Конспект занятия по внеурочной деятельности Смотрю на мир глазами художника Зимний пейзаж леса

Конспект занятия по внеурочной деятельности 3 класс «Смотрю на мир глазами художника».

Выполнил: учитель начальных классов
Асхаева Альбина Николаевна
Класс:3«А»
Тема: «Зимний пейзаж на мятой бумаге»
Цель: Формировать умение использовать эмоциональное содержание цвета для передачи цветового решения зимнего пейзажа.
Задачи.
Образовательные:
-изучить последовательность выполнения зимнего пейзажа на мятой бумаге пейзажа,
Развивающие
-развивать интеллектуальные и общеучебные умения,
-развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки
-развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания
Воспитательные
-воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Тип урока: комбинированный
Технологии: групповые, компьютерные.
Планируемые результаты:
Личностные:
-развитие чувства прекрасного и эстетических чувств.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Метапредметные
Регулятивные:
-понимать и сохранять учебную задачу
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату
Коммуникативные:
-строить понятные для одноклассников высказывания.
-использовать в общении правила вежливости
Предметные:
-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры мирового искусства, изображающие природу

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка;
Материалы: ксероксная бумага, акварельная краска, кисти;
План занятия:
Организационный момент
1. Приветствие
Вступительная беседа
Работа с иллюстративным материалом. (работа в группах)
Повторение правил работы в группах:
Определение темы урока, постановка задач.
Практическая работа.
Итог занятия.
- анализ рисунков, выставка детских рисунков
- уборка рабочего места, кабинета
Ход занятия:
Организационный момент.
- Тихо сядут девочки, ещё тише сядут мальчики.
Эмоциональный настрой, определение темы занятия.( под музыку П. И. Чайковского « Времена года. Зима. Декабрь»)
- Закройте глаза , мысленно попадём в зимний лес.
Федор Тютчев Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой...

Учитель: Откройте глаза.

-Что вы представили?
- Кто автор стихотворения, которое я прочитала? (Ф.И. Тютчев)
- Кто скажет, музыка какого композитора прозвучала? ( П.И. Чайковского.)
Определите тему занятия. (Пейзаж зимнего леса – пейзаж это жанр живописи , на котором изображена природа)
Учитель: Пейзаж зимнего леса в необычной технике.
Сформулируем задачи занятия.
Поработаем в группах с иллюстративным материалом .
Повторение правил работы в группах.
«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
Запомни и соблюдай простые правила:
Уважай своего товарища.
Умей каждого выслушать.
Не согласен – предлагай!
А задание такое: нужно собрать мозаику и дать описание картины.
(Дети работают в группах , один из детей отчитывается за работу команды.)
13 S
·HAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
1 группа: Шишкин И.И « Лес зимой».
2 группа: Клевер Ю.Ю»Зимний пейзаж»
3 группа: Гермашев М.М « Снег»
Что объединяет все картины художников?
А теперь посмотрите внимательно на пейзаж ,который изобразила я.
Исследуйте мою работу, в чём необычность данной работы? (пейзаж изображён на мятой бумаге)Хотите научиться рисовать на мятой бумаге.
Смотрим и учимся.(видеоурок).Постарайтесь выделить этапы работы.
-Что необходимо для работы по мятой бумаге?
Для рисования по мятой бумаге потребуются:
- тонкий лист (например, ксероксной бумаги) - акварельные краски - кисти мягкие, баночки с водой
Этапы работы: (Записать на доске)
1.Наносим краску холодных тонов (голубая, синяя,серая)
2. Мнём лист.
3.Разгладим лист.
4.Рисуем акварельными красками деревья.
5.Оформляем работу в рамочку.
Обычно красками мы рисуем на гладком ровном листе ватмана. Это в идеале. Но то, что он должен быть гладким ровным, это уж точно. А вот и нет! На мятой бумаге рисовать то же можно. Причем еще и необычный эффект получается. Возникает имитация трещинок. Как будто картина нарисована несколько веков назад и краска на ней потрескалась.
Как рисовать намятой бумаге
Для работы нам нужна тонкая бумага, т.к. нам ее нужно будет мять. А это сложно сделать с плотным ватманским листом. При смятии ватман может и треснуть и порваться. А нам этого не надо. Идеально для такой работы подойдет ксероксная бумага.
Какого цвета краски нам необходимы для зимнего пейзажа?(Холодные цвета: синий, голубой, серый, красный)
Наносим на ксероксный лист краски холодных тонов, присущие зимнему пейзажу. Вы можете создать фон для будущей художественной работы одновременно с процессом состаривания бумаги. Для этого намочите лист салфеткой или кистью, нанесите несколько цветовых пятен и сминайте бумагу, пока она не успела высохнуть.
Необыкновенный рельеф с переходами цвета готов, чтобы стать основой будущего рисунка.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Наносим тоненькой кисточкой деревья.
После высыхания работ их, желательно, оформить в рамочки. Для этого нарезаем полоски из плотной бумаги шириной 2-3 см. И наклеиваем их по краю работы.
Физминутка.

Самостоятельная работа. 15 -20 минут..
Звучит музыкальное сопровождение.
Итог. - Анализ рисунков, выставка работ учащихся.
Рефлексия:
Мне больше всего удалось
Я могу себя похвалить
Мне было интересно.
Мне было трудно
Я хочу сказать спасибо

- Я сегодня довольна вашей работой. Молодцы ребята!








.

src="//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js" async
Рисуем цветы на мятой бумаге. Мастер классы по рисованию для детей. фото 6Рисуем цветы на мятой бумаге. Мастер классы по рисованию для детей. фото 7Рисуем цветы на мятой бумаге. Мастер классы по рисованию для детей. фото 9 Заголовок 1 Заголовок 215