Конспект занятия по рисованию по теме:Морозные узоры с использованием технологии нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы.


Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием технологии нетрадиционной техники рисования.
Тема: «Морозные узоры»
Цель:
Учить рисовать морозные узоры при помощи нетрадиционной техники «солевого рисования».
Задачи:
1)Учить совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
2)Развивать творческое воображение, фантазию.
3)Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками; Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
Оборудование и материалы: цветная бумага темных тонов, клей, кисточки, поваренная соль, манная крупа, мука, шкатулка, картинки с изображением снежных узоров.
Предварительная работа:
Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.
Содержание образовательной деятельности
Организационный момент.
Вос-ль: Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую зимнюю посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается. Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. (Несколько детей читают стихотворения).
- Молодцы, ребята.
Воспитатель открывает шкатулку.
- Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой:
Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
- Ребята, кто же этот художник? (Ответы детей).
Воспитатель снова открывает шкатулку.
2.Введение в тему.
- Посмотрим, что же еще в шкатулке лежит?
Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, хотите мы создадим снежные кружева на бумаге? (Ответы детей).
3. Практическая часть.
Вос-ль: «Но перед началом работы нам нужно подготовить наши пальчики!» Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
- Ребята, вы видите, что вместо красок и белых альбомных листов перед вами лежат необычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли, и манной крупы, и муки тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем, как.
Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. Рисование манной крупой и мукой делается по типу солевого рисования. На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры.
- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.
Физкультминутка «Снежинка»
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
4.Подведение итогов.
- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. А у меня для вас есть сюрприз! (Воспитатель открывает шкатулку) Это приглашение! Как вы думаете, от кого оно? (Ответы детей).За то, что вы были такие молодцы, Дед Мороз приглашает вас на новогоднюю елку.
5.Рефлексия «Снежное дерево».
Что вы сегодня узнали нового? Что вам запомнилось больше всего? С какой техникой рисования вы сегодня познакомились? А теперь выберите снежинку, которая подходит вашему настроению, и прикрепите к «снежному» дереву. На магнитной доске прикреплено дерево. Из картона вырезаны снежинки, на которых в центре одних изображены эмоции радости, в центре других грусти. Дети выбирают снежинку, которая подходит их настроению, и прикрепляют на дерево.