Рабочая программа по учебному предмету Физическая культура для 1 класса

Рабочая программа по предмету «Физическая культура»
(УМК «Перспектива»)
1.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, примерной программой по физической культуре и на основе авторской программы В.И.Ляха.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество, самостоятельность.
Цель: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.
Для достижения поставленных целей изучения физической культуры в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
2.Общая характеристика учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:
– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 270 часов, из них в 1 классе 66 (2 ч в неделю, 33 учебные недели), по 68 часов во 2, 3 и 4 классах (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
5.Личностные, предметные и метапредметные результаты
изучения учебного предмета
Метапредметные результаты:
- характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения;
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильное выполнение двигательных действияй из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные результаты:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» является формирование следующих умений.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приёмы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
плавать, в том числе спортивными способами;
выполнять передвижения на лыжах.

6.Содержание курса
Знания о физической культуре.
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование дыхания, работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций произвольным способом.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.
Общеразвивающие упражнения
Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале лёгкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (12 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций. Прохождение дистанций до 2,5 км.
На освоение техники лыжных ходов: переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием в движении. Подъём «лесенкой», «ёлочкой». Торможение «плугом» и упором.
На знания о физической культуре: основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами.
На материале плавания
Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску; повторное скольжение на груди с задержкой дыхания; повторное проплывание отрезков одним из способов плавания. На освоение умений плавать и развитие координационных способностей: специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде. Движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине или брасс. Прыжки с тумбочки. Повороты. На знания о физической культуре: названия плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения. Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации. Самостоятельные занятия.

8.Тематическое планирование
Содержание курса
Тематическое планирование
Характеристика деятельности учащихся

Знания о физической культуре (12 ч.)

Физическая культура (4ч.)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.
Понятие о физической культуре.
Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Основные способы передвижения человека.
Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Профилактика травматизма.
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Из истории физической культуры (4ч.)

История развития физической культуры и первых соревнований.
Возникновение первых соревнований.
Зарождение Олимпийских игр.
Пересказывать тексты по истории физической культуры.
Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Развитие физической культуры в России в 18-19 в.в.


Физические упражнения (4ч.)

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.
Представление о физических упражнениях.
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Представление о физических качествах.
Характеризовать показатели физического развития.
Характеризовать показатели физической подготовки.

Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.
Общее представление о физическом развитии. Общее представление о физической подготовке.


Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Что такое физическая нагрузка. Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений.
Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.

Способы физкультурной деятельности (12ч.)

Самостоятельные занятия (4ч.)

Составление режима дня.
Режим дня и его планирование.
Составлять индивидуальный режим дня.

Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств
Утренняя зарядка, правила её составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения.
Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.
Осанка и комплексы упражнений по профилактике её нарушения.
Комплексы упражнений для развития физических качеств.
Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.
Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур.
Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.
Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (4ч.)

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.
Измерение показателей физического развития. Измерение показателей развития физических качеств.
Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями.
Измерять показатели развития физических качеств.

Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Измерение частоты сердечных сокращений.
Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений.

Самостоятельные игры и развлечения (4ч.)

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах)
Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

Физическое совершенствование (246ч.)

Физкультурно-оздоровительная деятельность (8ч.)

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Оздоровительные формы занятий.



Развитие физических качеств. Профилактика утомления.
Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.
Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность (238ч.)

Гимнастика с основами акробатики (64ч.)

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Движения и передвижения строем.
Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!»

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например:
1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;
2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад дт упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Акробатика.
Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.
Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.
Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Снарядная гимнастика.
Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.
Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.
Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.
Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Гимнастические упражнений прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Прикладная гимнастика.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.
Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.
Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.
Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.
Проявлять качества силы и координации при выполнении прикладной направленности.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Беговая подготовка.
Описывать технику беговых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
Осваивать технику бега различными способами.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
Описывать технику прыжковых упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.
Прыжковая подготовка.
















Описывать технику прыжковых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.
Осваивать технику прыжковых упражнений.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.
Описывать технику прыжковых упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Броски большого мяча.
Описывать технику бросков большого мяча.
Осваивать технику бросков большого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча.
Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.


Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Метание малого мяча.
Описывать технику метания малого мяча.
Осваивать технику метания мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.
Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.


Лыжные гонки (48 ч.)

Передвижение на лыжах разными способами.
Лыжная подготовка.
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.
Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.
Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.
Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъёмов.
Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъёмов.

Плавание (22ч.)

Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижения по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование дыхания, работы рук и ног.
Проплывание учебных дисциплин.
Технические действия в воде.




Плавание произвольным стилем.
Соблюдать правила поведения в воде.
Объяснять технику разучиваемых действий.
Осваивать технические действия в воде.


Осваивать плавание кролем на груди.
Проявлять выносливость при проплывании учебной дистанции.

Подвижные и спортивные игры (54ч.)

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

Подвижные игры.
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Спортивные игры.
Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.
Осваивать технические действия из спортивных игр.
Моделировать технические действия в игровой деятельности.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.
Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.
Общефизическая подготовка
Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.
Развивать физические качества.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс


Номер
урока
Тема урока
Кол-во часов
Тип
урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Вид контроля
Д/з

дата проведения










10

1
2
3
4
5
6
7
8
9


1
Легкая атлетика(11 часов)





1-5
Ходьба и бег
5
Вводный
Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики
Текущий
Ком-
плекс 1







Изучение нового
материала
Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция
Текущий
Ком-
плекс 1







Изучение нового
материала
Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция

Текущий
Ком-
плекс 1







Комбини-
рованный
Ходьба под счёт. Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 м. подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция».
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.
текущий
Ком-
плекс 1







Комбини-
рованный
Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. ОРУ. Ходьба с высоким полниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств.
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.
текущий
Ком-
плекс 1




6-8
Прыжки
3
Изучение нового материала
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги
Текущий
Ком-
плекс 1




1
2
3
4
5
6
7
8
9



9-11
Бросок малого мяча
3
Изучение нового
материала
Комбини-
рованный
Изучение нового
материала
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры».
Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений
Текущий
Текущий
Текущий
Ком-
плекс 1
Ком-
плекс 1
Ком-
плекс 1

















Изучение нового
материала
Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений
Текущий
Ком-
плекс 1






Комбини-
рованный
Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений
Текущий
Ком-
плекс 1


2



12-22
Бег по пересечен-ной местности
11
Изучение нового
материала
Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносли-вости. Понятие скорость бега
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Текущий, фронтальный
Ком-
плекс 1






Комплекс-ный
Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносли-вости. Понятие скорость бега
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Текущий
Ком-
плекс 1




1
2
3
4
5
6
7
8
9






Комплекс-ный
Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносли-вости. Понятие скорость бега
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Текущий
Ком-
плекс 1






Комплекс-ный
Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Текущий
Ком-
плекс 1






Комплекс-ный










Комплекс-ный
Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Текущий
Ком-
плекс 1






Комплекс-ный
Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). ОРУ Подвижная игра «Пятнашки».. Развитие выносливости
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Текущий
Ком-
плекс 1






Комплекс-ный
Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Текущий
Ком-
плекс 1






Комплекс-ный










Комплекс-ный
Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Текущий
Ком-
плекс 1






Комплекс-ный






3
Гимнастика (17 часов)


23-28
Акробатика.
Строевые
упражнения
6
Изучение нового
материала
Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно» Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
Текущий
Ком-
плекс 2



.
1
2
3
4
5
6
7
8
9






Комплекс-ный
Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
Текущий
Ком-
плекс 2






Комплекс-ный
Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
Текущий
Ком-
плекс 2






Комплекс-ный










Комплекс-ный
Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
Текущий
Ком-
плекс 2






Комплекс-ный







29-34
Равновесие.
Строевые
упражнения
6
Изучение нового
материала
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии
Текущий
Ком-
плекс 2






Изучение нового
материала















1
2
3
4
5
6
7
8
9






Комплекс-ный
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей
Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии
Текущий
Ком-
плекс 2






Комплекс-ный










Совершенствование ЗУН
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей
Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии
Текущий
Ком-
плекс 2






Совершенствование ЗУН
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по
гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей
Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии
Текущий
Ком-
плекс 2








1
2
3
4
5
6
7
8
9



35-39
Опорный прыжок,
лазание
5
Изучение нового
материала
Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
Текущий
Ком-
плекс 2






Комплекс-ный
Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
Текущий
Ком-
плекс 2






Комплекс-ный
Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
Текущий
Ком-
плекс 2






Комплекс-ный
Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
Текущий
Ком-
плекс 2






Комплекс-ный
Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
Текущий
Ком-
плекс 2



.



1
2
3
4
5
6
7
8
9


4
Подвижные игры (20 часов)


40-59
Подвижные игры
20
Изучение нового
материала
ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Текущий
Ком-
плекс 3






Совершенствование ЗУН
ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Текущий
Ком-
плекс 3






Совершенствование ЗУН
ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей


Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Текущий
Ком-
плекс 3






Совершенствование ЗУН










Комплекс-ный
ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Текущий
Ком-
плекс 3






Совершенствование ЗУН
ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей


Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Текущий
Ком-
плекс 3






Совершенствование ЗУН










Совершенствование ЗУН
ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Текущий
Ком-
плекс 3






Комплекс-ный
ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Текущий
Ком-
плекс 3






Совершенствование ЗУН














1
2
3
4
5
6
7
8
9






Совершенствование ЗУН
ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Текущий
Ком-
плекс 3






Совершенствование ЗУН










Совершенствование ЗУН
ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Текущий
Ком-
плекс 3






Совершенствование ЗУН










Комплекс-ный
ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Текущий
Ком-
плекс 3






Комплекс-ный










Совершенствование ЗУН
ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Текущий
Ком-
плекс 3






Совершенствование ЗУН










Совершенствование ЗУН
ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Текущий
Ком-
плекс 3






Совершенствование ЗУН






5



60-78
Подвижные игры на основе бас-
кетбола
22
Изучение нового
материала
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий




Ком-
плекс 3






Совершенствование










Совершенствование ЗУН
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение,
Текущий
Ком-
плекс 3


1
2
3
4
5
6
7
8
9






Совершенствование ЗУН
способностей

броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол










Совершенствование ЗУН
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Ком-
плекс 3






Комплекс-ный
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Ком-
плекс 3






Совершенствование ЗУН
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Ком-
плекс 3






Совершенствование ЗУН










Совершенствование ЗУН
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Ком-
плекс 3






Совершенствование ЗУН










Совершенствование ЗУН
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Ком-
плекс 3






Комплекс-ный
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Ком-
плекс 3







Совершенствование ЗУН










1
2
3
4
5
6
7
8
9






Совершенствование ЗУН
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Ком-
плекс 3






Совершенствование ЗУН
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Ком-
плекс 3






Совершенствование ЗУН
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Ком-
плекс 3






Комплекс-ный
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Ком-
плекс 3






Совершенствование ЗУН
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Ком-
плекс 3






Совершенствование ЗУН
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Ком-
плекс 3







1
2
3
4
5
6
7
8
9







Совершенствование ЗУН
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Ком-
плекс 3






Комплекс-ный
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Ком-
плекс 3






Комплекс-ный






6



79-88
Бег по пересечен-ной местности
10
Комплекс-ный
Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Текущий
Ком-
плекс 4






Комплекс-ный
Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Текущий
Ком-
плекс 4






Комплекс-ный
Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Текущий
Ком-
плекс 4






Комплексный
Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Текущий
Ком-
плекс 4








.
1
2
3
4
5
6
7
8
9







Комплекс-ный
Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Текущий
Ком-
плекс 4






Комплекс-ный










Комплекс-ный
Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Текущий
Ком-
плекс 4






Комплекс-ный










Комплекс-ный
Равномерный бег 8 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Вызов номера». ОРУ. Развитие выносливости
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Текущий
Ком-
плекс 4






Комплекс-ный






7



89-92
Ходьба и бег
4
Комплекс-ный
Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.
Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики
Текущий
Ком-
плекс 4






Комплекс-ный










Комплекс-ный
Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.
Знать понятие короткая дистанция
Текущий
Ком-
плекс 4






Комплекс-ный







93-95
Прыжки
3
Комплекс-ный
Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги
Текущий
Ком-
плекс 4






Комплекс-ный
Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги
Текущий
Ком-
плекс 4



1
2
3
4
5
6
7
8
9






Комплекс-ный
Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки»
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги
Текущий
Ком-
плекс 4



96-99
Метание мяча
4
Комплекс-ный
Метание малого мяча в цель (2
·2) с 3–4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель
Текущий
Ком-
плекс 4






Комплекс-ный










Комплекс-ный
Метание малого мяча в цель (2
·2) с 3–4 метров. ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений
Текущий
Ком-
плекс 4






Комплекс-ный
Метание малого мяча в цель (2
·2) с 3–4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений
Текущий
Ком-
плекс 4