конкурс для девочек (можно проводить к празднику 8 марта)

А ну-ка, девочки, а ну-ка, швейницы!


Задание 1: Из раздела «Вводное занятие» (теоретическое).
Инструктаж по технике безопасности (по карточкам – правила работы с иглами, правила работы с ножницами, правила работы на швейной машине, правила работы с утюгом, правила поведения на занятии).
Оценивается правильность, четкость, скорость - до 5 баллов
На выполнение задания дается – 3 мин.
Необходимо подготовить – карточки по ТБ.


Задание 2: Из раздела «Материаловедение» (практическое).
Определить образцы натуральных тканей.
Определить лицевую и изнаночную стороны.
Оценивается качество, скорость - до 5 баллов
На выполнение задания дается – 3 мин.
Необходимо подготовить – образцы тканей, различных по составу.


Задание 3: Из раздела «Виды ручных стежков и швов» (практическое).
Выполнить сметочный стежок.
Оценивается качество, скорость - до 5 баллов
На выполнение задания дается – 5 мин.
Необходимо подготовить – иглы, нитки, ножницы, куски тканей.


Задание 4: Из раздела «Машиноведение» (практическое).
Заправить для работы швейную машину.
Выполнить отделочную строчку.
Оценивается качество, скорость - до 10 баллов
На выполнение задания дается – 5 мин.
Необходимо подготовить – швейные машины, нитки, ножницы, куски тканей.


Задание 5: Из раздела «Утилизация отходов» (практическое).
Подобрать и вырезать рисунки для изготовления аппликации.
Оценивается качество, количество, скорость - до 5 баллов
На выполнение задания дается – 5 мин.
Необходимо подготовить – куски тканей с рисунками, ножницы.


Задание 6: Из раздела «Дизайн квартиры» (письменно).
Предложить свои варианты для пошива изделий для дома.
Оценивается кол-во вариантов, актуальность, скорость, фантазия и находчивость-до 5 баллов.
На выполнение задания дается – 3 мин.
Необходимо подготовить – карандаши или ручки, листы бумаги.
Задание 7: Из раздела «Реставрация старых вещей» (практическое).
Распороть шов.
Оценивается качество, скорость - до 5 баллов
На выполнение задания дается – до 5 мин.
Необходимо подготовить – распарыватели, иглы, ножницы.


Задание 8: Из раздела «Виды отделки» (практическое).
Дорисовать на рисунке отделку, которой можно дополнить (украсить) изделие.
Оценивается качество, скорость, эстетический вид - до 10 баллов
На выполнение задания дается – до 10 мин.
Необходимо подготовить – карандаши простые, карандаши цветные, ластики, рисунки (черно- белые).


Задание 9: Из разделов: «Раскрой и пошив изделия без воротника и рукавов», «Раскрой и пошив изделия на поясе» (практическое, теоретическое).
Демонстрация своей одежды, защита её.
Оценивается смелость, находчивость, речь - до 10 баллов
На выполнение задания дается – по 3 мин.
Необходимо подготовить – заранее дать домашнее задание с целью правильного подбора одежды.


























А ну-ка, девочки, а ну-ка, швейницы!»


Конкурс целесообразно проводить: 1. С учащимися 9 – 12 лет, так как в этом возрасте материал лучше запоминается в процессе игры.
2. Количество участников – до 6 человек (в нашем случае 4, столько имеется швейных машин).


Время проведения, желательно к 8 марта, так как:
1. Конкурс рассчитан для девочек (праздничное воспитательное мероприятие).
2. Конкурс используется для безболезненного проведения контрольных срезов по пройденным темам.


Место проведения: кабинет объединения «Кройка и шитье» в Центре дополнительного образования для детей.


Цель и задачи конкурса: 1.Формирование устойчивого интереса к овладению знаниями, умениями и навыками шитья.
2. Развитие творческого потенциала учащихся.
3. Развитие эстетического вкуса, аккуратности.
4. В процессе соревнования повторить и закрепить ранее изученный материал.


Оборудование: кабинет заранее оборудован всем необходимым (здесь имеются – швейные машины, раскройные столы, утюг, иглы, булавки, ножницы, распарыватели ит.д.)


Раздаточный материал: 1. Карточки по технике безопасности.
2. Образцы тканей.
3. Заготовки рисунков.
4. Отрез ткани.

Для награждения: 1. Грамота за первое место.
2. Грамоты за участие в конкурсе (или по номинациям).
3. За первое место – приз (шоколадная медаль).


Для жюри: специально отведенная зона, оценочные листы.


Для зрителей: специально отведенная зона.


Ход конкурса: 1. Объяснение целей и задач конкурса, по каким критериям будет оцениваться выполнение заданий. (2 мин.)
2. Представление участников. (2 мин.)
3. Представление жюри (педагоги прикладного направления – 3 человека). (2 мин.)
4. Проведение конкурсов с подсчетом баллов. (до 50 мин.)
5. Подведение общего итога баллов. (1 мин.)
6. Награждение. (2 мин.)


Литература, используемая при подготовке к конкурсу: Программа «Учимся шить», разработана Лопатиной В.Г., утверждена в 2007 году.






























награждается______________________________

__________________________________________

за участие в конкурсе

«А ну-ка, девочки, а ну-ка, швейницы».


Педагог дополнительного В.Г. Лопатина.
образования ЦДО п. Ола





Правила поведения на занятии




Правила работы с иглами




Правила работы на швейной машине


Правила работы с утюгом




Правила работы с ножницами








Оценочный лист

Номера заданий
Имя
Участницы

1

2

3



4

5

6

7

8

9

итого



1.














2.














3.














4.

















награждается______________________________

__________________________________________

за победу в конкурсе

«А ну-ка, девочки, а ну-ка, швейницы».



Педагог дополнительного В.Г. Лопатина.
образования ЦДО п. Ола




МОУ ДОД

«Центр дополнительного образования детей п.Ола»


конкурс


«А ну-ка, девочки, а ну-ка, швейницы».

разработан
педагогом дополнительного образования

Лопатиной Верой Геннадьевной

на основе образовательной программы


«Учимся шить».


2008 год.











Защита творческой работы.

1. Конкурс «А ну-ка, девочки, а ну-ка, швейницы».
2. Причин побудивших разработать данный конкурс несколько:
а) таким образом можно провести контрольные срезы по пройденным темам,
б) такая нетрадиционная форма обучения поддерживает интерес учащихся к обучению шитью,
в) конкурс для девочек - швейниц специально разработан к празднику 8 марта,
г) учащимся всегда интересно соревноваться, ОСОБЕННО когда есть болельщики, награды, призы, отсюда веселое и праздничное настроение.
д) при проведении данного конкурса, как воспитательного мероприятия, можно пригласить «в зрители» мам, что в 2008 году очень актуально.
3. Грамоты разработаны таким образом, чтобы могли отличаться своей неповторимостью, призы планируются так же символизирующие швейное дело.
4. Задания для конкурса «А ну-ка, девочки, а ну-ка, швейницы» разработаны на основе творческой программы «Учимся шить», разработанной в 2007 году. Если конкурс проводить часто, то можно задания менять, например, по степени сложности, в зависимости от возраста детей.


























Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр дополнительного образования п.Ола»





ШКОЛА РАЗВИТИЯ

ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ.






Возраст учащихся: не ограничен.
Срок реализации: 1 год.
Автор: Лопатина В.Г.,
педагог дополнительного образования,
первая категория.







п. Ола

2008 год.
Пояснительная записка.


«Школа развития для взрослых» является составной частью учреждения дополнительного образования. Это союз увлеченных общим делом, уважающих друг друга людей.
Школа предоставляет всем учащимся равные возможности для разностороннего развития и самоопределения в сфере свободного времени.
Преимущество данной школы в том, что в ней могут обучаться учащиеся без ограничения возраста.
Школа развития создана для девочек, их мам и бабушек. Она поможет им определиться в том, какой должна быть девушка в будущем, как воспитать ее гражданкой, супругой, матерью, уже сегодня позаботиться о тех качествах, которые ей потребуются в жизни. Это союз, в котором можно поделиться своими трудностями и радостями, решить для себя вопросы, связанные с выбором твердой жизненной позиции. Занятия в школе формируют у учащихся художественный вкус, умение видеть и понимать красоту своего труда. Девушки, их мамы и бабушки учатся шить, вязать, вышивать, со вкусом оформлять интерьер квартиры, вкусно готовить, консервировать овощи, выращивать цветы и многое другое.
Занятия предназначены так же для каждой учащейся, которая позволяет себе задуматься о своем образе жизни, здоровье и конечно – внешности. Для этого в «школе развития» помимо при
·кладного направления ведется обучение эстетическому направлению.
Работа в школе организуется в течение всего календарного года. В период каникул, праздников организуется массовая работа, предоставляя учащимся все имеющиеся возможности для полноценного досуга.
Занятия в школе проводятся как индивидуально, так и коллективно.
Преимуществом для зачисления в школу пользуются выпускники ЦДО с членами своих семей.
«Школа развития для взрослых» - это щедрый источник прекрасных и мудрых советов.


Задачи школы:

«Школа развития для взрослых» ведет работу по трудовому, нравственному, эстетическому, физическому и семейному воспитанию.
Расширяет кругозор. Способствует теплой и дружеской атмосфере в семье.

Цель школы:

Важно видеть, какой должна быть женщина, какой пример, она может подавать своим детям, как воспитать девушку будущей супругой, матерью, с тем, чтобы уже сегодня позаботиться о тех качествах, которые потребуются ей в будущем.

О проведении занятий:

Решение образовательно–воспитательных задач осуществляется в учебной группе смешанного состава, т. е. здесь собраны учащиеся разного возраста и различного уровня подготовки. Занятия проводятся по вечерам или в выходные дни в специально – оборудованных кабинетах. В них имеются: наглядные пособия, методические разработки, выставочные экземпляры, фотолетописи, необходимое для работы оборудование
Занятия в «Школе развития» проводятся согласно индивидуальным программам, утвержденным на педагогическом совете:
1. «Учимся шить» - педагог Лопатина В.Г.
2. «Хореография» - педагог Рыжова Н.И.
3. «Учимся вязать» - педагог Еремина Е.Г.
4. «Азбука театра» - педагог Кожемякина Л.Р.
5. «Парикмахерское искусство» - педагог Самосенок Р.С.
6. «Росток» - педагог Ткаченко Н.В.






















Защита творческой работы.

1. Программа «Школа развития для взрослых».
2. Вначале была идея организовать клуб для девушек, так как нынешнее поколение, в большинстве своем неприспособленны к «взрослой» жизни. Но так как сейчас все больше внимания уделяется семьям, и это правильно, ведь достойные граждане воспитываются в дружной семье, пришла идея создать «Школу развития для взрослых». Где смогут обучаться девочки, вместе со своими мамами, бабушками. Вместе и дружно творить, что объединяет. Они смогут заняться каким-либо общим делом, найти себе общие интересы, что поможет изменить их жизнь к лучшему и принесет много пользы для семьи в целом.
3. Проект программы разработан в ноябре 2008 года Лопатиной В.Г.































«Я – концепция».

Система дополнительного образования формируется с 1992 года на базе внешкольных учреждений, на основе традиций и опыта внешкольного воспитания для удовлетворения образовательных потребностей подрастающего поколения, усиления мотивации детей к познанию и творчеству.
Специфика дополнительного образования в том, что в учреждениях дополнительного образования компенсируются недостатки школьного образования, создаются условия, способствующие профессиональному самоопределению, осознанию воспитанниками своих возможностей и развития дарований.
Я считаю, что учреждения дополнительного образования большую часть времени должны уделять воспитанию учащихся, так как обучаются они везде и всему (в образовательной школе, в школе искусств, в спортивной школе, у нас в ЦДО). А кто будет воспитывать детей? Родителям как всегда некогда, и наша задача придти к ним на помощь.
В системе дополнительного образования я работаю с 1989 года. За эти годы пришлось сталкиваться со многими людьми. Каждый из них специалист своего дела, с каждым по-своему было интересно общаться, можно было научиться чему-то новому. Особая благодарность нашим бывшим работникам: Жога Л.А., Кононовой Г.В.
По образованию я не педагог, и в дополнительное образование я попала случайно, когда еще были Дома пионеров. Тогда наша задача была «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало». Спустя годы наши задачи менялись, отношение тоже, а главное конечно менялись и меняются детиНо несмотря на все это, я теперь не представляю себя на другой работе, занятую другим делом.
Если оценивать мое мастерство, как «швейника», то конечно я профессионал своего дела. Хотя и то правда, что век живи, век учисьА если оценивать педагогическое мастерство? Об этом можно судить по результатам: 1. Мои выпускники (есть, которые выбрали профессию швейника, другие шьют на дому),
2. Налажено тесное сотрудничество с педагогами трудового обучения школы.
3. Я, как педагог, и мои учащиеся часто награждаемся грамотами за высокие результаты.
Я себя отношу к демократическому типу педагога, хотя понимаю, что иногда надо быть авторитарным.
Мои сильные стороны как педагога: специалист – профильник, большой стаж работы, я человек без вредных привычек.
Слабая сторона как педагога: нет педагогического образования.
Находить выход из различных педагогических ситуаций мне помогает большой педагогический стаж. Ведь мастерство педагога определяется, в конечном счете, не используемыми методиками и технологиями, а скорее особым чутьем, позволяющим точно определить, что именно и как нужно сделать в конкретный момент. Любая педагогическая технология состоит из следующих компонентов: педагогическое общение, педагогическое требование, творческое решение проблемы, педагогический анализ, педагогическая оценка, педагогическая интуиция.
Главная оценка меня как педагога, я считаю это наши дети. Если многие учащиеся ходят на занятия по нескольку лет, а выпускники в свободную минуту навещают, это говорит о многом. Значит, я им интересна как педагог, и как человек в целом.
Сейчас в дополнительном образовании поставлены определенные нормы по составу групп, по количеству часов для занятий, педагоги должны обучать строго по программе и т.д. То есть мы пытаемся диктовать свои условия, как в общеобразовательной школе. Мое мнение: мы работаем для детей и ради них, а отсюда следует, что количество дней занятий, время удобное для занятий и конечно чему научиться, должны определять учащиеся и их родители. Я думаю, мы от школы тем и отличаемся, что у нас добровольное обучение, а необязательное. И потом, есть дети, которые идут к нам в учреждение с целью не обучаться, а просто отдохнуть, пообщаться, поделиться какими то проблемами, получить необходимый совет. Отсюда следует, что необходимо уделять особое внимание проведению массовых мероприятий, воспитательных мероприятий (лекции, беседы, диспуты), особенно общих по ЦДО.
Исходя из того, что мы должны в обучении следовать строго программе, мы не можем позволить особо творить ни себе, ни учащимся, как бы мы этого хотели. Сейчас наоборот наше творчество «приспосабливается» под существующие нормы.
«Педагог от бога», в моем понятии, это тот человек, который работает за идею, а не за деньги, и ко мне это выражение, считаю, не имеет отношения. Я считаю хорошо иметь хорошую работу, когда она приносит всем пользу тоже здорово, а когда она еще хорошо оплачивается это лучше.
В моей педагогической деятельности встречались такие педагоги, с которых можно брать пример. Повторюсь о Жога Л.А., это масса качеств необходимых педагогу: искусство общения и искренность, открытость и доброжелательность, артистичность, талант, трудолюбиеО Кононовой Г.В., это Руководитель и Педагог, с большой буквы. Это и культура поведения, и педагогический такт, искусство общения и доброжелательность, высокий уровень интеллектуального развития, а какой внешний вид! (здесь без комментариев).
Вот как раз этими качествами и должен обладать педагог, по моему мнению, в первую очередь.
Исходя из моих личностных качеств, для меня приемлема профессиональная позиция – педагог-мастер, творец. Стремление к творчеству для меня это путь к развитию моей личности.
Сейчас я работаю по образовательной программе «Учимся шить» разработанной в 2007 году. Мною разработана программа клуба для девушек «Домоводство», но у нас в ЦДО она применения не нашла. Сейчас на основе этой программы разработан проект программы «Школа развития для взрослых», которая, к сожалению так и останется, думаю в «проекте», ведь у нас всегда нет средств.
В 2004 году я была на курсах повышения педагогических кадров, где нас большую часть обучали по педагогике и психологии. Хотелось бы поучиться опыту у педагогов дополнительного образования прикладного направления, т.е.обмен опытом.
15