Календарное планирование по русскому языку 5 класс


ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ
МАКЕЕВКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІ СТУПЕНЕЙ №
Утверждаю
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
____________________________
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 КЛАСС
Календарное планирование составлено в соответствии с Программой по русскому языку 5-9 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз. / Сост. Симонова И.В., Мельникова Л.В., Бескоровайная Л.П., Лутова Т.А., Филиппская Е.М., Тупикина Е.В. – 2-е изд., доп. и испр. – Донецк: Истоки, 2016. – 96 с.
Учитель
Федоровская Любовь Владимировна
5 класс
(35 рабочих недель, 5 часов в неделю, 175 часов в год)
16 часов – контрольные работы
25 часов (9 часов текстоведение + 16 часов УРР)
№ Содержание урока Дата
1. Т.1. Введение (1 час)
Роль родного языка в жизни человека и общества. Понятие о речи. Речь монологическая и диалогическая. 2.
3.
4.
5.
6.
7.
8
9.
10.
11.
12.
13.
14. Т.2. Повторение изученного в младшей школе. Фонетика. Графика. Орфоэпия (9 часов)
Гласные и согласные звуки.
Гласные и согласные звуки.
Произношение гласных звуков.
Контрольная работа. Входной диктант
Произношение согласных звуков.
Алфавит и его использование.
Звуки и буквы.
Звуки и буквы.
Обозначение звуков с помощью букв е, ё, я, ю.
Обозначение звуков с помощью букв е, ё, я, ю.
Контрольная работа. Контрольное изложение
Текстоведение №1: Понятие о тексте
Текстоведение №2: Тема и основная мысль текста. 15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26. Т.3. Повторение изученного в младшей школе. Морфемика. Лексикология (8 часов)
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова. Отличие морфемы от звука (буквы) и слога.
Чередование гласных и согласных в морфемах.
Чередование гласных и согласных в морфемах.
Образование форм слова.
УРР № 1: Ситуация общения: тема, адресат, место, цель.
Слово как единица языка и речи.
Лексическое значение слова. Способы объяснения лексического значения слова.
УРР № 2: Составление и разыгрывание диалогов этикетного характера по данной ситуации.
Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия.
Текстоведение №3: Типы речи (повествование, описание, рассуждение).
Толковый словарь, словари синонимов и антонимов.
Контрольная работа. Тестовые задания 27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45. Т.4. Повторение изученного в младшей школе. Орфография (11 часов)
Разделы русской орфографии.
УРР № 3: Устное подробное изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания животного.
УРР № 4: Письменное подробное изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания животного.
Правописание корней (правописание безударных гласных в корнях слов)
Правописание корней (правописание согласных в корнях слов)
УРР № 5: Письмо и адрес.
Правописание окончаний (правописание безударных окончаний –е и –и в именах существительных)
Правописание окончаний (правописание безударных личных окончаний глаголов).
УРР № 6: Выборочное изложение.
Правописание слов с Ь и Ъ (употребления Ь для обозначения мягкости согласных;
Написание Ь после шипящих
Текстоведение №4: План текста (простой).
Правописание –тся и –ться в глаголах; разделительные Ь и Ъ.
Контрольная работа. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
УРР № 7: Устное сочинение по картине.
УРР № 8: Письменное сочинение по картине.
ІІ четвертьСлитные, дефисные и раздельные написания слов.
Сочетание букв жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, нщ, рщ, щн, нч.
НЕ с глаголами. 46.
47.
48.
49.
50.
51. Т.5. Повторение изученного в младшей школе. Морфология (3 часа)
Части речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи.
Изменяемые и неизменяемые слова. Типичные суффиксы и окончания разных частей речи.
Образование форм слова с помощью окончания. Нулевое окончание и его значение.
К.речи. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.
К.речи. Употребление в речи этикетных слов.
Контрольная работа. Тестовые задания 52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75. Т.6. Синтаксис и пунктуация (22часа)
Словосочетание как единица синтаксиса.
Предложение как единица синтаксиса, интонация предложения.
Главные члены предложения.
Второстепенные члены предложения
Виды предложений по цели высказывания.
Виды предложений по эмоциональной окраске.
Виды предложений по наличию второстепенных членов.
Виды предложений по количеству грамматических основ.
Простое осложнённое предложение (предложение с однородными членами)
Простое осложнённое предложение (предложение с обращениями)
Простое осложнённое предложение (предложение с вводными словами)
Простое осложнённое предложение (предложение со сравнительными оборотами).
Синтаксический разбор простого предложения.
Контрольная работа. Диктант
Сложное предложение (союзные и бессоюзные предложения).
Синтаксический разбор сложного предложения.
Синтаксический разбор сложного предложения.
Предложения с прямой речью.
Диалог.
Основные разделы пунктуации (знаки препинания в конце предложения)
Основные разделы пунктуации (знаки препинания внутри простого предложения)
Основные разделы пунктуации (знаки препинания между частями сложного предложения)
Основные разделы пунктуации (знаки препинания в предложениях с прямой речью).
Контрольная работа. Тестовые задания 76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87. Т.7. Лексикология и фразеология (10 часов)
Слова однозначные и многозначные.
Синонимы.
Антонимы.
Омонимы.
Исконно русские и заимствованные слова.
Исконно русские и заимствованные слова.
Написание букв ы и и после ц.
Лексика ограниченного употребления.
Устаревшие слова.
Фразеология.
Контрольная работа. Тестовые задания
Текстоведение №5: План текста (сложный) 88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100
101
102 ІІІ четверть
Т.8 Словообразование (12 часов)
Основные способы образования слов в русском языке.
Основные способы образования слов в русском языке.
Правописание корней с чередованием а//о.
Правописание корней с чередованием а//о.
Буквы о, ё после шипящих в корнях слов.
Словообразование имен существительных.
Словообразование имён прилагательных.
Словообразование глаголов.
УРР № 9: Подробный пересказ художественного текста повествовательного характера (о случае из жизни).
Правописание приставок.
Правописание приставок.
Образование слова и его морфемное строение.
Образование слова и его морфемное строение.
Контрольная работа. Тестовые задания
Текстоведение №6: Порядок расположения предложений в тексте. 103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125 Т.9. Имя существительное (20 часов)
Общее значение имён существительных и особенности их употребления в речи.
Правописание суффиксов -чик-, -щик-.
Правописание суффиксов -ек-, -ик-.
Морфологические признаки имён существительных.
Постоянные морфологические признаки имени существительного (собственные и нарицательные имена существительные)
Постоянные морфологические признаки имени существительного (одушевлённые и неодушевлённые имена существительные)
Постоянные морфологические признаки имени существительного (род имён существительных)
Постоянные морфологические признаки имени существительного (склонение имён существительных).
Постоянные морфологические признаки имени существительного (склонение имён существительных).
УРР № 10: Сочинение-рассуждение на тему, связанную с жизненным опытом учащихся.
Контрольная работа. Контрольное сочинение
Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными.
Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными.
Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными.
Признаки имён существительных.
Признаки имён существительных.
Безударные окончания –е, –и в именах существительных.
Безударные окончания –е, –и в именах существительных.
Текстоведение №7: Абзац как часть речи
Синтаксическая роль имени существительного (имя существительное как член предложения).
Синтаксическая роль имени существительного (имя существительное как член предложения).
Культура речи. Правильное употребление имён существительных (орфоэпические, грамматические, лексические нормы).
Контрольная работа. Тестовые задания 126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146 Т.10 Имя прилагательное (16 часов)
Общее значение имён прилагательных и их употребление в речи.
Морфологические признаки имён прилагательных.
УРР № 11: Редактирование текстов
Качественные имена прилагательные
Относительные имена прилагательные
Притяжательные имена прилагательные.
Морфологические признаки имён прилагательных (степени сравнения имён прилагательных)
Морфологические признаки имён прилагательных (степени сравнения имён прилагательных)
Морфологические признаки имён прилагательных (полные и краткие имена прилагательные)
Контрольная работа. Тестовые задания
УРР № 12: Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» 
ІV четверть
Морфологические признаки имён прилагательных (полные и краткие имена прилагательные)
Морфологические признаки имён прилагательных (склонение имён прилагательных)
Морфологические признаки имён прилагательных (склонение имён прилагательных)
Правописание безударных окончаний имён прилагательных.
Имя прилагательное как член предложения.
Имя прилагательное как член предложения.
Текстоведение №8: Микротемы текста
Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных (орфоэпические нормы)
Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных (грамматические, лексические нормы).
Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. 147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169 Т.11 Глагол (18 часов)
Общее значение глаголов и особенности их употребления в речи.
Инфинитив.
Постоянные морфологические признаки глагола (вид глагола)
Текстоведение №9: Восстановление текста из разрозненных элементов
Постоянные морфологические признаки глагола (переходные и непереходные глаголы)
Постоянные морфологические признаки глагола ( возвратные и невозвратные глаголы).
Правописание корней с чередованием е//и.
Контрольная работа. Тестовые задания
Непостоянные морфологические признаки глаголов. Изменение глаголов по наклонениям.
Сослагательное наклонение.
Сослагательное наклонение.
Повелительное наклонение.
Изъявительное наклонение (изменение глаголов по временам)
Изъявительное наклонение изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам)Изъявительное наклонение (изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам)
Спряжение глаголов.
УРР № 13: Выборочное изложение
Контрольная работа. Тестовые задания
Безличные глаголы.
Глагол как член предложения.
Глагол как член предложения.
УРР № 14: Качества хорошей речи
Культура речи. Правильное употребление глаголов (орфоэпические, грамматические, лексические нормы). 170
171
172
173
174
175 Т.12. Повторение изученного в 5 классе (3 часа)
Синтаксис и пунктуация
Лексикология. Фразеология. Словообразование.
Морфология.
Контрольная работа. Диктант
УРР № 15: Недочёты, разрушающие свойства хорошей речи: повтор слов, неуместное употребление слов и речевых оборотов.
УРР № 16: Недочёты, разрушающие свойства хорошей речи: однообразие в построении предложений (практически) 4 Т.12. Повторение изученного в 5 классе (3 часа)
5 Уроки развития речи (16 часов) Ситуация общения: тема, адресат, место, цель. Составление и разыгрывание диалогов этикетного характера по данной ситуации общения.
Виды речевой деятельности. Устное сочинение по картине.
Подробное изложение художественного текста повествовательного характера.
Качества хорошей речи. Недочёты, разрушающие свойства хорошей речи: повтор слов, неуместное употребление слов и речевых оборотов, однообразие в построении предложений (практически). Редактирование небольших ученических текстов.
Подробный пересказ художественного текста повествовательного характера (о случае из жизни).
Сжатое изложение.
Устное сочинение-описание отдельных предметов или животных на основе личных впечатлений.
Подробное изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания животного.
Устное сочинение-описание предмета или животного по картине.
Подробное изложение художественного текста повествовательного характера с элементами рассуждения.
Сочинение-рассуждение на тему, связанную с жизненным опытом учащихся.
Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» 
Выборочное изложение.
Письмо и адрес
Умеет составлять текст, анализировать и характеризо-вать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения.
Умеет составлять связный монологический пересказ текста в сжатой форме, тематическую цепочку.
Умеет создавать собственный текст, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме.
Исправляет допущенные ошибки, делает словесное или графическое комментирование, приводит примеры.
Умеет определять тему, основную мысль своего сочинения, тип речи, стиль, отбирать материал; правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами.
Создаёт текст личного письма, используя формулы речевого этикета,
совершенствует написанное.
Формулирует и удерживает учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Называет цели конкретного задания; проверяет свою работу, повторно следуя этапам плана,
находит и исправляет свои ошибки,
оценивает результат конечной работы, необходимость дальнейшей работы (свои индивидуальные проблемы).
Высказывает и обосновывает свою точку зрения,
слушает и слышит других,
договаривается и приходит к общему решению совместной деятельности.
Умеет работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.
Осуществляет поиск необходимой информации, оценивает правильность выполнения.
Осознанно строит речевое высказывание в устной и письменной форме, вносит необходимые коррективы.
  Находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Умеет вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Проявляет активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Умеет соотносить цели и результат.
Проявляет способность к саморазвитию.
Формирует коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.