Конспект занятия по фэмп вторая младшая группа Знакомство с палочками Кюизенера


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 «Василёк»
Пушкинского муниципального район
Конспект занятия по ФЭМП
"Знакомство с палочками Кюизенера"
Вторая младшая группа №2 «Светлячки»

Подготовила воспитатель:
Биричева Ольга Александровна
2014 учебный год
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера вторая младшая группа
«Знакомство с палочками Кюизенера»
Цель:
Образовательная(обучающая):
• познакомить детей с палочками, как с игровым материалом
•помочь детям сориентироваться в данном материале
• выявить начальные знания группы детей, уровни развития того или иного ребенка.
• обратить внимание детей на свойства палочек.
Воспитательная:
• воспитывать интерес к данному пособию
Развивающая:
• развивать логическое мышление
Методический инструментарий демонстрационный: набор палочек Кюизенера, картинки-схемы.
Раздаточный: палочки Кюизенера
Ход занятия
Организационный момент
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться
2. Знакомство с палочками
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Катя пришла с подарком, который находится в красивой коробке (набор палочек).
-Давайте рассмотрим подарок. Рассмотрите палочки.
- Какие палочки? (короткие, длинные, большие, маленькие, цветные).
- Сколько палочек? (много).
- Одинакового цвета или разного?
- Какие цвета вы знаете? (дети перечисляют те цвета, которые им знакомы).
- Кукла Катя хочет с вами поиграть с палочками.
- Покажите красную палочку (синюю, фиолетовую, желтую).
- Возьмите в каждую руку по одной палочке любого цвета, какой нравится, и назовите цвет палочек.
Вместе с детьми проговариваю название цветов.
3. Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
4. Строим фигурки по картинке-схеме.
Давайте попробуем выложить из них фигуры по картинке. Я называю цвет палочки, а вы кладёте его перед собой.
-Белая, розовая, голубая, красная, жёлтая, фиолетовая, чёрная, бордовая,
синяя и оранжевая.
-Красивая у нас получилась фигура?
Сколько у нас палочек ?
-Дети: МНОГО
Правильно, молодцы
5. Итог занятия
-Кто нам подарил такие красивые палочки?
-Что мы с ними делали?
Какого они цвета?
Давайте поблагодарим куклу Катю за подарок.
В свободное время вы можете взять палочки и поиграть с ними.
Литература для педагогов:
В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие и игры с палочками Кюизенера», Москва Мозаика-Синтез, 2012г.
Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?», Москва, «Гном», 2012г.
ПРИЛОЖЕНИЕ