Самостоятельные и контрольные работы по математике 2 класс по теме Сложение и вычитание


Самостоятельные и контрольные работы по математике 2 класс (сложение и вычитание)

Здесь содержатся работы трех типов: математический диктант, самостоятельная работа, контрольная работа. Задания соответствуют требованиям действующего стандарта и образовательных программ начального общего образования.
Основной тип заданий – контрольная работа. Она имеет два уровня – основной (уровень А) и углубленный (уровень В). В основном уровне 4 варианта с заданиями, одинаковыми по трудности, но два первых варианта каждой контрольной короче двух других. Таким образом, преподаватель всегда может подобрать контрольную, оптимальную как по длительности, так и по сложности заданий.
Каждая контрольная предваряется несколькими (обычно двумя) самостоятельными работами, которые позволяют подготовить класс к контрольной работе. С той же целью, там, где это необходимо, самостоятельные работы дополнены математическими диктантами.


ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
В ПРЕДЕЛАХ 20. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
Самостоятельная работа № 5-1
Математический диктант
1. Разность чисел 15 и 10, увеличьте на 9.
2. Найдите периметр прямоугольника, если его длины сторон 5 см и
3 см.
3. Запишите числа, которые меньше 60, но больше 54.
4. Какое число отняли от 26, чтобы получить 16.
5. Поставьте точку. Проведите линию на 6 клеток вправо, затем на 4
вниз, затем на 8 влево. Соедините последнюю и первую точку. Сколько прямых углов имеет эта фигура? ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
В ПРЕДЕЛАХ 20. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
Самостоятельная работа № 5-2
Математический диктант
1. Найдите сумму чисел 5 и 7, и увеличьте ее на 10.
2. Найдите периметр треугольника, если его стороны имеют длину
7 см, 5 см, 6 см.
3. Какое время покажут часы в конце урока, если сейчас 10 ч 13 мин, а до конца урока 17 мин?
4. Продолжите ряд и напишите три числа: 40, 38, 36, … .
5. Поставьте точку. Проведите линию на 2 клетки вниз, затем на 6 вправо. Потом на 1 вверх, потом на 4 влево, снова на 3 вниз и на 5 вправо.
I вариант
1. Решите примеры:
15 + 2 - 8 13 - 6 + 4 18 - 6 - 4 20 - (7 + 5)
2. В кувшине 5 стаканов компота, а в кастрюле еще 12 стаканов. Дети
выпили 7 стаканов компота. Сколько стаканов компота осталось?
I вариант
1. Найдите значение выражения
14 + (а - 8), если а = 11
2. Сравните выражения:
4 дм + 2 дм … 3 м + 5 м 6 дм … 5 см + 5 см
20 - 13 + 8 … 6 + 7 + 5 12 + 5 - 9 … 5 + 6 + 2
II вариант
1. Решите примеры:
6 + 8 - 3 9 + (20 - 14) 6 + (4 + 7) 15 - 6 - 3
2. На трамвайной остановке стояло 12 человек. В первый трамвай село 8 человек. Вскоре на остановку подошло еще 5 человек. Сколько человек ждут на остановке трамвай? II вариант
1. Найдите значение выражения:
19 - (12 - а), если а = 5
2. Сравните выражения:
3 дм + 4 дм … 1 м 15 см - 8 см … 1 дм
14 - 6 + 2 … 5 + 3 + 7 16 - 7 + 4 … 9 - 6 + 1
Контрольная работа № 5 УРОВЕНЬ А
I вариант
1. Решите примеры:
14 - 7 15 - 8 11 - 8 15 - 9 13 - 5
2. Исключите лишнее число:
7, 8, 6, 4, 12, 5, 3, 2
3. На клумбе расцвело 6 роз, 4 розы вечером срезали, а утром расцвело еще 11. Сколько роз стало на клумбе?
II вариант
1. Решите примеры:
12 - 7 15 - 8 19 - 6 16 - 9 13 - 7
2. Продолжите ряд:
21, 22, 23, … , 25, … , … , … , …
3. В гараже было 15 машин. 5 уехало, а 7 приехало. Сколько машин стало в гараже?
Контрольная работа № 5 УРОВЕНЬ ВI вариант
1. Решите примеры:
12 - (7 + 2) 13 - (5 + 6) 9 + (17 - 9)
(6 + 7) - 5 10 + 5 - 4 + 2
2. Вставьте пропущенные числа:
14 - (15 - 3) + _ = 17 (6 + 7) - ( _ + _ ) = 10
3. Витя отгадал 12 загадок, а Игорь на 8 меньше. Сколько загадок отгадали мальчики?
II вариант
1. Решите примеры:
24 - (8 + 12) 5 + (10 + 4) 7 + 5 - 8
20 - (8 + 7) 14 - 8 + 5 + 3
2. Вставьте пропущенные числа:
19 - (11 - 3) + _ = 16 20 - (6 + 6) + _ = 14
3. Винни Пуха укусило 12 пчел, а Пятачка на 7 меньше. Сколько укусов пчел выдержали друзья?
III вариант
1. Решите примеры:
13 - 6 17 - 8 15 – 7 - 2
1 4 - 9 18 - 2 13 - 5 - 4
2. Запишите пример и решите его:
сумму чисел 5 и 11 уменьшите на 8.
3. Сравните:
13 + 2 … 14 – 1 8 … 10 - 3.
4. Дуремар поймал 7 пиявок в первый день и 8 во второй. Сколько пиявок у него осталось, если он продал 3?
5. Исключите лишнее:
7; 18; 11; 19; 15; 17
III вариант
1. Решите примеры:
12 + (14 - 10) 9 + (4 + 7) (11 - 4) + 3
(5 + 3) + 10 4 + 2 + 6 - 7
2. Вставьте пропущенное число: 15 + (10 - 7) + _ = 20
3. Сравните выражения:
(13 + 5) - 6 … 11 - (18 - 9)
5 дм … 2 дм 2 см + 1 дм 3 см
4. После того, как Мальвина искоренила у Буратино 6 вредных привычек, у него еще осталось на 3 меньше, чем она искоренила. Сколько вредных привычек было у Буратино?
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина верхнего была 8 см, и он был короче нижнего на 4 см.
IV вариант
1. Решите примеры:
18 - 9 13 - 8 11 - 6 - 2
14 - 8 16 – 7 15 - 7 - 8
2. Запишите пример и решите его:
разность чисел 12 и 4 увеличьте на 7.
3. Сравните:
7 + 4 … 20 – 9 17 - 6 … 13.
4. Буратино рассказал черепахе в первый день 5 историй, а во второй 7, но 4 из них она проспала. Сколько историй от Буратино узнала черепаха?
5. Исключите лишнее:
12; 8; 10; 16; 18; 20
IV вариант
1. Решите примеры:
11 + (15 - 6) 5 + (5 + 6) (10 + 3) + 3
4 + (13 - 2) 10 - 2 - 8 + 13
2. Вставьте пропущенное число: _ + (15 + 2) - 7 = 13
3. Сравните выражения:
(5 + 14) - 6 … 7 + (5 + 6)
14 дм - 5 дм … 3 дм 6 см + 4 дм 4 см
4. Карабас злился на Дуремара 8 раз, а на Буратино на 4 раза больше.
Сколько всего раз злился Карабас?
5. Начертите два отрезка, так чтобы сумма их длин была 15 см, но первый был длиннее второго на 3 см.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100
Самостоятельная работа № 6-1
Математический диктант
1. Разность чисел 15 и 8 увеличьте на 21.
2. Какое число прибавили к 26, если получили 37?
3. На сколько 45 больше 30?
4. От наибольшего числа шестого десятка отнимите наименьшее число пятого десятка.
5. Продолжите ряд, написав следующие три числа: 3, 4, 6, 9, 13, … . СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100
Самостоятельная работа № 6-2
Математический диктант
1. Сумму чисел 25 и 12 увеличьте на 31.
2. От какого числа отняли 18 и получили 21?
3. На сколько 54 меньше 60?
4. Продолжите ряд, написав следующие три числа: 50, 42, 36, 28, … .
5. Начертите прямоугольник. Проведите две прямые, разделив его начасти одной прямой. Какие фигуры получились и сколько их?
I вариант
1. Решите примеры:
7 + 7 + 30 - 10 8 + 9 + 50 - 20
31 + 9 + 15 + 3 27 + 40 - 30 + 8
2. Начертите прямоугольник, у которого ширина меньше длины на 2 см, а длина 6 см. Найдите сумму длин всех его сторон.
I вариант
1. Вставьте пропущенные числа:
_ + 15 = 15 46 - _ = 26
20 - ( _ + 5) = 8 (26 + _ ) - 23 = 7
2. У Сергея 5 военных машинок, а грузовиков на 7 больше. Пассажирских автобусов у него столько, сколько военных машинок и грузовиков вместе. Сколько пассажирских автобусов у Сергея?
II вариант
1. Решите примеры:
8 + 6 + 40 - 30 3 + 4 + 41 + 21
26 + 70 - 40 - 5 33 + 6 + 60 - 40
2. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 5 см больше. Найдите сумму его всех сторон.
II вариант
1. Вставьте пропущенные числа:
_ + 7 = 13 52 - _ = 12
18 + (45 - _ ) = 20 (31 + _ ) - 15 = 25
2. Ольга приготовила на свой день рожденья 22 бутерброда с ветчиной, а с рыбой на 4 меньше. С сыром, столько, сколько с ветчиной и рыбой вместе. Сколько бутербродов с сыром приготовила Ольга?
Контрольная работа № 6 УРОВЕНЬ А
I вариант
1. Решите примеры:
30 + 5 50 + 7 40 - 20 36 - 6 74 - 4
2. Сравните выражения:
20 + 8 … 30 - 5 13 + 20 … 45 - 5
3. В первый день девочка прочитала 12 сказок. Во второй 3. Сколько
сказок осталось ей прочесть, если в книге 25 сказок?
Контрольная работа № 6 УРОВЕНЬ ВI вариант
1. Решите примеры:
25 + (13 + 12) 34 - (12 + 16)
38 + (47 - 24) (68 - 41) + 18
16 - (37 - 24) (56 - 24) + 49
2. Найдите значение выражения:
72 - (а + 48), если а = 15
3. Галчонок выучил весной 18 слов, а летом на 13 слов больше. Сколько всего слов знает галчонок?
II вариант
1. Решите примеры:
20 + 5 66 + 10 54 - 4 32 + 20 88 - 8
2. Сравните выражения:
10 + 15 … 35 - 5 34 - 4 … 9 + 7
3. Катеру нужно перевезти 45 человек. В первый рейс катар перевез 15 человек, во второй 10, а остальных за третий рейс. Сколько пассажиров перевёз катер за третий рейс?
II вариант
1. Решите примеры:
32 + (17 + 8) (45 + 16) + 24
55 + (74 - 38) 86 - (23 + 28)
(73 - 42) - 21 30 + 18 + 45
2. Найдите значение выражения: (53 + 46) - (23 + а), если а = 29
3. На станции Юных натуралистов живет 25 волнистых попугаев, а попугаев-неразлучников на 17 меньше. Сколько всего попугаев живет на станции Юных натуралистов?
III вариант
1. Решите примеры:
40 + 2 30 + 7 55 - 5 23 - 20
50 + 10 22 + 20 50 - 30 66 - 20
2. Сравните выражения:
45 + 10 … 60 - 20 27 - 10 … 76 - 40
3. Найдите сумму и разность наибольшего числа третьего десятка и наименьшего двузначного числа.
4. В рулоне было 18 м ткани. Первый покупатель купил 6 м, а второй 7 м. Сколько метров ткани осталось в рулоне?
5. Вставьте пропущенные числа:
45 + _ = 48 24 + _ = 30
_ - 10 = 22 _ - 7 = 40
III вариант
1. Решите примеры:
(54 - 4) + 15 22 - 8
11 + (48 - 7) 54 + 8
(24 + 7) + 10 19 - 10
24 + (38 - 5) 45 + 9
2. Найди значение выражения:
13 + (a + 7), если a = 14
3. Продолжите ряд: 12, 14, 16, 18, … , … , …
4. Снежная королева заколдовала 24 мальчика, а девочек на 12 больше. Сколько детей нуждаются в помощи?
5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 7 см, а длина больше ширины на 4 см.
IV вариант
1. Решите примеры:
30 + 8 31 + 1 27 - 7 46 - 40
22 + 30 30 + 14 42 - 20 55 - 10
2. Сравните выражения:
15 + 30 … 60 – 10 32 + 30 … 80 - 30
3. Запишите наименьшее число третьего десятка и наименьшее двузначное число. Найдите их сумму и разность.
4. Юля принесла 28 мандаринов. 6 она отдала Саше, а 12 Оле. Сколько мандаринов осталось у Юли?
5. Вставьте пропущенные числа:
13 + _ = 39 _ + 15 = 55
64 - _ = 44 _ - 17 = 60 IV вариант
1. Решите примеры:
(34 + 16) - 20 31 - 7
13 + (24 + 3) 33 + 12
(13 + 15) + 21 26 - 16
76 - (40 - 4) 48 + 30
2. Найди значение выражения:
45 - (24 - а), если а = 13
3. Продолжите ряд: 11, 15, 19, 23, … , … , …
4. Ребята сделали 54 кормушки. 21 они повесили в парке, 16 в лесу, а остальные во дворе школы. Сколько кормушек висит во дворе школы?
5. Запишите всевозможные двузначные числа, используя цифры 3, 2, 4.
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 1 ПОЛУГОДИИ
Самостоятельная работа № 7-1
Математический диктант
1. Сумму чисел 12 и 24 уменьшите на 7.
2. Найдите первое слагаемое, если второе слагаемое 17, а сумма 42.
3. Продолжите ряд, написав три числа: 7, 14, 21, 28, … .
4. Что больше 42 см или 3 дм 9 см?
5. Найдите длину ломаной, если длины ее звеньев 12 см, 24 см, 8 см.
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 1 ПОЛУГОДИИ
Самостоятельная работа № 7-2
Математический диктант
1. Разность чисел 45 и 24, увеличьте на 37.
2. Найдите уменьшаемое, если вычитаемое 14, а разность 25.
3. Запишите, что больше 82 кг или 64 кг.
4. На сколько 53 больше 23?
5. Нарисуйте четырехугольник и найди его периметр.
I вариант
1. Решите примеры:
50 - 24 37 - 9 73 - 21
15 + 40 62 + 30
2. Для игры в снежки команда 2 класса приготовила 40 снежков, а ко-
манда 1 класса на 15 меньше. Сколько снежков будет участвовать вигре?
II вариант
1. Решите примеры:
30 - 10 32 + 30 75 - 40
56 - 40 36 + 30
2. Для украшения новогодней ёлки ребята сделали 23 гирлянды флажков,
а гирлянд снежинок на 12 меньше. Сколько всего гирлянд будет висеть на ёлке? I вариант
1. Найдите значение выражения:
72 + (45 - а), если а = 21
2. У Карлсона было 37 банок вишневого варенья и 20 банок клубничного.
Сколько он принес Малышу, когда он болел, если у него осталось всего
40 баночек?
II вариант
1. Найдите значение выражения:
68 - 20 - а, если а = 18
2. В коробке с новогодними игрушками Ваня нашел 25 игрушек из маминого детства, а из бабушкиного на 7 меньше. Сколько игрушек досталось ему по наследству?
Контрольная работа № 7 УРОВЕНЬ А
I вариант
1. Решите примеры с проверкой:
70 - 32 53 + 10 45 - 15
14 - 8 37 + 2
2. Сравните выражения:
26 + 3 … 38 – 5 13 см … 4 дм
3. В магазине было 60 новогодних подарков. Сначала продали 24 подарка, а потом еще 30 подарков. Сколько подарков осталось в магазине? Контрольная работа № 7 УРОВЕНЬ ВI вариант
1. Вставьте пропущенные числа:
15 + 5 = 40 38 - 2 = 16
3 + 42 = 85 80 - = 63
2. Продолжите ряд чисел:
13, 16, 19, … , … , … , … , 34
3. В классе учится 35 детей. 14 из них мальчики. Кого в классе учится
больше, мальчиков или девочек и на сколько?
II вариант
1. Решите примеры с проверкой:
65 + 5 38 - 6 24 + 6
12 - 7 40 - 15
2. Сравните выражения:
37 - 12 … 13 + 8 6 дм … 14 см
3. На горке каталось 45 детей. Мамы позвали домой 14, а 10 ушли сами.
Сколько детей продолжили катание на горке?
II вариант
1. Вставьте пропущенные числа:
24 + 6 = 60 54 - 1 = 41
7 + 42 = 89 90 - = 35
2. Продолжите ряд:
6, 12, 18, 24, … , … ., … ., …
3. На аэродроме было 53 самолета и 14 вертолетов. 21 самолет улетел.
Чего осталось больше, самолетов или вертолетов, и на сколько?
III вариант
1. Решите примеры:
32 + 7 12 + 5 72 - (26 + 4)
14 - 6 23 – 13 (25 + 25) - 10
2. Запишите все числа пятого десятка.
3. Вставьте пропущенные числа:
15 - _ = 7 43 - _ = 13
14 + _ = 29 32 + _ = 40
4. Кот Матроскин и его друзья выпили на завтрак 17 кружек молока, а наобед на 5 кружек больше. Сколько всего кружек молока выпили кот и
его друзья?
5. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите сумму длин его сторон.
IV вариант
1. Решите примеры:
21 + 8 8 + 5 (30 + 14) - 24
17 - 9 42 – 12 70 - (45 - 5)
2. Найдите значение выражения:
а - 34, если а = 67
3. Вставьте пропущенные числа:
24 + _ = 30 1 + _ = 35
55 - _ = 35 80 - _ = 45
4. Дети встретили в лесу 26 белочек, а зайцев на 9 меньше. Сколько
всего зверей встретили дети в заповедном лесу?
5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см
больше.
III вариант
1. Решите примеры:
27 + 13 - 10 15 + 16 - 11
(52 - 28) + 16 14 + (42 - 25)
2. Сравните выражения:
5 м … 49 дм 8 м 3 дм … 38 дм
9 дм … 87 см 5 м 8 дм … 58 дм
3. На дереве сидело 23 воробья. 6 из них улетело, а прилетела стая си-
ничек. Сколько прилетело синичек, если всего птиц стало 54?
4. Запишите пример и найдите его значение:
сорок пять увеличьте на разность чисел двадцать восемь и
восемнадцать
5. Начертите два отрезка, одинаковой длинны, если их общая длина
16 см.
IV вариант
1. Решите примеры:
23 + 42 - 34 53 - 16 + 12
(50 - 47) + 23 38 + (44 - 9)
2. Сравните выражения:
3 дм 4 см … 43 см 12 см … 2 дм
7 м … 60 дм 23 дм … 3 м 5 см
3. Мастер сделал 72 оловянных солдатика. 47 из них пехотинцы, а остальные кавалерия. Каких солдатиков больше и на сколько?
4. Запишите пример и найдите его значение:
сумму чисел тридцать четыре и двадцать три уменьшите насорок пять
5. Продолжи ряд чисел: 21, 28, 35, … , 49, … , … , 70
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100.
ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА И КВАДРАТА
Самостоятельная работа № 8-1
Математический диктант
1. Найдите сумму чисел 15 и 33.
2. Разность чисел 34 и 16 увеличьте на 21.
3. Число шесть десятков и три единицы уменьшите его на 25.
4. Как может называться геометрическая фигура, у которой все углы
прямые?
5. Продолжите ряд: 3, 4, 7, 12, 19, … .
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100.
ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА И КВАДРАТА
Самостоятельная работа № 8-2
Математический диктант
1. Найдите разность чисел 56 и 24 .
2. Сумму чисел 24 и 32 уменьшите на 18.
3. У числа было несколько десятков и немного единиц. Я увеличила его
на 15 и получила 47. Сколько десятков и единиц было у числа?
4. Найдите периметр прямоугольника, у которого ширина 6 дм, а длина
на 2 дм больше.
5. Поставьте точку. Отсчитайте 5 клеток вправо и поставьте вторую точку. Затем опустись на 3 клетки вниз и 2 влево и поставьте снова точку. Соедините все точки. Какая фигура получилась?
I вариант
1. Решите примеры:
32 + 7 51 + 9 25 + 11 46 + 23 49 - 45
2. Начертите квадрат со стороной 4 см и найдите его периметр.
I вариант
1. Найдите значение выражения:
45 + а - 20, если а = 50
2. Начертите прямоугольник, у которого ширина 1 см, а длина на 3 см
больше. Найдите периметр.
II вариант
1. Решите примеры:
42 + 15 37 + 10 74 - 20 65 + 15 34 + 6
2. Начертите квадрат и вычислите периметр, если его сторона 7 см.

II вариант
1. Найдите значение выражения:
34 + 6 - а, если а = 20
2. Начертите прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 2 см
меньше. Найдите периметр прямоугольника.
Контрольная работа № 8 УРОВЕНЬ А
I вариант
1. Решите примеры:
75 - 8 37 + 7 54 + 30 42 + 9 53 - 20
2. Мама купила 12 мандаринов, 6 апельсинов, а лимонов на 7 меньше чем
мандаринов и апельсинов вместе. Сколько лимонов купила мама?
3. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите сумму его сторон.
Контрольная работа № 8 УРОВЕНЬ ВI вариант
1. Решите примеры:
53 + 5 + 22 62 + 7 + 33
39 + 25 + 10 17 - 15 + 5
17 + 26 - 35
2. Саше 5 лет, а Коле 9. Сколько лет будет Саше когда Коле исполнится
16?
3. Начертите ломаную, у которой 4 звена. Первое звено 2 см, второе
такое же как первое, третье на 3 см длиннее первого, а длина четвертого равна длине третьего.
II вариант
1. Решите примеры:
32 – 5 43 + 9 51 + 20 56 + 7 38 + 7
2. Василиса Прекрасная испекла 16 пирогов с ягодами, 7 с творогом, а сгрибами на 5 больше, чем с ягодами и творогом вместе? Сколько пирогов с грибами испекла мама?
3. Начертите квадрат со стороной 5 см.
II вариант
1. Решите примеры:
26 + 27 + 9 53 - 20 + 28
44 + 55 - 78 51 - 17 + 25
45 + 38 + 20
2. Через 8 лет Диме будет 19 лет. Сколько лет будет Диме через 3 года?
3. Начертите ломаную у которой второе звено 4 см, третье 3 см, а вся
длина ломаной 13 см.
III вариант
1. Решите примеры:
54 + 8 31 - 11 25 + 3
45 - 10 17 - 8 45 - 21
2. Начертите квадрат со стороной 6 см.
3. Найдите разность чисел 77 и 12 . .
4. В футбольном клубе было 24 мяча. 7 старых заменили на 12 новых. III вариант
1. Решите примеры:
25 - 8 + 3 43 + 32 - 15
38 + 2 + 24 31 + 19 + 7
50 - 24 + 6 25 + 13 + 22
2. Начертите прямоугольник, у которого длина 12 см, а ширина на 7 см
меньше. Найдите его периметр.
Сколько мячей стало в футбольном клубе?
5. Продолжи ряд:
10, 20, 30, … , … , …
3. С первой грядки собрали 45 огурцов. Со второй на 32 меньше. Поло-
жили их поровну на две тарелки. Сколько всего собрали огурцов? Если
можешь, напиши, сколько огурцов на каждой тарелке.
4. Какое число нужно увеличить на 23, чтобы получить число равное
разности чисел 75 и 12.
5. Продолжите ряд: 13, 23, 33, 43, … , … , …
IV вариант
1. Решите примеры:
22 + 4 37 - 3 14 + 6
75 + 25 39 + 13 56 - 30
2. Начертите квадрат, длина сторон которого 3 см.
3. Найдите разность чисел 65 и 15.
4. На стоянке стояло 53 машины. 17 из них были грузовыми, а остальные
легковые. Каких машин было больше и на сколько?
5. Заполни логический ряд:
10, 12, … , 16, … , 20, …
IV вариант
1. Решите примеры:
26 + 30 + 11 60 + 25 - 14
66 + 12 – 10 52 - 20 + 14
70 - 45 - 15 29 - 7 - 4
2. Начертите квадрат, у которого, длина стороны меньше, длины отрезка
в 10 см на 7 см. Найдите его периметр.
3. На клумбе зацвело 58 цветочков. Голубых было 13, белых на 11 боль-
ше, а остальные розовые. Сколько розовых цветочков зацвело наклумбе?
4. Найдите сумму чисел 47, 15 и уменьшите на 24.
5. Продолжите ряд: 73, 70, 67, 64 …
ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Самостоятельная работа № 9-1
Математический диктант
1. Найдите число, которое увеличили на 23 и получили 63.
2. Продолжите ряд: 87, 77, 67, … .
3. Сумму чисел 12 и 24 уменьшите на разность чисел 19 и 9.
4. Запишите числа, которые больше 43, но меньше 52.
5. Найдите разность чисел 100 и 21.
ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Самостоятельная работа № 9-2
Математический диктант
1. Найдите число, которое отняли от 77, чтобы получить 31.
2. Продолжите ряд: 92, 91, 89, 86, 82 … .
3. Выразите в дециметрах и сантиметрах 78 см, 43 см.
4. Запишите число, которое больше 18 на 25.
5. Поставьте точку. Проведите линию на 5 клеток вправо затем на 4 вниз
и на 7 клеток влево. Соедините последнюю и первую точку. Какая
получилась фигура и сколько у нее прямых углов.
I вариант
1. Решите примеры в столбик:
15 + 12 23 + 14 62 + 22
27 - 13 39 – 17 57 - 15
2. Коле 8 лет, а маме 30 лет. Сколько будет Коле лет, когда маме станет
45 лет?
I вариант
1. Решите примеры в столбик:
32 + 47 54 + 21 33 + 44
60 - 35 74 – 43 60 - 21
2. Вставьте пропущенные числа:
40 + 12 = _ - 21 = _ + 25 = _ - 33 = _
II вариант
1. Решите примеры в столбик.
27 + 32 53 + 24 61 + 27
75 - 24 48 - 26 56 - 24
2. Пашиной маме 30 лет, а бабушке 54 года. Сколько лет будет бабушке,
когда маме исполнится 45 лет? II вариант
1. Решите примеры в столбик:
28 + 11 61 + 37 58 + 41
70 – 24 30 - 18 69 - 47
2. Вставьте пропущенные числа:
50 - 28 = _ + 45 = _ + 22 = _ - 53 = _
Контрольная работа № 9 УРОВЕНЬ А
I вариант
1. Решите примеры в столбик:
35 - 12 26 - 5 49 - 4
21 + 4 62 + 7 45 + 31
2. Емеля, встречая ведра с водой, прошел от дома 12 м. Ведра от про-
руби до Емели проехали 34 м. Какое расстояние от дома Емели до
проруби?
3. Начертите квадрат со стороной 4 см. Разделите его на две (любые)
части. Какие фигуры получились?
Контрольная работа № 9 УРОВЕНЬ ВI вариант
1. Решите примеры в столбик:
42 + 12 53 + 24 38 + 21 56 + 42
88 - 42 64 – 23 79 - 38 56 - 20
2. У Ванюши было 40 конфет. Сестре и брату он дал по 14 конфет. Сколько конфет у него осталось?
3. Сравните:
17 + 12 … 34 + 45 - 53
15 дм + 42 см … 18 дм + 3 см
II вариант
1. Решите примеры в столбик:
12 + 5 37 + 22 51 + 8
47 - 12 39 - 6 28 - 4
2. Начертите фигуру, у которой четыре прямых угла. Как она называется?
3. В гараже было 8 легковых машин и 6 грузовых. Сколько машин уехало, если осталось 5?
II вариант
1. Решите примеры в столбик:
45 + 14 52 + 45 64 + 22 27 + 31
78 - 41 55 – 14 67 - 13 31 - 20
2. Дети надували воздушные шары. 12 лопнуло, а 13 уже украшают класс. Сколько шаров еще предстоит надуть детям, если всего должно быть 46 шаров?
3. Сравните выражения:
35 - 24 … 78 - 54
63 см + 25 см … 88 дм
III вариант
1. Решите примеры в столбик:
37 + 5 25 + 29 48 + 35 20 + 63
56 - 20 23 – 12 74 - 10 65 - 15
2. Вычислите удобным способом:
52 + 17 + 8
6 + 27 + 24 + 13
3. Вставьте пропущенные числа:
37 + _ = 49 58 - _ = 23
4. В первый день бегемот полежал в болоте 16 часов, во второй день
8 часов, а в третий 14 часов. Сколько часов пролежал в болоте бегемот
за три дня?
5. Решите: 1 м - 8 см 76 дм - 23 дм
III вариант
1. Решите примеры в столбик:
32 + 14 53 + 21 54 + 24 35 + 32 82 - 20
44 + 50 75 - 24 66 - 23 48 – 21 67 - 23
2. Сравните выражения:
15 + 74 … 100 - 12
35 дм - 11 дм … 1 м 46 см
3. Найдите значение выражения:
45 + (54 - a), если a = 31
4. Дети посадили в первый день 24 елки, а во второй 12 сосен. Сколько
дети посадили лип, если всего было посажано 78 деревьев?
5. Начертите квадрат, у которого сумма всех сторон 8 см.
IV вариант
1. Решите примеры:
25 + 4 36 + 13 41 + 26 50 + 20
87 - 57 67 – 22 38 - 25 93 - 50
2. Вычислите удобным способом:
13 + 64 + 17
4 + 7 + 46 + 23
3. Вставьте пропущенные числа:
45 + _ = 77 59 - _ = 21
4. Крошка Енот принес маме 23 сладких корешка, а кислых на 12 меньше. Сколько съедобных корешков принес Енот маме?
5. Решите: 45 дм + 24 дм 1 м - 30 см
IV вариант
1. Решите примеры в столбик:
42 + 25 32 + 64 53 + 46 37 + 20 23 + 24
78 - 26 39 – 27 80 - 20 58 - 23 47 - 24
2. Сравните:
37 + 22 … 64 - 22 1 м - 10 см … 6 дм + 1 дм + 13 см
3. Найдите значение выражения:
65 - (24 + a), если a = 9
4. На приеме у Доктора Айболита было 57 зверей . 23 уже ушли в лес, 12
еще ждут очереди, а остальные меряют температуру. Сколько зверей
меряет температуру?
5. Начертите четырехугольник, у которого два прямых угла. Назовите ее.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ
ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Самостоятельная работа № 10-1
Математический диктант
1. Найдите разность чисел 45 и 29.
2. Сумму чисел 72 и 21 уменьшите на 43.
3. Найдите первое слагаемое, если сумма 56, а второе слагаемое 18.
4. Сколько сантиметров в 3 дм.
5. Поставьте точку. Проведите линию на 1 клетку вправо, на 1 вверх, на1 вправо, на 1 вниз, на 1 вправо, на 1 вниз, на 1 влево. На 1 вниз, на 1
влево, на 1 вверх, на 1 влево. На 1 вверх. Что у вас получилось?
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ
ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Самостоятельная работа № 10-2
Математический диктант
1. Найдите сумму чисел 24 и 28.
2. Найдите уменьшаемое, если разность 23, а вычитаемое 48.
3. Найдите число, которое меньше 45 на 19.
4. Запишите, что больше 2 дм 3 см, или 32 см.
5. Поставьте точку. Проведите линию на 2 клетки вправо, на 1 вверх,
1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх. 1 вправо, 4 вниз, 1 влево, 1 вверх,
2 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 2 влево, 1 вверх. Что у вас получилось?
I вариант
1. Решите примеры в столбик:
32 + 18 54 + 36 64 + 27
42 - 15 31 - 18 63 - 45
2. Выразите в сантиметрах:
4 дм 5 см = ____см 10 дм = ____ см
3 дм 7 см = ____см 6 дм = ______ см
II вариант
1. Решите примеры в столбик:
45 + 27 77 + 18 58 + 28
63 - 24 52 - 16 44 - 38
2. Выразите в дециметрах и сантиметрах:
74 см = ___дм ____ см 83 см = ____ дм ____ см
40 см = ___ дм ____ см 52 см = _____ дм ____ см
I вариант
1. Решите примеры в столбик:
12 + 29 51 - 35 46 + 26
77 - 49 50 - 38 12 + 58
2. У продавца было 50 лимонов. Сначала он продал 18, а потом еще 24.
Сколько лимонов осталось у продавца?
II вариант
1. Решите примеры в столбик:
14 + 26 36 + 27 24 + 58
72 - 43 81 - 35 80 - 48
2. У Гоши, большого любителя киндерсюрпризов, в коллекции было 56 игрушек. 27 игрушек он подарил своим друзьям, а 12, самых лучших,
подарил учительнице. Сколько игрушек осталось в Гошиной коллекции?
Контрольная работа № 10 УРОВЕНЬ А
I вариант
1. Решите примеры в столбик:
16 + 9 28 + 5 25 + 37 18 + 17 27 + 15
20 - 7 15 - 9 35 - 18 44 - 15 72 - 36
2. Выразите в метрах и см.
15 дм = __ м ___ см 34 дм = ___ м ____ см
50 дм = ___ м ___ см 28 дм = ____ м ____ см
3. Дядя Федор написал 15 писем родителям, а кот Матроскин на 7 меньше. Сколько писем могут получить родители?
II вариант
1. Решите примеры в столбик:
12 + 9 14 + 8 23 + 18 34 + 19 62 - 28
25 + 27 24 - 7 36 - 8 31 – 23 53 - 17
2. Выразите в метрах и см:
45 дм = ___ м ___ см 60 дм = ___ м ____ см
21 дм = ___ м ___ см 40 дм = ____ м ___ см
3. Пес Шарик сфотографировал 17 животных, а насекомых на 8 меньше.
Сколько фотоснимков сделал пес?
III вариант
1. Решите примеры в столбик:
25 + 17 39 - 26 46 + 18
73 - 45 56 + 39 90 - 23
2. В первый весенний день в сад прилетело 14 скворцов, а во второй на17 больше. Сколько птиц прилетело за два дня в сад?
3. Сравните выражения:
47 + 18 … 35 + 14 + 8
82 - 35 … 61 - 20 + 36
4. Запишите выражение и найдите его значение:
сумму чисел 15 и 18 уменьшили на 16
5. Начертите отрезок, длиной 1 дм 2 см.
IV вариант
1. Решите примеры в столбик:
36 + 18 83 - 25 24 + 38
70 - 37 38 + 36 53 - 27
2. Посеяли 75 семян. Сначала взошло 27, а потом еще 34 ростка. Сколько
семян не взошло?
3. Сравните выражения:
35 + 49 … 27 + 25 + 6
49 - 15 … 18 + 37 - 14
4. Запишите выражение и решите его:
разность чисел 42 и 27 увеличьте на 23
5. Начертите квадрат со стороной 3 см.
Контрольная работа № 10 УРОВЕНЬ B
I вариант
1. Решите примеры:
37 + 48 56 + 26 33 + 70 + 24
56 – 27 82 - 46 63 - 17
2. В первой пачке 34 тетради, а во второй на 17 больше. Сколько тетрадей в двух пачках?
3. Решите пример:
32 + (100 - 56) + (22 - 17)
II вариант
1. Решите примеры:
29 + 23 37 + 47 24 + 35 + 11
83 – 25 64 - 35 72 - 57
2. В первый день Матроскин надоил у коровы Мурки 13 л молока, а вовторой на 2 л больше. Сколько литров молока осталось после двух
дней, если Матроскин выпил 3 л?
III вариант
1. Решите примеры в столбик:
27 + 15 62 – 48 39 + 53 72 - 56
31 + 22 25 + 33 39 + 41 86 - 49
2. На ремонт дома использовали 17 кг белой краски и столько же серой,
а коричневой на 18 кг больше, чем серой и белой вместе. Сколько кг
коричневой краски использовали при ремонте дома?
3. Сравните выражения:
2 дм 1 см … 1 дм 2 см
48 см … 4 дм 8 см
4. Запишите выражение и решите его:
число, у которого 10 десятков, нужно уменьшить
на сумму чисел 67 и 28
5. Вычислите значение примеров:
40 - (7 + 9) + 27
95 - (18 - 9) - 46
IV вариант
1. Решите примеры в столбик:
34 + 37 65 - 25 27 + 33
72 - 49 23 + 18 39 + 25
1. В первом бидоне было 18 л молока и столько же во втором. А в третьем на 14 л меньше чем, в первых двух вместе. Сколько литров молока в третьем бидоне?
3. Сравните выражения:
5 дм 6 см … 56 см 92 см … 2 дм 9 см
4. Запишите выражение и решите его:
число, у которого 7 десятков и 6 единиц, нужно
уменьшить на разность чисел 83 и 56
5. Вычислите значение выражения:
28 - (75 - 57) + 45
23 + 15 + (90 - 48)