Календарное планирование по математике 3 класс УМК Школа России


Календарное планирование по математике
№ п/п Дата Тема урока Форма контроля Характеристика основных видов деятельности обучающихся Предметные результаты (дидактические единицы) Домашнее задание
план факт 1 четверть (33 часа)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)
1 2.09 Сложение и вычитание Текущий Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. Усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. 2 5.09 Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Текущий Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. Записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100. 3 6.09 Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестными слагаемым. Фронтальный опрос Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождения неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное слагаемое. 4 7.09 Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
Тест 1 « Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Фронтальный опрос Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них) Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное уменьшаемое. 5 9.09 Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.
Текущий Решать уравнения и нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное вычитаемое. 6 12.09 Обозначение геометрических фигур буквами. Текущий Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, чертить отрезки заданной длины, делить их на части. Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника. 7 13.09 « Страничка для любознательных»
Проверочная работа № 1 « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». С. 4-5 Проверочная работа Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. 8 14.09 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Входная контрольная работа Входная контрольная работа Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленного при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Табличное умножение и деление (28) часов
9 16.09 Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. Текущий Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия. 10 19.09 Чётные инечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. Текущий Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3. Называть чётные и нечётные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3. 11 20.09 Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Текущий Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость. 12 21.09 Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Текущий Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. 13 22.09 Порядок выполнения действий.
Тест 2 «Выражение с буквой. Уравнение» Тест Применять правило о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.
Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.
Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). 14 26.09 Порядок выполнения действий.
Тест Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения ( с опорой свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия ( со скобками и без них). 15 27.09 Закрепление. Решение задач. Фронтальный опрос Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Называть зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. 16 28.09 « Странички для любознательных»
Проверочная работа № 2 по теме « Табличное умножение и деление» с. 6-7 Проверочная работа Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия ( со скобками и без них). Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. 17 29.09 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Математический диктант № 1 Математический диктант Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять знания таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. 18 3.10 Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление» Контрольная работа Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия ( со скобками и без них). Применять знания таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Решать текстовые задачи. 19 4.10 Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. Текущий Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.
Находить число, которое в несколько раз больше ( меньше) данного. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. 20 5.10 Закрепление пройденного. Таблица умножения. Текущий Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Объяснять решение текстовых задач. 21 6.10 Задачи на увеличение числа в несколько раз Фронтальный опрос Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Объяснять смысл выражения « больше в 2 (3,4,…) раза». Применять полученные знания для решения просты задач на увеличение числа в несколько раз. 22 10.10 Задачи на увеличение числа в несколько раз. Текущий Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Объяснять решение задач на увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз. 23 11.10 Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Проверочная работа № 4 «Табличное умножение и деление» с. 18 Текущий Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Объяснять смысл выражения « меньше в 2 (3,4,…) раза». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз. 24 12.10 Умножения пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. Фронтальный опрос Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случи деления с числом 5.
Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. 25 13.10 Задачи на кратное сравнение. Текущий Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Объяснять решение задач на кратное сравнивание. 26 17.10 Решение задач на кратное сравнение. Текущий Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному и самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Объяснять решение задач на кратное сравнение. 27 18.10 Решение задач.
Тест № 3 «Табличные случаи умножения и деления» Текущий Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий а изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. 28 19.10 Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. Текущий Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.
Вычислять значение числовых выражений с изучаемыми действиями. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. 29 20.10 Решение задач. Текущий Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. 30 24.10 Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Текущий Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Объяснять решение задач на нахождение четвертого пропорционального. 31 25.10 Контрольная работа № 2 за 1 четверть. .Контрольная работа за 1 четверть Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач. 32 26.10 Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. Текущий Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.
Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. 33 2710 «Страничка для любознательных».
Текущий Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.
Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. 2 четверть (28 часов)
34 7.11 Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. Текущий Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.
Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.
Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы. Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. 35 8.11 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Текущий Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
36 9.11 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Самостоятельная работа «Табличные случаи умножения и деления с числами 5,6,7» (к/р с. 21) Самостоятельная работа Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение деление (28 часов)
37 11.11 Площадь. Единицы площади. Текущий Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. Применять способы сравнивания фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. 38 14.11 Квадратный сантиметр. Текущий Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади- квадратный сантиметр. 39 15.11 Площадь прямоугольника. Текущий Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. Вычислять площадь прямоугольника ( найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел). 40 16.11 Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. Текущий Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.
Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. 41 18.11 Решение задач. Текущий Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. 42 21.11 Решение задач.
Тест № 6 «Решение задач» Тест Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. 43 22.11 Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. Текущий Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.
Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. 44 23.11 Квадратный дециметр. Текущий Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата.
Совершенствовать знание таблицы умножения, умение решать задачи. Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади- квадратный дециметр. 45 25.11 Таблица умножения. Текущий Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. Применять знания таблицы умножении при вычислении значений числовых выражений. 46 28.11 Решение задач.
Проверочная работа № 3 с. 50 Проверочная работа Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. 47 29.11 Квадратный метр. Текущий Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади- квадратный метр. 48 30.11 Решение задач. Текущий Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. 49 2.12 « Страничка для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Математический диктант № 3
Математический диктант Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи- расчёты недостающим Применять знания таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. 50 5.12 Промежуточная диагностика.
Промежуточная работа с. 55 к/р. Итоговая работа Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. 51 6.12 Умножение на 1. Текущий Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. Называть результат умножения любого числа на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. 52 7.12 Умножение на 0. Текущий Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление. Называть результат умножения любого числа на 0. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач, уравнений. 53 9.12 Случаи деления вида: а: а; а: 1
При а ≠ 0 Текущий Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Называть результат деления числа на то же число и на 1.
Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
Применять полученные знания для решения задач. 54 12.12 Деление нуля на число. Текущий Называть результат деления 0 на число, не равное 0. Применятьполученные знания для решения составных задач. 55 13.12 Решение задач. Текущий Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. 56 14.12 « Странички для любознательных».
Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление». Контрольная работа Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Анализировать задачи- расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. 57 16.12 Доли. Текущий Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи. Называть и записывать доли.
Находить долю числа. 58 19.12 Окружность. Круг. Текущий Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Определять центр, радиус окружности.
Вычерчивать окружность с помощью циркуля. 59 20.12 Диаметр окружности (круг)
Текущий. Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по ее доли. Определять и вычерчивать диаметр окружности.
Находить долю числа и число по его доле. 60 21.12 Решение задач.
Самостоятельна работа «Окружность. Круг» (к/р. с. 49-50) Проверочная работа Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
Применять полученные знания для решения задач.
Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. 61 23.12 Контрольная работа № 4 за 2 четверть.Контрольная работа за 2 четверть. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия ( со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач. 3 четверть (43 часа)
62 9.01 Единицы времени. Текущий Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи. Называть единицу измерения времени: сутки. 63 10.01 «Страничка для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Текущий Выполнять задания творческого и поискового характера.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Применять знания единиц времени: год, месяц, неделя, сутки. 64 11.01 Единицы времени.
Проверочная работа № 6 «Единицы времени» с. 40-41 Текущий Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи. Называть единицу измерения времени: сутки. Число от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)
65 13.01 Приёмы умножения и деления для случаев вида 20·3, 3·20, 60:3. Текущий Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. 66 16.01 Случаи деления вида 80:20 Текущий Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. Объяснять приём деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. 67 17.01 Умножение суммы на число. Текущий Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число, находить результат. 68 18.01 Умножение суммы на число.
Текущий Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. Применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач. 69 20.01 Умножение двузначного числа на однозначное. Текущий Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.
Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначное на двузначное. 70 23.01 Умножение двузначного числа на однозначное.
Самостоятельная работа (к\р с. 7-8) Самостоятельная работа Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначное на двузначное. 71 24.01 Решение задач. Текущий Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. 72 25.01 Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». Текущий Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. Применять знание приёмов вычисления значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. 73 27.01 Деление суммы на число. Текущий Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. Применять знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое которой делится на это число. 74 30.01 Деление суммы на число.
Тест 1 «Внетабличное умножение и деление» ч.2
Текущий Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. 75 31.01 Приёмы деления вида 69:3, 78:2. Текущий Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. 76 1.02 Связь между числами при делении. Текущий Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять навыки нахождения делимого и делителя. 77 3.02 Проверка деления. Текущий Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки. Применять навыки выполнения проверки деления умножением. 78 6.02 Приём деления для случаев вида 87: 29, 66: 22. Текущий Делить двузначное число на двузначное способом подбора. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора. 79 7.02 Проверка умножения делением. Текущий Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. Применять навыки выполнения проверки умножения делением. 80 8.02 Решение уравнений Проверка умножения делением. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Применять изученные правила проверки при решении уравнений. 81 10.02 Закрепление пройденного.
Проверочная работа № 2 по теме «Внетабличное умножение и деление» с. 48-49 Проверочная работа Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правило деления суммы на число. 82 13.02 «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.
Математический диктант № 4
Математический диктант Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.83 14.02 Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». Контрольная работа Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правило деления суммы на число. 84 15.02 Деление с остатком. Текущий Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. Применять приём деления с остатком. 85 17.02 Деление с остатком. Текущий Выполнять деление с остатком , делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять приём деления с остатком. 86 20.02 Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. Текущий Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и основные задачи. Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. 87 21.02 Задачи на деление с остатком.
Тест № 2 «Деление с остатком» с. 10 Тест Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. 88 22.02 Случаи деления, когда делитель больше остатка.
Текущий Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль ( делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. 89 27.02 Проверка деления с остатком. Текущий Выполнять деление с остатком и его проверку.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять навыки выполнения проверки при делении с остатком. 90 28.02 Наш проект «Задачи- расчёты».
Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».
С. 56-57 Проверочная работа Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. 91 1.03 «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.
Текущий Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)
92 3.03 Устная нумерация чисел в пределах 1000. Текущий Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. Называть новую единицу измерения- 1000. Составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. 93 6.03 Устная нумерация чисел пределах 1000. Текущий Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами. Называть числа натурального ряда от 100 до 1000. 94 7.03 Разряды счётных единиц.
Проверочная работа № 1 «Устная нумерация чисел в пределах 1000» с. 62-63 Проверочная работа Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины. Называть десятичный состав трёхзначных чисел.
Записывать и читать трёхзначные числа. 95 10.03 Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Текущий Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Читать и записывать трёхзначные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. 96 13.03 Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Текущий Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа. Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз. 97 14.03 Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Текущий Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. 98 15.03 Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. Текущий Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. 99 17.03 Контрольная работа № 6 по темам « Решение задач и уравнений. Деление с остатком». Контрольная работа Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать сою работу, её результат, делать выводы на будущее. 100 20.03 Сравнение трёхзначных чисел.
Математический диктант № 5 Математический диктант Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел.
Проверять усвоение изучаемой темы. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат , делать выводы на будущее. 101 21.03 Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.
Тест № 3 «Чтение и запись трёхзначных чисел»
с. 16-17 Текущий Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении т расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы измерения длины. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. 102 22.03 Единицы массы. Текущий Переводить одни единицы массы в другие: мелкие более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. 103 24.03 Контрольная работа № 7 за 3 четверть Контрольная работа Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. 4 четверть ( 32 часа)
104 3.04 «Странички для любознательных».
Что узнали. Чему научились.
Текущий Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении
веков.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)
105 4.04 Приёмы устных вычислений Текущий Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации. Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. 106 5.04 Приёмы устных вычислений вида: 450+ 30, 620-200. . Текущий Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи. Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. 107 7.04 Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. Текущий Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. 108 10.04 Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.
Самостоятельная работа «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000 (к/р с. 33-34) Самостоятельная работа Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида:260+310, 670-140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать новые приёмы вычислений вида: 260+310, 670-140. 109 11.04 Приемы письменных вычислений. Текущий Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. 110 12.04 Письменное сложение трёхзначных чисел. Текущий Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. 111 14.04 Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». Текущий Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различный приёмы проверки правильности вычислений. Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. 112 17.04 Виды треугольников. Проверочная работа Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных- равносторонние) и называть их. Называть треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных- равносторонние) и называть их. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. 113 18.04 Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных»
Проверочная работа № 2 по теме « Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000».с 74-75 Тест Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. 114 19.04 Контрольная работа № 8 «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». Контрольная работа. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать
свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)
115 21.04 Приёмы устных вычислений вида 180· 4, 900:3. Текущий Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. 116 24.04 Приёмы устных вычислений вида: 240· 4, 203·4, 960:3. Текущий Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. 117 25.04 Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400.
Тест № 9 «Устные приёмы умножения и деления» с . 42-43 Тест Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. 118 26.04 Виды треугольников. «Странички для любознательных». Текущий Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Называть виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. 119 28.04 Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. Текущий Выполнять устное деление трёхзначных чисел. Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. 120 2.05 Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Текущий Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. 121 3.05 Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Текущий Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Выполнять умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. 122 5.05 Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. Фронтальный опрос Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. 123 10.05 Проверочная работа «Письменное умножение в пределах 1000»
С. 82-83
Проверочная работа Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения. Работать с геометрическим материалом. 124 12.05 Приём письменного деления на однозначное число. Текущий Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Выполнять письменное деление в пределах 1000. 125 15.05 Приём письменного деления на однозначное число. Текущий Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму. 126 16.05 Проверка деления. Текущий Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. Выполнять проверку деления. 127 17.05 Приём письменного деления на однозначное число.
Проверочная работа № 11 «Деление многозначного числа на однозначное». Проверочная работа Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи. 128 19.05 Знакомство с калькулятором. Текущий Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Выполнять проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. 129 22.05 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Математический диктант № 6. Математический диктант. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. 130 23.05 Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». Контрольная работа. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов)
131 24.05 Итоговая диагностическая работа. Диагностическая работа Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. 132 26.05 Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. Текущий Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. 133 Умножение и
деление.
Задачи.
Математический диктант № 6. Математический диктант Оценить результаты
освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Записывать и решать задачи
изученных видов. Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму. 134 Контрольная работа № 10 за год. Итоговая контрольная работа Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. 135 Геометрические фигуры и величины.
Тест № 12 « Итоговый». Тест Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Работать с геометрическим материалом. 136 Правила о порядке выполнения действий.
Задачи. Текущий Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.