Открытое занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования


ББОҚ технологиялық картасы Технологическая карта ОУД
Білім беру бөлімі - Образовательная область: Творчество Бөлімшесі - Раздел: Рисование Тақырыбы - Тема: Весёлые снеговики Мақсаты - Цель: продолжать знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности. Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов. Технологиялық қамтамасыздандырылуы, жабдығы: Технологическое обеспечение, оборудование: Синяя тонированная бумага с нанесённым контуром рисунка для каждого ребёнка, поднос со снежинками, белая гуашь, чёрная, оранжевая, коричневая, салфетки, по две банки с водой на каждый стол, губка, ватные палочки. Сказочные персонажи Снеговик, Лиса.Қос тілдік компонент: Билингвальный компонент: қар- снег, ақ -белый, аққала- снеговик
Іс - әрекет кезендері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс – әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс – әрекеті Деятельность детей
Мотивациялық – қозғаушы
Мотивационно – побудительный Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.( предлагаю детям посмотреть друг на друга и улыбнуться.)Чтение стихотворения: Всю ночь на землю падал снег. Его хватило бы на всех. А утром всё белым- бело, Дома, дороги замело. О каком времени года идёт речь? Как вы определили, что это зима? Дети в начале занятия встают в круг. 
Улыбаются друг другу
Слушают стихотворение
Ответы детей
Іздену – ұйымдастырушы
Организационно – поисковый - Ребята, а вы когда- нибудь видели зимний лес? Нет. Тогда предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес (звучит музыка, ребята рассаживаются в волшебные сани и отправляются на прогулку в зимний лес). Приехали в лес, вышли из саней. Слышится плач. – Ребята слышите кто- то плачет, пойдёмте посмотрим. Под ёлочкой сидит и плачет Снеговик. - Снеговик, снеговичок, на лбу шляпа на бочок. - Что случилось? Почему ты плачешь? Снеговик: – Здравствуйте, друзья! Очень рад Вас видеть я! Как же мне не плакать, я здесь совсем один, нет у меня друзей с кем я мог бы поиграть. Мне очень одиноко. – Ребята, как же мы успокоим Снеговика? Что же делать? Снеговик: Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.Меня слепили очень ловко, вместо носа – тут морковка,Уголечки вместо глаз, во дворе стоял у вас.Снеговик: Как я рад Вас видеть-вы такие добрые и весёлые! - Ребята, давайте поиграем со Снеговиком, развеселим его (играют в снежки). –Ребята, как же всё таки помочь Снеговику? - Молодцы ребята, хорошо придумали, нарисовать Снеговику друзей. -Ты согласен Снеговичок, чтобы дети нарисовали тебе друзей?Снеговичок: Да, конечно! Буду только рад! Билингвальпый компонент: қар- снег, ақ -белый, аққала- снеговик
- Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. «Снежок» Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем - совсем не сладкий
Раз - подбросим.
Два - поймаем.
Три - уроним.
И ... сломаем.
- Ребята давайте посадим Снеговика за столик и пусть посмотрит, как вы будете рисовать. А чтобы Снеговик не растаял, я положу рядом холодные снежинки. Предлагает детям сесть за столы. Посмотрите, на столах у вас лежит лист бумаги, гуашь, кисточка, салфетки, подставка. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика. Звучит музыка, вбегает хитрая Лиса. Лиса: – Здрасте- мордасти. Так, что у вас происходит. Ха, рисовать собрались, а вот заберу у вас кисточки, и нечем будет рисовать(Лиса забирает у ребят кисточки и убегает). Снеговик снова плачет: - Ребята, что теперь будет, вы не сможете теперь нарисовать мне друзей, с кем же я буду играть. – Не переживай Снеговик, мы с ребятами, что – нибудь придумаем. Так ребята, давайте подумаем, что мы можем использовать вместо кисточек(ушные палочки, ватные диски, губка). – Молодцы ребята, нашли выход из положения, ну что приступаем к работе? Показ и объяснение. Я рисую мелом на доске, а вы рисуйте пальчиком в воздухе. - Из каких геометрических фигур состоит снеговик? Шары одинаковые по размеру? (Сначала большой круг, потом средний, маленький) -При помощи ватных палочек делаем с вами тычки белой гуашью, не выходя за контуры, а при помощи губки ( использование способа тычкования) закрашиваем круги.-Первый снежный ком мы рисуем, он самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Вместо рук нарисуем- веточки. – Каким цветом рисуем веточки? - Чего еще нет у нашего снеговика?- Лицо Снеговику вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет. 
Практическая работа. Предлагаю самостоятельно приступить к рисованию снеговиков.
- Пока наши работы будут сохнуть, сделаем физкультминутку.– Дети, вы боитесь мороза? – Тогда играем, приглашаем и тебя Снеговик с нами поиграть.Я мороза не боюсь,(Дети шагают на месте.)Я с ним крепко подружусь,(Берутся за руки.)Подойдет ко мне мороз,(Разнимают руки,касаются правой рукой левой.)Тронет руку, тронет нос.(Касаются левой рукой правой.)Значит, надо не зевать,(Дотрагиваются до носа.)Прыгать, весело скакать.(Подпрыгивают.)Дети садятся на стульчики.Звучит тихо музыка «Хрустальный вальс». Дети рисуют.- А мы продолжим нашу работу. Усаживайтесь поудобнее. Туловище мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь станем рисовать лицо снеговику, головной убор и руки. Возьмём коричневую краску и нарисуем ведро на голове Снеговика. Получилось?Возьмём оранжевую краску и нарисуем нос Снеговику. Получилось?Теперь откроем чёрную краску и станем рисовать глаза, рот, пуговицы и руки. Ответы детей
Отправляются на санях в зимний лес под музыку.
Ребята заинтересовались происходящим
Здравствуй, снеговичок! Мы хотим с тобой дружить!

Ответы детей

Играют со Снеговиком в снежки под музыку
Ребята высказывают своё мнение
Повторяют слова на каз.языкеВыполняют п/г
Слушают воспитателя, запоминают порядок выполнения рисования
Ребята удивленны неожиданным появлением Лисы.
Ребята высказывают свои предположения.
В воздухе рисуют 3 круга разных размеров
Круга

Ответы детей
Глаз, ротика, носика-морковки, ведра и метлы.
Самостоятельная работа
Дети выходят из-за столов, делают физминутку, выполняют движения в соответствии с текстом
Продолжают рисовать лицо , головной убор, руки, нос, рот, пуговицы, глаза
Рефлексивті – корригирдікті
Рефлексивно - коррегирующий Рефлексия:
Снеговик любуется рисунками, радуется, благодарит детей, раздаёт леденцы. Снеговик: Спасибо, Вам, ребята! Вы такие добрые и отзывчивые! Мне совсем уже не грустно!Дети: Оставайся у нас, Снеговик!Снеговик: До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь, за друзей! Но пора мне в путь собираться, до свидание друзья. - Спасибо, ребята, что Вы такие воспитанные, отзывчивые, дружные и добрые. Вам понравилось занятие?Чем мы занимались?-Молодцы! Потрудились вы на славу, помогли Снеговику. Занятие окончено. Вместе со снеговиком рассматривают рисунки. Принимают подарки от снеговика.
(Дети любуются своими работами и показывают их Снеговику)Дети: Спасибо тебе, снеговик! Ты очень хороший!До свидания! (Машут руками Снеговику).
Дети: Да!Мы рисовали друзей Снеговику!
Күтілетін нәтиже – Ожидаемый результат:
Өндіреді – Воспроизводит: особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой; Түсінеді - Понимает: технику выполнения работы, расположение частей по величине и форме, навыки рисования по контуру, не выходя за него; Қолданады – Применяет: Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек.