Календарное планирование из курса математики в 6-тых «А», «Б» и «В» классах на основе авторской программы

« Рассмотрено »
на заседании методического совета
протокол № _________________
от «____»______________2012 г.
Руководитель ФИО / _____ /

« Согласовано »
Заместитель директора по МР
МОУ «Гимназии ****»
ФИО /________/
« ____ »____________2012 г.
« Утверждено »
Директор МОУ «Гимназии **** »
ФИО /______________/
Приказ № _________________
от «____»________________2012 г.


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гимназия № ****

Рабочая программа

курса математики в 6-тых «А», «Б» и «В» классах на основе авторской программы
Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда
на 2012 / 2013 учебный год.


Учитель математики: Осипова Людмила Евгеньевна


Количество часов: на учебный год: 170
в неделю: 5



АДРЕС УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
Пояснительная записка

К поурочному планированию уроков математики в 6 классе

Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса математики для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений автора В.И.Жохова (2012 года).
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю.
Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Курс строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.
Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:
1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010.
2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2008.
3. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010.
4. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, А.А. Терехова. – М.: Мнемозина, 2010.
Цели программы обучения: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи программы обучения:
– овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;
– интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
– формирование представлений о математических идеях и методах;
– формирование преставлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Структура программы. Рабочая программа состоит из двух разделов: «Содержание обучения», «Требования к математической подготовке учащихся». К программе прилагаются: тематическое и поурочное планирование учебного материала; учебно-методические средства обучения.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Арифметика
Числа и вычисления.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Общее кратное. Нахождение НОД и НОК.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.
Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Рациональные числа. Применение свойств арифметических действий для рационализации вычислений.
Прикидка результатов вычислений.
Этапы развития представлений о числе.

Элементы алгебры
Алгебраические выражения. Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Простейшие преобразования выражений, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Примеры решения текстовых задач методом составления уравнений (алгебраическим способом).
Числовые неравенства.
Числовые функции. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
Координаты. Изображение чисел точками на координатной прямой. Координата точки. Геометрический смысл модуля числа. Прямоугольная система координат. Абсцисса и ордината точки.

Элементы геометрии
Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах.
Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Многоугольники. Правильные многоугольники. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Площадь круга.




ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, отрицательное; переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);
– производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное;
– выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями (включая обращение смешанного числа в обыкновенную дробь, нахождение общего знаменателя дробей, сокращение дробей и представление их в виде смешанных чисел);
– выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
– сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
– составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
– округлять натуральные числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
– составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
– находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач по математике, смежных областей знаний, практики;
– правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания «решить уравнение»;
– читать числовые неравенства (в том числе и двойные);
– решать линейные уравнения с одной переменной;
– составлять линейные уравнения по условиям текстовых задач.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
–познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
– познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
– находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
– интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры такие как, (отрезки, прямые, лучи, углы, многоугольники, окружности, круги);
- изображать указанные геометрические фигуры;
- выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов (линейки, угольника, транспортира, циркуля) для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя свойства фигур и формулы.

-
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
(5 ч в неделю, всего 170 ч)
1. Делимость чисел (21 ч)
Делители и кратные натурального числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на множители.
Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», а также «общий делитель» и «общее кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения – прямым подбором.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятию простого и составного числа. При их изучении целесообразно формирование умений проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
У учащихся должно быть сформировано умение раскладывать число на множители. Умение разложить число на простые множители не относится к числу обязательных.
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с произвольными знаменателями. Решение текстовых задач.
Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов изучения данной темы является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Все эти вопросы целесообразно повторить с учащимися. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь – в конечную или бесконечную. При этом не обязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная дробь является периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как .
Все рассмотренные алгоритмы, включая умножение дроби на натуральное число и умножения смешанных чисел, должны быть хорошо отработаны.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.

4. Отношения и пропорции (20 ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, физики, химии. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5. Положительные и отрицательные числа (13 ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Понятие о рациональном числе. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин.Сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Действие умножения с отрицательными числами вводится на основе представлений об изменении величин. Правила деления отрицательных чисел вводятся. Исходя из смысла определений соответствующих действий.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

8. Решение уравнений (14 ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Навыки преобразования буквенных выражений отрабатываются лишь в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным путем переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, приведения подобных слагаемых, деления обеих частей уравнения на коэффициент при неизвестном. Следует иметь в виду, что в дальнейшем метод составления уравнений становится основным методом решения задач.

9. Координаты на плоскости (13 ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Созданию представлений о перпендикулярных и параллельных прямых служат наблюдения окружающей обстановки. Учащиеся должны научиться распознавать и изображать параллельные перпендикулярные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений, обоснования единственности построения и т.п.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точки плоскости и их названий, умения строить точку по заданным координатам, определять координаты точки, расположенной на координатной плоскости. Этот материал необходим для построения и чтения эмпирических графиков, отдельные примеры которых рассматриваются в теме.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

10. Повторение. Решение задач (10 ч)
Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Отношения пропорции. Действия с рациональными числами. Решение уравнений. Координаты на плоскости.


















Календарно-тематическое планирование.

№ урока, число
Темы учебных занятий
Планируемый результат обучения
Способы организации деятельности учащихся
Формы контроля
Домашняя работа
Примерная дата

I четверть ( 45 часов)



ГЛАВА I. Обыкновенные дроби ( 91 часа )



§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ - 21 ЧАС



1.0 Вводный урок - 1 час

1
1
психогеометрия – анализ личности
Знакомство с классом, исследование личности учеников
Презентация, организационно игровой процесс, тестирование
Игровые технологи,ТК
Свободная тема
3.09



1.1 Делители и кратные - 3 часа

2



1



Делители и кратные, п. 1
Знать и понимать:
делители и кратные числа;
наибольший общий делитель;
наименьшее общее кратное.

Уметь:
находить делители и кратные числа;
проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило
ввести понятие делителей и кратных чисел; научить находить делители числа и кратные числа; развивать логическое мышление учащихся.
ФО
пункт 1; решить № 27 (а; б), № 30 (а; б).
4.09

3
2
Делители и кратные, п.1

закрепить изученный материал и упражнять учащихся в нахождении делителей и кратных чисел; развивать логическое мышление учащихся.
ФО, ТК
№ 24, 26, 28 (г).
5.09

4
3
Делители и кратные, п1

закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; проверить знания и умения учащихся по изученному материалу.
ФО, СР
№ 27 (в; г), 29, 30 (в).
6.09




1.2 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 - 3 часа

5


1


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2
Знать и понимать:
признаки делимости на 2,3,5,10

Уметь:
проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило
изучить признаки делимости на 10, на 5 и на 2; ввести определение четных и нечетных чисел; развивать логическое мышление учащихся.
ФО
выучить правила п. 2; решить № 52, № 57 (а; в).
07.09

6
2
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2

в ходе выполнения упражнений и решения задач закрепить знание признаков делимости на 2, на 5 и на 10.
ФО, Игровые технологии
выучить правила пункта 2; решить № 57, № 55, № 56 (а), № 59 (б).
10.09

7
3
Признаки делимости
на 10, на 5 и на 2, п.2

способствовать выработке умений и навыков в применении признаков делимости на 10, на 5 и на 2
ФО, Игровые технологии
№ 55, № 56 (б), № 57 (г).
11.09



1.3 Признаки делимости на 9 и на 3 - 2 часа

8

1

Признаки делимости
на 9 и на 3, п.3

Знать и понимать:
признаки делимости на 9и на 3

Уметь:
проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило
изучить признак делимости на 9 и закрепить его знание при решении задач; выработать навыки применения этого признака при выполнении упражнений.
ФО
п. 3 (1); решить № 86, № 91 (а; б), № 92.
12.09

9
2
Признаки делимости
на 9 и на 3, п.3


изучить признак делимости на 3; закрепить знание признаков делимости на 9, на 2, на 5 и на 10; развивать логическое мышление учащихся.
ФО, ИТ
п. 3; решить
№ 87, № 90,
№ 91 (в; г).
13.09



1.4 Простые и составные числа - 2 часа

10

1

Простые и составные числа, п.4
Знать и понимать:
простые и составные числа;

Уметь:
раскладывать число на простые множители;
проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило
ввести понятие простых и составных чисел; познакомить с таблицей простых чисел и научить учащихся использовать таблицу при выполнении заданий.
ФО
п. 4; выучить правила; решить № 115, № 116, № 117.
14.09

11
2
Простые и составные числа, п.4

выработать навыки и умения разложения чисел на множители; повторить понятие процента числа и нахождения дроби от числа; развивать логическое мышление учащихся.
ФО, СР
повторить п. 2 и 3; решить № 118, 119, 120.
17.09



1.5 Разложение на простые множители - 2 часа

12

1

Разложение на простые множители, п. 5

Знать и понимать:
разложение числа на простые множители;

Уметь:
проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило
познакомить учащихся с разложением на простые множители числа; повторить признаки делимости чисел и научить использовать их при разложении чисел на простые множители.
ФО, Игровые технологии
п. 5; решить № 141 (а), № 142 (а; в), № 143, № 140 (устно).
18.09

13
2
Разложение на простые множители, п. 5


выработать навык разложения чисел на простые множители; развивать логическое мышление учащихся.
Практика
п. 5; решить № 141 (б), № 142 (б), № 144 (а).
19.09



1.6 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа - 3 часа

14


1


Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6
Знать и понимать:
наибольший общий делитель;

Уметь:
проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило
ввести понятие наибольшего общего делителя и показать нахождение наибольшего общего делителя; дать определение взаимно простых чисел.
ФО, ТК
п. 6; решить № 169 (а), 170 (а), 173, 177.
20.09

15
2
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6


отрабатывать навыки разложения чисел на простые множители и нахождения наибольшего общего делителя; закрепить знания и умения при нахождении дроби от числа.
Урок комплексного применения
п. 6; решить № 169 (б); № 170 (б; в), № 175, 178 (б).
21.09

16
3
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6


упражнять в нахождении
наибольшего общего делителя; проверить знания учащихся и выявить пробелы; развивать логическое мышление учащихся.
Урок
обобщения и систем .знаний
№ 170 (г), 171,
172, 174, 178 (а).
24.09



1.7 Наименьшее общее кратное - 5 часов


17




1



Наименьшее общее кратное, п.7

Знать и понимать:
наименьшее общее кратное.

Уметь:
находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел;
проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило
ввести понятие наименьшего общего кратного; изучить правило нахождения наименьшего общего кратного и научить учащихся находить его при решении задач.
Урок -практика
п. 7; решить
№ 202 (а),
№ 203 (а),
№ 206 (а; в).
25.09

18
2
Наименьшее общее кратное, п.7


способствовать выработке навыков нахождения наименьшего общего кратного; учить применять наименьшее общее кратное чисел при решении задач; развивать логическое мышление учащихся.
Комбинированный урок
п. 7; решить № 202 (б; в), № 204, № 207, № 210 (а).
26.09

19
3
Наименьшее общее кратное, п.7


тренировать учащихся в нахождении НОД и НОК чисел при выполнении упражнений.
СР
№ 202 (г), № 205, № 208, № 210 (б).

27.09

20
4
Наименьшее общее кратное, п.7


повторение и закрепление изученного материала, подготовка к контрольной работе; способствовать развитию навыков решения задач и упражнений.
Урок-практика.
№ 203 (б), 206 (б; г), № 209, № 170 (б; в).
28.09

21
5
Контрольная работа №1 «Делимость чисел»
п. 1-7
Уметь: применять изученный теоретический
материал при выполнении письменной работы.
Контроль знаний и умений
КР
П1-7
01.10



§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (24 ЧАСА)



2.1 Основное свойство дроби - (2 часа)

22

1


Основное свойство дроби, п. 8


Знать и понимать:
обыкновенные дроби;
сократимая дробь;
несократимая дробь;
основное свойство дроби;

ввести понятие делителей и кратных чисел; научить находить делители числа и кратные числа; развивать логическое мышление учащихся.
Комбинированный урок
п. 8; решить № 237, № 239 (а); № 241 (а).
02.10

23
2
Основное свойство дроби, п. 8


способствовать выработке навыков и умений учащихся при решении задач и упражнений; научить применять основное свойство дроби при выполнении упражнений.
Урок-практикум, СР
п. 8; решить № 238, № 239 (б), № 240 (а; б; в), № 241 (б).
03.10



2.2 Сокращение дробей - (3 часа)

24


1


Сокращение дробей, п. 9
Знать и понимать:
сокращение дробей;
Уметь:
сокращать дроби;

повторить основное свойство дроби и научить применять его при сокращении дробей; дать определение несократимой дроби.
Урок формирования новых знаний и умений
п. 9; решить № 268 (а; б), № 271 (а; в), № 274 (а).
04.10

25
2
Сокращение дробей, п. 9

закрепить знание основного свойства дроби; развивать логическое мышление учащихся.
Урок-практикум
№ 268 (в), № 269, № 271 (б; г), № 273.
05.10

26
3
Сокращение дробей, п. 9

закрепление и повторение изученного материала
Урок-практикум, СР
№ 270, № 272, № 274 (б), № 259.
08.10



2.3 Приведение дробей к общему знаменателю - 3 часа


27

1


Приведение дробей к общему знаменателю, п. 10
Знать и понимать:

основное свойство дроби;
сокращение дробей;

Уметь:
сокращать дроби;
приводить дроби к общему знаменателю;
Введение в тему; закрепить знание основного свойства дроби.
ФО, ИТ
п. 10; решить № 297 (а; б), № 300 (а; б), № 303 (а).
09.10

28
2
Приведение дробей к общему знаменателю, п. 10

упражнять учащихся в нахождении наименьшего общего знаменателя и приведении к наименьшему общему знаменателю дроби.
Урок-практикум
№ 297 (в; г), № 300 (в; г), № 302.
10.10

29
3
Приведение дробей к общему знаменателю, п. 10

закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; способствовать развитию навыков и умений сокращения дробей, приведению дробей к наименьшему общему знаменателю; развивать логическое мышление учащихся.
Урок-практикум, СР
№ 299, 300 (д; ж), № 301.
11.10



2.4 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 11 - 7 часов

30
1
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 11.
Знать и понимать:

сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:
складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, показать сравнение дробей, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков
п. 11; решить № 359 (а; б; в), № 360 (а; д), № 361, № 373 (в).
12.10

31
2
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 11.

упражнять учащихся в сравнении дробей, сложении и вычитании дробей с разными знаменателями; развивать логическое мышление учащихся.
Урок-практикум
№ 359 (г; д; е), № 360 (б; е), № 363, № 371
15.10

32
3
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 11.

способствовать развитию навыков сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; закрепить знание нахождения наименьшего общего кратного чисел.
Урок-практикум
№ 359 (ж; з), № 360 (в; г; з), № 369 (б), № 364, № 373 (г).
16.10

33
4
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 11.

упражнять учащихся в сравнении, сложении и вычитании дробей; научить решать уравнения и задачи; проверить знания и умения учащихся в ходе самостоятельной работы.
Обучающий тест.
№ 360 (ж; и; k); № 368 (а), № 366, № 372
17.10

34
5
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 11.

закрепить знания и умения учащихся по изученному материалу; способствовать развитию навыков решения задач и уравнений; развивать логическое мышление учащихся; проверить степень усвоения учащимися материала в ходе выполнения самостоятельной работы.
Работа в группах
№ 360 (м; н), № 368 (в), № 374 (б), № 367, № 373 (а).
18.10

35
6
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 11.

повторить и систематизировать изученный материал; отработать навыки и умения сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями; подготовить учащихся к контрольной работе.
Обучающий тест.. Работа в группах
№ 360 (л; о; п), № 368 (б), № 374 (а), № 362, № 370, № 369 (а).
19.10

36
7
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»,
п.п. 8 – 11
Уметь: применять изученный теоретический
материал при выполнении письменной работы.
Контроль знаний и умений
КР
прочитать исторический материал на странице 68 учебника.
22.10



2.5 Сложение и вычитание смешанных чисел - 9 часов

37
1
Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 12.

Уметь:

складывать и вычитать смешанные числа.
проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило

повторить переместительное и сочетательное свойства сложения и показать их применение при сложении смешанных чисел; закрепить знания и умения учащихся при приведении дробей к наименьшему общему знаменателю.
Урок практических работ Тестирование
п. 12 (1), решить № 414 (а; б; ж; з), № 421, № 425 (а).
23.10

38
2
Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 12.

изучить правило вычитания смешанных чисел и закрепить это правило при выполнении упражнений; развивать логическое мышление учащихся.
Урок практических работ
п. 12 (2); решить № 414 (в; г), № 415 (а; б; е; ж), № 418, № 426 (б).
24.10

39
3
Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 12.

вырабатывать навыки и умения сложения и вычитания смешанных чисел; учить решать задачи; развивать логическое мышление учащихся.
Урок практических работ Тестирование
№ 414 (д; е), № 415 (в; г; з), № 417 (а; б), № 419, № 426 (а).
25.10

40
4
Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 12.

закрепить изученный материал; отрабатывать навыки сложения и вычитания смешанных чисел; способствовать развитию умения решать задачи.
Урок практических работ, СР
п. 12; решить № 415 (д; и), № 417 (в; г), № 420, № 426 (б).
26.10

41
5
Контрольная работа №3
«Сложение и вычитание смешанных чисел», п. 12.
Уметь: применять изученный теоретический
материал при выполнении письменной работы.
Контроль знаний и умений
КР
П. 12
29.10

42
6
Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 12.
Уметь:

складывать и вычитать смешанные числа.
проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило

способствовать выработке навыков и умений решать задачи, уравнения, примеры, используя правила сложения и вычитания смешанных чисел; закрепить в ходе упражнений полученные знания.
Урок практических работ Тестирование
№ 416 (а), № 422 (а), № 424.
30.10

43
7
Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 12.

обобщить и систематизировать изученный материал; закрепить правила сложения и вычитания смешанных чисел в ходе выполнения упражнений
Урок практических работ Тестирование
№ 416 (б; в), № 422 (б), № 423, № 381 (а).
31.10

44
8
Итоговый урок
Решение Занимательных задач
Уметь: применять изученный теоретический
материал в играх, проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило
Контроль знаний и умений
Применение игровых технологий.
Работа в команде
ПР, работа в группах
Свободная тема
01.11

45
9
Итоговый урок
Решение Занимательных задач

Контроль знаний и умений
Применение игровых технологий.
Работа в команде
ПР, работа в группах
Свободная тема
02.11

********************************************************************************************************************************

II четверть (36 часов)



§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ. ( 31 ЧАС )



3.1 Умножение дробей - 4 часа

46
1
Умножение дробей, п. 13
Знать и понимать:
правило умножение дробей;
Уметь:
умножать обыкновенные дроби;

вывести правило умножения дроби на натуральное число
ФО
п. 13 № 472 (ж; з; а; б), № 474, № 478 (а; б), № 479.
12.11

47
2
Умножение дробей, п. 13

закрепить правило умножения дробей и умножения дроби на натуральное число; изучить правило умножения смешанных чисел и научить применять его при решении задач; развивать логическое мышление учащихся.
ТК, ФО
п. 13; решить № 472 (в; и; k; л), № 473 (а), № 476, № 478 (в), № 482 (а).
13.11

48
3
Умножение дробей, п. 13

способствовать выработке навыков и умений при умножении дробей; изучить свойства умножения дробей, свойства нуля и единицы при умножении; развивать логическое мышление учащихся.
ФО, СР
п. 13; решить № 472 (м; н; о; п), № 473 (б), № 477, № 482 (б).
14.11

49
4
Умножение дробей, п. 13

закрепление изученного материала; развитие навыков и умений учащихся при умножении дробей, сложении и вычитании дробей, решении задач.
Анализ СР, повторение
ТК
№ 478 (г; ж; з), № 481, № 483, № 471.
15.11



3.2 Нахождение дроби от числа - 4 часа

50
1
Нахождение дроби от числа, п. 14








Знать и понимать:
нахождение части числа

Уметь:
умножать обыкновенные дроби;
находить дробь от числа.

познакомить с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения; сформулировать правило нахождения дроби от числа.
ФО
п. 14 (1часть); № 523, № 533, № 534 (а).
16.11

51
2
Нахождение дроби от числа, п. 14

решения задач и упражнений; развивать логическое мышление учащихся.
Урок практических работ
№ 524, 526, 534 (б); № 535 (б).
19.11

52
3
Нахождение дроби от числа, п. 14

закрепить знание правил действий с десятичными дробями
Урок практических работ
п. 14; решить № 527, № 528, № 534 (в), № 532
20.11

53
4
Нахождение дроби от числа, п. 14

проверить знания и умения учащихся в ходе проведения самостоятельной работы
СР
№ 525, № 529, № 531, № 535 (б).
21.11



3.3 Применение распределительного свойства умножения - 6 часов

54
1
Применение распределительного свойства умножения, п. 15.
Знать и понимать:
распределительное свойство умножения.

Уметь:
находить дробь от числа.

повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания и научить применять их при нахождении значений выражений и умножении смешанного числа на натуральное число.
Анализ СР, ФО
п. 15; решить № 567 (а; б; г), № 568 (а; б), № 573.
22.11

55
2
Применение распределительного свойства умножения, п. 15.

закрепить знания и умения умножения дробей.
практика
п. 15; № 567 (в; д; е), № 568 (в; г), № 569 (а), № 571.
23.11

56
3
Применение распределительного свойства умножения, п. 15.

способствовать выработке навыков и умений в применении распределительного свойства умножения относительно сложения и относительно вычитания при нахождении значений выражений, упрощении выражений и решении задач.
практика
№ 568 (д), № 569 (б; в), № 574, № 576 (а).
26.11

57
4
Применение распределительного свойства умножения, п. 15.

закрепить знания учащихся; развивать логическое мышление учащихся.
ФО, СР
№ 569 (г), № 570, № 575.
27.11

58
5
Применение распределительного свойства умножения, п. 15.

подготовить учащихся к контрольной работе
Практика
№ 568 (е), № 572, № 576 (б), № 558.
28.11

59
6
Контрольная работа № 4
«Умножение обыкновенных дробей», п.п. 13 – 15.
Уметь: применять изученный теоретический
материал при выполнении письменной работы.
Контроль знаний и умений
КР
П. 13-15
29.11



3.4 Взаимно обратные числа - 2 часа

60
1
Взаимно обратные числа, п. 16.
Знать и понимать:
взаимно обратные числа

Уметь:
находить число обратное данному

ввести понятие взаимно обратных чисел; повторить правило умножения дробей, сокращения дробей; развивать логическое мышление учащихся.
Анализ КР, ФО
п. 16, решить № 591 (а); № 592 (а; в), № 595 (а).
30.11

61
2
Взаимно обратные числа, п. 16.

закрепить понятие взаимно обратных чисел в ходе выполнения упражнений; закрепить правило умножения дробей; развивать навыки решения уравнений и задач
Практика
п. 16; решить № 591 (б), № 593, № 592 (б; г), № 585.
03.12



3.5 Деление - 6 часов

62
1
Деление, п. 17.
Знать и понимать:
правило деления дробей.

Уметь:
выполнять деление обыкновенных дробей.
ввести понятие деления дроби на дробь и закрепить при решении задач и упражнений
ФО
п. 17; № 633 (а; б; в), № 634 (а), № 645 (а), № 646 (а; б).
04.12

63
2
Деление, п. 17.

развивать навыки решения задач с помощью уравнения
Практика
п. 17; № 633 (г; ж; и), № 634 (б), № 637, № 645 (б), № 646 (в).
05.12

64
3
Деление, п. 17.

развивать навыки решения задач с помощью уравнения
Практика, работа по карточкам
№ 633 (д; з), № 634 (в), № 635 (а), № 639, № 644.
06.12

65
4
Деление, п. 17.

развивать навыки решения задач с помощью уравнения
Практика, СР
№ 633 (е; k), № 634 (г), № 635 (б), № 636 (а), № 638.
07.12

66
5
Деление, п. 17.

повторить, систематизировать и закрепить изученный материал; подготовить учащихся к контрольной работе.
ФО, ПРЗ
№ 635 (в; г), № 636 (б), № 640; 641, 646 (г).
10.12

67
6
Контрольная работа № 5
«Деление обыкновенных дробей», п.16 – 17.
Уметь: применять изученный теоретический
материал при выполнении письменной работы.
Контроль знаний и умений
КР
П. 16-17
11.12



3.6 Нахождение числа по его дроби - 5 часов

68
1
Нахождение числа по его дроби, п. 18.




Знать и понимать:
нахождение числа по его части.

Уметь:
находить число по данному значению его дроби

ввести правило нахождения числа по его дроби и показать его применение при выполнении упражнений и решении задач.
ФО
выучить правило п. 18; решить № 680, 683, 678 (3; 4).
12.12

69
2
Нахождение числа по его дроби, п. 18.

способствовать выработке навыков при решении задач
ФО, ПРЗ
п. 18; № 681, 679(2), 684, 691(а).
13.12

70
3
Нахождение числа по его дроби, п. 18.

закрепить правило нахождения числа по его дроби; развивать навыки решения задач; развивать логическое мышление учащихся.
ПРЗ
№ 682, 686, 691 (б).
14.12

71
4
Нахождение числа по его дроби, п. 18.

проверить знания и умения учащихся
СР
п. 18; решить № 685, 689, 691 (в).
17.12

72
5
Нахождение числа по его дроби, п. 18.

развивать логическое мышление учащихся.
ПРЗ
№ 687, № 688, № 691 (г).
18.12



3.7 Дробные выражения - 4 часа

73
1
Дробные выражения, п. 19.
Знать и понимать:
нахождение числа по его части.

Уметь:
находить значения дробных выражений
ввести понятие дробного выражения, разобрать решение дробных выражений; повторить правила действий с обыкновенными дробями
ФО
п. 19; решить № 716 (б; в; е), № 720; индивидуальное задание № 721.
19.12

74
2
Дробные выражения, п. 19.

упражнять учащихся в нахождении значений дробных выражений; закрепить знания
ФО , ТК
п. 19; решить № 716 (г; д; а), № 717, № 711, № 713.
20.12

75
3
Дробные выражения, п. 19.

проверить знания учащихся в ходе выполнения самостоятельной работы; подготовить к контрольной работе
ПРЗ, СР
п. 18 и 19; решить № 716 (ж), № 718, № 715 (1), № 749.
21.12

76
4
Контрольная работа № 6
«Дробные выражения», п.п. 18 – 19
Уметь: применять изученный теоретический
материал при выполнении письменной работы.
Контроль знаний и умений
КР
П. 18-19
24.12



§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ. 20 ЧАСОВ



4.1 Отношения - 5 часов

77
1
Отношения, п. 20.
Знать и понимать:
- отношения
Уметь:
решать задачи
ввести понятие отношения двух чисел;
ФО, анализ КР
п. 20; № 751, № 759 (а; в)
25.12

78
2
Отношения, п. 20.

упражнять учащихся в нахождении отношений двух величин
ПРЗ
п. 20;
№ 753, 752, 756, 759 (г).
26.12

79
3
Отношения, п. 20.

закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений
ПРЗ, ТК
п. 20;
№ 754, 759 (б), № 758 (б).
27.12

80
4
Итоговый урок
Решение Занимательных задач
Уметь: применять изученный теоретический
материал в играх, проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило
Контроль знаний и умений
Применение игровых технологий.
Работа в команде
работа в группах
Свободная тема
28.12

81
5
Итоговый урок
Решение Занимательных задач

Контроль знаний и умений
Применение игровых технологий.
Работа в команде
работа в группах
Свободная тема
29.12

*********************************************************************************************************************************

III четверть (49 часов)



4.2 Пропорции - 4 часа

82
1
Пропорции, п. 21.
Знать и понимать:
основное свойство пропорции
Уметь:
решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
ввести понятие пропорции
ФО, ПЧ
п. 21 № 776, 778, 781 (а).
14.01

83
2
Пропорции, п. 21.

изучить основное свойство пропорции
ФО, ПЧ
п. 21; № 780, 781 (б), № 804, 805.
15..01

84
3
Пропорции, п. 21.

закрепить знание учащимися основного свойства пропорции
ФО, ПЧ
п. 21; № 777, № 779 (т), № 802.
16.01

85
4
Пропорции, п. 21.

проверить степень усвоения учащимися изученного материала и знания, умения, навыки в ходе выполнения самостоятельной работы
СР
№ 803 (в; г), 807, 819 (а).
17..01



4.3 Прямая и обратная пропорциональные зависимости - 4 часа

86
1
Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п. 22.
Знать и понимать:
понятие о прямой и обратной пропорциональности величин, практическую значимость этих понятий.
Уметь:
решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
ввести понятие прямой пропорциональной зависимости и научить решать задачи,
ФО
№ 811, № 813, № 819 (б).
18..01

87
2
Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п. 22.

ввести понятие обратно пропорциональных величин;
ФО, ПРЗ
п. 22; решить № 812, 836, 808 (а), 806.
21.01

88
3
Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п. 22.

обобщить и закрепить знания учащихся о прямой и обратной пропорциональных зависимостях
ПРЗ
п. 20–22; решить № 815, 816, 817, 1575.
22.01

89
4
Контрольная работа № 7
«Отношения и пропорции», п.20-22.
Уметь: применять изученный теоретический
материал при выполнении письменной работы.
Контроль знаний и умений
КР
П. 20-22
23.01



4.4 Масштаб - 2 часа

90
1
Масштаб, п.23
Знать и понимать:
Масштаб.
Уметь:
Решать задачи с использованием масштаба
ввести понятие масштаба карты; показать решение задач с помощью пропорции при заданном масштабе
ФО, ПЧ
п. 23; решить № 840, 843, 846 (б), 873 (а; б).
24.01

91
2
Масштаб, п.23

способствовать выработке навыков и умений решения задач, связанных с масштабом
ФО, ПЧ
20–23; решить № 841, 844, 845, 864 (1), 873 (в; г).
25.01



4.5 Длина окружности и площадь круга - 2 часа

92
1
Длина окружности и площадь круга, п.24
Знать и понимать:
Формула длины окружности.
Формула площади круга.
Уметь:
Решать задачи по формулам.

ввести понятие окружности и диаметра окружности, изучить формулу длины окружности и научить применять ее при решении задач.
ФО,ПЧ
п. 24; решить № 867, 868, 869, 863.
28.01

93
2
Длина окружности и площадь круга, п.24

ввести формулу площади круга и научить применять ее к решению задач; закрепить полученные знания
ПРЗ
п. 24; решить № 856, 870, 871.
29.01



4.6 Шар - 3 часа

94
1
Шар, п.25
Знать и понимать:
Масштаб. Шар.
Уметь:
Решать задачи по формулам.

ввести представление о шаре, радиусе шара, диаметре шара, о сфере; закрепить знание
ПЧ
п. 25; решить № 861, 887, 888, 890 (а).
30.01

95
2
Шар, п.25

обобщить и закрепить изученный материал
ПРЗ
№ 886; № 880 (3-4-5 ст.);
№ 949 (а); № 1581; 1583.
31.02

96
3
Контрольная работа № 8
«Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.23-25
Уметь: применять изученный теоретический
материал при выполнении письменной работы.
Контроль знаний и умений
КР
П.23-25
01.02

ГЛАВА II. Рациональные числа 64 часа



§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА - 13 ЧАСОВ



5.1 Координаты на прямой - 3 часа

97
1
Координаты на прямой, п.26
Знать и понимать:
Координаты на прямой.

Уметь:
Находить для числа противоположное ему число.

познакомить учащихся с отрицательными числами
Урок формирования новых знаний и умений
п. 26; № 918, 919, 920, 917 (3).
04.02

98
2
Координаты на прямой, п.26

способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и выполнении упражнений
Урок-практикум, игровые тех-ии
№ 914 (в; г), № 922, 923, 917 (4).
05.02

99
3
Координаты на прямой, п.26

закрепить изученный материал в ходе выполнения самостоятельной работы.
Урок-практикум, СР
п. 26; решить № 921, 924, 925.
06.02



5.2 Противоположные числа - 2 часа

100
1
Противоположные числа, п.27
Знать и понимать:
Противоположные числа.

Уметь:
Находить для числа противоположное ему число.


ввести определение противоположных чисел, определение целых чисел; научить находить числа, противоположные данным числам.
Урок формирования новых знаний и умений
п. 27; решить № 943, 945 (а, б), 947, 948 (а).
07.02

101
2
Противоположные числа, п.27

закрепить знания учащихся при нахождении чисел
Урок-практикум, СР
п. 27; решить № 944, 946, 948 (б), 949 (б).
08..02



5.3 Модуль числа - 2 часа

102
1
Модуль числа, п. 28.
Знать и понимать:
модуль числа и его геометрический смысл;

Уметь:
находить модуль числа;
сравнивать рациональные числа.
ввести понятие модуля числа; научить находить модули чисел
Урок формирования новых знаний и умений
п. 28; решить № 967, 968 (а – г), 970, 969
11.02

103
2
Модуль числа, п. 28.

закрепить определение модуля и нахождения модуля чисел в ходе выполнения упражнений; проверить усвоение изученного материала при выполнении самостоятельной работы
Урок-практикум, СР
№ 968 (д–з), № 972, 973
1202



5.4 Сравнение чисел - 3 часа

104
1
Сравнение чисел, п. 29.
Знать и понимать:
целые числа.

Уметь:
сравнивать рациональные числа.
повторить сравнение положительных чисел и рассмотреть сравнение отрицательных чисел
Урок формирования новых знаний и умений
п. 29; решить № 995 (а; б; в), 998, 999.
13.02

105
2
Сравнение чисел, п. 29.

упражнять учащихся в сравнении чисел, закрепить полученные знания и умения в ходе выполнения упражнений
Урок-практикум
п. 29, решить № 995 (г; д; е), 996, 997 (а).
14.02

106
3
Сравнение чисел, п. 29.

развивать навыки самостоятельного решения заданий.
Урок-практикум, СР
№ 997 (б), 1000, 991.
15.02



5.5 Изменение величин - 3 часа

107
1
Изменение величин, п. 30.
Знать и понимать:
целые числа.
модуль числа и его геометрический смысл;
Уметь:
сравнивать рациональные числа находить модуль числа;

рассмотреть примеры, связанные с изменением величин; закрепить знания учащихся по сравнению чисел
Практикум по решению задач.
п. 30; решить № 1015, 1017, 1019 (а).
18.02

108
2
Изменение величин, п. 30.

закрепить изученный материал, упражнять учащихся в сравнении чисел и нахождении модуля чисел, подготовить к контрольной работе.
Групповой, устный и письм. контр
п. 26–30; № 1016, 1018, 1019 (б).
19..02

109
3
Контрольная работа № 9 «Положительные и отрицательные числа»
П. 26-30
Уметь: применять изученный теоретический
материал при выполнении письменной работы.
Контроль знаний и умений
КР
П. 26-30
20.02



§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ - 11 ЧАСАВ



6.1 Сложение чисел с помощью координатной прямой - 2 часа

110
1
Сложение чисел с помощью координатной прямой, п. 31.
Знать и понимать:
сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
складывать числа с помощью координатной прямой;

показать учащимся, как складывают числа с помощью координатной прямой; развивать логическое мышление учащихся.
формирования новых знаний
п. 31; решить № 1039 (а; б; г; е), 1041, 1042 (а).
21.02

111
2
Сложение чисел с помощью координатной прямой, п. 31.

вырабатывать навыки сложения чисел с помощью координатной прямой, способствовать развитию умения решать упражнения и задачи
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР.
№ 1039 (в; д; ж; з), № 1040, № 1042 (б), № 1038 (устно).
22.02



6.2 Сложение отрицательных чисел - 2 часа

112
1
Сложение отрицательных чисел, п. 32
Знать и понимать:
правило сложения отрицательных чисел;
правило сложения двух чисел с разными знаками;
Уметь:
складывать и вычитать рациональные числа.
ввести правило сложения отрицательных чисел и закрепить знание этого правила в ходе выполнения упражнений
Урок формирования новых знаний и умений
п. 32, решить № 1056 (а – е), № 1055 (2), № 1060 (а).
25.02

113
2
Сложение отрицательных чисел, п. 32

закрепить в ходе выполнения упражнений правило сложения отрицательных чисел; развивать логическое мышление учащихся
Урок-практикум, СР
№ 1056 (ж – м), № 1057 (б), № 1059, 1060 (б, в).
26.02



6.3 Сложение чисел с разными знаками - 3 часа

114
1
Сложение чисел с разными знаками, п. 33.
Знать и понимать:
правило сложения отрицательных чисел;
правило сложения двух чисел с разными знаками;
Уметь:
складывать и вычитать рациональные числа.
ввести правило сложения чисел с разными знаками; упражнять учащихся в сложении чисел с разными знаками и сложении отрицательных чисел.
Урок формирования новых знаний и умений
п. 33, решить № 1081 (а – г), № 1083 (а), № 1085.
27.02

115
2
Сложение чисел с разными знаками, п. 33.

способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками
Урок-практикум, ФО
п. 32 и 33; решить № 1081 (д – л), № 1083 (б; в), № 1084.
28.02

116
3
Сложение чисел с разными знаками, п. 33.

способствовать выработке навыков и умений сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; проверить усвоение материала учащимися в ходе выполнения упражнений
Урок-практикум, СР
№ 1081 (м – р), № 1082, № 1086.
01.03



6.4 Вычитание - 4 часа

117
1
Вычитание, п. 34.
Знать и понимать:
вычитание рациональных чисел;
Уметь:
складывать числа с помощью координатной прямой;
складывать и вычитать рациональные числа.
вспомнить, в чем смысл вычитания чисел; ввести понятие вычитания отрицательных чисел.
Урок формирования новых знаний и умений
п. 34 (1-я часть); решить № 1109 (а – е), № 1113 (а; б), № 1116.
04.03

118
2
Вычитание, п. 34.

упражнять учащихся в вычитании отрицательных чисел; научить находить длину отрезка на координатной прямой
Урок формирования новых знаний и умений
п. 34; решить № 1109 (ж – к), 1111, 1113 (в; г), 1115.
05.03

119
3
Вычитание, п. 34.

закрепить изученный материал, вырабатывать навыки сложения чисел; проверить степень усвоения учащимися материала; подготовиться к контрольной работе.
Урок-практикум, СР
п. 31–34; решить № 1109 (л – р), № 1112, 1113 (д; е), 1110.
06.03

120
4
Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»,
п.п. 31 – 34.
Уметь: применять изученный теоретический
материал при выполнении письменной работы.
Контроль знаний и умений
КР
п.п. 31 – 34.
07.03



§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ - 13 ЧАСОВ



7.1 Умножение - 3 часа

121
1
Умножение, п. 35.
Знать и понимать:
понятие рациональных чисел;
правило умножения отрицательных чисел;
правило умножения чисел с разными знаками.
ввести правило умножения положительных и отрицательных чисел и научить применять это правило при выполнении упражнений
Урок формирования новых знаний и умений
п. 35; решить № 1143 (а – г), № 1144 (а; б; в), № 1148.
11.03

122
2
Умножение, п. 35.

способствовать выработке навыков умножения чисел с разными знаками и умножения отрицательных чисел
Комбинированные уроки
п. 35; решить № 1143 (д – з), № 1144 (г; д; е), № 1145 (а – в), № 1147.
1203

123
3
Умножение, п. 35.

обобщить и закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; проверить знания и умения учащихся
Урок-практикум, СР
№ 1143 (и – м), № 1145 (г – е), № 1146
13.03



7.2 Деление - 3 часа

124
1
Деление, п. 36.
Уметь:
переводить обыкновенную дробь в десятичную

Знать и понимать:
понятие рациональных чисел;
правило умножения отрицательных чисел;
правило умножения чисел с разными знаками.

ввести правила деления отрицательных чисел и деления чисел с разными знаками
Урок формирования новых знаний и умений
п. 36; № 1172 (а – г), № 1174 (а; б), № 1176.
14.03

125
2
Деление, п. 36.

научить учащихся применять правила деления и умножения чисел при решении примеров и задач; закрепить правила
Усвоение изученного материала в процессе решения задач
№ 1172 (д – з), № 1174 (в; г), № 1173 (а; б), № 1177 (а).
15.03

126
3
Деление, п. 36.

повторить и закрепить изученный материал, способствовать выработке навыков и умений
Урок-практикум, СР
№ 1172 (и – м), № 1174 (д; е), № 1173 (в; г; д; е), № 1175, № 1177 (б).
18.03



7.3 Рациональные числа - 4 часа

127
1
Рациональные числа, п. 37.
Уметь:
применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.
ввести понятие рациональных чисел, показать запись рациональных чисел либо в виде десятичной дроби
Урок формирования новых знаний и умений
п. 37; решить № 1196 (а), № 1197 (а), № 1199, № 1200 (а).
19.03

128
2
Рациональные числа, п. 37.

закрепить изученный материал, способствовать развитию навыков и умений в представлении обыкновенных дробей в виде приближенного значения десятичной дроби
Усвоение изученного материала в процессе решения задач
№ 1196 (б; в), № 1198, № 1197 (б), № 1200 (б).
20.03

129
3
Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»,
п.п. 35 – 37.
Уметь: применять изученный теоретический
материал при выполнении письменной работы.
Контроль знаний и умений
КР
п.п. 35-37
21.03

130
4
Итоговый урок
Решение Занимательных задач
Уметь: проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило
Контроль знаний и умений
Применение игровых технологий.
Работа в команде
ПР, работа в группах
Свободная тема
22.03

*********************************************************************************************************************************

IV четверть ( 40 часов)



7.4 Свойства действий с рациональными числами - 3 часа

131
1
Свойства действий с рациональными числами, п. 38.
Уметь:
применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.
повторить переместительный и сочетательный законы сложения
Усвоение изученного материала
п. 38 (с. 207–208); решить № 1226 (а; б; в), № 1230, № 1233 (а).
01.04

132
2
Свойства действий с рациональными числами, п. 38.

повторить свойства умножения и научить применять их к рациональным числам
Усвоение изученного материала в процессе решения задач
№ 1226 (г; д), № 1227 (а; б; в), № 1228 (а; б), № 1231
02.04

133
3
Свойства действий с рациональными числами, п. 38.

повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания и научить применять это свойство при действиях с рациональными числами

№ 1226 (е), № 1228 (в; г), № 1229 (а – г), № 1294, 1298.
03.04



§ 8 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ - 14 ЧАСОВ



8.1 Раскрытие скобок - 3 часа

134
1
Раскрытие скобок, п. 39.
Знать и понимать:
правила раскрытия скобок.

Уметь:
преобразовывать рациональные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых
ввести правила раскрытия скобок на примерах и учить применять их при выполнении упражнений
Урок формирования новых знаний
п. 39; решить № 1254 (а – в), № 1255 (а; б), № 1258 (а; б), № 1259 (а).
04.04

135
2
Раскрытие скобок, п. 39.

способствовать выработке навыков и умений раскрытия скобок; закрепить правила
Комбинированные уроки.
Различные формы контроля.
п. 39; решить № 1254 (г – е), № 1255 (в; д), № 1256 (а; б), № 1258 (в).
05.04

136
3
Раскрытие скобок, п. 39.

упражнять в раскрытии скобок, закреплять правила действий с рациональными числами при упрощении выражений и нахождении значений выражений; проверить знания учащихся в ходе самостоятельной работы.

№ 1255 (г; е), № 1256 (в – д), № 1257 (а; б), № 1259 (б).
08.04



8.2 Коэффициент - 2 часа

137
1
Коэффициент, п. 40.
Знать и понимать:
коэффициент выражения

Уметь:
преобразовывать рациональные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых
ввести определение числового коэффициента; научить находить числовой коэффициент выражений
Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий, СР
п. 40; решить № 1275 (а – д), № 1277 (а), № 1278, № 1280.
09.04

138
2
Коэффициент, п. 40.

закрепить понятие коэффициента в ходе выполнения упражнений; способствовать выработке навыков и умений при выполнении действий с рациональными числами, применении правила умножения рациональных чисел, правила раскрытия скобок

№ 1275 (е – к), № 1276 (б), № 1277 (а), № 1279.
10.04



8.3 Подобные слагаемые - 4 часа

139
1
Подобные слагаемые, п. 41.


Знать и понимать:
подобные слагаемые;

Уметь:
преобразовывать рациональные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых
ввести определение подобных слагаемых, показать на примерах сложение (приведение) подобных слагаемых
Урок формирования новых знаний
п. 41; решить № 1304 (а; б), № 1305 (а; б; г), № 1306 (а – г), № 1311.
11.04

140
2
Подобные слагаемые, п. 41.

способствовать выработке навыков и умений при приведении подобных слагаемых, решении примеров и задач
Урок практикум.
№ 1304 (в; г), № 1305 (в; д; е), № 1306 (в; г; к; л), № 1307 (а; б; д; е), № 1313.
12.04

141
3
Подобные слагаемые, п. 41.

закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; проверить его усвоение при выполнении самостоятельной работы.
Проверочная СР.
№ 1304 (д; е), № 1306 (е; ж; м), № 1307 (в; ж), № 1308 (а; б), № 1309.
15.04

142
4
Контрольная работа № 12 «Подобные слагаемые»,
п.п. 38 – 41.
Уметь: применять изученный теоретический
материал при выполнении письменной работы.
Контроль знаний и умений
КР
п.п. 38 – 41.
16.04



8.4 Решение уравнений - 5 часов

143
1
Решение уравнений, п. 42.
Знать:
общие приемы решения линейных уравнений с одним неизвестным.
Уметь:
применять свойства уравнения для нахождения его решения.
показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки; ввести определение линейного уравнения
Урок формирования новых знаний
п. 42; решить № 1342 (а; б; в), № 1346, № 1349.
17.04

144
2
Решение уравнений, п. 42.

способствовать выработке навыков и умений при решении уравнений; закрепить правила
Урок практикум
№ 1341 (а; б; г), № 1342 (ж; з; и), № 1343.
18.04

145
3
Решение уравнений, п. 42.

вырабатывать навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений; повторить основное свойство пропорции и научить применять его при решении уравнений
Уроки практикумы по решению уравнений. СР обучающая и проверочная.
№ 1341 (в; д; е), № 1342 (к; л; м), № 1344, № 1350.
19.04

146
4
Решение уравнений, п. 42.

повторить и закрепить изученный материал, упражнять учащихся в решении уравнений и задач с помощью уравнений, подготовить учащихся к контрольной работе.

№ 1568, № 1570 (если не успели решить в классе), № 1348 (а), № 1358, № 1414
22.04

147
5
Контрольная работа № 13 «Решение уравнений», п. 42.
Уметь: применять изученный теоретический
материал при выполнении письменной работы.
Контроль знаний и умений
КР
П. 42
23.04



§ 9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ - 13 ЧАСОВ



9.1 Перпендикулярные прямые - 2 часа

148
1
Перпендикулярные прямые, п. 43
Знать и понимать:
перпендикулярные прямые

Уметь:
изображать координатную плоскость;
строить точку по заданным координатам;
находить координаты изображенной в координатной плоскости точки;

ввести определение перпендикулярных прямых, научить строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника и с помощью транспортира.
Урок формирования новых знаний
п. 43; решить № 1365 (а), № 1367, № 1369 (а – в), № 1360.
24.04

149
2
Перпендикулярные прямые, п. 43

упражнять учащихся в построении перпендикулярных прямых; развивать навыки и умения при решении задач, измерении углов и построении углов с помощью транспортира
Провероч-ная СР.
п. 43; решить № 1365 (б; в), № 1366, № 1368, № 1369 (г).
25.04



9.2 Параллельные прямые - 2 часа

150
1
Параллельные прямые, п. 44.
Знать и понимать:
параллельные прямые

Уметь:
изображать координатную плоскость;
строить точку по заданным координатам;
находить координаты изображенной в координатной плоскости точки;

дать определение параллельных прямых, параллельных отрезков (лучей), показать построение параллельных прямых, ввести свойство параллельных прямых; развивать навыки построения геометрических фигур
Урок формирования новых знаний
п. 44, решить № 1384 (рис. 112, а; б), № 1386, № 1388, № 1389 (а).
26.04

151
2
Параллельные прямые, п. 44.

способствовать выработке навыков и умений в построении параллельных и перпендикулярных прямых; закрепить изученный материал, развивать логическое мышление
Провероч-ная СР.
№ 1384 (в), № 1385, № 1387, № 1389 (б).
29.04



9.3 Координатная плоскость - 3 часа

152
1
Координатная плоскость, п. 45.
Знать и понимать:
координатная плоскость;
координаты точки
Уметь:
изображать координатную плоскость;
строить точку по заданным координатам;
находить координаты изображенной в координатной плоскости точки;

ввести понятие системы координат на плоскости
Урок формирования новых знаний
п. 45; решить № 1419, № 1422, № 1424 (а);
30.04

153
2
Координатная плоскость, п. 45.

упражнять учащихся в построении на плоскости точек по заданным координатам и нахождении координат точек.
Комбинированный урок.

№ 1417, № 1418, № 1421, № 1424 (б)
02.05

154
3
Координатная плоскость, п. 45.

закрепить изученный материал, развивать навыки и умения построения точек по их координатам, развивать логическое мышление учащихся.
Урок практикум
№ 1420, № 1423, № 1415 (1);
03.05



9.4 Столбчатые диаграммы - 2 часа

155
1
Столбчатые диаграммы, п. 46.
Знать и понимать:
столбчатая диаграмма
Уметь:
строить столбчатые диаграммы
познакомить учащихся со столбчатыми и круговыми диаграммами и их построением
Обучающий урок.
п. 46, решить № 1437 (а), № 1438, № 1440 (а; в)
06.05

156
2
Столбчатые диаграммы, п. 46.

закрепить изученный материал, упражнять в построении круговых и столбчатых диаграмм.
Практическая работа.
№ 1437 (б), № 1439, № 1440 (б; г).
13.05



9.5 Графики - 4 часа

157
1
Графики, п. 47.
Знать и понимать:
график зависимости.
Уметь:
находить значения величин по графикам зависимостей
познакомить учащихся с различными графиками, используя настенные таблицы и рисунки учебника, учить читать графики.
Обучающий урок.
№ 1451, № 1462, № 1465.
14.05

158
2
Графики, п. 47.

познакомить учащихся с графиком движения, научить читать графики; повторять изученный материал.
Практическая работа.
№ 1464, № 1466, № 1468 (а), № 1456 (а).
15.05

159
3
Графики, п. 47.

повторить изученный материал, подготовить учащихся к контрольной работе; развивать логическое мышление учащихся.
Комбинированный урок.

№ 1463, № 1467, № 1468 (б), № 1456 (б).
16.05

160
4
Контрольная работа № 14. «Координатная плоскость», п.п. 43 – 47
Уметь: применять изученный теоретический
материал при выполнении письменной работы.
Контроль знаний и умений
КР
П.П. 43-47
17.05

Итоговое повторение - 10 часов

161

1

Делимость чисел, п.48
Знать и понимать:
основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса.
Уметь:
применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике
Уроки «занимательных задач»
Уроки обобщения и систематизации изученного материала.
Практикумы по решению задач.
Самостоятельные работы обучающего характера, тестирование
Индивидуальный контроль.



Комбинированный урок.

П. 1 – 7,
индивидуальные задания
20.05

162
2
Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.48



П. 8-19,
индивидуальные задания
21.05

163
3
Отношения и пропорции,
п.48



П. 20-25,,
индивидуальные задания
22.05

164
4
Действия с рациональными числами, п.48



П. 26 – 38,,
индивидуальные задания
23.05

165

5

Решение уравнений,
п.48



П. 29 - 43,
индивидуальные задания
24.05


166
6
Координаты на плоскости, п.48



П. 44 – 47,
индивидуальные задания
27.05

167
7
Итоговая контрольная работа №15
Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
КР
Творческие задания

28.05

168
169
170
8
9
10
Итоговый урок
Решение Занимательных задач
Уметь: применять изученный теоретический
материал в играх,
Контроль знаний и умений
Применение игровых технологий.
Работа в команде
Игровая форма
Свободная тема
29.05
30.05
31.05


























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5 – 6 классов / И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. – М.: Просвещение, 1999. – 288 с.
Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. – М.: Мнемозина, 2011. – 32 с.
Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2008. – 239 с.
Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010. – 63 с.
Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, А.А. Терехова. – М.: Мнемозина, 2010.
Жохов В.И. Математический тренажер, 6 класс / В.И. Жохов, В.Н. Погодин. – М: Мнемозина, 2009 г. – 48 с.
Кузнецова Г.М. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320с.
Лысенко Ф.Ф. Тесты для промежуточной аттестации. Математика, 5-6 класс / Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольхова, С.Ю. Кулабухов. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010. – 157 с.
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010. – 288 с.
Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. 6 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 93 с.
Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №1. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2010.
Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №2. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2010.
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для6 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М: Классикс Стиль, 2009. – 165 с.
Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда «Математика» 5-6 классы – Издательство «Учитель» 2010 – (CD-ROM)
Видеоуроки по математике и презентации ( весь школьный курс для 6 класса по учебнику Виленкина Н.Я. ) - Жаровский И.В. 2011 – ( DVD – video).
Электронное приложение к учебнику Н.Я. Виленкина для интерактивной доски « Полезные уроки 6 класс» - 1С: образовательная коллекция – 2011 - (CD-ROM).











15