Календарное планирование уроков в 3 классе, І полугодие по Программам начального общего образования (Донецк,2015) УМК Школа России


Календарное планирование
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
3 класс
101 час (3 часа в неделю)
ПРОГРАММА
Литературное чтение : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз. / сост. Максименко С.Л., Колисниченко Г.И., Гришина С.В., Ищук М.В., Присяжнюк О.В., Лазаренко Т.В. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 74 с.
УЧЕБНИК
Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий,
М. В. Голованова и др. - М.: Просвещение, 2015 - (Школа России)
№ урока Дата Тема урока Приме чанияПо
плану По факту І полугодие (47 уроков)
Самое великое чудо на свете (2 ч)
Рукописные книги Древней Руси Первопечатник Иван Фёдоров Устное народное творчество (9 ч)
Русские народные песни. Докучные сказки. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства Внеклассное чтение. Чтение русских народных песен Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Сказка «Иван-царевич и Серый волк» Сказка «Иван-царевич и Серый волк» Сказка «Сивка-бурка» Сказка «Сивка-бурка» Внеклассное чтение. Чтение русских народных сказок С. 51 Проверим себя Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)
Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». Ф.И. Тютчев. «Листья» А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка …», «Зреет рожь над жаркой нивой …» И. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Утро» И. Никитин. «Встреча зимы» И. Суриков. «Детство», «Зима» Внеклассное чтение. Любимые стихотворения русских классиков. Проверим себя Великие русские писатели (19 ч)
А.С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин» А.С. Пушкин. «Зимнее утро» А.С. Пушкин. «Зимний вечер» А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» Внеклассное чтение. Любимые сказки А.С. Пушкина И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы. И.А. Крылов. «Мартышка и очки» И.А. Крылов. «Зеркало и обезьяна» И.А. Крылов. «Ворона и лисица» Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины …», «На севере диком стоит одиноко …» М.Ю. Лермонтов. «Утес», «Осень» Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя) Внеклассное чтение. Сказки Л.Н. Толстого Л.Н. Толстой. «Акула» Л.Н. Толстой. «Прыжок» Л.Н. Толстой. «Лев и собачка»» Л.Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Проверим себя. Внеклассное чтение. Л.Н. Толстой. Рассказы для детей Поэтическая тетрадь 2 (4 ч)
Н.А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…» Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» К. Бальмонт «Золотое слово». И. Бунин «Детство», «Полевые цветы» Обобщающий урок по теме. Проверим себя. Литературные сказки (7 ч)
Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Аленушкиным сказкам». «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» В.Ф. Одоевский. «Мороз Иванович» В.Ф. Одоевский. «Мороз Иванович» Внеклассное чтение. Литературная викторина. Календарное планирование
РУССКИЙ ЯЗЫК
3 класс
166 часов (5 часов в неделю)
ПРОГРАММА Русский язык : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз. / сост. Максименко С.Л., Колисниченко Г.И., Гришина С.В., Ищук М.В., Присяжнюк О.В., Лазаренко Т.В. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 287 с.
УЧЕБНИК Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2013. - 159 с. (Школа России)
Виды проверки 1 полугодие 2 полугодие
Аудирование1 1
Диалог 1 -
Устное изложение - -
Устное сочинение - 1
Письменное изложение - 1
Проверка языковых знаний/ умений/ навыков 2 2
Диктант 2 2
Списывание 1 1
Общее количество 7 8
Аудирование (слушание и понимание) рекомендуется осуществлять фронтально в конце каждого полугодия
Количество слов в тексте Требования к составлению тестовых заданий
220-300слов 6 вопросов с тремя вариантами ответов
Говорение и письмо (диалогическое и монологическое высказывание) считаем целесообразным осуществлять индивидуально в конце каждого полугодия. Объём составленного диалога должен соответствовать норме: 4-5 реплик
Проверку устной монологической речи рекомендуется осуществлять во втором полугодии: устное сочинение
Проверяется письменная речь. Письменное изложение в 3 классе в конце учебного года
Урок развития речи – один раз в две недели.
№ урока Дата Тема урока Примечания
По плану По факту І четверть (39 уроков)
Язык и речь. Текст. Предложение. Словосочетание (16 ч)
Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи. Речь — отражение культуры человека. Для чего нужен язык? Текст как единица языка и речи. Типы текстов. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом. Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложений. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений. Виды предложений по цели высказывания. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений. Диалог Обращение. Знаки препинания при обращении. Диалог УРР Работа с деформированным текстом Главные и второстепенные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения. Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения. Словосочетание (общее представление). Диалог Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». Слово в языке и речи (17 ч)
Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове. Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении. Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. УРР Подробное изложение с языковым анализом текст Н. Сладкова «Ёлочка». (упр. 88) Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета. Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. Диалог Части речи. Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. Имя прилагательное. Глагол. Имя числительное (общее представление). Диалог Проверка языковых знаний, умений, навыков. Контрольная работа № 1 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. Звуко-буквенный разбор слова. УРР Изложение текста М.Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне. Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове Контрольный диктант 1 Состав слова (47 ч)
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова. Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов. Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окончания. УРР Сочинение по материалам экскурсии в парк (лес). ІІ четверть (40 уроков)
Приставка как значимая часть слова. Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки. Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. Употребление в речи слов с суффиксами. Основа слова. Словообразовательный словарь. Разбор слова по составу. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Проверь себя Проверка языковых знаний, умений, навыков. Контрольная работа № 2 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. УРР Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». Правописание слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. (упр. 194-196/130-134) Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. (197-200/138,139) Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений. (201-204/135-137)) Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-. Работа с текстом. (205-207/140,141) Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. АудированиеПравописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Контрольное списывание Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. УРР Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. (упр. 190, 191) Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание слов с удвоенными согласными. Контрольный диктант 2 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов –ек, -ик. УРР Составление описательного текста по картине В.М.Васнецова «Снегурочка» (упр.238) Правописание суффикса -ок. Правописание приставок и предлогов. Правописание приставок и предлогов. Правописание приставок и предлогов. Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове. Промежуточная аттестация Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Календарное планирование
МАТЕМАТИКА
(136 часов, 4ч. в неделю, 34 недели)
ПРОГРАММА Математика : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Калита В.В., Селивёрстова О.А., Стиценко Н.В., Чижко В.В., Короневская Н.Н., Леонова М.П. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 50 с.
УЧЕБНИК Математика. 3 класс. Учеб. для общ.орг. В 2ч./ М.И.Моро, М.А.Бантова. Изд.- М.: Просвещение, 2016 (Школа России)
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ Математика. Контрольные работы. 3 класс. Пособие для учителей общеобразоват. орг./ С. И. Волкова - М.: Просвещение, 2014 (Школа России ФГОС)
ПРОВЕРЕЧНЫЕ РАБОТЫ Математика. Проверочные работы. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. орг./ С. И. Волкова - М.: Просвещение, 2014 (Школа России ФГОС)

урока Название темы Дата
I четверть
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание. (8ч.)
Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Письменное сложение и вычитание. Выражения с переменной. Уравнения. Решение уравнений. Знакомство с новым способом решения уравнений, основанным на связи между компонентами и результатами действия. Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого. Связь между компонентами и результатом вычитания. Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. Связь между компонентами и результатом вычитания. Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач. с.14-16 "Страничка для любознательных" Контрольная работа 1. Числа от 1 до 100.
Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)
Анализ контрольной работы. Действие умножения. Числа при умножении. Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. (с. 18-19) Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. Порядок выполнения действий. Порядок выполнения действий. (с. 26) Тест № 1 "Проверим себя и оценим свои достижения" -учебн. с.32-33 Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, общий расход ткани. Решение задач. (с.27) "Страничка для любознательных" (с.28) Проверочная работа № 1 "Табличное умножение и деление на 2 и 3". (с.14-15) Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились". Контрольная работа 2 с. 35-36 Анализ контрольной работы. Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления. (с.34-35) Задачи на увеличение числа в несколько раз.(с.36) Задачи на увеличение числа в несколько раз.(с.37) Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (с.38) Проверочная работа № 2 (с.18-19) Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. (с.39) Тест № 2 "Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз (на несколько единиц) - с. 22-23" Итоговая контрольная работа за 1 четверть (3) с. 38 Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. (с.40) Задачи на кратное сравнение. (с. 41) Решение задач на кратное сравнение. (с. 42) Решение задач. (с. 43) Умножение шести и на 6,соответствующие случаи деления. Решение задач. (с. 45) II четверть
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. (с.46) Решение задач изученного вида. (с.47) Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления. "Страничка для любознательных" с.49 Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились". (с.52-55) Контрольная работа (4) по теме "Табличное умножение и деление (на 2 - 7)" с. 41 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)
Анализ контрольной работы. Площадь. Единицы площади. (с.56-57) Квадратный сантиметр. (с.58-59) Площадь прямоугольника. (с.60-61) Умножение восьми, на 8, соответствующие случаи деления. (с.62) Решение задач на нахождение четвертого пропорционального (сравнение 2 видов). Решение задач. Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления. Проверочная работа № 3 по теме "Решение задач". с.32-33 Единицы площади. Квадратный дециметр. (с.66-67) Таблица умножения. Закрепление. (с. 68) Тест №3 Таблица умножения. Табличные случаи деления. с. 28-29 Решение задач. Квадратный метр. (с.70-71) Решение задач изученного вида. (с.72) Самостоятельная работа. с.34-35 "Страничка для любознательных" с.73-75 Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились". (с.76-79) "Проверим себя и оценим свои достижения" с.80-81 Промежуточная аттестация Проверочная контрольная работа (5). Анализ проверочной работы. Закрепление изученного материала Умножение на 1. Умножение на 0. (с.82-83) Случаи деления вида а:а, а:1 при а≠0. (с. 84) Деление нуля на число. (с.85) Решение задач в три действия (на нахождение суммы двух произведений). (с. 86-87) Доли
Знакомство с долями. (с.92-93) Круг. Окружность. (с.94-95) Тест №4 Таблица умножения и деления, площадь и периметр прямоугольника. с. 44-45 Диаметр окружности (круга). (с.96) Контрольная работа (6) (примеры) с.40 Контрольная работа (7) (задачи) с.43 Анализ контрольной работы. Решение задач изученного вида. Решение задач на нахождение доли целого и целого по его доле. (с. 97) Ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя. (с. 98-99) Единицы времени. Сутки. (с. 100) Календарное планирование
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
3 класс
65 часов (2 часа в неделю)
ПРОГРАММА Окружающий мир : 1-4 кл : программа для общеобразоват. организаций / сост. Шелеспанская О.Ю., Факирова Н.А., Москаленко И.С., Ткаченко С.А., Мамаева Т.М., Добрянская И.В. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 122 с.
УЧЕБНИК
Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 3 кл. В 2 ч.— М.: Просвещение, 2013.
№ урока Дата Тема урока Приме чанияПо
плану По факту І полугодие (31 урок)
Как устроен мир (6 ч)
Природа. Разнообразие природы Человек. Проект «Богатства, отданные людям» Общество Мир глазами эколога Природа в опасности. Охрана природы Обобщение и систематизация изученного материала. Проверим себя Эта удивительная природа (18 ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Пр.р. Воздух и его охрана Вода и жизнь. Свойства воды. Пр.р. Превращения и круговорот воды Берегите воду! Что такое почва Разнообразие растений Особенности дыхания растений. Солнце, растения и мы с вами Размножение и развитие растений Охрана растений Разнообразие животных Кто что ест. Цепи питания Размножение и развитие животных Охрана животных В царстве грибов. Проверим себя Великий круговорот жизни. Контрольная работа Мы и наше здоровье (7 ч)
Организм человека Органы чувств Надежная защита организма Опора тела и движение Наше питание. Пищеварительная система Дыхание и кровообращение. Проверим себя Умей предупреждать болезни. Контрольная работа Здоровый образ жизни Календарное планирование
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
3 класс
34 часа (1 час в неделю)
ПРОГРАММА Изобразительное искусство : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Лобынцева С.Н., Ферапонтова Е.Н., Сапрыкина Ю.Б.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 70 с.
№ урока Дата Тема урока Примечания
По плану По факту І четверть
ТЕМА 1. ХУДОЖНИК И МИР ПРИРОДЫ (8 часов)
Творческая папка
Рисунок на свободную или заданную тему «Как я провёл лето», «Заботливая бабушка кормит кур» и т.д. любым графическим материалом (чёрной шариковой или гелевой ручкой, с последующим расцвечиванием цветными карандашами; цветными фломастерами). Радуга-дуга
Образ радуги в произведениях изобразительного искусства, нарисовать семицветную радугу любым цветным материалом; создать иллюстрацию к стихотворению С. Я. Маршака «Радуга-дуга» с использованием акварельной техники «по сырому». Придумать оригинальное название. «Ветер, ветер! Ты могуч…»
Изображение разного состояния природы, сила и мощь ветра, создать композицию на тему «Я запускаю воздушного змея», «Летящая Ника» или др. с использованием выразительных возможностей графических материалов. Пустыни и оазисы
Особенности природного ландшафта пустынь. Древнеегипетские пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина. Выразительность тёплого и холодного колорита.
Изобразить солнечный пейзаж пустыни с караваном верблюдов, барханами или пирамидами, используя выразительные возможности формата и художественных материалов. Кактусы-гиганты
Нарисовать образ кактуса с натуры или по представлению, используя любой художественный материал.Викторина «Это интересно». Сравнение как средство выражения своего отношения к высоким и низким объектам: человека с гигантским кактусом, растущим на американском континенте
Натюрморт в живописи
Идея изобилия и праздника через изображение богато украшенного стола, а обыденности – через скромно оформленный стол.
Изобразить натюрморт с натуры или по представлению в тёплом или холодном, контрастном или нюансном цветовом решении, используя любой цветной художественный материал Орнамент – стиль эпохи
Орнаменты характерные для культур Древнего Египта, Древней Греции и России, Украины.
Украсить окно или ворота дворцов сказочных персонажей или
мифологических героев. Чудо-дерево
Создать иллюстрацию к сказке К. Чуковского «Чудо-дерево», используя любой графический материал; свой образ Чудо-дерева. ІІ четверть
ТЕМА 2. ХУДОЖНИК И МИР ЖИВОТНЫХ (8часов)
Образы животных в мифах и сказках
Создать иллюстрацию к любой сказке, в которой один из главных персонажей — волк. Собака – верный друг
Создать образ собаки в любой технике; дать оригинальное название своей работе. Полёт птиц
Создать силуэтное изображение одной или нескольких летящих птиц – белых на тёмном фоне или чёрных на светлом фоне, для работы используют любой графический материал или бумагу в технике аппликации; графическую композицию «Полёт птиц», выражающую идею плавного полёта, птичьего беспокойства или одиночества. Образ лошади в изобразительном искусстве
Создать сюжетную композицию, в которой лошадь является главным героем тушью, пером, гелевыми ручками или в технике граттажа. «Крокодил солнце в небе проглотил…»
Создать объемный образ крокодила, используя любой пластический материал; выполнить иллюстрацию к стихотворению К. Чуковского «Божья коровка, улети на небо…»
Сделать зарисовки ювелирных украшений; сконструировать ожерелье, бусы, браслет, серьги, кольца; создать ювелирный комплект (индивидуально или коллективно), используя стилизованное изображение жука, пчелы, божьей коровки или др. Фантастические существа
создать образ мифологического или сказочного существа – птицы радости или печали, кентавра или Полкана и т. пНовогодняя игрушка
Создать ёлочную игрушку, используя любые художественные и подручные материалы. Календарное планирование
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
3 класс
33 часа (1 час в неделю)
ПРОГРАММА Трудовое обучение : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Скляр В.Ф., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 23 с.
№ урока Дата Тема урока Примечания
По плану По факту І четверть
Формы и образы природы – образецдля мастера (7ч)
Техника безопасности на уроке. Образы природы и творения человека. Оригами. Оригами. Выполнение фигур с движущимися частями. Силуэт. Узоры – силуэты из бумаги. Выполнение композиции в технике эстампа. Коллаж из ткани и бумаги. Особенности работы с тканью. Коллаж из ткани и бумаги. Окончание работы. Композиция «Сказочная птица».. Вещи, создающие настроение праздника. (10ч)
Поздравительная открытка с окошком.
ІІ четверть
Изготовление фигурной открытки (приглашение) Бумагопластика. Лисичка, зайчик.
Использование конуса и плоских фигур Дед Мороз и Снегурочка. Бумагопластика. Ребристый шар. Бумагопластика. Ребристый шар. Окончание работы. Конструирование из бумаги. Упаковка для подарка «Домик». Упаковка для подарка «Домик». Декорирование изделия. Конструирование из бумаги и картона. Рождественская звезда. Календарное планирование
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
3 класс
99 часов (3 часа в неделю)
ПРОГРАММА Физическая культура : 1-11 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Мельничук Ю.В., Хрип К.В., Киселева Л.Л., Макущенко И.В., Москалец Т.В., Сидорова В.В., Тарапата Н.В., Хромых Н.И. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 148 с.
№ урока Дата Тема урока Приме
чанияПо плану По факту І полугодие (47 уроков)
Легкая атлетика (10 ч)
Инструктаж по технике безопасности. Требования к спортивной одежде и обуви. Правила безопасности во время занятий легкой атлетикой. Ходьба с изменением длины и частоты шага. «Слушай команду» Значение правильного дыхания при выполнении физических упражнений. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег в заданном темпе. «Слушай команду» Ходьба с перешагиванием через предметы. Бег в заданном темпе. «Попробуй догони» Ходьба с перешагиванием через предметы. Бег с изменением скорости. «Попробуй догони» Бег с изменением скорости. Челночный бег 4х9 м. «Лиса и куры» Челночный бег 4х9 м. «Лиса и куры» Диагностические упражнения: Бег 30 м (М.-5,7-6,0-6,2-6,5-6,9; Д.-5,9-6,2-6,5-6,9-7,3) Виды легкой атлетики. Прыжки на месте толчком двух ног с поворотом на 180°. Прыжки в глубину. «День-ночь» Прыжки в высоту с разбега через резинку. Броски набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх на дальность. «Лиса и куры» Диагностические упражнения: Прыжок в длину с места (см) М.159-150-142-132-126; Д. 147-138-131-121-114 Броски набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх, снизу вперед-вверх на дальность. «День-ночь» Влияние занятий физическими упражнениями на умственную работоспособность ученика. Метание малого мяча с места на дальность. «Прыжки по полоскам» Мониторинг физического развития (7 ч)
«Проба Руфье» «Проба Штанге» «Индекс Кетле» «Индекс Робинсона» «Индекс Шаповаловой» «Проба Ромберга» Диагностические упражнения: Челночный бег 4×9 м (М.-10,9-11,3-11,7-12,1-12,7; Д.-11,4-11,9-12,2-12,7-13,3) Подвижные игры (8 ч)
Правила безопасности во время занятий подвижными играми. ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Бег тройками» Роль подвижных игр в укреплении и сохранении здоровья, развитии способностей. ОРУ. Игры «Бег тройками», «Шишки, желуди, орехи» ОРУ. Игры «Шишки, желуди, орехи», «Кто выше?» ОРУ. Игры «Кто выше?», «Поезд» Диагностические упражнения: Наклон вперёд (см) М. 8-4-1-(-3)-(-7); Д. 11-6-3-0-(-4) Упражнения для формирования правильной осанки. ОРУ. Игры «Поезд», «Плетень» ОРУ. Игры «Плетень», «Зайцы в огороде» ОРУ. Игры «Зайцы в огороде», «Поезд» ОРУ. Игры «Бег тройками», «Шишки, желуди, орехи» Основные понятия и элементы спортивных игр (12 ч)
Правила безопасности во время занятий спортивными играми. Броски волейбольного мяча одной и двумя руками друг другу с ловлей двумя руками. «Переброска мячей» Общие сведения и основные понятия спортивных игр. Броски волейбольного мяча одной и двумя руками друг другу с ловлей двумя руками. «Переброска мячей» Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с двумя-тремя хлопками. «Мяч - капитану» Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с двумя-тремя хлопками. «Мяч - капитану» Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с отскоком от пола. «Гонка мячей по кругу» Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с отскоком от пола. «Гонка мячей по кругу» Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с одним-двумя шагами в правую и левую стороны. «Мяч - капитану» Двигательный режим третьеклассника в различные времена года. Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с поворотом на 180° и 360°. «Попробуй отбери!» Удары мячом о пол одной рукой с высоким, средним и низким отскоком. «Попробуй отбери!» Перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, от головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками. «Гонка мячей по кругу» Перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, от головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками. «Эстафета с мячом» Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого на высоте 1,5-2 метра от пола). «Гонка мячей по кругу» Гимнастика с элементами акробатики (10 ч)
Значение гимнастики в развитии физических качеств. Правила безопасности во время занятий гимнастикой. ОРУ.
Выпады вперед, в сторону, назад, приседания с разноименными движениями рук (одна в сторону, вторая вперед; одна вверх, вторая в сторону и т.д.). Комплекс упражнений утренней гимнастики. Кувырок вперед в группировке. «Орешек» Комплекс упражнений утренней гимнастики. Кувырок вперед в группировке. Сгибание и разгибание рук в упоре на бедрах.
«Орешек» Комплекс упражнений утренней гимнастики. Перекат вправо (влево) из стойки на правом (левом) колене, левая (правая) нога в сторону на носок, руки в стороны. «Орешек» Комплекс упражнений утренней гимнастики. «Мост» из положения лежа на спине. Переход из упора присев в упор лежа. «Посадка овощей» Комплекс упражнений утренней гимнастики. Упражнения в равновесии. Ходьба на носках, приставным шагом в правую и левую стороны. Подтягивание в висе лежа. «Посадка овощей» Комплекс упражнений утренней гимнастики. Упражнения в равновесии. Повороты на 180° и 360° стоя на двух ногах. Подтягивание в висе лежа. «Метка» Упражнения в равновесии. Упор присев, упор стоя на колене, соскок прогнувшись из упора присев. Подтягивание в висе лежа. «Метка» Размахивание в висе на высокой перекладине. Подтягивание в висе (мальчики). «Посадка овощей» Размахивание в висе на высокой перекладине. Подтягивание в висе (мальчики). «Метка»