Тест для 11 класса Грамматические ошибки (из открытого банка заданий ЕГЭ)


Подготовка к ЕГЭ. Грамматические ошибки.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Побывав в Москве XVII века,
    1)  у иностранных послов и купцов возникали ассоциации с Иерусалимом.
    2)  иностранные послы писали о ней как об одном из красивейших городов мира.
    3)  в записках иностранных послов остались интересные для нас описания.
    4) она сравнивалась с Иерусалимом и другими красивейшими городами мира.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Сравнивая слова «рад» и «отрада»,
    1)  они воспринимаются как однокоренные.
    2)  для нас кажется очевидным, что у них один корень.
    3)  надо учесть, что исторически они происходят от разных корней.
    4)  это любопытный пример переосмысления слов и изменения их состава.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    1)  График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.
    2)  Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.
    3)  Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.
    4)  Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    1)  График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.
    2)  Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.
    3)  Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.
    4)  Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    1)  Из-за моря выступали горы, на вершинах которых лежали облака, подобные больших снежных шапок.
    2)  Многие из тех, кто посетил выставку картин Поленова в Третьяковской галерее, были приезжими.
    3)  Тренер предупредил нас, чтобы мы ждали его у входа на спортплощадку.
    4)  Огромная туча, которая, медленно двигаясь, покрывала всё небо, заставила гостей отказаться от прогулки.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    1)  Ч. Айтматов как-то заметил, что бывают дни, когда всё ладится и жизнь прекрасна.
    2)  Пассажиры, пользующиеся пригородным транспортом и имеющие документы на право бесплатного проезда, оплачивают стоимость провоза каждого места багажа на общих основаниях.
    3)  Все, кто изучал труды Г.О. Винокура, знают о его исследованиях в области лингвопоэтики.
    4)  Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Повторяя одни только старые истины,
    1)  это вряд ли приведёт к открытию.
    2)  логическим путём выводятся новые законы.
    3)  невозможно открыть новое.
    4)  нет постижения нового.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    1)  Благодаря периодическому закону Д. Менделеева появилась возможность объединить в строгую систему огромное количество фактов, относящихся к химии и физике.
    2)  Я ещё не решил, буду ли поступать в этом году в университет.
    3)  Постоянное увлечение Андрея, поглощающее всё его свободное время, – это спортом.
    4)  Статью «Луч света в тёмном царстве» Н.А. Добролюбов посвятил анализу «Грозы» – пьесы А.Н. Островского.
Начало формы
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
    1)  Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица.
    2)  Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину.
    3)  Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укреплённом лагере у Дриссы.
    4)  Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, который стоял у спинки кровати.
Конец формы
Начало формы
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
    1)  Благодаря солнечным батареям, которые установлены на крышах домов, расходы на электроэнергию снижаются в десять раз.
    2)  Осенним утром солнце напоминает кусок речного льда, который тает над еловыми берегами.
    3)  Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы Земли не было.
    4)  Громко шелестит под сапогами сухая, ломкая трава, которую ещё не тронул иней.
Конец формы
 
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    1)  пускай читают
    2)  сильнее всего
    3)  в двух тысяч четвертом году
    4)  их встречи
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    1)  За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.
    2)  И.С. Тургенев говорил, что Россия без любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не проживёт.
    3)  Благодаря особенностям почвы на этом горном склоне можно найти чуть ли не половину всех известных дикорастущих цветов.
    4)  В основу стихотворения В.А. Жуковского «Певец» положены известные образы-символы – лира и венец.
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
    1)  Впервые я увидел памятник Н.В. Гоголю в окружении экскурсантов, которые с весёлым гомоном разглядывали фигурки на барельефе.
    2)  Среди работ Троице-Сергиевского цикла К.Ф. Юона подлинной жемчужиной пейзажной живописи считается картина «Весенний солнечный день», которая проникнута каким-то особым ликованием.
    3)  Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией.
    4)  Голос отца был строг и не имел уже того выражения доброты, которое трогало меня до слёз.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Разбивая виноградники,
    1)  крестьяне учитывали рельеф местности.
    2)  большое значение имеют географические факторы.
    3)  учитывается состав почвы.
    4)  торговцами определялись потребности в винограде.
Начало формы
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Создавая экологический прогноз,
    1)  учитывается состояние окружающей среды нашего города.
    2)  оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями.
    3)  требуются специальные знания.
    4)  учёными обработан большой статистический материал.
Конец формы
 
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Определяя значение непонятных слов,
    1)  мной овладели сомнения.
    2)  обращайтесь к словарю.
    3)  учитывается контекст.
    4)  некоторые из них оказались многозначными.
Начало формы
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    1)  четырьмястами строчками
    2)  полощущий бельё
    3)  все директора гимназий
    4)  более вышеКонец формы
 
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    1)  шестьюстами учебниками
    2)  едь вперёд
    3)  спелых абрикосов
    4)  жёстче дерева
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    1)  На предсказания метеорологов ориентируются как хозяйственная, так и медицинская службы.
    2)  Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.
    3)  Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
    4)  Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
Начало формы
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    1)  Благодаря поддержке родных и друзей мне удалось справиться с  трудностями, которые сначала казались непреодолимыми.
    2)  Я. Ивашкевич писал, что у книги в наше время много соперников.
    3)  Охотник встретил и разговорился с егерем.
    4)  В стихотворении А. Ахматовой «Мужество», написанном в феврале 1942 года, выражена гражданская позиция.
Конец формы
 
Начало формы
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    1)  Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.
    2)  Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, – честность в отношениях с людьми.
    3)  На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.
    4)  Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», были потрясены этой книгой.
Конец формы
 
Начало формы
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    1)  вместе с детьми
    2)  много яблоков    3)  искомый ответ
    4)  наилучших снимков
Конец формы
 

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    1)  полки для кухонь
    2)  красивее дочери
    3)  мощные компьютера
    4)  в тысяча девятисотом году
Начало формы
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    1)  Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.
    2)  В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.
    3)  По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
    4)  Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.
Конец формы
 
Начало формы
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    1)  Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт.
    2)  Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству.
    3)  Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам.
    4)  Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.
Конец формы
  BA5B36
Начало формы
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    1)  Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта.
    2)  М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья».
    3)  Главное, чему необходимо уделить внимание, – это художественная сторона произведений.
    4)  Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.
Конец формы
  107A
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    1)  Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.
    2)  Одним из любимых многими мест, поражающих красотой, поэтичностью, одухотворенностью пейзажей, стало Пушкиногорье на Псковщине.
    3)  В повести А.С.  Пушкина «Дубровский» изображены картины крепостного прошлого России.
    4)  Те, кто любит поэзию и прозу И. Бунина, согласится с мнением литературоведов, что в творениях писателя присутствует ощущение жизни как длительного и прекрасного пути.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    1)  Жилищная проблема в городе решается не только за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий.
    2)  Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась.
    3)  Уголок старой Москвы воссоздан В.Д.  Поленовым в пейзаже «Московском дворике».
    4)  Тем, кто играет на фортепиано, известны имена великих пианистов.
Начало формы
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    1)  Тема детства находит художественное истолкование в картине А. Пластова «Первый снег».
    2)  Предложения лингвистов по изменению правил орфографии русского языка широко обсуждались в прессе.
    3)  Как хозяева, так и гости были рады встрече с известнейшим поэтом.
    4)  Все, кого интересует проблема экологии, следит за публикациями в специальных изданиях.
Конец формы
 
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    1)  В опере «Русалочка» используются элементы народной музыки.
    2)  Мой сосед учится игре на гитаре, он будет музыкантом.
    3)  Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.
    4)  Стоит нам тревожиться?
Начало формы
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    1)  Депутаты обратили внимание на проблемы школьного образования.
    2)  Друзья очень скучали по Москве, по её радостной суете, праздничности.
    3)  В посёлке интересовались и верили всему необычному.
    4)  Это произведение искусства удовлетворяет самому изысканному вкусу.
Конец формы
 
Начало формы
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Занимая огромными стаями взлётные полосы аэродромов,
    1)  чаек приходится отпугивать специальными средствами.
    2)  авиаторам приходится искать методы борьбы с чайками.
    3)  из-за чаек нередко происходят аварии.
    4)  чайки могут стать причиной серьёзных аварий.
Конец формы