Календарное планирование по русскому языку в 5 классе по Т. Ладыженской


Приложение № 1
к Рабочей программе по литературе,
утвержденной приказом директора школы
________________________
Согласовано.
Зам директора по УВР
___________ /Мингалиева Г.М./
«______» _____________ 2016г
Рассмотрено и одобрено на заседании ШМО.
Руководитель ШМО
_ М.И.Зорина ______/___________/
Протокол № ____
«_____» _______________ 2016г
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 5 класс
Всего часов - 175 часов
Контрольных диктантов- 6
Развитие речи- 36
Тестов-3
№п/пТемы уроков Кол- во часов Сроки проведения
По плану По факту
Раздел 1 « Язык и общение», 2ч +1=3
1. Читаем учебник. Слушаем на уроке 1 2. Язык и человек. Общение устное и письменное 1 3. Р. Р. Стили речи. 1 Раздел 2 « Вспоминаем, повторяем, изучаем» 17+3= 20
4. Звуки и буквы. Произношение и правописание. 1
5. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне. 1 6. Правописание проверяемых согласных в корне слова.
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. 1 7. Буквы и, у, а после шипящих. 1 8. Разделительные ъ и ь. 1 9. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Контрольный словарный диктант 1 10.
Входной контроль (тест) 1
11. Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому) 1 15.09 15.09
12. Части речи 1 16.09 16.09
13. Глагол 1 14. Тся и –ться в глаголах 1 15. Р. Р. Тема текста. 1 16-17. Личные окончания глаголов. Не с глаголами. 2
18. Имя существительное 1 19. Имя прилагательное 1 20. Местоимение 1 21. Р. Р. Основная мысль текста. 1 22. Контрольный диктант №1по повторению с грамматическим заданием.
1 23.
Обобщающее повторение. Анализ диктанта и работа над ошибками. 1
Раздел 3 « Синтаксис, пунктуация. Культура речи», 23+7= 30
24. Синтаксис и пунктуация 1 25. Словосочетание и его разбор 1 26. Предложение. Виды предложений по цели высказывания 1 27-28. Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева. 2 29. Восклицательные предложения. 1 30-31.. Р. Р. Сочинение на свободную тему. 2 32. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. 1 33. Сказуемое. 1 34. Тире между подлежащим и сказуемым 1 35. Нераспространенные и распространенные предложения. 1 36. Второстепенные члены предложения 1 37. Дополнение. 1 38. Определение. 1 39. Обстоятельство. 1 40. Предложения с однородными членами и знаки препинания при них 1 41. Обобщающие слова при однородных членах. 1 42. Предложения с обращениями 1 43. Р. Р. Письмо 1 44. Синтаксический разбор простого предложения. 1 08.11. 45. Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки». 1 46. Написание сочинения по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки». 1 47. Пунктуационный разбор простого предложения. 1 09.11. 48. Простые и сложные предложения 1 49. Синтаксический разбор сложного предложения 1 50. Предложения с прямой речью 1 51. Диалог. 1 52. Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». 1 53. Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме «Синтаксис и пунктуация»
1 Раздел № 4 «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. Культура речи». 12+3= 15
54. Фонетика.
Гласные звуки. 1 55. Согласные звуки. 1 56. Изменение звуков в потоке речи. 1 57. Согласные твердые и мягкие. 1 58. Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»). 1 59. Согласные звонкие и глухие. 1 60. Графика.
1 61. Алфавит. 1 62. Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета. 1 63. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. 1 64. Двойная роль букв е, ё, ю, я. 1 65. Орфоэпия.
Фонетический разбор слова. 1 66. Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». 1 67. Тестирование за 1 полугодие 1 68. Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»). 1 Раздел №5 « Лексика. Культура речи», 6+3
69. Слово и его лексическое значение. 1 70. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов 1 71. Омонимы. 1 72. Синонимы. 1 73-74. Р. Р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»). 2 75. Антонимы. 1 76. Повторение изученного в разделе «Лексика». 1 77. Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»). 1 Раздел № 6 « Морфемика. Орфография. Культура речи» 18+4= 22
78. Морфема - наименьшая значимая часть слова. 1 79. Изменение и образование слов. 1 80. Окончание. 1 81. Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям. 1 82. Основа слова. 1 83. Корень слова.
Контрольный словарный диктант. 1 84. Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение. 1 85. Суффикс. 1 86. Приставка. 1 87. Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица. 1 88-89. Чередование звуков. Беглые гласные. 2 90. Варианты морфем. Морфемный разбор. 1 91. Правописание гласных и согласных в приставках. 1 92. Буквы З и С на конце приставок.
1 93. Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-. 1 94. Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-. 1 95. Буквы О – Ё после шипящих в корне. 1 96. Буквы И – Ы после Ц. 1 97. Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». 1 98. Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Морфемика и орфография» 1 99. Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).1 Раздел № 7 « Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное», 17+4= 21
100. Имя существительное как часть речи. 1 101. Р. Р. Доказательства в рассуждении. 1 102. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. 1 103. Имена существительные собственные и нарицательные.
Контрольный словарный диктант. 1 104. Род имен существительных. 1 105. Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. 1 106. Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»). 1 107. Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. 1 108. Три склонения имен существительных. 1 109. Падежи имен существительных. 1 110-111. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. 2 112. Р. Р. Подробное изложение с изменением лица. 1 113. Множественное число имен существительных. 1 114. Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. 1 115. Морфологический разбор имени существительного. 1 116-117. Повторение изученного по теме «Имя существительное». 2 118. Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).1 119-120. Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 по теме «Имя существительное»
Анализ диктанта и работа над ошибками. 2 Раздел № 8 «Имя прилагательное», ( 10+4= 14)
121. Имя прилагательное как часть речи. 1 122-123. Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. 2 124. Р. Р. Описание животного. 1 125-126. Прилагательные полные и краткие. 2 127-128. Р. Р. Контрольное сочинение Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»).2 129. Морфологический разбор имени прилагательного. 1 130. Р. Р. Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму») 1 131-132. Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». 2 133.
134. Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 по теме «Имя прилагательное»
Обобщающее повторение.
Анализ диктанта и работа над ошибками. 1
1 . Раздел № 9 «Глагол», ( 29+6= 35)
135. Глагол как часть речи.
1 136. Не с глаголами. 1 137. Р. Р. Рассказ. 1 138-139. Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант. 2 140. Правописание -ться и –тся в глаголах. 1 141-142. Виды глагола. 2 143-144. Правописание букв е – и в корнях с чередованием. 2 145. Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе). 1 146. Время глагола. 1 147-148. Прошедшее время глагола. 2 149-150. Настоящее время глагола. 2 151-152. Будущее время глаголов.
2 153. Спряжение глаголов. 1 154-156. Правописание безударных личных окончаний глаголов. 3 157. Морфологический разбор глагола. 1 158-159.. Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).2 160-161. Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа. 2 162. Употребление времен. 1 163. Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании. 1 164-166. Повторение изученного по теме «Глагол». 3 167.
168. Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 по теме «Глагол».
Обобщающее повторение.
Анализ диктанта и работа над ошибками. 1
1 169. Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»).1 Раздел № 10 «Повторение и систематизация изученного», ( 5+1=6)
170. Разделы науки о языке.
Орфограммы в приставках и корнях слов
1 171. Р. Р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору. 1 172. Орфограммы в окончаниях слов.
Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. 1 173. Итоговое тестирование 1 174. Работа над ошибками. Знаки препинания в простом и сложном предложениях 1 175. Резервный урок. 1