Критерии оценивания знаний по УМК Spotlight 6


Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Речевые умения 
Чтение
Формирование умений в чтении как самостоятельном виде речевой деятельности. Чтение остается ведущим средством формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) исмежных речевых аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.
В 6 классе продолжается работа над развитием техники чтения учащихся.
Усложняется язык текстов, увеличивается их объём, расширяется спектр упражнений. Тексты представляют содержательную основу  для последующего развития комплексных коммуникативных умений.
Характер текстов предусматривает дальнейшее развитие навыков всех видов чтения (озна-комительного, поискового, изучающего), а также развитие таких технологий чтения, как формирование языковой догадки, выделение главного и второстепенного, работа со словарем. При работе с текстами происходит одновременная семантизация, отработка и
 повторение лексики, грамматического материала, речевых структур. Именно тексты 
(диалоги) обеспечивают возможность создания условных и проблемных речевых ситуа-ций, формировния  осознанных и устойчивых коммуникативных умений учащихся. Объем текстов с пониманием основного содержания – 150-250 слов. Объем текстов с полным пониманием текста до 200 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, 
которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Современные тенденции  развития коммуникационных технологий  предъявляют новые требования к формированию и развитию  навыков письменной речи.
В 6 классе совершенствуются базовые графические и орфографические навыки. 
Элементарные формы записи:
· подстановка пропущенных слов и словосочетаний; 
· выделение ключевой информации;
· списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
· заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);
· оформление почтового конверта, доклада, плаката;
· написание личного письма, открытки.
АудированиеОбучение аудированию предусматривает дальнейшее овладение умениями воспринимать на слух иноязычный текст, понимание несложных текстов с разной глубиной проникно-вения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и  полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функциональ-ного типа текста.
При этом предусматривается развитие умений: 
♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; 
♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, имеет образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Говорение 
Диалогическая речь.
В 6 классе совершенствуются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения 
как:
· начать, поддержать и закончить разговор;
· поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
· вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При  обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения  запрашивать и  сообщать фактическую информацию (Кто?  Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? 
Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося. 
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими 
умениями:
· кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,
· передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
· делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 7 - 8 фраз.
Социокультурные знания и умения.
Учащиеся  продолжают знакомиться  с  отдельными  социокультурными  элементами  речевого поведенческого этикета  в  англоязычной  среде в условиях проигрывания 
ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга» и др. Учащиеся 
приобщаются к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологи-ческим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ 
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет 
лексических средств, обслуживающих новые  темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
· числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth) - ing (swimming, reading) 
б) словосложения: существительное + существительное (footbal ) 
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change –  change). 
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи 
· предложений с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock.
 It’s interesting. There are a lot of trees in the park);
· сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными  словами  because, than;
· различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present  Simple,
Present Continuous; 
· оборота to be going для описания событий в будущем времени;
·побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t
 worry) форме.
·знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;
· определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
·неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в
 функции прилагательного (art gal ery), притяжательного падежа имен существительных,
·степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good – better – the best);
· личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
·наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
·количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования по английскому языку для учащихся 6 класса
В результате изучения английского языка ученик 6 класса должен
знать/понимать:
· основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);   основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
· особенности структуры простых и сложных предложений;
· интонацию различных коммуникативных типов предложений;
· признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модаль-  ных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения  прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
· основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространенная 
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
уметь:
говорение 
· рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка
· делать краткие  сообщения,  описывать события/явления (в  рамках  пройденных тем), передавать основное  содержание, основную  мысль прочитанного или услышанного.
аудирование 
· понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических
 текстов и выделять для себя значимую информацию;
· понимать основное  содержание несложных  аутентичных текстов, относящихся  к  разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текст, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение;
· читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последователь-ность основных фактов текста);
· читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
· читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь 
· заполнять анкеты и формуляры;
· писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
· осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
·приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники 
информации, в том числе мультимедийные:
· ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; 
· осознания себя гражданином своей страны и мира.
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащие-ся должны:
знать / понимать:
– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); 
– особенности  структуры простых и  сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения 
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их  вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей  страны и англоговорящих стран;
уметь: 
в области говорения:
 начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; 
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изучен-ную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей 
стране и стране изучаемого языка;
– делать краткие  сообщения, описывать события/явления (в  рамках  изученных тем), передавать основное  содержание, основную мысль 
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
– использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему
текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
– использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров  с пониманием основного содержания 
определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; 
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
 читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, 
выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе,
выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
В соответствии с программой по иностранным языкам для средней общеобразовательной школы обучение иностранным языкам предусматривает практические цели: учащиеся должны овладеть четырьмя видами деятельности -- аудированием, говорением , чтением и письмом. Владение учащимися языковым материалом выявляется в этих видах их речевой деятельности.
               Оценка уровня языковой подготовки учащихся в ходе учебного процесса проводится учителем дифференцированно, по каждому виду речевой деятельности отдельно, в соответствии с предлагаемыми ниже критериями, основанными на программных требованиях к аудированию, говорению и чтению учащихся для каждого года обучения, и в классный журнал выставляется одна оценка. В ряде случаев учитель проводит на одном и том же уроке проверку подготовки учащегося по двум или трем видам речевой деятельности. В таком случае выставляется комплексная оценка.
              Итоговые оценки за четверть, полугодие и за учебный год складываются из оценок уровня подготовки учащегося по аудированию, говорению, чтению и письму
Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык»
Критерии оценивания письменных работ
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5»
Контрольные работы От 50% до 69% От 70% до 90% От 91% до 100%
тестовые работы,словарные диктанты От 60% до 74% От 75% до 94% От 95% до 100%
 
          
Творческие письменные работы(письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
 
Критерии оценки творческих письменных работ
(письма,  сочинения, эссе,проектные работы, в т.ч. в группах)
 
Баллы Критерии оценки
«5» 1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
2.организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.
4. грамматика:использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.
5. Орфография и пунктуация:орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
«4» 1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
2.организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.
4.грамматика:использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.
5. Орфография и пунктуация:незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
«3» 1.Содержание: Коммуникативная задача решена,
2.организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.
3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.
4.грамматика:имеются грубые грамматические ошибки.
5. Орфография и пунктуация:незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.
«2» 1.Содержание: Коммуникативная задача не решена.
2.организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.
3. лексика: большое количество лексических ошибок.
4.грамматика:большое количество грамматических ошибок.
5. Орфография и пунктуация:значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.
Критерии оценки устных развернутых ответов
(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
 
Устные ответыоцениваются по пяти критериям:
1. Содержание(соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником(умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика(словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение(правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
 
Оценка Содержание Коммуникативное взаимодействие   Лексика Грамматика Произношение
5 Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,
стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
  Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.
  Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.
Редкие
грамматические ошибки не мешают коммуникации. Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.
 
 
4 Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,
стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. Коммуникация немного затруднена. Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
  Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
  Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими).
Общая интонация
обусловлена влиянием родного языка.
3 Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,
стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Учащийся делает большое количество грубых
лексических
ошибок.
  Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.
  Речь воспринимается с трудом из-за большого количества
фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.