Конспект занятия по аппликации Зимний пейзаж


Занятие по аппликации в подготовительной группе
«Зимний пейзаж».
Кубаткина Н.Н. МБДОУ детский сад № 16
Цели и задачи:
- учить детей использовать различных материал в составлении композиции
-вызвать у детей интерес к составлению коллективной композиции
-развивать творчество детей.
- развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость.
Материал: нитки, салфетки, синтепон, кофейные зерна, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вчера на мою электронную почту пришло письмо от мальчика, который живёт в жаркой Африке.
Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Том. Я живу в Африке в стране Мавритания. У нас лето, стоит жара, воздух очень сухой и раскалённый. Недавно я узнал, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и очень холодно. А ещё у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю, что
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки, а то у нас только горячий песок, но, к сожалению, приехать не могу. Передаю вам большой привет от всех темнокожих детей Африки.
До свидания. Том.
Воспитатель:
- А вы любите зиму? (Ответы детей)
- А за что вы ее любите? (Ответы детей)
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег) 
- Какой бывает снег: (белый, пушистый, искристый, холодный)
- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
- Каких животных можно встретить в зимнем лесу? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева:
Чародейкою Зимою,
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Какой лес в этом стихотворении? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим картину «Зимний лес».
Составление краткого рассказа по картине.
-Давайте сделаем для Тома пейзаж и покажем, как красиво у нас в лесу зимой.
(Дети садятся за столы)
-Мы будем выполнять коллективную работу, поэтому подумайте, кто из вас будет делать елочки из ниток, кто стволы деревьев из кофейных зерен, кто кроны деревьев из салфеток, а кто сугробы из синтепона.
-Начинаем работать.
Физкультминутка:
Весь засыпан снегом лес,
(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
Итог занятия.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята.
У вас получилась замечательная картина зимнего леса.
Мы обязательно отправим вашу работу мальчику Тому в Африку, а вместе с работой и письмо про нашу зиму, что бы он показал её своим друзьям и рассказал о красоте русской зимы.
Письмо.
Здравствуй Том!
Мы разгадали твою загадку. Это снег. У нас в России снег бывает только зимой. Снег наш белый, красивый, холодный, пушистый, серебристый похож наш снег на мягкую подушку. Когда выпадает снег мы играем в снежки, строим снежные замки, лепим снеговиков, катаемся на санках, делаем снежного ангела. А еще зимой мы празднуем замечательный праздник Новый год. К нам в гости приходит Дед Мороз Снегурочка и дарят всем подарки, а главная гостья нашего праздника красавица елочка.
Передаем привет всем темнокожим детям Африки от Российских ребят.