Календарно-тематическое по геометрии для 7 класса на 2016-2017 учебный год

Поурочно-тематическое планирование по геометрии 7 кл. (ФГОС)



№ уро
ка
Тема урока
К-во часов
Дата проведения
Планируемые результаты обучения
Форма контроля
Примечание




план
факт
Освоение предметных знаний
УУД









Предметные
Метапредметные
Личностные




Прямая и отрезок.

1


урок ознакомления с новым материалом
Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний
Владеют понятием «отрезок»
Объясняют что такое отрезок
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель, строить действия в соответствии ней.
Познавательные: проводить анализ способов решения задач.
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового
Фронтальный
опрос



Луч и угол.

1


урок ознакомления с новым материалом
Формирование у учащихся способности к рефлекторной деятельности
Объясняют что такое луч и угол
Владеют понятиями «луч», «угол»


Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий предвосхищать временные характеристики достижения результата.
Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.
Формирование устойчивой мотивации к изучению на основе алгоритма выполнения задачи.
Фронтальный
опрос



Сравнение отрезков и углов.

1


урок применения знаний и умений
Формирование у учащихся способности к рефлекторной деятельности
Объясняют, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла
Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи.
Формирование устойчивой мотивации к изучению на основе алгоритма выполнения задачи
Практическая работа




Измерение отрезков.

1


урок ознакомления с новым материалом
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Объясняют, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком
Измеряют длины отрезков












Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.
Познавательные: выполнят операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания
Фронтальный
и индивидуальный опрос



Измерение углов.

1


урок закрепления изученного материала
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания
Объясняют, как измеряют углы, что такое градус и градусная мера угла

Измеряют величины углов







Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий предвосхищать временные характеристики достижения результата.
Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания
Индивидуальные карточки



Перпендикулярные прямые.

1


урок обобщения и систематизации знаний.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания
Объясняют, какие прямые называются перпендикулярными. Формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух перпендикуляр-ных прямых к третьей
Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения.
Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами. (рисунки; символы; схемы, знаки)
Формирование устойчивой мотивации к обучению
Фронтальная
и индивидуальная работа



Контрольная работа №1
по теме «Начальные геометрические сведения»

1


урок контроля знаний и умений
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования.
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.
Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений.
Формирование навыков организации анализа своей деятельности
Индивидуальное решение
контрольных
заданий




Первый признак равенства треугольников
1


урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач
Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника
Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов, добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение
необходимой информации; устанавливать аналогии
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
Практическая работа.



Первый признак равенства треугольников
1


урок закрепления изученного материала
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: разбор нерешенных задач
Объясняют, какие треугольники называются равными. Изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы
Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла


Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов, добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Фронтальный
опрос



Первый признак равенства треугольников
1


комбинированный урок
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания
Объясняют что такое теорема и доказательство. Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников
Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Коммуникативные: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: практиковать траектории развития через новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Фронтальная
и индивидуальная работа



Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
1


урок контроля знаний и умений
Формирование у обучающих умений к осуществлению контрольной функции
Объясняют, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой
Распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой.
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
Формирование навыков организации анализа своей деятельности
Индивидуальное решение
контрольных
заданий



Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
1


урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания
Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника
Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.
Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.
Формирование целевых установок учебной деятельности
Фронтальный
и индивидуальный опрос



Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
1


урок закрепления изученного материала.
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач.
Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулируют их свойства

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.
Регулятивные: сознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.
Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания
Фронтальный
и индивидуальный опрос



Второй и третий признаки равенства треугольников
1


урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.
Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника
Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство
Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.
Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.
Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
Практическая работа.



Второй и третий признаки равенства треугольников
1

урок закрепления изученного материала.
Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности
Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника
Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.
Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
Индивидуальные карточки



Второй и третий признаки равенства треугольников
1

комбинированный урок.
Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности
Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника
Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.
Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
Фронтальный
и индивидуальный опрос



Задачи на построение
1

урок ознакомления с новым материалом.
Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат
Объясняют построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла
Выполняют построения, используя алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла

Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ её условий; демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищать временные характеристики достижения результата. «каков будет результат?»
Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, с выделением существенной информации.
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
Индивидуальные карточки



Задачи на построение
1

урок применения знаний и умений.
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля.
Объясняют построение перпендикулярных прямых, середины данного отрезка
Выполняют построения, используя алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.
Познавательные: Выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделять существенные и несущественные признаки.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
Практическая работа.



Решение задач по теме «Признаки равенства треугольника»
1

комбинированный урок.
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство




Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать существенные и не существенные признаки.
Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания
Фронтальный
и индивидуальный опрос



Подготовка к контрольной работе по теме «Треугольника»
1

урок ознакомления с новым материалом.
Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.
Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
Фронтальная
и индивидуальная работа



Контрольная работа № 2 «Треугольник»
1

урок закрепления изученного материала.
Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач
Коммуникативные: Продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.
Регулятивные: осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.


Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
Фронтальная
и индивидуальная работа




Глава III. Параллельные прямые

Признаки параллельности двух прямых
9




1

урок ознакомления с новым материалом.
Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых
Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие.
Регулятивные: планировать промежуточные цели с учетом результата; оценивать качество и уровень усвоенного материала.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Формирование познавательного интереса
Практическая работа.



Признаки параллельности двух прямых
1

урок обобщения и систематизации знаний.
Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях
Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых.
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство



Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; оценивать достигнутый результат; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами 9рисунки, схемы, символы); выбирать знаково-символические средства для построения модели.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
Индивидуальные карточки



Признаки параллельности двух прямых
1

урок контроля знаний и умений
Формирование у обучающих умений к осуществлению контрольной функции.
Рассказывают о практических способах построения параллельных прямых. Выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
Формирование навыков организации анализа своей деятельности
Индивидуальное решение
заданий



Аксиома параллельных прямых
1

урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний.
Объясняют, что такое аксиомы геометрии, приводят примеры аксиом. Формулируют аксиому параллельных прямых и выводят следствия из нее
Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.
Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно следственные связи.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
Фронтальный
и индивидуальный опрос



Аксиома параллельных прямых
1

урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля.
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательств

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.
Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи
Формирование познавательного интереса
Фронтальный
и индивидуальный опрос



Аксиома параллельных прямых
1

урок закрепления изученного материала.
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу.
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.
Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
Фронтальная
и индивидуальная работа



Решение задач по теме «Параллельные прямые»
1

урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний.
Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.
Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказывания одноклассников, систематизировать свои собственные знания; читать и слушать. Извлекая нужную информацию.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
Практическая работа.



Подготовка к контрольная работе по теме «Параллельные прямые»
1

урок закрепления изученного материала.
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля.
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство




Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.
Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказывания одноклассников, систематизировать свои собственные знания; читать и слушать. Извлекая нужную информацию, находить её в учебнике.
Формирование навыков организации анализа своей деятельности
Практическая работа.



Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»
1

урок применения знаний и умений.
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля.
Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач



Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность наличия различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать различные очки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщенные стратегии решения задачи.
Формирование навыков организации анализа своей деятельности
Фронтальный
и индивидуальный опрос




Глава IV. Соотношения м/у сторонами и углам треугольника

Сумма углов треугольника

16





1

урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний.
Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство


Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.
Познавательные: структурировать знания, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
Фронтальный
и индивидуальный опрос



Сумма углов треугольника
1

урок закрепления изученного материала.
Строить графики прямой пропорциональности, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции y=kх,
Проводят классификацию треугольников по углам
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.
Познавательные: структурировать знания, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
Работа в группах



Соотношения между сторонами и углами треугольника
1

урок применения знаний и умений
Строить графики прямой пропорциональности, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции y=kх,
Формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение)
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.
Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
Самостоятельная работа



Соотношения между сторонами и углами треугольника
1

урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний.
Формулируют и доказывают следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и стоить план действий в соответствии с ней.
Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
Фронтальная
и индивидуальная работа



Соотношения между сторонами и углами треугольника
1

урок закрепления изученного материала.
Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как зависит от значенийk и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=kх+b.
Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и стоить план действий в соответствии с ней.
Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания
Практическая работа.



Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения меду сторонами и углами треугольника»
1

комбинированный урок.
Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как зависит от значенийk и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=kх+b.
Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач
Коммуникативные: управлять поведение партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.
Регулятивные: сличать способ и результат свих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия эталона; оценивать достигнутый результат.
Познавательные: устанавливать взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Индивидуальные карточки



Прямоугольные треугольники
1

урок применения знаний и умений.
Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как зависит от значенийk и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=kх+b.
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая.
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.
Познавательные: Выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект,выделять существенные и несущественные признаки.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Самостоятельная работа



Прямоугольные треугольники
1

урок контроля знаний и умений
Формирование у обучающих умений к осуществлению контрольной функции.
Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление
Демонстрируют математические знания и умения при решении задач
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Индивидуальное решение
заданий



Прямоугольные треугольники
1

урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания
Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу
Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения
Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; анализировать условия и требования задачи; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
Фронтальная
и индивидуальная работа, работа в группах



Прямоугольные треугольники
1

урок закрепления изученного материала.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету
Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения


Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.
Познавательные: Выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект,выделять существенные и несущественные признаки.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
Индивидуальные карточки



Построение треугольника по трем элементам
1

урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Объясняют, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой Доказывают, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой.
Формулируют определение расстояния от точки до прямой
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель, и строить план действий в соответствии с ней.
Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
Фронтальный
опрос



Построение треугольника по трем элементам
1

урок закрепления изученного материала.
Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности.
Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство
Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения.
Познавательные: осуществлять отбор существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти)
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
Индивидуальные карточки



Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»
1

урок применения знаний и умений.
деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений.
Формулируют и доказывают свойство о равноудаленности точек параллельных прямых. Формулируют определение расстояния между двумя параллельными прямыми
Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения
Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения.
Познавательные: осуществлять отбор существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти)
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
Фронтальная и индивидуальная работа)



Решение задач по теме «Построение треугольника»
1

урок ознакомления с новым материалом.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми.
Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Фронтальная и индивидуальная работа



Подготовка к к/р по теме «Построение треугольника»
1

урок обобщения и систематизации знаний.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая.
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания
Фронтальная и индивидуальная работа



Контрольная работа № 5 по теме «Построение треугольника»
1

комбинированный урок.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания
Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление
Демонстрируют математические знания и умения при решении задач




Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, показывать и обосновывать свою точку зрения.
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции.
Познавательные:анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Индивидуальное решение
контрольных заданий



Повторение

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольника»
4

1






урок обобщения и систематизации знаний.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания
Познакомиться с понятиями одночлен, стандартный вид одночлена. Научиться приводить одночлен к стандартному виду; находить область допустимых значений переменных в выражении
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки.
Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.
Формирование познавательного интереса
Фронтальный
опрос



Итоговая контрольная работа за курс 7 класса
1

урок контроля знаний и умений
Формирование у обучающих умений к осуществлению контрольной функции.
Продемонстрировать уровень владения изученным материалом
Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: Выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект,выделять существенные и несущественные признаки.
Формирование познавательного интереса
Индивидуальное решение
контрольных заданий



Решение задач по теме «Признаки равенства треугольника»
1

урок обобщения и систематизации знаний.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель, и строить план действий в соответствии с ней. Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Формирование устойчивой мотивации к обучению
Фронтальная
и индивидуальная работа



Решение задач по теме «Параллельные прямые»
1

урок применения знаний и умений.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
Коммуникативные: Задавать вопросы с целью получения необходимой информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения(отвечать на вопрос «какой будет результат?»)
Познавательные: осуществлять отбор существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Формирование навыков организации анализа своей деятельности
Самостоятельная работа (10 мин):




Решение задач по теме « Прямоугольные треугольники»
1

урок обобщения и систематизации знаний.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
Коммуникативные: развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности.
Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.
Формирование навыков организации анализа своей деятельности
Практическая работа.



Решение задач по теме «Признаки равенства треугольника»
1

урок обобщения и систематизации знаний.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель ; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
Формирование навыков организации анализа своей деятельности
Индивидуальные карточки



Решение задач по теме «Признаки равенства треугольника»
1

урок контроля знаний и умений
Формирование у обучающих умений к осуществлению контрольной функции.
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Индивидуальное решение
заданий



Подведение итогов
1


Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
Фронтальный
опрос



15