Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (Музыка) в группе раннего возраста. Тема: «Наши гости лесные жители.»


Чупина В.Н.
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (Музыка) в группе раннего возраста.
Тема: «Наши гости лесные жители.»
П.С.: Задачи: Развивать воображение у детей через фольклор.
продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения не наталкиваясь друг на друга. Слушать песню веселого характера, вызывать эмоциональный отклик на нее, побуждать желание детей передавать характер песни своими действиями по показу воспитателя. В игре реагировать на смену музыки «Что умеют наши ножки», способствовать формированию двигательного опыта.
Методы и приёмы: Выразительное исполнение музыкальных произведений
Игровой момент с использованием игрушек.
Пояснения как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой.
Сочетание пения с пальчиковыми движениями для улучшения восприятия содержания песни.
Наглядно-выразительный показ приемов исполнения движений.
Оборудование: игрушки (мишка, зайчик), листики дубовые и кленовые для каждого ребёнка (красные и жёлтые), ноутбук для прослушивания музыки и песен.
Источник: составлен воспитателем Чупиной Верой Николаевной.
Ход непрерывно образовательной деятельности.
Орг. момент:
Музыкальное движение «Что умеют наши ножки», способствовать формированию двигательного опыта. Выполняем движения под музыку в соответствии с песней.
Шагаем, бежим, приседаем, пляшем, отдыхаем.
Воспитатель: Пока играли к нам гости пришли, а кто они, слушайте Дети слушают и называют, после чего появляются соответствующие игрушки.
1. (запись коты поют под гитару) (ответы детей). Появляется игрушка – кошка.
Воспитатель: давайте и мы песенки им споём, помните песенку про кошку?
(«Кошка» м. Ан. Александрова, включается запись: слушаем, а потом слушаем и попеваем и выполняем движения.)

Музыка в минусовке включается.
2. А это кто? Так шумит и топает? (запись рычание медведя). (ответы детей).
Знакомимся с игрушкой – мишкой.
Походим порычим вместе с мишкой.
3. кто же это? (прыгает так легко и бастро?) (ответы детей).
Конечно вот и он- зайчик, поиграем с ним.
музыкально-ритмические движения («Зайка» м. Е. Тиличеевой (образные упражнения).
-127635295910А где живут медведь и зайчик? (ответы детей)
Да в лесу, давайте научим их танцевать с листочками, ведь сейчас какое время года? (ответы детей), правильно, осенью много разноцветных листочков на земле лежит и с ними можно поиграть. (дети берут разные листики)
«Пляска с листочками», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
А ещё осенью часто идут дожди, и зверята приготовили для нас песенку про дождик, послушайте. (слушаем и при повторе подпеваем с действиями, дальше поём сами под минусовку)
(звуки дождя, а потом музыкальное исполнение после чего песенки о дожде. Всё сопровождается изображением, например, дождик - это постукивание пальчиком одной руки о ладонь другой, в разном темпе в соответствии звучащей музыки.)
Игра «Солнышко - Дождик» под музыкальное сопровождение подпеваем и выполняем соответствующие движения (солнышко-гуляем, кружимся, дождь идёт- изображаем что спрятались под зонтик)
Можно поиграть в игры на развитие умения импровизировать музыкально-художественный образ зайчиков: «Зайчики и лисичка» или «Кот и воробьи»
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня на занятие? Какими голосами они пели? А как они ходят? Игры понравились? (а какая больше всех?)