Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Викторина «Знатоки и зрители».

Конспект итогового открытого занятия
по обучению грамоте в старшей группе.

Тема: Викторина «Знатоки и зрители».

Цель: обобщать такие речевые понятия, как звук, слог, слово, предложение. Закреплять умение самостоятельно выполнять звуковой анализ слов, определять ударение; различать гласные, твердые согласные и мягкие согласные звуки. Закреплять умение делить слова на слоги; составлять предложения по предложенной схеме. Продолжать учить читать, воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, взаимовыручку.

Материал: конверты с заданиями, мольберт, тетради, цветные карандаши, схемы предложений, картинки.

Методы и приемы: игровая ситуация, наглядный, работа в тетради, проблемные вопросы, художественное слово, использование музыки, соревнование.

Ход занятия:
- Доброе утро, дорогие ребята и дорогие гости. Сегодня мы встретились, чтобы узнать много нового и интересного, а еще, чтобы показать, чему мы научились за целый год. Для этого мы разделимся на 2 команды: команда «знатоки» (дети) и команда «зрители» (родители). Поприветствуем друг друга.


- Ребята, чтобы получить право называться настоящими знатоками Грамоты, нам нужно сегодня ответить на все вопросы зрителей и выполнить все задания. Готовы? Тогда начинаем!
- Давайте расскажем стихотворение настрой, которое придаст нам силы.
Мы спокойны всегда, говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо, ясно, четко говорим,
Потому что не спешим. Паузы мы соблюдаем,
Звук ударный выделяем, и легко нам говорить,
И не хочется спешить!
Конверт «Звук». (Все названия конвертов дети читают самостоятельно)
Задание № 1
- Назовите гласные звуки. (докажите, что звук (у) - гласный)
- Назовите твердые согласные звуки. (докажите, что звук (т) - согласный)
- Назовите мягкие согласные звуки.
- Назовите согласные звуки, которые бывают только мягкие.
- Назовите согласные звуки, которые бывают только твердые.
- Чем звуки отличаются от букв?
- Есть ли дополнительные вопросы у зрителей к знатокам по этому вопросу?
Конверт «Слог».
Задание № 2
- Что такое слог?
- Из скольких слогов могут состоять слова?
- Поселите слова в домики. (взять картинку, прохлопать слово, поселить слово – дом, избушка, замок, небоскреб).

-Команда зрителей считает ли выполненным это задание?
Конверт «Слово».
Задание № 3
- Выполнить звуковой анализ слова, которое вы узнаете, отгадав загадку:
Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост И поднимается до звёзд. (ракета)

- Выполняем самостоятельно, обязательно определите ударение.
- Уважаемы зрители, оцените выполнение этого задания.
Конверт «Музыкальная пауза».
Задание № 4
У нас следующий конверт «Музыкальная пауза»! Ребята, вы дружить умеете? Давайте об этом споем. Песня «Всем советуем дружить».
Конверт «Предложение».
Задание № 5
- Составьте предложения по следующим схемам:
_____ _____ ____ . ______ _____ ______ ______ .
- Прочитайте предложение и найдите соответствующую картинку.



- Ребята, посмотрите на мольберт и скажите, какая самая маленькая речевая единица? (звук) А самая большая? (предложение) Какая речевая единица несет нам смысл? (слово, предложение)
- Ребята, мы с вами выполнили все задания зрителей. Сейчас слово предоставляется команде зрителей. (высказываются родители, подводят итоги)
Как вы думаете, наши ребята могут по праву называться настоящими знатоками?
Медалью знатока и подарком награждается.(Зрители вручают знатокам призы)










Заголовок 115