План работы Ресурсного(методического) Центра по работе с одаренными детьми


Утверждаю:
Директор МБОУ Токаревской СОШ №1
___________ С.В. Шиповская
Приказ № 74 от 29.08.2015
План
работы Центра по работе с одаренными детьми
на базе МБОУ Токаревской СОШ №1
на 2015-2016 учебный год
Р.п. Токаревка, 2015г.
Пояснительная записка
Деятельность ресурсного центра осуществлялась на основе нормативно- правовой базы, отражающей инновационный опыт и позволяющая обеспечить его распространение:
- Приказ администрация Токаревского района муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр Токаревского района» от 15.01.2013 № 2.3 « О создании Ресурсного (методического) центра по работе с одаренными детьми»;
- Положение о Ресурсном (методическом) центре по работе с одаренными детьми;
- Плана ресурсного (методического) центра
по работе с одаренными детьми на базе МБОУ Токаревской СОШ №1 на 2015-2016 учебный год, утвержденный приказом директора школы от 29.08.2015 № 74.
Деятельность Ресурсного (методического) центра направлена на выявление, обучение, развитие, воспитание на социализацию одаренных детей.
Ресурсный (методический) центр сотрудничает со следующими учреждениями:
- филиалами муниципального бюджетного образовательного учреждения Токаревской СОШ №1
- муниципальным бюджетным образовательным учреждением Токаревской СОШ №2 и ее филиалами;
-муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Токаревский районный Дом детского творчества»;
- муниципальным казенным учреждением «Информационно-методический центр Токаревского района»;
- с муниципальными бюджетными образовательными учреждениями, реализующими основные общеобразовательные программы дошкольного образования по вопросам обеспечения преемственности в организации работы с одаренными детьми разного возраста;
- муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Токаревская детская музыкальная школа»;
- федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования « Мичуринский государственный аграрный университет»
Основной целью деятельности Ресурсного (методического) центра является создание условий для выявления, обучения, развития, воспитания и социализации одаренных детей, поддержки педагогов, формирования единого информационно-образовательного пространства, обеспечивающего научно-методическую и информационно-технологическую базу для работы с одаренными детьми.
Основными задачами Ресурсного (методического) центра являются:
- разработка системного подхода для выявления и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей;
- создание материально-технической и учебно-методической базы для работы с одаренными детьми;
- формирование системы межведомственного и сетевого взаимодействия и единого информационного пространства среди образовательных учреждений района по работе с одаренными детьми;
- создание многокомпонентного муниципального банка данных о работе с одаренными детьми на территории района;
- изучение, систематизация и отбор методической литературы, методик работы диагностического инструментария, исследований, обеспечивающих организацию работы с одаренными детьми;
- содействие реализации проектов федерального, регионального и муниципального значения, направленных на развитие и совершенствование работы с одаренными детьми;
- разработка системы подготовки педагогов для работы с одаренными детьми, оказание методической помощи в овладении методами работы с одаренными детьми;
- организация регулярных учебных занятий для одаренных детей, в том числе дистанционных, научно-популярных лекториев, творческих мастерских для одаренных детей;
- организация и проведение конкурсов, научных конференций, профильных смен;
- приобщение одаренных детей к научно-исследовательской деятельности, научно-техническому творчеству; развитие навыков самообразования;
- обеспечение персонификации образования одаренных детей через внедрение разнообразных форм дифференцированной и индивидуальной работы;
- создание механизма адресной поддержки одаренных детей и педагогов, работающих с одаренными детьми;
- формирование системы планирования, мониторинга и анализа работы с одаренными детьми на территории района;
- повышение эффективности работы муниципальных бюджетных образовательных учреждений и филиалов с одаренными детьми путем перехода к новому содержанию образования, внедрения инновационных образовательных программ обучения, повышения квалификации педагогов;
- распространение положительного опыта работы с одаренными детьми в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Основные направления деятельности:
1. Организационно-экономическое обеспечение муниципальной поддержки одаренных детей
2. Нормативно-правовое обеспечение муниципальной поддержки одаренных детей
3. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей
4. Обучение и развитие одаренных детей
5. Поддержка педагогов и создание условий для их профессионального роста
6. Информационное и методическое сопровождение
План
работы Центра по работе с одаренными детьми
на базе МБОУ Токаревской СОШ №1
на 2015-2016 учебный год
.
№ п/пНаправление деятельности Сроки Исполнители
Информационно-аналитическое направление
1. Подготовка и принятие нормативных локальных документов, договоров о сотрудничестве с ВУЗами, организациями дополнительного образования Сентябрь 2015г. Администрация школы
Т.В. Титова, куратор работы с одаренными детьми
2. Разработка и утверждение совместного плана мероприятий на год по поддержке одаренных детей По плану работы МБОУ Токаревской СОШ, ИМЦ, ДДТ, МичГАУАдминистрация школы
Т.В. Титова, куратор работы с одаренными детьми
3. Активизация информационной работы по вовлечению способных учащихся школ Токаревского района в научно-исследовательскую деятельность В течение года Т.В. Титова, куратор работы с одаренными детьми
4. Оформление и пополнение информационных стендов,
выпуск буклетов о работе с одаренными детьми с применением инновационных технологий, деятельности НОУ
размещение информации на школьном сайте
В течение года Т.В. Титова, куратор работы с одаренными детьми
П.Д. Колесников, зам директора по ИКТ
5. Создание и ведение банка данных, включающих в себя сведения о детях разных типов одаренности Январь, 2016г
Июнь, 2016г Н.Н. Деребезова Н.Н., зам директора по ВР
6. Родительское собрание «Популяризация знаний о детской и подростковой одаренности и способах ее развития среди родителей» По графику С.В. Шиповская, директор школы, Н.В. Астолопова, школьный психолог, классные руководители
Методическое сопровождение
1. Прохождение курсов повышения квалификации, участие в проведении семинаров, конференций различного уровня по проблеме детской одаренности В течение года (по плану-заказу) Т.В. Титова, зам директора по УВР
2. Проведение совещания по результатам оформления договорных отношений с ВУЗами по организации профильных университетских классов Сентябрь С.В. Шиповская, директор школы
3. Методический семинар «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как одно из средств реализации требований ФГОС» Октябрь, 2015г. Т.В. Титова, зам директора по УВР
4. Мастер-класс в рамках проведения единого методического дня по теме «Формирование умения мыслить, сотрудничать, действовать» Декабрь, 2015г. Т.В. Титова, зам директора по УВР
5. Методический семинар для психологов по теме «Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в условиях введения ФГОС» Февраль, 2016г. Н.В. Астолопова, психолог
6. Научно-практический семинар «Система работы ресурсного центра на базе МБОУ Токаревской СОШ №1 с одаренными детьми Апрель, 2016г. Администрация школы, директор ИМЦ Токаревского района
7. Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми В течение года Педагоги школы. Т.В. Титова, заместитель директора по УВР
8. Приобретение литературы, компьютерных программ по организации работы с одаренными детьми В течение года П.Д. Колесников, зам директора по ИКТ,
Н.К. Абакумова, библиотекарь
Сопровождение психолого- педагогической службы.
Диагностическая служба
1. Изучение природы детской и подростковой одаренности В течение года Н.В. Астолопова, школьный психолог
2. Разработка диагностического инструментария для выявления и отслеживания развития разных типов одаренности Сентябрь, 2015г Н.В. Астолопова, школьный психолог
3. Изучение проблем детской и подростковой одаренности В течение года Н.В. Астолопова, школьный психолог, педагоги школы
4. Создание условий для развития одаренных детей в семье и школе В течение года Н.В. Астолопова, школьный психолог, классные руководители
Обучение и развитие одаренных детей
1. Организация работы НОУ «Альтаир» В течение года Т.В. Титова, руководитель НОУ,
руководители секций
2. Организация и проведение школьного тура ВОШ Сентябрь Т.В. Титова, зам директора по УВР
3. Подготовка победителей и призеров школьного этапа ВОШ к участию в муниципальном этапе ВОШ Октябрь Т.В. Титова, зам директора по УВР, педагоги школы
4. Организация и проведение муниципального этапа ВОШ Ноябрь Отдел образования администрации Токаревского района
5. Вовлечение одаренных детей в кружки, секции учреждений ДО на базе ДДТ, музыкальной школы Токаревского района Сентябрь Н.Н. Деребезова, зам директор по ВР, Директор ДДТ, директор музыкальной школы
6. Организация работы программ ДО, кружков, секций на базе МБОУ Токаревской СОШ №1 Сентябрь Н.Н. Деребезова, зам директор по ВР, классные руководители, руководители кружков, секций
7. Организация работы элективных курсов Июнь, 2016 Администрация школы
8. Организация и функционирование профильного университетского класса Июнь, 2016 Администрация школы, МичГАУ9. Организация профориентационной работы В течение года Н.Н. Деребезова, зам директор по ВР,
Н.В. Астолопова, школьный психолог
10. Проведение интеллектуальных конкурсов «Русский медвежонок»
«Компьютерный КИТ»
«Кенгуру» Ноябрь
Ноябрь
Март Т.В. Титова, куратор работы с одаренными детьми
11. Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ «Первые шаги в науку», «Грани творчества». «Гимн воде» и т.д. В течение года Т.В. Титова, руководитель НОУ,
руководители секций
Организация и проведение ежегодной школьной научно-практической конференции «Мы – будущее XXI века!» Апрель Т.В. Титова, руководитель НОУ,
руководители секций
12. Участие в дистанционных олимпиадах В течение года Т.В. Титова, куратор работы с одаренными детьми
13. Проведение творческих конкурсов «Конкурс чтецов», « Конкурс декоративного творчества», Ярмарка «Мои увлечения» и т.д. В течение года Н.Н. Деребезова, зам директора по ВР,
Отдел образования Токаревского района. Дом детского творчества Токаревского района
14. Проведение спортивных соревнований, состязаний, игр В течение года Н.Н. Деребезова, зам директора по ВР,
Отдел образования,
Н.В. Пашкова, учитель физической культуры
15. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Март, 2016 Н.Н. Деребезова, руководитель клуба «Что? Где? Когда?»
16. Школьный КВН «Ура!» Март, 2016 Г.В. Малина, руководитель КВН
17. «Олимп» - чествование победителей и призеров олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований Апрель, 2016 Н.Н. Деребезова, зам директора по ВР
План психолого – педагогического сопровождения
одарённых детей Центра по работе с одаренными детьми
на базе МБОУ Токаревской СОШ №1
на 2015-2016 учебный год
№ п/пмесяц Наименование работы
1 сентябрь 1.Подготовка к проведению диагностических мероприятий.
2. Беседа с администрацией по данному вопросу.
3. Разработка программы, подбор дидактического материала.
2 октябрь 1.Беседа с классными руководителями по вопросу одарённости.
2.Проведение диагностических мероприятий по проблеме интеллектуальной, творческой и социальной одарённости.
3.Проведение занятий по развитию творческой и интеллектуальной одарённости.
3 ноябрь 1.Проведение занятий по развитию творческой и интеллектуальной одарённости.
2.Консультация для родителей: «Что такое одарённость?»
4 декабрь 1.Проведение занятий по развитию творческой и интеллектуальной одарённости.
2.Беседа с классными руководителями по вопросу проведения занятий и их результативности
3. Индивидуальное консультирование родителей по данному вопросу.
5 январь 1.Проведение занятий по развитию творческой и интеллектуальной одарённости.
2. Индивидуальное консультирование родителей по данному вопросу.
6 февраль 1. 1.Проведение занятий по развитию творческой и интеллектуальной одарённости.
2. Индивидуальное консультирование родителей по данному вопросу.
3.Семинар психологов: «Организация психолого - педагогического сопровождения одарённых детей в условиях введения ФГОС»
7 март 1.Проведение занятий по развитию творческой и интеллектуальной одарённости.
2. Индивидуальное консультирование родителей по данному вопросу.
8 апрель 1.Проведение занятий по развитию творческой и интеллектуальной одарённости.
2. Индивидуальное консультирование родителей по данному вопросу.
3.Выступление на родительском собрании. Тема: «Одарённый ребёнок в семье. Как ему помочь?»
9 май 1.Анализ результатов. Подведение итогов психологического сопровождения одарённых детей.
2. Обсуждение результатов с администрацией.