Игра по станциям В здоровом теле-здоровый дух


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района Республики Марий Эл
Игра по станциям
«В здоровом теле- здоровый дух»


Выполнила: учитель начальных классов
Васильева Елена Вячеславовна
2015
Игра
«В здоровом теле- здоровый дух»
Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью.
Задачи:
- обобщить валеологические навыки здорового образа жизни (питания, гигиены, профилактики заболеваний, основных правил безопасного поведения);
- создать условия для возникновения у обучающихся желания беречь свое здоровье;
- создать условия для развития долговременной памяти, образного мышления, интеллекта, положительных эмоций, устной речи, образного внимания.
- способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
- формировать личной ответственности подростка за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
В игре принимают участие обучающиеся 3-4 классов. Команда из 5 человек. У каждой команды- единая форма. Учащиеся показывают свои знания о здоровом образе жизни. Вопросы и задания на станциях представляются в форме кроссвордов, загадок, ролевых игр и т.д. Задача участников: набрать наибольшее количество очков. В конце игры подсчитываются очки. Команда, набравшая наибольшее количество очков, награждается.
Игры по станциям:
«Плакатная»
«Медицина»
«Спортивная»
«Правильное питание»
«Тестовая»
Станция «Плакатная»
Команды представляют «домашнее задание» - плакат на тему «В здоровом теле- здоровый дух» и его защиту, представленную в театрализованной форме до 10 минут. В выступлениях оцениваются: тематическая направленность, степень театрализации (костюмы, реквизит, декорации), артистичность, оригинальность, новизна материала.
Станция «Спортивная»
Участникам предлагается решить кроссворд на тему «Спорт». Каждый правильный ответ- 1 балл.
ПО ВЕРТИКАЛИ
2. Два ремня висят на мне,Есть карманы на спине,Коль в поход пойдёшь со мнойЯ повисну за спиной.
4. Я конём рогатым правлю.Если этого коня Я к забору не приставлю,Упадёт он на меня.
7. Льётся речка – мы лежим,Лёд на речке – мы бежим.
10. Кинешь в речку – не тонет,Бьёшь о стенку – не стонет.Будешь оземь кидать – Станет кверху летать.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ
1. Я его кручу рукой,И на шеи и ногой,И на талии кручу,И ронять я не хочу.
3. Маленький, удаленькийГромко кричит,Судье помогает,Устали не знает.
5. Две новые кленовыеПодошвы двухметровые:На них поставил две ногиИ по большим снегам беги.
6. Палка в виде запятойГонит мяч перед собой.
8. Всё лето стояли, Зимы ожидали.Дождались поры,Помчались с горы.
9. Эта птица не синица,Не орёл и не баклан.Эта маленькая птицаНазывается ________
11. Что это у Галочки?Ниточка на палочке,Ниточка в воде,Палочка в руке.


Станция «Тестовая»
Каждый участник выполняет самостоятельно тестовую работу. Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. Баллы каждого участника суммируются.
Что такое здоровый образ жизни?
А. Это поведение, которое сохраняет и укрепляет твоё здоровье.
Б. Лечебно-физкультурный комплекс упражнений.
В. Регулярные занятия физкультурой.
Что такое режим дня?
А. Строгое соблюдение определенных правил.
Б. Режим дня- это распорядок дел, действий, которые мы совершаем в течении дня.
В. Это прием пищи по времени.
Что такое рациональное питание?
А. Это правильное, «разумное» питание.
Б. Питание, распределенное по времени принятия пищи.
В. Питание определенным набором продуктов питания.
4.  В каком ряду все перечисленные условия относятся к показателям здорового образа жизни?
А. Рациональное питание, несоблюдение режима труда и отдыха.
Б. Занятия физическими упражнениями и спортом, курение.
В. Рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, занятие спортом.
Что дает человеку соблюдение правильного режима дня?
А. Много времени для отдыха и развлечений.
Б. Рациональное использование каждой минуты своего времени.
В. Получение высокой зарплаты.
Станция «Правильное питание»
Назвать заповеди правильного питания. Каждый правильный ответ- 1 балл.
Заповеди правильного питания:
Ешь 3-4 раза в день.
Не ешь больше, чем нужно.
Выпивай каждый день 6-8 стаканов жидкости.
Тщательно пережёвывай пищу.
Во время еды не отвлекайся ни на что другое.
Пища должна быть разнообразной и включать больше овощей и фруктов.
Не забывай утром завтракать.
Купи себе хорошую книгу, подробно рассказывающую, как и зачем правильно питаться.
Станция «Медицина»
Написать на листочке оказание первой помощи при пищевых отравлениях. Каждый правильный ответ- 1 балл.
Общие правила первой помощи при любом виде отравления продуктами:1. Очищение организма. Дайте больному 1-2 литра воды, которую нужно выпить большими глотками в положении стоя и вызвать рвоту. Можно делать 1-3 подхода до тех пор, пока вместе с водой перестанет выходить желчь, пища и другое содержимое желудка. После этого по возможности сделайте клизму кипяченой водой (отваром ромашки).2. Следующим шагом будет принятие абсорбентов в любом виде: порошок, таблетки, растворы. 3. Нужно пить большое количество жидкости. Лучше всего подходит минеральная вода без газа или растворы регидратирующих солевых препаратов, которые можно приготовить самостоятельно в домашних условиях. В острой фазе заболевания воды должно быть не менее 3 литров в сутки, лучше даже больше. Пить жидкость нужно не один раз в 3 часа 1 литр, а по несколько глотков каждые 15-20 минут. Исключение – время сна.4. Голодание. Хотя бы в первые 2 дня лучше совсем отказаться от принятия пищи.
Награждение
Победители и призеры награждаются призами и дипломами 1, 2, 3 степени.
Источники:
festival.1september.ru/articles/
luda-zoj.ucoz.ru/index/osnovy_...