КВМ для 5-6 классов Клуб Весёлых Математиков

Игра КВМ
«В мире сказочной математики»
Дата проведения: 03.02.09г.
Класс: 5г и 5э.
Подготовили: Султанова Л.И.
Технология урока: игровая.
Цель: внести в изучение математики элемент игры.
Задачи:
обучающая: способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования;
познавательная: формировать познавательный интерес к предмету математики и здоровому образу жизни через игровую форму;
воспитательная: воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.
Оборудование: заранее подготовленная план – карта загадочной страны, где изображены все персонажи сценария: Кот ученый, красная шапочка и т.д. (карта закрыта карманами, по ходу игры ведущий открывает карманы – команды движутся по сказочной стране); лист жюри с максимальным количеством баллов за каждое задание; карточки задания для команд и ответы для ведущего; много звездочек для болельщиков; дипломы; послания Принцессы Формулы каждой команде. (См. в приложениях)
Записи на доске: название игры; на створках доски записаны две анаграммы; план – карта.
Подготовка к игре: за 2,5 недели до назначенного срока на собрании класса была объявлена тема будущего КВМа; сформировали команды в составе 6 человек, команда выбрала себе капитана, в подготовке команды был задействован весь класс. На домашнее задание было предложено придумать:
Название команды;
Девиз;
Приветствие жюри и команде противника;
Песня;
Сказка.
Продолжительность игры: 40 мин.
Ход игры.
Начало КВМа (вступительное слово ведущего)
Ведущий. Дорогие ребята я рада вас видеть на КВМе. Кто не любит сказки? Кто не читал «Колобка» или «Красную Шапочку»? Сегодня мы с вами посетим сказку, но не обычную, а математическую! Приглядитесь хорошенько: здесь и принцесса Формула, которое все объединяет, и Дракон – знаменатель, который все делит, и Кощей – минус , и добрый гном Плюс, и другие наши знакомые.
И вот однажды Дракон – знаменатель похитил нашу принцессу- Формулу. Две команды смельчаков отправляются на выручку: ведь принцесса обещала открыть нам свой секрет успеха. Сопровождать команды будет добрый Дух Жюри.
Вот мы у входа в сказочную страну, где нас встречает Кот ученый.(ведущий открывает первый карман и в каждом конкурсе снимает по одному карману).
Состав жюри: Кот ученый, Профессор, Принцесса.
Приветствие;
Разминка (анаграмма);
Ведущий.В сказке о красной шапочке волк следует за нашей героиней по пятам. Давайте перепутаем слова, чтобы сбить волка со следа – сыграем в анаграммы:
Анаграмма 1
Загон – (газон)
Рагу – (угар)
Иголка – (логика)
Топор – (ропот)
Анаграмма 2
Лиса – (сила)
Колосок – (осколок)
Карета – (ракета)
Щука – (куща)
(на доске записан только 1-й столбик, поменяв порядок букв, нужно составить новое слово.)
Конкурс болельщиков;
Ведущий. Пока готовятся команды показать нам домашнее задание, разминка болельщиков. (За эти задания даются звездочки, которые потом обмениваются на сюрпризы).
Как между пятью детьми можно разделить пять яблок, причем одно яблоко должно остаться в корзине.
Ответ: отдать одному ребенку корзину с яблоком.
У Бабы Яги собрались 15 внуков и внучек. Количество внучек составляет половину количества внуков. Сколько внуков и внучек у Бабы Яги?
Ответ: 5 внучек и 10 внуков.
Незнайка, почесывая затылок, никак не может решить задачу. Помогите ему. Деревянный кубик раскрашен в синий цвет. Его ребро – 3см. кубик распилили на кубические сантиметры. Сколько получится кубиков, окрашенных с трех сторон?
Ответ: 4
У мальчика с пальчика на руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках его братьев?
Ответ: 50
У трех маляров был брат Прокоп, а у Прокопа братьев не было. Как это возможно?
Ответ: Маляры – сестры Прокопа
Домашнее задание (сказка);
Задание на конкурс капитанов;
Задание.
Ведущий. Переправившись через реку, команды увидели, что к лесу подошла Красная Шапочка, а за ней Серый Волк. Капитаны отправляются вперед предупредить бабушку. Решив две задачи, они подскажут ей, на какой код закрыть дверь, чтобы волк не смог войти в дом:
В деревне Простоквашино на почтовом ящике написано: «выемка писем пять раз в день с 7 ч до 19ч».
Первый раз Печкин подходит к ящику в семь часов утра, а последний – в семь вечера. Через какие интервалы времени он вынимает письма?
Ответ: 3ч.
Карлсон хочет угостить друзей круглым пирогом. Какое наибольшее число кусков можно получить, сделав три разреза?
Ответ: 8
6. Конкурс
- мостик;
- ребус;
Мостик (цейтнот)
Ведущий. Возле мостика через реку команды встретил Синьор помидор – не хочет пускать команды дальше, пока не убедится, что они хорошо знают сказки.
Команды по очереди должны назвать сказки, в названии которых встречаются числительные. Команда, не предложившая вариант сказки в течение 30 секунд, проигрывает. («Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Семь подземных королевств», «Белоснежка и семь гномов» и т.д.)
Ребус (составить слово, используя первые буквы ответов).
- название закона, расставляющего скобки;
- название числа 3 для уравнения х+2=5;
- царица математики;
- 13 QUOTE 1415, название «в»;
- 13 QUOTE 1415, другое название степени;
- первая буква алфавита.
Ответ: СКАЗКА.
7. Конкурс капитанов (проверяется, правильно ли капитаны решили задачи, и какой код они получили);
8. Домашнее задание (песня);
9. Подведение итогов, (окончание игры).
Ведущий. Бабушка и Красная Шапочка спасены. Да и нам число 38 пригодится – ведь команды добрались до заветного сундука, где оставила свой секрет принцесса Формула. Давайте откроем сундук.
А в сундуке записка с посланием.
Я подарить хочу вам свой секрет,
Он будет вас хранить от школьных бед:
Помогут в математики достичь уменья
Смекалка, дружба и терпенье.
Принцесса Формула.
Ведущий. Слово предоставляется жюри.
Подводится общий итог игры, вручаются дипломы.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15