Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»


Конспект
непосредственно образовательной деятельности
 по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования  
(печатками из ластика)
«Волшебница осень»
Задачи по образовательным областям:
1.Художетсвенно-эстетическое развитие
Подведение к изображению знакомых предметов
Формирование правильной позы при рисовании
Знакомство с новой нетрадиционной техникой (печать ластиком), след на бумаге
Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
Развитие интереса к музыке
Получение эстетического удовольствия, релаксации, стимулирование к фантазии
Развитие чувства ритма
2. Речевое развитие
Обогащение словаря по теме «Осень»
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
Совершенствование грамматической структуры речи
Поощрение попыток детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке
3. Познавательное развитие
Развивать чувство формы
Формирование умения ориентироваться на листе бумаге в пределах нарисованного контура
Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения (осень- осенний пейзаж)
Формирование представлений об осенних изменениях в природе
4. Физическое развитие
Развитие умения прыгать на двух ногах на месте
Формирование привычки мыть руки после работы с красками
5. Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать умение помогать друг другу
Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками
Материалы и оборудование:
Листы бумаги с изображением туч
Ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые
Гуашевые краски теплых цветов
Вариативные образцы для пояснения техники
Аудиозапись «Шум дождя»
Фотографии, дидактические картины на тему «Осенний дождь»
Предварительная работа:
Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем.
   
Ход деятельности:
1.  Организационный момент.
Воспитатель: Мы с вами долго не виделись. Почему? (Дети отвечают) Было лето, и вы отдыхали.  Музыка. Лето кончилось, и вы снова пришли в детский сад. Какое сейчас время года? Осень.  Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. А какие красивые осенние цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь.
Дети: повторяют названия осенних месяцев.
Воспитатель: Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы.  В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет?
Дети: осенью пахнет опавшей листвой, кострами, грибами, осенней свежестью.
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение З.Федоровской:
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лета!
Посмотрите – роща
Золотом одета.
Воспитатель: посмотрите на картину И.Левитана «Золотая осень». Наверное, именно такую картину описал поэт в своем стихотворении. А какого цвета эта осень?
Дети: жёлтая, красная, оранжевая, лиловая, розовая.
Воспитатель: ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года радостное или грустное?  (ответы детей). А сейчас мы немного отдохнем и перенесемся в осенний лес.
Физминутка: дети встают в круг:
Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)
                            Закачалось деревцо, (машут руками наверху)
                            Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)
Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).
Воспитатель: А теперь садимся на свои места и продолжаем работать.
А какими красками мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень.
Дети: желтыми, красными, зелеными, оранжевыми для листочков. Голубую краску для неба.
Воспитатель: посмотрите, в своем рисунке я хотела выразить радость от встречи с такой красивой осенью. Как вы думаете, у меня это получилось? А сейчас мы посмотрим, какую осень вы назовете радостной, волшебной. Нарисуйте.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: расскажите, какую осень вы нарисовали (ответы детей).
Вывешивание рисунков на стенде.
Посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках. Каждый из вас передал красоту природы яркими красками и выразил свое радостное настроение.