Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники на тему Первые подснежники!


Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе:
Тема: «Первые подснежники!»
Цель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками и ладошками ». -Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики и ладошки. -Учить передавать образ цветка, строение и форму используя губку, ладошки и пальчики. Задачи:
-Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цвета (желтого, зеленого). -Развивать мышление, память, моторику рук. -Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность. -Создавать положительный эмоциональный настрой. Оборудование: лист бумаги формат А4, желтая, зеленая пальчиковая краска, иллюстрации цветов – подснежников, салфетки (влажные, бумажные). Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке. Рассматривание иллюстраций цветов в группе. Ход занятия.
Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение: Вивальди «Времена года»Воспитатель:
- Ребята, за окном наступило прекрасное время года Весна. - Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые зимние цветы!
Загадка про подснежники:
Хорошо гулять в лесу! Тихо… Утро раннее.
Чудо песенка звенит на лесной проталине,
Чей – то нежный голосок еле – еле слышен –
Кто, расправив лепестки, из под снега вышел?
(Подснежники)
Дети: отвечают.Показать детям иллюстрации с изображением подснежников. Воспитатель: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета? Дети: Желтый Воспитатель: А кто из вас знает, что это за цветы? Воспитатель: Вот это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого цвета они? Дети: Зеленого. Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение: На поляне вырос подснежник, На поляне подснежник расцвел, Но зима на подснежник злится И мороз на подснежник зол. А подснежник не замечает, Над поляной головкой качает. Так весну наш подснежник Встречает. Л. Ликбеза
-И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты цветок, но сначала поиграем нашими пальчиками. Пальчиковая игра « Наши цветки» -Наши желтые цветки раскрывают лепестки. Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются
-Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо -Наши желтые цветки закрывают лепестки Пальцы медленно складываются в кулачек -Головками качают, тихо засыпают. Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону. Упражнение повторить несколько раз. Воспитатель: А теперь мы все с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими ручками, т.е. пальчиками и ладошками. -Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее точки по кругу.
Дети выполняют вместе с воспитателем.Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? Дети: Цветок Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок? Дети: Стебелька и листочков Воспитатель: Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку. -Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наш стебель - ножка цветка. -А дальше мы опускаем ладошку в краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки. (В процессе работы помогаю детям). Воспитатель: Вот и получились незабываемые цветочки – подснежники! Теперь сложим наши подснежники вместе – получилась поляна подснежников. Молодцы, ребята. Хорошо постарались. -Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, грязные, что нужно сделать? Дети: вымыть. Воспитатель: Правильно, сначала вытрем свои ручки влажной салфеткой и пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые. И сделаем выставку в приемной для наших родителей.
Список используемой литературы: 1) Давыдова Г.Н « нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1, Скрипторий 2003, 2007г. 2)Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. « Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий», ТЦ Сфера, 2006г.