Конспект внеклассного занятия по математике Клуб веселых математиков.


Тема: «КВМ» (клуб веселых математиков)
Цели:
Обобщить знания учащихся о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Активизировать умения учащихся выполнять арифметические действия умножения и деления на 0,1,10,100.
Воспитывать интерес к выполнению математических заданий через создание игровой ситуации на занятии «КВМ»
Оборудование: лозунг «В математике тропинки все пройдем мы без запинки», эмблемы для команд «X» и «У», поощрительные звездочки из бумаги, схемы.
Ход занятия
На доске лозунг «В математике тропинки все пройдем мы без запинки».
В КВМ участвуют две команды «X» и «У» на груди эмблемы (буквы синего цвета) у капитанов красного цвета.
1.Вступительное слово учителя:
-Дорогие ребята, уважаемые гости и члены жюри! Сегодня мы собрались для того, чтобы доказать, что математика - это самая интересная наука и что вы ее хорошо знаете и любите.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
-Как видите, везде, в любой работе нужна очень важная наука - математика. Сегодня приглашаем всех в наш клуб «клуб веселых математиков» или просто КВМ.
2.Разминка:
Учитель: Дорогие друзья! В нашем «Клубе веселых математиков» вы увидите встречу двух команд - команда «X» и команда «У»( команды встают по очереди)
Команда «X»:
КВМ, КВМ!
Это радость и удача
Мы в команде решим
На смекалку задачи.
Команда «У»:
Мы все спешим за чудесами,
Но нет прекрасней ничего,
Чем у доски решать задачу
За честь класса своего.
Учитель: Вы я вижу готовы к разминке.
Итак, каждая команда получает по задачке-шутке (на листочках)
Решаем, время пошло.
Задача-шутка команде «X»:
Рядом стоят две курицы, одна головой к северу, другая к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Да, ведь они стоят головой друг другу)
Задача-шутка команде «У»:
Шёл Знайка в школу и повстречал Незнайку и Пончика. Сколько малышей направлялось в школу? (В школу шёл один Знайка).
Учитель: Итак, пришло время отвечать на задачки Отвечает команда «X». Отвечает команда «У».
Команды получают звездочки за правильные ответы.
Жюри подводит итоги разминки.
3. Конкурс:
Учитель: Молодцы, ребята! С разминкой справились, заработали по одной звездочке. А сейчас конкурсные задания.
Задание 1. Соедини точки так, чтобы получился четырехугольник (на листе большого формата расставлены точки, необходимо соединить отрезками с помощью маркера и линейки).

Учитель: Жюри оценивает работы команд.
Жюри подводит итоги разминки и первого конкурса. Команды получают звездочки.
Задание 2. Один из роботов прячет заветную звездочку за спиной, вам необходимо ее найти.
Для команды «X" - у него квадратное лицо, круглые глаза, треугольный нос, квадратный рот.
Для команды «У" - квадратное лицо, квадратные глаза, треугольный нос, круглый рот.


Жюри оценивает команды. Подводит итоги по результатам трех конкурсов. Подсчитывает общие баллы по количеству звездочек, заработанных командами.
Задание 3. С помощью следующего конкурса мы выясним возможности вашей зрительной памяти.
Итак, задание: запомни фигуры. Каждый из вас должен запомнить одну фигуру, а затем воспроизвести ее.
Для команды «X»Для команды «У»

Ученики запоминает каждый свою фигуру, затем фигуры закрываются и воспроизводятся детьми напротив данной.
Учитель: итак, открываем, проверяем.
Жюри оценивает работу команд. Вручает звездочки. Жюри подсчитывает общий балл за четыре конкурса.
Задание 4.
Учитель: Ребята, послушайте задания, я написала его в стихотворной форме:
Красное солнце сверкает без оглядки
А лучики иголки играют с нами в прятки.
И появилась радуга, сверкнула и затаилась
Скорей реши примеры и радугу раскрась.
«X»,«У»

ПримерыПримеры
300:100=(зел)20*10=(син)
4*10=(жел)300:10=(зел)
10*10=(син)450:10=(жел)
50*10=(кр)800:10=(кр)
Учитель: итак, перед вами цветные мелки, разделите команду, кто решает, кто красит.
Жюри оцените правильность выполненной работы. Какая команда получит очередную звездочку. Жюри подводит итоги за пять конкурсов, общий балл.
5.Конкурс капитанов:
Команда «X»:
Капитан, капитан, улыбнись-ка!
Ведь улыбка-успех наших дел!
Капитан, капитан подтянись-ка!
Мы хотим, чтобы ты был смел!
Выходит капитан команды «X»!
Команда «У»:
Ну-ка, наш капитан!
Выйди-ка на ринг.
Пожелаем удач: выиграй ты вмиг!
Неплохо быть капитаном, наш друг,
А может ,ты выиграешь, друг.
Выходит капитан команды «У»
Учитель :Итак, каждая команда напутствовала своего капитана. Пожелаем им обоим удачи!
Задание: Перед вами ряд фигур. Посмотрите внимательно, какая фигура лишняя?
Для команды «X»Для команды «У»

Учитель: Итак, жюри подводит итоги этого конкурса капитанов.
6. Игра «Кто больше и вернее?»
а) Кто составит примеры верно и больше всех?
С ответом 8 на сложение;
С ответом 9 на вычитание;
С ответом 4 на умножение;
С ответом 6 на деление.
б) Кто больше составит примеров с компонентами 6, 1, 3, 2 или 6, 8, 5, 2?
7. Итоги КВМ:
Учитель: Предоставляю слово члену жюри (итоги всего конкурса)
Награждение: Учитель: Ребята, вы все сегодня старались, ради своей команды Молодцы!
- Подойдите ко мне капитаны команд за вознаграждением.
-КВМ окончен, всем спасибо.