Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине ОП.02 Конституционное право России


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)


УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УиМР
ГБПОУ Юридический колледж
__________ И.А. Попов
____ ___________ 2014 г.


АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по учебной дисциплине
ОП.02 Конституционное право России
специальность
40.02.02 Правоохранительная деятельность
(базовая подготовка среднего профессионального образования)


Составитель-разработчик АПИМ
Преподаватель ГБПОУ
Юридический колледж
_______________ Л.Ф. Воронцова




СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦК
дисциплин профессионального цикла
специальности «Правоохранительная деятельность»
ГБПОУ Юридический колледж
от ___ _________ 20___ г. № ___


Москва, 20__
Структура
Аттестационных педагогических материалов (АПИМ)
по учебной дисциплине ОП.02 Конституционное право России

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Аттестационные педагогические измерительные материалы по учебной дисциплине ОП.02 Конституционное право России (для набора 2012 года), специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность – базовая подготовка СПО, предназначены для выявления и оценки содержания и уровня подготовки обучающегося на соответствие требованиям ФГОС СПО, а также сформированности выработанных за время обучения необходимых умений и навыков осуществления профессиональной деятельности.
АПИМы в своем содержании полностью согласуются с ФГОС СПО и опираются на требования, обязательные при реализации основных профессиональных образовательных программ подготовки по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность – базовая подготовка СПО, которые отражены в Рабочей учебной программе учебной дисциплины ОП.02 Конституционное право России.
Аттестационные педагогические измерительные материалы играют важнейшую роль при оценке результатов достижения требований федеральных государственных образовательных стандартов. Наиболее часто используемым и объективным способом педагогических измерений является тестирование. Для проведения педагогических измерений используют задания стандартизированной формы (АПИМы), которые позволяют проверить усвоение обучающимся требований ФГОС. Задания–измерители соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников, т.е. обязательным результатам обучения
Структура АПИМов включает в себя: пояснительную записку, требования к содержанию учебной дисциплины ОПОП по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность - базовая подготовка СПО, спецификацию АПИМ, кодификатор АПИМ, тестовые задания, версии эталонных ответов, шкалу и правила оценки результатов, а также инструкцию по проведению тестирования.
Алгоритм проверки: ручной.
Время, отводимое на сеанс тестирования: до 1 минуты на тестовый вопрос.
Обработка результатов тестирования по структуре АПИМ проводится так, чтобы выявить освоение дисциплины на уровнях «Знать» и «Уметь».
Для этого вводятся критерии освоения уровня в виде доли (процента) верно выполненных заданий обучающимся на данном уровне. Предлагается для уровня освоения «Знать» установить критерий 50% верно выполненных заданий, и для уровня «Уметь» - 50% верно выполненных заданий.
Для учебной группы показателем освоения дисциплины будет доля (процент) обучающихся, освоивших каждый уровень и оба уровня совместно.

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ учебной дисциплины ОП.02 Конституционное право России.
2.1. Область применения программы:
Реализация среднего профессионального образования в пределах ОПОП по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность (базовый уровень подготовки) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования; с учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования.
2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общая профессиональная дисциплина ОП.02 Конституционное право России среднего профессионального образования базового уровня, направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:
2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: ОП.02 Конституционное право России предназначена для изучения в учреждениях СПО, реализующих образовательную программу базового уровня среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.
Изучение Конституционного права на базовом уровне среднего профессионального образования направлено на достижение следующих целей:
- познание основных аспектов теории и практики конституционного устройства Российской Федерации, ее политической системы и общества в целом;
- формирование гуманитарно-направленной личности;
- развитие образного и аналитического мышления;
- решение профессиональных задач.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по конституционному праву, необходимые для изучения других общеобразовательных и общегуманитарных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства, местного самоуправления в России.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- работать со специальной литературой;
- реализовывать в профессиональной деятельности нормы конституционного и административного права;
- применять полученные умения и навыки для решения разнообразных практических ситуаций.
владение (обладание) общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
владение (обладание) профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.
ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.
Очередность изучения разделов и тем программы дисциплины, количество часов по видам занятий, а также тематика занятий определяются и планируются совместно с учебным отделом в соответствии с рабочим учебным планом, графиком прохождения учебной дисциплины на учебный год и тематическим планом.
2.4. Профильная составляющая (направленность) дисциплины осуществляется за счет:
- организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, которая позволяет адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности
- использования потенциала межпредметных связей с общеобразовательными, общегуманитарными и общепрофессиональными дисциплинами:
ОДБ.02 Обществознание
ОДП.12 История
ОГСЭ.05 Социология и политология
ОП.01 Теория государства и права
ОП.03 Административное право
ОП.11 Профессиональная этика
2.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка 114часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 76 часов;
самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося 38 часов.

3. ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА содержания АПИМ:
3.1. Спецификация АПИМ, охватывающая весь учебный материал, изложенный в рабочей программе учебной дисциплины ОП.02 Конституционное право.
3.2. Кодификатор АПИМ.

4. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.

5. ШКАЛА И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ (перевод результатов тестирования в 5-ти бальную систему).

6. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТИРОВАНИЯ.
3. ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА содержания АПИМ:

3.1. СПЕЦИФИКАЦИЯ АПИМ
рабочей программы учебной дисциплины
ОП.02 Конституционное право
специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность

Раздел, тема учебного курса
Наименование
Перечень учебных элементов
обучающийся должен
Количество ТЗ




в теме
в разделе


Раздел 1. Учение о Конституции. Основы конституционного строя (18)


Тема 1.1
Конституционное право – ведущая отрасль российской правовой системы. Источники КП РФ
знать: понятие, предмет конституционного права, конституционно-правовые нормы, конституционно-правовые отношения, их субъекты.; источники КП РФ; место конституционного права в системе права РФ.
8
41

Тема.1.2
Становление и развитие российского конституционного права
знать: понятие, сущность, функции Конституции, сравнительный анализ конституций Росси
6


Тема 1.3
Конституция Российской Федерации
знать: понятие, основные черты и структуру Конституции РФ.

6


Тема 1.4
Основы конституционного строя РФ
знать: понятие основ конституционного строя, конституционные характеристики Российского государства, экономические и политические основы конституционного строя.
21


Раздел 2. Конституционно-правовой статус человека и гражданина (12)


Тема 2.1
Конституционный статус личности. Гражданство РФ
знать: понятие основ правового статуса личности, понятие гражданства РФ, особенности приобретения и прекращения российского гражданства.
9
23

Тема 2.2
Конституционные права свободы и обязанности человека и гражданина
знать: классификацию и систему конституционных прав и свобод человека и гражданина, конституционные обязанности; ограничение прав и свобод человека и гражданина; конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина
14


Раздел 3. Федеративное устройство России (4)


Тема 3.1
Конституционно-правовой статус РФ
знать: конституционно-правовой статус и состав РФ
4
8

Тема 3.2.
Субъекты РФ
знать: разграничение предметов ведения между РФ и ее субъектами

4


Раздел 4. Органы государственной власти в Российской Федерации (36)

Тема 4.1
Избирательная система и референдум РФ
знать: понятие избирательной системы и избирательного права, стадии избирательного процесса, порядок организации и проведения референдума РФ.
7
47

Тема 4.2
Президент Российской Федерации
знать: конституционно-правовой статус Президента РФ, его полномочия и акты, порядок избрания и прекращение обязанностей.
8


Тема 4.3
Федеральное Собрание Российской Федерации
знать: правовой статус, состав и компетенции Федерального Собрания РФ,
Совет Федерации Федерального Собрания РФ,.
статус парламентариев, Государственная Дума Федерального Собрания РФ,: формирование, полномочия, основания роспуска; законодательный процесс РФ.
11


Тема 4.4
Правительство Российской Федерации
знать: Правительство РФ, его состав и порядок формирования, полномочия и акты Правительства РФ; основания и порядок отставки Правительства РФ.
7


Тема 4.5
Конституционные основы судебной власти. Прокуратура РФ
знать: судебную систему и конституционные принципы правосудия РФ; полномочия и решения Конституционного Суда РФ; статус суда; Прокуратура РФ.
10


Тема 4.6
Организация государственной власти в субъектах РФ
знать: систему и принципы деятельности органов государственной власти субъектов РФ; виды и полномочия органов государственной власти субъектов РФ.
4


Раздел 5. Местное самоуправление (4)


Тема 5.1
Конституционные основы местного самоуправления в РФ
знать: понятие МСУ и основы его функционирования; формы осуществления и полномочия МСУ
6
6



3.2. КОДИФИКАТОР АПИМ
учебной дисциплины
ОП.02 Конституционное право России
специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность
Номер раздела
Номер темы
Дидактическая единица (учебный элемент)
(наименование)
Номер тестового задания


Раздел 1. Учение о Конституции. Основы конституционного строя (18)


1.
1.1
1.1.1. Конституционное право – ведущая отрасль российской правовой системы. Источники КП Ф. (6)
1.1.1.1.




1.1.1.2.




1.1.1.3.




1.1.1.4.




1.1.1.5.




1.1.1.6.




1.1.1.7.




1.1.1.8.


1.2
1.1.2. Становление и развитие российского конституционного права. (4)
1.1.2.1.




1.1.2.2.




1.1.2.3.




1.1.2.4.




1.1.2.5.




1.1.2.6.


1.3

1.1.3. Конституция Российской Федерации. (2)
1.1.3.1.




1.1.3.2.




1.1.3.3.




1.1.3.4.




1.1.3.5.




1.1.3.6..


1.4
1.1.4 Основы конституционного строя РФ. (6)
1.1.4.1.




1.1.4.2.




1.1.4.3.




1.1.4.4.




1.1.4.5.




1.1.4.6.




1.1.4.7.




1.1.4.8.




1.1.4.9.




1.1.4.10.




1.1.4.11.




1.1.4.12.




1.1.4.13.




1.1.4.14.




1.1.4.15.




1.1.4.16.




1.1.4.17.




1.1.4.18.




1.1.4.19.




1.1.4.20.




1.1.4.21.

Раздел .2. Конституционно-правовой статус человека и гражданина (12)


2.
2.1
2.2.1. Конституционный статус личности. Гражданство РФ. (4)

2.2.1.1.




2.2.1.2.




2.2.1.3.




2.2.1.4.




2.2.1.5.




2.2.1.6.




2.2.1.7.




2.2.1.8.




2.2.1.9.


2.2
2.2.2. Конституционные права свободы и обязанности человека и гражданина. (8)
2.2.2.1.




2.2.2.2.




2.2.2.3.




2.2.2.4.




2.2.2.5.




2.2.2.6.




2.2.2.7.




2.2.2.8.




2.2.2.9.




2.2.2.10.




2.2.2.11.




2.2.2.12.




2.2.2.13.




2.2.2.14.


Раздел 3. Федеративное устройство России (4)


3.
3.1
3.3.1. Конституционно-правовой статус РФ(2)
3.3.1.1.




3.3.1.2.




3.3.1.3.




3.3.1.4.


3.2
3.3.2 Субъекты РФ. (2)
3.3.2.1.




3.3.2.2.




3.3.2.3.




3.3.2.4.


Раздел 4. . Органы государственной власти в Российской Федерации (36)


4.
4.1
4.4.1. Избирательная система и референдум РФ. (6)
4.4.1.1.




4.4.1.2.




4.4.1.3.




4.4.1.4.




4.4.1.5.




4.4.1.6.




4.4.1.7.


4.2
4.4.2. Президент Российской Федерации. (6)
4.4.2.1.




4.4.2.2.




4.4.2.3.




4.4.2.4.




4.4.2.5.




4.4.2.6.




3.3..2.7.




4.4.2.8.


4.3
4.4.3. Федеральное Собрание Российской Федерации. (8)
4.4.3.1.




4.4.3.2.




4.4.3.3.




4.4.3.4.




4.4.3.5.




4.4.3.6.




4.4.3.7.




4.4.3.8.




4.4.3.9.




4.4.3.10.


4.4
4.4.4. Правительство Российской Федерации. (6)
4.4.4.1.




4.4.4.2.




4.4.4.3.




4.4.4.4.




4.4.4.5.




4.4.4.6.




4.4.4.7.


4.5
4.4.5. Конституционные основы судебной власти. Прокуратура РФ. (6)
4.4.5.1.




4.4.5.2.




4.4.5.3.




4.4.5.4.




4.4.5.5.




4.4.5.6.




4.4.5.7.




4.4.5.8.




4.4.5.9.




4.4.6.10.


4.6
4.4.6. Организация государственной власти в субъектах РФ. (4)
4.4.6.1.




4.4.6.2.




4.4.6.3




4.4.6.4.


Раздел 5. Местное самоуправление (4)


5
5.1
5.5.1. Конституционные основы местного самоуправления в РФ. (4)
5.5.1.1.




5.5.1.2.




5.5.1.3.




5.5.1.4.




5.5.1.5.

4. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.

Раздел I. Учение о Конституции. Основы конституционного строя (18)
Тема 1.1.1. Конституционное право – ведущая отрасль российской правовой системы. Источники КП РФ. (6)
1.1.1.1. Предметом конституционного права России являются отношения в сфере:
1. взыскания недоимок по налогам и иным обязательным платежам в бюджет
2.расторжения брака и взыскания алиментов
3. разрешения трудовых споров в Администрации Президента России
4. регулирования правового статуса личности
1.1.1.2. К особенностям норм конституционного права не относится то, что:
1. в них часто отсутствует санкция
2. они регулируют, прежде всего, имущественные отношения
3. они представляют собой нормы-цели, нормы-принципы, нормы-определения
4. они оказывают направляющее воздействие на всю правовую систему
1.1.1.3. Субъектами конституционного права России не является:
1. субъект РФ
2.народ России
3. Организация Объединенных Наций (ООН)
4. общественные объединения, коллективы граждан
1.1.1.4. Источником конституционного права России не является:
1. Договор о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан 1994 г.
2. Устав Краснодарского края
3. Устав г. Калуги
4. правовая позиция директора Института государства и права РАН о формировании Конституционного Собрания
1.1.1.5. Официальным источником опубликования федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов палат Федерального Собрания являются:
1. газета «Комсомольская правда»
2. газета «Коммерсантъ»
3. «Российская газета»
4. телеканал РБК
1.1.1.6. Суд общей юрисдикции, придя к выводу о несоответствии Конституции РФ федерального закона:
1. может признать закон утратившим юридическую силу
2. обязан обратиться в Конституционный Суд РФ
3. прекращает судебное разбирательство
4. должен решить дело по принципу демократической законности
1.1.1.7. Принцип прямого действия Конституции РФ означает:
1. распространение юрисдикции российских органов за пределы территории государства
2. для осуществления норм Конституции не требуется в качестве обязательного условия принятия дополнительных отраслевых правовых норм
3. согласование норм Конституции непосредственно Президентом
4. граждане в спорах с органами власти обязаны обосновывать свои позиции ссылкой на статью Конституции РФ о правах, свободах и обязанностях
1.1.1.8. Конституционно-правовая ответственность - это вид ответственности:
1. политической
2. социальной
3. юридической
4. моральной




Тема 1.1.2. Становление и развитие российского конституционного права. (4)
1.1.2.1. Особенностью конституционного развития России до 1917 г. является:
1. конституционное оформление перехода страны от абсолютной монархии к ограниченной
2. принятие первой Конституции России
3. конституционное закрепление всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании
4. предоставление избирательных прав населению с учетом сословного и других избирательных цензов
1.1.2.2. Конституция России 1918г.:
1. установила диктатуру пролетариата и беднейшего крестьянства
2. провозгласила всеобщие равные прямые выборы при тайном голосовании
3. провозгласила РСФСР аграрным государством
4. закрепила неравное народное представительство жителей города и деревни
1.1.2.3. Конституция РСФСР 1925г. была принята:
1. из-за объединения РСФСР с другими независимыми республиками в СССР
2. в связи с тем, что Россия была провозглашена федеративным государством
3. по требованию народа
4. в связи с победой мировой революции
1.1.2.4. Конституция РСФСР 1937г.:
1. закрепила руководящую роль коммунистической партии
2. расширила международные контакты СССР
3. исключила положения о правах и свободах
4. ограничила права женщин
1.1.2.5. Конституция РСФСР 1978г.:
1. впервые установила, что РСФСР – суверенное государство
2.закрепила, что власть принадлежит политической элите
3. отменила преемственность
4.утвердила, что общество вступило в этап «коммунизма»
1.1.2.6. Конституция Российской Федерации 1993 г. была принята:
1. Учредительным Собранием
2. всенародным референдумом
3. Конституционным Совещанием, образованным указом Президента РФ
4. Конституционной Комиссией, образованной Съездом народных депутатов РФ

Тема 1.1.3. Конституция Российской Федерации. (2)
1.1.3.1. К юридическим свойствами Конституции РФ 1993 г. не относится:
1. она служит базой текущего законодательства
2. обязательное принятие новой российской Конституции всем населением
3. особый порядок принятия и изменения
4. высшая юридическая сила
1.1.3.2. Особая охрана Конституции РФ заключается в том, что
1. законы, признанные Конституционным Судом РФ неконституционными, утрачивают силу
2. Президент РФ является ее гарантом
3. она принимается всем населением Российской Федерации
4. судебная система соответствует Конституции РФ
1.1.3.3. Новая Конституция России может быть принята:
1. Советом Федерации
2. Учредительным Собранием
3. Конституционной комиссией
4. Конституционным Собранием
1.1.3.4. Пересмотр Конституции РФ связан с:
1. внесением любых изменений в Конституцию
2. с изменениями глав 1,2,9
3. с изменениями глав 3 – 8
4. изменением международной обстановки
Конституция РФ 1993 г. принята:
1. Учредительным собранием
2. Президентом РФ
3. Референдумом
4. Федеральным Собранием
Источником власти в РФ является:
1. референдум
2. система представительных органов
3. многонациональный народ
4. государственные органы

Тема 1.1.4. Основы конституционного строя РФ. (6)
1.1.4.1. В Конституции РФ не закреплен следующий вид суверенитета:
1. государственный суверенитет
2. народный суверенитет
3. моральный суверенитет
4. национальный суверенитет
1.1.4.2. К формам непосредственной демократии не относятся:
1. местное самоуправление
2. участие граждан в управлении делами государства
3. средства массовой информации
4. отзыв выборного должностного лица
1.1.4.3. К конституционному признаку РФ как федеративного государства не относится:
1. существование конституций (уставов) во всех субъектах Федерации
2. создание региональных объединений (Большая Волга, Сибирское соглашение и др.)
3. разграничение предметов ведения между Федерацией и ее субъектами
4. государственная целостность, единство системы государственной власти
1.1.4.4. Форма правления в России:
1. парламентская республика;
2. президентская республика;
3. смешанная республика;
4. конституционная монархия.
1.1.4.5. Признаком РФ как социального государства, в частности, являются:
1. возможность свободно передвигаться
2. государственные пенсии;
3. всеобщее, равное, прямое избирательное право при тайном голосовании
4. свобода мысли и слова
1.1.4.6. Конституционным признаком РФ как государства с республиканской формой правления является:
1. выборность главы государства
2. закрепление в Конституции прав и свобод человека и гражданина
3. идеологическое многообразие
4. развитая система социальных служб
1.1.4.7. Политическое многообразие в РФ означает:
1. общественные объединения равны перед законом
2. не разрешается пропаганда идей социальной справедливости
3. устанавливается единая государственная идеология
4. вступив в какое-либо объединение, нельзя выйти из него
1.1.4.8. Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является согласно ст.3 Конституции РФ:
1.граждане РФ
2. многонациональный народ
3. президент
4. партии
1.1.4.9. Народ осуществляет свою власть (выберите полный ответ):
1. непосредственно
2. через представительные органы государственной власти
3. через общественные органы
4. непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления
1.1.4.10. Конституция РФ не закрепляет ___________ форму собственности:
1. частную
2. муниципальную
3. государственную
4. личную
1.1.4.11. Согласно ст. 11 Конституции РФ государственную власть в России не осуществляет:
1. Президент РФ
2. Правительство РФ
3. Федеральное Собрание РФ
4. органы местного самоуправления
1.1.4.12. Светский характер Российской Федерации предполагает:
1. отделение церкви от государства
2. преподавание в школе знаний о религии
3. равноправие религиозных объединений
4. обязанность государственных служащих исповедовать определенную религию
1.1.4.13. Федеративное устройство РФ не основывается на:
1. ее государственной целостности
2. единстве системы государственной власти
3. разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ
4. иерархии субъектов РФ по уровню ВВП
1.1.4.14. В понятие идеологического многообразия не входит:
1. равенство прав и свобод человека независимо от убеждений;
2. запрет цензуры;
3. отсутствие государственной или обязательной идеологии;
4. охрана труда
1.1.4.15. Политический плюрализм не предполагает:
1. политическое многообразие
2. равенство общественных объединений перед законом
3. право на объединение
4. обязательное пребывание в политической партии
1.1.4.16. Государственная власть в Российской Федерации согласно Конституции РФ осуществляется на основе разделения на:
1. законодательную, исполнительную, президентскую и судебную
2. законодательную, избирательную, контрольную, судебную
3. законодательную, судебную, исполнительную
4. законодательную, административную, исполнительную, судебную
1.1.4.17. В Российской Федерации не запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели и действия которых направлены на:
1. насильственное изменение основ конституционного строя
2. объединение футбольных болельщиков
3. нарушение целостности Российской Федерации
4. подрыв безопасности государства
1.1.4.18. Референдум Российской Федерации -
1. всенародное утверждение гражданами Российской Федерации важнейших вопросов общественной жизни
2. всенародное утверждение гражданами Российской Федерации Конституции
3. голосование граждан России за кандидата на должность Президента
4. всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме по вопросам государственного значения
1.1.4.19. На референдум РФ (из перечисленных) могут быть вынесены вопросы:
1. об изменении статуса субъекта РФ
2. об амнистии и помиловании
3. о принятии новой Конституции
4. об отрешении Президента от должности
1.1.4.20. Решения, принятые на референдуме:
1. должны быть утверждены Федеральным Собранием РФ
2. должны быть утверждены Президентом РФ
3. в утверждении не нуждаются
4. должны быть утверждены Конституционным Собранием РФ
1.1.4.21. Местное самоуправление - это:
1. разновидность государственной власти
2. самостоятельное решение населением отдельных вопросов в рамках государственного управления в стране
3. самостоятельное решение населением вопросов местного значения
4. исполнение решений государственной власти на местах

Раздел .2. Конституционно-правовой статус человека и гражданина (12)
Тема 2.2.1. Конституционный статус личности. Гражданство РФ. (4)
2.2.1.1. Высшей ценностью в России по Конституции является:
1. Российское государство
2. ее территория
3. ее народ
4. человек, его права и свободы
2.2.1.2. Гражданство Российской Федерации не может быть приобретено:
1. по ходатайству уполномоченных государственных органов
2. в результате приема
3 по рождению
4. в результате восстановления в отношении лиц, лишенных гражданства в советский период, без их согласия
2.2.1.3. Гражданство Российской Федерации прекращается:
1. вследствие выхода из гражданства
2. вследствие постоянного проживания за рубежом более пяти лет
3. на основании решения суда о прекращении гражданства
4. вследствие принятия гражданином России награды иностранного государства
2.2.1.4. Основаниями отказа в выходе из гражданства Российской Федерации является:
1. владение частной собственностью
2. отсутствие у лица иностранного гражданства и гарантий его приобретения
3. отбывание (в прошлом) наказания в России за особо тяжкие преступления
4. наличие нетрудоспособных родителей
2.2.1.5. К органам государства, принимающим решения по вопросам приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации, не относятся:
1.Президент РФ
2. ФМС России
3. главы исполнительной власти субъектов РФ
4. государственные органы, ведающие вопросами иностранных дел
2.2.1.6. Конституционное законодательство для иностранных граждан на территории России ограничивает:
1. право на неприкосновенность частной жизни
2. право на жизнь
3. свободу труда
4. право избирать и избираться
2.2.1.7. Иностранные граждане в Российской Федерации освобождаются от обязанности:
1. нести военную службу
2. платить налоги
3. соблюдать Конституцию РФ и федеральные законы
4. беречь памятники истории и культуры
2.2.1.8. К принципам правового статуса человека и гражданина не относится:
1. принцип равноправия
2. принцип неотъемлемости прав и свобод
3. принцип гарантированности
4. принцип единоначалия
2.2.1.9. Гражданство Российской Федерации:
1. неразрывная связь лица с Российским государством
2. устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей
3. наличие прав, свобод и обязанностей
4. возможность реализовывать права и свободы
Тема 2.2.2. Конституционные права свободы и обязанности человека и гражданина. (8)
2.2.2.1. Право на неприкосновенность частной жизни не включает право на
1. интеллектуальную собственность
2. личную неприкосновенность
3. личную и семейную тайну
4. защиту чести и доброго имени
2.2.2.2. Права человека - это:
1. исключительная льгота, предоставляемая кому-либо в отличие от других
2. узаконенная возможность что-то делать, удовлетворять свои потребности
3. отсутствие каких-либо ограничений
4. правила воспитания
2.2.2.3. В зависимости от чего человек обладает правами и свободами:
1. от национальности, расы
2. от богатства;
3. политических убеждений
4. ни от чего, (все должны обладать равными правами)
2.2.2.4. Ребенком считается любое лицо:
1. не достигшее 18 лет
2. не достигшее 16 лет
3. не достигшее 14 лет
4. не достигшее 21 года
2.2.2.5. Права человека связаны с:
1. гражданством
2. фактом рождения
3. общей правоспособностью
4. классовой принадлежностью
2.2.2.6. Право избирать и быть избранным в федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления относится к системе:
1. гражданских
2. политических
3. социальных
4. экономических
2.2.2.7. Субъектом политических прав является:
1. человек
2. гражданин
3. иностранец
4. лицо без гражданства
2.2.2.8. Конституция РФ закрепляет:
1. право на труд
2. обязанность трудиться
3. свободу труда
4. право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены
2.2.2.9. К конституционным обязанностям человека и гражданина относится:
1. платить законно установленные налоги и сборы
2. трудиться
3. участвовать в политической жизни страны
4. соблюдать обычаи и традиции
2.2.2.10. К экономическим правам человека относится:
1. право на отдых
2. право на жилище
3. право собственности
4. право на жизнь
2.2.2.11. К политическим правам (свободам) человека относятся:
1. право собственности
2. избирательные права
3. свобода вероисповедания
4. свобода передвижения
2.2.2.12. Свобода вероисповедания подразумевает:
1. право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой
2. право вести только религиозную пропаганду
3. право преимущественно атеистической пропаганды
4.прво совершать религиозные таинства только в специализированных местах
2.2.2.13. Право на жизнь предполагает:
1. запрет самоубийства
2. запрет эвтаназии
3. смертная казнь устанавливается федеральным законом за особо тяжкие преступления против государства
4. невозможность смертной казни
2.2.2.14. К основаниям ограничения прав и свобод человека и гражданина не относится:
1. защита основ конституционного строя
2. защита корпоративной собственности
3. защита прав и законных интересов других лиц
4. обеспечение обороны страны и безопасности государства

Раздел 3. Федеративное устройство России (4)
Тема 3.3.1. Конституционно-правовой статус РФ. (2)
3.3.1.1. Вопросы федеративного устройства и территории РФ находятся:
1. в ведении РФ
2. в ведении субъектов РФ
3. в совместном ведении РФ и субъектов РФ
4. в ведении Президента РФ
3.3.1.2. Вопросы разграничения государственной собственности находятся:
1. в совместном ведении РФ и ее субъектов
2. в ведении РФ
3. решаются на Референдуме
4. в ведении субъектов РФ
3.3.1.3. Изменения в ст. 65 Конституции РФ, определяющие состав РФ, вносятся на основании:
1. Федерального конституционного закона о принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта
2. постановления Правительства РФ
3.решения субъекта РФ
4. по определению Конституционного суда РФ
3.3.1.4. Статус субъекта РФ может быть изменен:
1. по взаимному согласию РФ и субъекта РФ
2. по решению главы субъекта
3. по решению Президента РФ
4. по решению населения субъекта

Тема3.3.2. Субъекты РФ. (2)
3.3.2.1. Субъектом Российской Федерации не является:
1. автономный округ
2. штат
3. республика
4. автономная область
3.3.2.2. Разностатусность субъектов Российской Федерации проявляется в том, что:
1. только республики могут устанавливать свое гражданство
2.только республики определяются в Конституции РФ как государства и могут устанавливать свои государственные языки
3. в составе Российской Федерации есть автономные образования (автономная область и автономные округа), не имеющие статуса субъекта РФ
4. в Конституции РФ устанавливаются различные названия статутных законов субъектов РФ и неодинаковый порядок принятия этих законов
3.3.2.3. Конституционное разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ осуществляется на основании перечисления предметов:
1. ведения РФ
2. ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ
3. ведения субъектов РФ
4. ведения муниципальных образований
3.3.2.4. Статус государств имеют следующие субъекты РФ:
1. только республики
2. только города федерального значения
3. края и области
4. автономные округа и автономная область

Раздел 4. . Органы государственной власти в Российской Федерации (36)
Тема 4.4.1. Избирательная система и референдум РФ. (6)
4.4.1.1. В России непосредственно гражданами не избирается:
1. законодательные (представительные) органы власти субъекта РФ
2. руководитель высшего исполнительного органа власти субъекта
3. Правительство РФ
4. представительные органы местного самоуправления
4.4.1.2. В России могут пользоваться активным и пассивным избирательным правом категории лиц:
1. признанные судом недееспособными
2.находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда
3.верующие
4. иностранные граждане
4.4.1.3. На выборах в Российской Федерации используется:
1. только мажоритарная избирательная система
2. только пропорциональная избирательная система
3. и мажоритарная, и пропорциональная избирательные системы
4. система передаваемого голоса
4.4.1.4. В основе мажоритарной избирательной системы лежит принцип:
1. большинства
2. пропорционального представительства
3. меньшинства
4. нет правильного ответа
4.4.1.5. Запрет на предвыборную агитацию вводится:
1. за одни сутки до выборов
2. за месяц до выборов
3. не вводится совсем
4. на усмотрение ЦИК
4.4.1.6. Участие в выборах:
1. субъективное право избирателя
2. обязанность гражданина
3. экономическое право человека
4. политическое право находящегося на территории РФ
4.4.1.7. Признание за всеми гражданами Российской Федерации, достигшими определенного возраста, права избирать и быть избранными, называется __________избирательным
1. косвенным
2. прямым
3. всеобщим
4. равным

Тема 4.4.2. Президент Российской Федерации. (6)
4.4.2.1. В соответствии с Конституцией РФ Президент России не является:
1. главой исполнительной власти
2. верховным главнокомандующим
3. главой государства
4. гарантом Конституции РФ
4.4.2.2. Президент РФ может распустить Государственную Думу Федерального Собрания России в случае, если:
1. Государственная Дума три раза отклонит федеральный закон о федеральном бюджете на очередной год
2. Государственная Дума выдвинет обвинение против Президента
3.Государственная Дума отказала в доверии Правительству РФ, вопрос о котором перед Государственной Думой поставил Председатель Правительства и Президент не принял решения об отставке Правительства
4. Совет Федерации не утвердит указ Президента о введении чрезвычайного положения
4.4.2.3. Гарантом Конституции РФ является
1. Конституционный суд РФ
2. Президент РФ
3. Государственная дума РФ
4. Совет Федерации
4.4.2.4. Президент РФ избирается на срок
1. семь лет
2. четыре года
3. шесть лет
4. десять лет
4.4.2.5. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации:
1. не моложе 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 5 лет
2. не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет
3. не моложе 38 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет
4. не моложе 25 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации без установления срока
4.4.2.6. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации:
1.более двух сроков подряд
2. более трех сроков подряд
3. более четырех сроков подряд
4. более одного раза
4.4.2.7. Президент Российской Федерации вправе издавать следующие акты:
1. указы и постановления
2. указы и распоряжения
3. постановления и распоряжения
4. федеральные законы
4.4.2.8. Президент РФ.
1. входит в законодательную ветвь власти
2. входит в исполнительную ветвь власти
3. входит в судебную ветвь власти
4. не входит ни в одну из ветвей власти, но обеспечивает взаимодействие органов исполнительной и законодательной власти

Тема 4.4.3. Федеральное Собрание Российской Федерации. (8)
Законодательную власть в РФ осуществляет:
1. парламент РФ
2. Президент РФ
3. Правительство РФ
4. Суды
4.4.3.2. Парламент России - это:
1. исполнительный орган власти
2. законодательный орган власти
3. контрольный орган власти
4. судебный орган власти
4.4.3.3. Совет Федерации Федерального Собрания России правомочен:
1. назначать Председателя Правительства РФ и федеральных министров
2. контролировать исполнение федерального бюджета
3. утверждать Указ Президента о введении военного и чрезвычайного положения на территории России
4. отправлять в отставку Правительство РФ
4.4.3.4. Решение о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности принимается:
1. Генеральным прокурором РФ
2. Государственной Думой
3. Президентом РФ
4.Конституционным Судом РФ
4.4.3.5. Счетная палата РФ формируется:
1. Президентом РФ
2.Правительством РФ
3. Государственной Думой и Советом Федерации
4. Советом Федерации
4.4.3.5. Структурными подразделениями Государственной Думы Федерального Собрания России являются:
1. совет соотечественников
2. депутатские объединения
3. совет палаты
4. комитеты и комиссии
4.4.3.6. Структурными подразделениями Совета Федерации Федерального Собрания России являются:
1. совет соотечественников
2. депутатские объединения
3. совет палаты
4. комитеты
4.4.3.7. Законопроект становится законом после принятия:
1. Государственной Думой РФ в трех чтениях
2. Государственной Думой РФ и одобрения Конституционным Судом РФ
3. Государственной Думой РФ, одобрения Советом Федерации, подписания и обнародования Президентом РФ
4. Федеральным Собранием
4.4.3.8. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам
1. наиболее важным вопросам, круг которых определяется Государственной Думой РФ
2. не нашли отражения в Конституции РФ
3. предусмотренным Конституцией РФ
4. требующим неотложного решения
4.4.3.9. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом
1. да
2. нет
3. только в чрезвычайных ситуациях
4. по мере необходимости
4.4.3.10. Первое заседание Государственной Думы открывает
1. Президент РФ
2. Председатель правительства РФ
3. старейший по возрасту депутат
4. самый молодой по возрасту депутат
4.4.3.11. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации:
1. достигший 18 лет и имеющий право участвовать в выборах
2. достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах
3. достигший 23 года и имеющий право участвовать в выборах
4. достигший 35 лет и имеющий право участвовать в выборах

Тема 4.4.4. Правительство Российской Федерации. (6)
Исполнительную государственную власть в РФ осуществляет:
1. Правительство РФ
2. председатели представительных органов вдасти
3.прокуроры
4. суды
4.4.4.2. В состав Правительства РФ входят:
1. Председатель, его замы, федеральные министры, руководители федеральных органов исполнительной власти
2. Председатель, его замы, федеральные министры
3. Президент, Председатель, его замы, федеральные министры, руководители федеральных и региональных органов исполнительной власти
4. представители муниципальных собраний
4.4.4.3. Назовите те правовые акты, которые издает Правительство РФ:
1. постановления и распоряжения
2. распоряжения
3. законы
4. указы
4.4.4.4. Президент России назначает Председателя Правительства с согласия:
1. Совета Федерации
2. Конституционного Суда РФ
3. Счетной палаты РФ
4. Государственной Думы
4. 4.4.5. Правительство РФ не правомочно:
1. разрабатывать и вносить в Государственную Думу проект федерального бюджета на очередной год
2. ставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Президенту РФ
3. давать заключения на федеральные законопроекты
4. утверждать структуру федеральных органов исполнительной власти
4.4.4.6.В систему федеральных органов исполнительной власти России не входит:
1. Правительство РФ
2. федеральные министерства
3. Администрация Президента РФ
4. федеральные агентства
4.4.4.7. Правительство РФ в качестве нормативных актов издает:
1. постановления;
2. постановления и распоряжения;
3. распоряжения и инструкции;
4. распоряжения.

Тема 4.4.5. Конституционные основы судебной власти. Прокуратура РФ. (6)
4.4.5.1.Судебную власть в РФ осуществляют:
1. суды Российской Федерации
2. прокуроры
3. адвокаты, участвующие в судебном процессе
4. нотариусы
4.4.5.2. Конституционный суд РФ состоит из
1. 12 судей
2.19 судей
3. 23 судей
4. 10 судей
4.4.5.3.Требования, предъявляемые к лицам желающими стать судьями:
1. гражданство РФ, достижение 30 лет, высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет
2. гражданство РФ, достижение 25 лет, высшее юридическое образование
3. гражданство РФ, достижение 25 лет, высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет
4. гражданство РФ, достижение 25 лет, высшее юридическое образование,
4.4.5.4. Допускается ли создание чрезвычайных судов в РФ (например, в чрезвычайных ситуациях – война, стихийные бедствия)
1.допускается
2. допускается, с разрешения Государственной Думы РФ и Президента РФ
3. не допускается
4. в случае прямой угрозы государству
4.4.5.5.Согласно Конституции РФ видам судопроизводства не является:
1. арбитражное
2. процессуальное
3. конституционное
4. уголовное
4.4.5.6. Судами субъектов РФ в судебной системе России являются:
1. арбитражные суды
2. мировые суды и конституционные (уставные) суды субъектов РФ
3. административные суды
4. суды общей юрисдикции
4.4.5.7. Специализированным органом конституционного контроля в России является:
1. Государственная Дума
2.Генеральный прокурор РФ
3. Президент РФ
4. Конституционный Суд РФ
4.4.5.8. Конституционный Суд России принимает следующие виды решений:
1. заключения, определения, постановления
2. особые мнения судей
3. приказы
4. распоряжения
4.4.5.9. Определите, какое лицо в Российской Федерации обладает такими элементами правового статуса, как независимость, несменяемость и неприкосновенность:
1.Президент Российской Федерации
2. депутат Государственной Думы
3. прокурор
4. судья районного суда
4.4.5.10. Военные суды создаются:
1. в дивизии
2. в армии
3. на флоте
4. в округе

Тема 4.4.6. Организация государственной власти в субъектах РФ. (4)
4.4.6.1. Законодательный акт, который устанавливает наименование и структуру законодательного органа субъекта РФ:
1. Конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ
2. Конституцией РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ
3. Конституцией субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ.
4. Уставом субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ.
4.4.6..2. Законодательный акт, которым устанавливается число депутатов законодательного органа субъекта РФ:
1. Конституцией РФ
2. Конституцией (уставом) субъекта РФ
3. Конституцией субъекта РФ
4. Уставом субъекта РФ
4.4.5.3. Координатор деятельности территориальных органов в субъектах РФ:
1. Администрация Президента РФ
2. Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе
3. Правительство РФ
4.. Президент РФ
4.4.6.4.. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации является:
1. главой законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ
2. главой субъекта РФ по аналогии с правовым статусом Президента России
3. руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ
4. руководит объединением законодательной и представительной власти

Раздел 5. Местное самоуправление (4)
Тема 5.5.1. Конституционные основы местного самоуправления в РФ. (4)
5.5.1.1. Глава администрации местного самоуправления:
1.назначается главой субъекта Федерации
2. избирается населением муниципального образования
3. избирается населением или представительным органом муниципального образования
4. избирается на местных выборах.
5.5.1.2. Муниципальные образования - это:
1. форма национальной автономии
2. поселение или иная территория, на которой проживает самоуправляющееся сообщество
3. низовое звено государственного аппарата
4. среднее звено государственного аппарата
5.5.1.3. Местное самоуправление в России - это:
1. форма организации и осуществления населением государственной власти
2. право граждан самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения
3. принцип построения государства
4. форма правления
5.5.1.4 Конституция РФ закрепляет, что местное самоуправление в пределах своих полномочий:
1. независимо
2. самостоятельно
3. автономно
4. зависит от государства

5.5.1.5. Название основного европейского международно-правовой акта о местном самоуправлении
1 Хартия
2 Конвенция
3 Декларация
4 Соглашение
5.5.1.6. Муниципальное образование, вправе иметь собственную символику или нет:
1. да
2. нет
3 иногда
4.. нет правильного ответа.


5. ШКАЛА И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Результат аттестационного педагогического измерения по учебной дисциплине ОП.02 Конституционное право в целом для каждого обучающегося будет представлять собой сумму зачетных тестовых заданий по всему тесту. Зачетное тестовое задание соответствует одному баллу. Критерием освоения дисциплины для обучающегося является количество правильно выполненных заданий теста не менее 50.
Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания учебных достижений обучающегося:
- за каждый правильный ответ ставится 1 балл;
- за неправильный ответ – 0 баллов.
Оценки результатов тестирования можно соотнести с общепринятой пятибалльной шкалой:
- оценка «5» (отлично) выставляется обучающимся за верные ответы, которые составляют от 100 до 86 от общего количества правильных ответов на тестовые задания;
- оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 85 - до 71 правильных ответов на тестовые задания;
- оценка «3» (удовлетворительно) - от 70 до 51 правильных ответов на тестовые задания;
- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащим 50 и менее правильных ответов на тестовые задания.
Таким образом, критерии оценки ТЗ:
«5» не менее 85% максимальных баллов
«4» не менее 70% максимальных баллов
«3» не менее 50% максимальных баллов

6.ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТИРОВАНИЯ
Настоящая инструкция регламентирует разработку, согласование и утверждение аттестационных педагогических измерительных материалов (АПИМ) по учебной дисциплине ОП.02 Конституционное право Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) основных профессиональных образовательных программ (далее – ОПОП) по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность базовой подготовки специалистов в Государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования города Москвы «Юридический колледж» (далее – колледж).
Перед началом тестирования обучающиеся должны быть ознакомлены с целью, особенностями (количество заданий, время выполнения, типы вопросов и правила ответов и т.д.), правилами временными рамками проведения тестирования. Определяется время проведения тестирования – до 1 минуты на ответ одного тестового задания.
Тестирование проводится на бумажном носителе.
Тесты выполняются в индивидуальном порядке, самостоятельно, без участия преподавателя и других тестируемых.
Обучающимся не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать; если у обучающегося возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдет преподаватель.
Обучающемуся разрешается пользоваться листами для черновиков, справочными материалами, если они необходимы по условиям тестирования.
Перед проведением тестирования подписываются бланки ответов и дается краткая инструкция по выполнению заданий для тестируемых:
внимательно прочитайте тестовые задания;
в процессе работы общаться друг с другом не разрешается;
ответы пишутся четко и разборчиво;
в бланке вписываются фамилия тестируемого, направление подготовки, курс, группа.
После краткой инструкции обучающимся раздаются бланки, фиксируется время начала работы.
По истечению времени работа прекращается и сдается для проверки.
Контрольный лист с правильными ответами на задания АПИМ находится у преподавателя, ведущего данную дисциплину.
Результаты тестирования сообщаются обучающимся на следующее занятие. Происходит разбор и анализ тестовых заданий.
Оценки за тестирование выставляются в журнал.













13 PAGE \* MERGEFORMAT 142415




Заголовок 1 Заголовок 515