Игра — путешествие на тему Здоровый образ жизни


Игра-путешествие для учащихся начальных классов на тему:
«Здоровый образ жизни»
Игра-путешествие «В СТРАНУ ГРЯЗНУЛИЮ?»
Цели: в игровой форме воспитывать у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью; знакомить учеников с основами гигиенических знаний.
Оборудование:
- карта маршрута «Путешествие в город Чистоты и Порядка»;
- высказывания: «Чистота - залог здоровья», «Чисто жить - здоровым быть», «Чистая вода-для хворобы беда»;
- рисунки учащихся с изображением предметов гигиены;
- часы- режим.
- письмо у ведущих с вопросами
Ход игры - путешествия
I. Организационный момент.
Учитель. Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие на волшебном школьном автобусе. Приглашаю всех вас принять в нем участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И конечно, я приглашаю всех ребят хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Помогут в нашем путешествии замечательные экскурсоводы. (Представляет ведущих - ими могут быть приглашенные ученики из старших классов.)
Итак, мы начинаем.
II. Основная часть.
Ведущий 1. Наш автобус отправляется! Ребята! Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту. (Ведущий передвигает по карте картинку с изображением автобуса.) Наша первая остановка на станции Грязнулька.
Ведущий 2. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не убирают свои дома и квартиры.
Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.
Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в стихотворении:
ОЧЕНЬ ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ (УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ)
Жил на свете мальчик странный.
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я - не вру,
Хотите - верьте, хотите - нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырках до сих пор.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Мальчик этот был упрямым,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Тут к нему позвали разных,
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров».
Вы мне верите?
Дети. Нет!
Ведущий 1. Школьники на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами. Ученые подсчитали, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они подрастают на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и прежде всего - расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи.
Два раза в неделю волосы нужно мыть теплой водой с шампунем.
Ведущий 2. Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми и опрятными? (Дети перечисляют предметы гигиены: мыло, зубная паста, расческа, полотенце, зубная щетка, шампунь, щетка для одежды, щетка для обуви.)Ведущий 1. Дети со станции Грязнулька плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради в ужасном состоянии. Да и сами ребята неряшливые: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в черных пятнах.
Ученик 1 (читает стихотворение).
НЕРЯХАТротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит,
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Кто он - этот ученик?
В. Лившиц
Ведущий 2. Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, конечно, таких ребят нет? Конечно нет. Потому, что все мы знаем следующие правила:
• Чистота - залог здоровья.
• Грязь и неряшливость в одежде - это небрежное отношение к своему здоровью.
• Нечистоплотность - это неуважение не только к себе, но и к окружающим людям.
Ведущий 1. Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается, и наш путь лежит в город Лентяйск. (Передвигает каритинку с изображением автобуса по карте путешествия.)
Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, живущие в них, - дружные соседи, потому что между ними много общего.
Как вы думаете, ребята, чем они похожи?
Дети. Грязнули - это ленивые люди.
Ведущий 2. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Такие ребята не могут чисто писать в своих тетрадях, они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал один ученик.
Ученик 2 (читает стихотворение).
ПЕТЯ МЕЧТАЕТ
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если бы книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я - лентяй!
Г. Заходер
Ведущий 1. Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, все успевать. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу; мокрую одежду нужно просушить; кожуре от апельсина и оберткам от конфет не место на рабочем столе. В уголке школьника должен быть порядок - тогда все будет под руками и в нужный момент вещи легко можно будет найти. Ученик 3 (читает стихотворение).
ПОЧЕМУ КОРОТКИЙ ДЕНЬ?
- Почему короткий день?
- Ты искал с утра ремень.
А потом резинки, а потом - ботинки!
Убирай все с вечера –
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень —
И длиннее станет день!
И. Демьянов
Выходит ученик, одетый ГУБКА БОБ. ???(УЧИТЕЛЬ ДВИЖЕТ СТРЕЛКИ НА « ЧАСАХ – РЕЖИМЕ ДНЯ»Экономить время, много успевать
Помогает правильный режим дня.
С режимом дня - мы друзья.
7.00 - 8.00
Прогоню остатки сна,
Одеяло - в сторону.
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово.
С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываю по утрам умыться.
8.00 - 14.00
Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок,
Далеко не прячь ключи,
Там, где нужно, не молчи.
14.00 - 16.00
Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как птица.
Это вредно, и потом –
Можно подавиться.
Кончил дело - гуляй смело.
Раз пришел веселый час,
То играют все у нас.
16.00 - 18.00
А теперь трудиться дружно,
Коль учить уроки нужно,
Чтобы в классе отвечать
И пятерки получать.
Лучше нет в урочный час
Сесть решать задачи,
Чтоб прийти веселым в класс,
В парту глаз не пряча.
19.00
А теперь, конечно, нужен
Перед сном хороший ужин.
19.30 - 20.00
На прогулку держим путь –
Свежим воздухом вздохнуть.
20.00 21.00
Почитать, помечтать.
21.00
Ровно в девять ляжем спать
На любимую кровать.
Ведущий 2. Теперь наш путь лежит к полустанку Угадайка (передвигает по карте картинку с изображением автобуса). На этом полустанке живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги, они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах.
Ведущий 1. Ребята, назовите мне пословицы и поговорки, связанные с чистотой и здоровьем. (Например:1. Кто аккуратен, тот людям приятен.
2. Чистота - лучшая красота.
3. Чисто жить - здоровым быть.
4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
5. Чистая вода - для хворобы беда.)Ведущий 2. Так же хорошо вы, наверное, и загадки отгадываете.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)
Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю –
Сами вырастают. (Волосы.)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище! (Щетка для одежды.)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это, ребята? (Мыло.)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят ... (душ).
Ведущий 1. У меня есть письмо с вопросами. Давайте ответим на них.
1. Почему нужно проветривать классную комнату? (Чтобы увеличить содержание кислорода в воздухе и уменьшить число бактерий.)
2. Почему в школе нужно ходить в сменной обуви? (Чтобы не дышать пылью, меньше болеть простудой и не иметь аллергии.)
3. Почему нельзя выбрасывать мусор на улицах города, на отдыхе?
4. Почему нельзя гулять без зонта под дождем? (Можно промокнуть и простудиться).
5. Почему нельзя пить сырую воду сразу из водопроводного крана? (Она может содержать возбудителей заболеваний и активный хлор.)
Ведущий 2. Наш автобус все быстрее и быстрее мчится к конечной цели. Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Вокруг нас чистые и нарядные улицы. По тротуарам идут опрятные и веселые дети.
Посмотрите, как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.
Ученик 4 (читает стихотворение):
ОТКУДА БЕРУТСЯ ЛЕНТЯИ?
Откуда берутся лентяи?
Может, лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может, грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
«Трусость» и «ложь».
Исчезнут эти слова, как дым:
«Ябеда» и «подхалим».
Но может история выйти такая:
Словарь старый где-нибудь откопают.
В споре сойдутся ученые мира:
Что означает «лентяй» и «задира»?
Что означает «неряха», «завистник», «болтун»?
Куда они делись - на Марс, на Нептун?
А может, в созвездии Львов
Разгадка загадочных слов?
В. Коркин
III. Подведение итогов.
Ведущий 1. Дорогие ребята! Наше путешествие закончилось. Нам очень хочется, чтобы каждый класс, каждый дом и улица стали городом Чистоты и Порядка.
Ведущий 2. Нам хочется, чтобы вы не только запомнили правила чистоты и здоровья, но и выполняли их.
Ведущий 1. Ложитесь спать и вставайте вовремя. Занимайтесь по утрам зарядкой. Закаляйтесь.
Ведущий 2. Строго следите за режимом дня. В свободное время занимайтесь спортом. Хорошо учитесь и побольше читайте.
Ведущие 1 и 2 (хором). В общем, будьте опрятны, аккуратны и здоровы!