Конспект НОД по звуковой культуре речи.Вторая младшая группа. Тема Освоение звука (с)2


Муниципальное Бюджетное
Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №7 (комбинированного вида)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи.
Вторая младшая группа
Воспитатель. Савина С.А.
Тема: «Освоение звука (с)».
Задачи.
1.Уточнить произношение звука (с), выделять его подражании с помощью отчетливой артикуляции и длительного ротового выдоха.
2.Отробатывать правильное произношение звука (с) в словах, чистоговорках и фразах.
3. Упражнять в произношении слов громко и тихо.
4. Развивать артикуляционно-речевой аппарат и слуховое внимание.
5. Воспитывать самостоятельность и инициативность.
Ход занятия.
Воспитатель. Возьмемся за руки, улыбнемся и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, молодой дубок.
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую.
Стук в дверь. Входит с веточкой Лиса.
Лиса. – Здравствуйте, ребята. У нас в лесу распустились все деревья, а вот эта веточка засыхает. Помогите мне оживить ее листочки.
Воспитатель.- Ребята, поможем лисичке. Давайте подуем на листочки. Губки складываем в трубочку, набираем воздух и дуем на листочки.
Лиса. –О, чудо! Веточка ожила. Спасибо, ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес.
Воспитатель.-На чем можно добраться до леса?
Дети.- На автобусе, на машине, на велосипеде, на самокате.
Воспитатель. – Мы с вами поедем на самокате. Проверим, хорошо ли надуты шины. Пока самокаты стояли, шины немного спустили воздух. Надо их накачать. Возьмем насос и будем накачивать шины: (с-с-с).Дети «накачивают шины» произнося звук (с) и подражая действию взрослых.
Накачали шины и поехали в лес.
(Взрослый берет Лису и ветку и поступательным шагом ведет за собой ребят). Под музыку звуков леса дети, оказываются в лесу. (ставим веточку в вазу)
Воспитатель. – Послушайте, как поют птицы, журчит ручеек и слышно звонкое эхо в лесу. А вы хотите поиграть в эхо.
Воспитатель. – я буду говорить чистоговорки, а вы по очереди повторять. Следите за громкостью. Если я громко скажу, то и вы громко; если тихо, то и вы тихо.
Са-са-са - в лесу бегала лиса.
Со-со-со - у Сони колесо.
Су-су-су - было холодно в лесу
Ас-ас-ас - у нас свет погас
Ос-ос-ос - на поляне много ос
Усь –усь- усь - на лугу пасется гусь
Лиса. – Молодцы, ребята! У вас получилось, как настоящее эхо.
Воспитатель. – Посмотрите, здесь разложены разные картинки. Нам нужно отгадать загадки и подобрать к ним картинки.
Ловит каждый шорох чутко
А как, крикнет станет жутко
Вздрогнет спящая трава
Это ухает _ _(сова).
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все _ _(солнце)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Золотистые глаза
Кто же это? (стрекоза)
Самолет построим сами
Пронесемся над _ _ _(лесами)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый-красаА зовут ее _ _ _ (лиса).
Лиса.- Умники, справились с заданием. Вы устали? Давайте взбодримся.
Руки подняли и помахали.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем
Крылья сложили назад.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите, какая у нас красивая лиса.(Лиса читает стих)
Давайте назовем лису ласково.
Дети – Лисица, лисонька, лисичка, рыжая красавица, лиса-мама, лисичка-сестричка.
Лиса – Спасибо, вам ребята за доброе слово. Я приготовила вам вкусные, лесные угощения.
Дети – Спасибо, лисонька. До свидания.
Воспитатель – Мы возвращаемся в детский сад на своих самокатах.
Воспитатель – Кто к нам приходил в гости? (Лиса) Чем мы помогли лисе? (оживили веточку) Где мы были? (в лесу) На чем мы ездили? (на самокатах) Вам понравилась прогулка в лес? (да).