КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием здоровьесберегающих технологий. средняя группа.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 74 комбинированного вида Красносельского района
г. Санкт – Петербурга.

















КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«УЛИЦА ГОРОДА»
с использованием здоровьесберегающих технологий.
средняя группа.











Воспитатель:
Гайдыш Ирина Николаевна










Санкт – Петербург
2013 г.
Цель: Закреплять строительные умения детей.

Задачи:

Развивающие:
- Развивать память, внимание, фантазию, воображение.
- Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность, тактильное восприятие.
- Развивать творческую инициативу, самостоятельность в решении конструктивных задач.

Образовательные:

- Упражнять детей в сооружении улицы, зданий (дома) по замыслу.
- Закреплять, уточнять и конкретизировать знания детей о назначении зданий.
- Закреплять названия строительных деталей.
- Активизировать речевые высказывания детей.

Воспитательные:

- Воспитывать умение выполнять задания воспитателя, соблюдая определённые правила.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе строительства.
- Воспитывать любовь и уважение к своему городу.

Материалы и оборудование:

- Мяч.
- Атрибуты для игры: «Чудесный мешочек».
- Наборы разнообразных конструкторов.
- Игрушки для обыгрывания (машинки, фигурки людей, светофоры).
- Макеты различных зданий: больница, аптека, школа, магазин и т. п.
- Чтение книги: «Откуда пришла улица». Ф. Кривин.
- Проведение бесед на темы: «Наш город», «Наш район», «Наша улица».









Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель:
- Ребята, я хочу с вами поиграть. Давайте встанем в круг. (С помощью считалки выбирается водящий, он встаёт в центр круга, кидает любому ребёнку мяч и задаёт вопрос).
Варианты вопросов:
- Как называется наш город?
- Кто основал наш город?
- Кто такой Пётр Первый?
- С чего было начато строительство нашего города?
- Какие достопримечательности есть в нашем городе?
- Какие названия музеев ты знаешь?
- Как называется наш район?
- Какие названия улиц нашего района ты знаешь?
(количество вопросов должно соответствовать количеству детей).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, много знаете о нашем городе, хорошо отвечали на вопросы!
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
- Ребята, кто знает, как называются люди, которые делают наш город всё больше и красивее?
Дети: Строители, архитекторы.
Воспитатель:
- Я тоже предлагаю вам поиграть в строителей и построить улицу нашего города. Но перед тем как начать строительство, нужно вспомнить названия строительных деталей.
Проводится дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
1-ый вариант игры – ребёнок на ощупь находит любую деталь, называет её, а затем вынимает из мешочка.
2-ой вариант игры – воспитатель даёт задание найти ту или иную деталь на ощупь, а затем достать её из мешочка.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, хорошо поиграли, давайте разомнём наши пальчики перед тем, как приступить к работе.
Проводится пальчиковая гимнастика: « Дружно пальцы встали в ряд»
Дружно пальцы встали в ряд (показывают ладони пальчиками вверх)
Десять крепеньких ребят. (сжимают и разжимают пальцы)
Эти два – всему указки
Всё покажут без подсказки . ( показывают указательные пальцы)
Эти два середнячка
Два здоровых бодрячка. (показывают безымянные пальцы)
Ну а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы. (показывают безымянные пальцы)
Два мизинца – коротышки (показывают мизинчики)
Непоседы и плутишки
Пальцы главные средь них (показывают большие пальцы, а
Два больших и удалых. (остальные прячут в кулачок)

Воспитатель:
- Молодцы, хорошо размяли пальчики, можно приступать к строительству.
Дети выбирают разнообразный строительный материал и начинают строить улицу, используя пластины с дорожной разметкой и перекрёстками, а затем жилые дома. Во время строительства, воспитатель задаёт детям вопросы:
Варианты вопросов:
- Сколько этажей в твоём доме?
- Высокий или низкий твой дом?
- Какая будет крыша у твоего дома?
- Какие детали ты используешь в строительстве?
(Дети завершают строительство жилых домов.)
Воспитатель:
- Ребята, а чего же не хватает на нашей улице?
Дети:
- Зданий.
Воспитатель:
- Предлагаю вам расставить макеты зданий и назвать их назначение.
Дети:
- Школа - это такое здание, где учатся дети, магазин – это такое здание, куда люди ходят покупать продукты и т. д.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, какая улица у нас получилась! Вы очень старались! Строили дружно. А теперь давайте немного отдохнём.
Проводится физкультминутка:
Вверх рука и вниз рука (одна прямая рука вверх, другая вниз)
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки! ( рывком поменять руки)
Нам сегодня не до скуки!
Вниз – хлопок и вверх – хлопок (приседания, хлопки в ладоши над головой)
Точно знаем – будет прок!
Воспитатель:
- Ребята, вы построили жилые дома, расставили здания, но наша улица какая-то пустая, неживая. (Воспитатель подводит детей к пониманию того, что на улице не хватает машин, людей).
Воспитатель:
- Давайте «оживим» нашу улицу. (Дети расставляют машины, фигурки людей).
По ходу задания воспитатель задаёт вопросы:
- Куда пошёл этот человек?
- Правильно ли едут машины?
- Соблюдают ли они дистанцию?
- Не случится ли авария?
- Соблюдают ли правила дорожного движения пешеходы?
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо потрудились. Мне бы хотелось пожить на такой улице, а вам? Давайте придумаем название нашей улице? (Дети предлагают варианты).
Затем обыгрывают свои постройки.