Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику А.В.Погорелова


Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса геометрия для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике и программы курса геометрии под редакцией Бурмистровой Т.М., 2011 г. При составлении рабочей программы учтены рекомендации «Концепции математического образования в РФ»
Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии в 8 классе по учебнику «Геометрия»7-9 класс . автор -А.В. Погорелов. Просвещение», 2012г.
Программа рассчитана на 68 часов: 2 часа в неделю.
Цели изучения курса:
овладение системой математических знаний и умений, необходимой в практической деятельности, продолжения образования;
приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
приобретения умений ясного и точного изложения мыслей;
научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
развивать пространственное мышление и математическую культуру;
учить ясно и точно излагать свои мысли;
формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни.
Задачи курса:
научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
начать изучение четырёхугольников и их свойств;
ввести теорему Пифагора и научить её применять при решении прямоугольных треугольников;
ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике и научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах;
научить находить координаты середины отрезка, расстояния между двумя точками;
научить писать уравнения окружности и прямой в общем виде;
ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения векторов на число;
познакомить учащихся с понятиями: движение и симметрия.
Содержание обучения:
Четырёхугольники.
Определение четырёхугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника, Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.
Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения о четырёхугольниках и их свойствах.
Теорема Пифагора.
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.
Основная цель – сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.
Декартовы координаты на плоскости.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 00 до 1800 .
Основная цель – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.
Движение.
Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.
Основная цель – познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.
Векторы.
Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. (Коллинеарные векторы). Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. (Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям).
Основная цель – познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.
Повторение. Решение задач.
Контроль в виде самостоятельных и контрольных работ. За год 6 самостоятельных и 7 контрольных работ.

Календарно–тематическое планирование.
Геометрия 8 класс.
(Учебник Г 7-9 под ред. А. В. Погорелова).
2 часа в неделю
Всего 68 часов.
№№ уро-каКолич.часовНаименование раздела и тем контроль Планируемые даты Факт.датыПриме-чание19 ч. Четырёхугольники. 1 1 Определение четырёхугольника.Параллелограмм.
Признак параллелограмма 2 1 Свойство диагоналей параллелограмма. С.р№1 3-4 2 Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. 5-6 2 Решение задач на тему «Параллелограмм». 7-8 2 Прямоугольник. Ромб и его свойства 9 1 Квадрат. 10-11 2 Решение задач. 12 1 Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники». К №1 13 1 Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса. 14 1 Средняя линия треугольника. 15-16 2 Трапеция. Теорема о пропорциональных отрезках. 17 1 Решение задач. 18 1 Контрольная работа № 2 по теме «Треугольник.Трапеция». К №2 19 1 Урок работы над ошибками 16 ч. Теорема Пифагора. 20-21 2 Косинус угла. Теорема Пифагора С.р №2 22 1 Перпендикуляр и наклонная. 23 1 Неравенство треугольника. 24-25 2 Решение задач. 26 1 Контрольная работа № 3 по теме «Теорема Пифагора». К №3 27-28 2 Работа над ошибками .Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника 29 1 Основные тригонометрические тождества. 30-31 2 Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. С.р №3 32-33 2 Решение задач. 34 1 Контрольная работа № 4 по теме «Теорема Пифагора» 35 1 Урок работы над ошибками 11 ч. Декартовы координаты на плоскости. 36 1 Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка. 37 1 Расстояние между точками. 38 1 Уравнение окружности. 39 1 Уравнение прямой. Угловой коэффициент. 40 1 Координаты точки пересечения прямых. С.р. №4 41 1 График линейной функции. 42 1 Пересечение прямой и окружности. 43 1 Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 00 до 1800. 44-45 2 Решение задач. 46 1 Контрольная работа «Декартовы координаты на плоскости» К №4 6 ч. Движение. 47 1 Преобразование фигур. Свойства движения. 48 1 Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой 49 1 Поворот. 50 1 Параллельный перенос и его свойства. Существование и единственность параллельного переноса С.р.№5 51 1 Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур 52 1 Контрольная работа «Движение» К №5 9 ч. Векторы. 53 1 Абсолютная величина вектора, направление вектора. 54 1 Равенство векторов. Координаты вектора 55 1 Сложение векторов. Сложение сил 56 1 Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам 57-58 2 Скалярное произведение векторов. С.р.№ 6 59 1 Решение задач. 60 1 Контрольная работа №6 по теме « Векторы». К №6 61 1 Анализ контрольной работы.Работа над ошибками. 62-64 3 Повторение. Решение задач. Итоговая контрольная работа 65 1 Итоговая контрольная работа К №7 66-68 3 Резерв часов Дополнительная литература
Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – М.: Просвещение.
Самостоятельные и контрольные работы А.И,Ершова .2011 г.
Геометрия. Книга для учителя. 7-9 класс. Методика. /В. И. Жохов / М: Просвещение, 2010г.
Геометрия в 7 – 9 классах: (Метод. рекомендации к преподаванию курса геометрии по учеб. Пособию А. В. Погорелова): Пособие для учителя/Л. Ю. Берёзина, Н. Б. Мельникова, Т. М. Мищенко и др. – М.: Просвещение.