Конспект НОД по изобразительной деятельности «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)


Конспект НОД по изобразительной деятельности «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)
Воспитатель: Труфанова Л.Н.
Цель: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы осени, а так же приемы рисования ладонью, тем самым развивая моторику руки, творческие способности, сенсорное восприятие. Помочь детям понять художественный образ солнца, а также активизировать словарь по данной теме.
Материалы: подносы с крупой, гуашь разных цветов, ватман с изображением солнца, таз с теплой водой.
Ход занятия: - Дети, какое сейчас время года? (Осень)
Загадка: Светит, сверкает
Всех согревает (солнышко)
Воспитатель выставляет картинку с изображением солнышка. - Ребята, а на что похоже солнышко?
- А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? Чем оно похоже на цветок? А какое оно солнышко? Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы стали рисовали солнышко, с чего бы вы начали? Одновременно воспитатель ведёт беседу с детьми и рисует пальчиком на крупе солнышко.
После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у вас будет еще светлее. Дети берут подносы с крупой и рисуют пальчиком солнышко. - Какие замечательные солнышки у нас получились! Давайте мы с ними немного поиграем.
Игра «Солнышко и дождик»
-Ребятки, давайте, чтобы всем-всем было тепло и радостно, мы с вами нарисуем большое солнышко.
Вот у меня на ватмане нарисовано что? (солнышко)
-Ребята, а чего у солнышка нет? (лучиков) - Правильно ребята, лучиков. Сейчас мы с вами их нарисуем. На столе у вас стоят тарелочки с краской и губки, каждый возьмёт губку и обмакнёт её в краску, а затем намажет краской ладошку. Намазанной ладошкой будем рисовать отпечатки, это и будут наши лучики у солнышка. Рисовать будем поочереди друг за другом, ток чтобы у нас получились разноцветные лучики. После того, как нарисовали, моем руки в тазике, и садимся на стульчики. Любуемся солнышком.
-Вот какое солнышко красивое у нас получилось.
-Здравствуй, здравствуй солнышко!