Проект к празднику «Международный женский день-8 марта» младшая группа.

Проект к празднику «Международный женский день-8 марта» младшая группа.

Воспитатель: Шаповалова Н.А
Название проекта: «Мамин праздник»
Руководитель проекта: воспитатель
Возраст участников проекта: дети младшей группы.
Тип проекта: кратковременный.
Актуальность проекта: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери.
Цель:
Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.
Задачи:
Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме; Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
Пути реализации проекта:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие,
Социально-коммуникативное развитие,
Взаимодействие с родителями.
План проекта:
1.Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы» «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут».
2.Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме», «Имена, отчества, фамилия».
3.Труд: Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.
4.Загадки на тему: «Семья».
5.Заучивание стихов: «Встану я с утра пораньше», «Если мне бывает больно».
6.Чтение рассказов и стихов: «Моя бабушка» С.Капупикян, «Мама» Ю.Яковлев, «Заплатка» Н.Носов, «Благодарю тебя мама» В.Босов, «Разговор о маме» Н.Саконская, «Я маму люблю» Л. Димова.
7.Подвижные игры: «Курицы и цыплята».
8.Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?».
9.Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер».
10.Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Хорошо или плохо», «Найди цветок для мамы».
11.Разучивание песен: «О маме», «Каждый по своему маму поздравит».
12.Творчество: «Моя мамочка любимая» «Цветы для мамы»
«Создание открыток для мамочки».
Взаимодействие с родителями:
1. Опросно-коммуникативная игра: «Знаете ли вы вашего ребенка?».
2. Рекомендации по проведению выходного дня: «Выходные в семье».
3. Совместное изготовление газеты «Хорошо рядом с мамой».
4. Творческая выставка детских работ.
5. Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник «Мама - солнышко мое».
Ожидаемый результат: Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке праздника.



15