подарок подарю шкатулку! Шкатулка – эта непростая, в ней то, что людям помогает стать добрее. Что снег и лед сумеет растопить и бес чего немогут люди жить.Прощайте, досвиданье!!!


















Отвечают. Мы ищем «Книгу Сказок». Вы случайно невидили ее.
Смотрят, внимательно слушают.









Соглашаются.


Выполняют.
Повторяют, четко проговаривая звуки.





Слушают педагога и заканчивают фразу, подбирая рифму к словам.
















Отгадывают, называют признаки, размышляют на тему « Хорошо- плохо».
























Составляют предложения по схеме.