Календарно-тематический план в соответствии с образовательной программой «Юный дизайнер


МБОУДОД Центр дополнительного образования детей «Ая - ганга»
Утверждаю
Зам. директора по УВР
____________/Г.Г. Дубчинова/
«____» _____________2014 г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2014-2015 учебный год
Направленность: __эколого-биологическая__
Наименование т/о: __Ландшафтный дизайн___
Год обучения: ____1____
Количество часов по учебному плану: _____68______
Педагог ДО: ____Очирова Сэндэма Жаргаловна____
Календарно-тематический план составлен в соответствии с образовательной программой «_Юный дизайнер_»,
утвержденной «___» __________ 2014 года.
Рассмотрен и утвержден на заседании
МО_______________________________
Протокол № ___ от «__» __________2014 г.
Руководитель МО ____________/______________/
№ занятия дата Тема занятия Основное содержание Кол-во
часов Вид/тип
занятия Материальное и информационное
обеспечение занятий
1 2 3 4 5 6 7
Раздел 1: _______Цветоводство____(16 ч)________
1 01.10 Введение. О труде садовода, цветах насекомых. Вводная беседа.
Входной контроль.
Инструктаж по ТБ. Беседа о труде садовода, о цветах, о насекомых 1 комбинированное Инструкции по ТБ.
2 06.10 Кто любит цветы, тот не может быть злым Беседа про цветы с игровыми элементами. Рассматривание иллюстраций с цветами 1
комбинированное Иллюстрации с цветами
3 08.10 "Почему осенью бывает грязно» Игра -
экспериментирование 1 комбинированное Пульверизатор с водой
4-5 13.10
15.10 Рисование с использованием нетрадиционной техники Художественная деятельность
1. Одуванчики брызгами с помощью щеток
2. Живая природа ватными палочками 2
Занятие сообщения и усвоения новых знаний Зубные щетки, ватные палочки
6 20.10 «В живой комнатке» Н. Павлова Чтение художественной литературы 1 Занятие сообщения и усвоения новых знаний Художественная литература
7 22.10 «Собери цветок» Дидактическая игра 1 комбинированное Лепестки из цветной бумаги
8 27.10 Воздух в почве Исследовательская деятельность. Знакомство детей с почвой 1 комбинированное Почва, вода, пробирки
9-10 29.1010.11 Рисование с использованием нетрадиционной техники Художественная деятельность
1. Пальцеграфия
2. Мятой бумагой 2 Занятие сообщения и усвоения новых знаний Салфетки бумажные, гуашь, кисточки
11 12.11 «Золотой луг» М. Пришвина Чтение художественной литературы 1 Занятие сообщения и усвоения новых знаний Художественная литература
12 17.11 «Что сначала, что потом» Дидактическая игра 1 комбинированное Серия парных картинок с изображением простых и сложных сюжетов
13 19.11 «Цветочек красивый» Раскраска рисунков 1 комбинированное Раскраска
14 24.11 Чистый и загрязненный воздух Исследовательская деятельность 1 Занятие сообщения и усвоения новых знаний Наблюдения-опыты с воздухом
15 26.11 Аппликация на День Матери Изготовление открытки из цветной бумаги 1 комбинированное Цветная бумага, бумага А4, клей ПВА
16 01.12 Легенды и мифы о цветах Чтение художественной литературы 1 Занятие сообщения и усвоения новых знаний Художественная литература
Раздел 2. Деревья и кустарники (12 ч)
17 03.12 Деревья и кустарники. Их особенности Беседа о деревьях и кустарниках их особенностях с игровыми элементами. Рассматривание иллюстраций (деревьев и кустарников). 1 комбинированное Иллюстрации деревьев и кустарников
18 08.12 «Елочка нарядная» Раскраска рисунков 1 комбинированное Раскраска
19 10.12 «Украсим елочку сосульками» Изготовление ледяных игрушек, для оформления елочки на участке сада 1 Занятие сообщения и усвоения новых знаний Шары надувные, вода цветная
20 15.12 «Что было бы, если из леса исчезли…» Дидактическая игра 1 комбинированное Картинки с различными растениями и животными
21 17.12 «Зимний сад» Художественная деятельность: выполнение рисунка акварельными красками 1 комбинированное Бумага А4, гуашь кисть,
поролоновая губка
22 22.12 Деревья
Показ презентации 1 комбинированное Презентация РР
23 24.12 «Найди листок как на дереве» Дидактическая игра 1 комбинированное Картинки с листьями различных деревьев
24 29.12 Сказка «Как дерево с кустарником встретились» Чтение художественной литературы 1 комбинированное Художественная литература
25-26 31.1212.01 Рисование с использованием нетрадиционной техники Художественная деятельность
1. Кляксография с трубочкой
2. Пластмассовой бутылкой 2 Занятие сообщения и усвоения новых знаний Трубочки коктейльные, пластмассовые бутылки
27 14.01 Новогодняя елкаИзготовление аппликации из пластилина 1 комбинированное Пластилин, бумага А428 19.01 «В чём нуждается растение?» Исследовательская деятельность. Посадка семян для эксперимента. Подготовка почвы для рассады 1 Занятие сообщения и усвоения новых знаний Семена для эксперимента
Раздел 3. Чудо - растения (12 ч)
29
21.01
«Лекарственные растения»
«Для чего нужны лекарственные растения?» Беседа о лекарственных растениях с игровыми элементами 1 комбинированное Иллюстрации с лекарственными растениями
30-31 26.0128.01
Рисование с использованием нетрадиционной техники Художественная деятельность
1. Песком
2. Мыльными пузырями 2 Занятие сообщения и усвоения новых знаний Песок, клей ПВА, мыльные пузыри, бумага А432 02.02
«Человек и растение» Исследовательская деятельность. Посадка семян рассады. Уход за рассадой 1 Занятие сообщения и усвоения новых знаний Семена рассады
33 04.02 «Сказка про лекарственные растения» П.А. Синявский Чтение художественной
литературы 1 Занятие сообщения и усвоения новых знаний Художественная литература
34 09.02 Лесничий Сюжетно-ролевая игра 1 комбинированное Сценарий игры
35 11.02 «Лекарь в цветах» Раскраска лекарственных растений 1 комбинированное Раскраска
36 16.02 Стихи и загадки про лекарственные растения Заучивание загадок и стихов о лекарственных растениях 1 комбинированное Тематические стихи и загадки
37-38 18.02
25.02 Рисование с использованием нетрадиционной техники Художественная деятельность
1. Пластилинография
2. Поролон 2 Занятие сообщения и усвоения новых знаний Пластилин, поролоновая губка, бумага А439 02.03 «Неизвестный цветок»
Платонов А. Чтение художественной литературы. 1 Занятие сообщения и усвоения новых знаний Художественная литература
40 04.03 “Чудо - растения” Выставка рисунков 1 Рисунки
Раздел 4. «Цвети наш любимый садик». Организация работы над проектом (24 ч)
41 09.03 «Кто такой дизайнер?» Знакомство с профессией дизайнера 1 комбинированное Иллюстрации с работой дизайнеров
42 11.03 «Первоцветы» НОД: ознакомление с окружающим 1 комбинированное Иллюстрационный материал
43 16.03 «В какую почву лучше посадить растение?» Исследовательская деятельность. Уход за рассадой. Отслеживание роста рассады. Введение дневника наблюдений 1 Занятие сообщения и усвоения новых знаний Образцы почвы с глиной и почвы с перегноем
44 18.03 «Астра – королева осеннего цветника», «Садовые цветы», «Зеленая аптека» Беседа про цветы, высаживаемые по проекту 1 комбинированное Иллюстрационный материал
45 23.03
«Первые цветы» Интегрированное занятие по родной природе. Аппликация из бросового материала 1 комбинированное Бросовые материалы
46-48 25.03
30.03
01.04 Как ухаживать за рассадой? Исследовательская деятельность. Пикировка рассады 3 Занятие сообщения и усвоения новых знаний Рассада с цветами
49 06.04 «Весенние цветы» Художественная деятельность 1 комбинированное Альбомный лист,
карандаши цветные
50 08.04 «На лесной поляне» Аппликация из природного материала – листья, трава, семена растений 1 комбинированное Природные материалы: листья, трава, семена растений
51-54 13.04
15.04
20.04 Как делать клумбы для цветов? Исследовательская деятельность. Уход за рассадой. Подготовка территории, клумб для высадки растений 4 Занятие сообщения и усвоения новых знаний Образцы почвы с рыхлой утрамбованной почвой, банка с водой
55-58 22.04
27.04
29.04
04.05 «Зеленей, наш детский сад» Совместная акция с родителями по приобретению рассады цветов, элементов оформления (вазоны, декоративные заборчики, малые архитектурные формы) 4 Занятие сообщения и усвоения новых знаний Рассада с цветами, элементы оформления участка
59-64 06.05-
25.05 «Зеленая аптека», «Садовые цветы», «Астра – королева осеннего цветника» Совместная акция с родителями «Цвети наш любимый садик» по высаживанию рассады цветов 6 Занятие сообщения и усвоения новых знаний -
Раздел 5. Презентация проекта «Цвети наш любимый садик» (4 ч)
65-66 «Как прекрасно в мире цветов» Выставка рисунков и аппликаций 2 Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков Рисунки и
аппликации
67-68 «Цвети наш любимый садик» Презентация проекта Подведение итогов совместной проектной деятельности. Фотосессия 2 Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков Презентация проекта
68