План работы ресурсного центра по технологии


УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 49
___________ (И. В. Юрьева)
«____»___________ 2015 г.
План работы педагога-психолога в ресурсном центре по технологии при МОУ СОШ № 49 на 2015-2016 учебный год
Цель: оказание психологической помощи учащимся 8, 9, 10, 11 классов в их профессиональном и личностном самоопределении в условиях предпрофильного и профильного обучения.
Задачи:
1. Организация и проведение мониторинга профнамерений учащихся 9 и 11 классов.
2. Психологическое обеспечение проектирования образовательной среды, направленной на выявление и развитие интересов, склонностей и способностей учащихся.
3. Обеспечение психологического консультирования всех субъектов образовательного процесса.
4. Обеспечение психологической культуры субъектов образовательного процесса.
5. Унификация средств психологической практики.
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся 8, 9 классов: формирование профессионального самосознания – личностный смысл выбора конкретной профессии, умение соотносить цели выбора будущей сферы деятельности со своими идеалами, представлениями о ценностях с их реальными возможностями; готовность к выбору индивидуального маршрута образовательной деятельности и профиля обучения.
2. Учащиеся 10, 11 классов: формирование профессионально важных качеств личности в избираемом виде труда, коррекция профессиональных планов и намерений, сознательный выбор пути продолжения образования и выбора места работы.
План работы ресурсного центра по технологии
при МОУ СОШ №49 на 2015-2016 уч.год№ п/п Мероприятия Ответственный Срок Результативность
Психопрофилактическая работа
1.1. - Проведение консультаций,
- проведение психолого- педагогических игр;
- проведение профилактических бесед.
Педагог-психолог Маширова Л. К. Сентябрь - октябрь Отчет, отзывы о проведенных мероприятиях
1.2. Проведение групповых бесед с учащимися 11 классов «Планирование профессионального пути»
Педагог-психолог Маширова Л. К. В течение года Журнал консультаций
1.3. Проведение мероприятий с учащимися 9 классов Педагог-психолог Маширова Л. К.
Февраль, март, апрель
График занятий
Психодиагностическая работа
2.1. Выявление образовательных запросов, учащихся 9 классов Педагог-психолог Маширова Л. К.
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
Списки учащихся с обр. запросами
2.2. Проведение психологической диагностики с учащимися 9 и 10 классов с целью выявления предрасположенности к различным направлениям образовательной деятельности в условиях предпрофильного и профильного обучения
Педагог-психолог
Маширова Л. К.
В течение года
Дневник выбора профессии ученика, результаты диагностики
2.3. Изучение интересов, склонностей, характера, эмоций, способностей, познавательных процессов учащихся 9-11 классов
Педагог-психолог Маширова Л. К.
В течение года
Результаты диагностики
2.4.
Изучение профнамерений учащихся 9,11 классов Педагог-психолог Маширова Л. К.
Декабрь, апрель
Отчет
2.5. Изучение степени осознанности обучения на профиле у учащихся 10-11 классов
Педагог-психолог Маширова Л. К. В течение года
Результаты анкетирования
2.6.
Проведение диагностической работы среди учащихся 9, 10,11 классов с целью определения причин смены профиля обучения
Педагог-психолог Маширова Л. К.
В течение года
Результаты диагностики, журнал консультаций
2.7.
Диагностика профессиональной готовности к выбору направления будущей деятельности у учащихся 11 классов в условиях профильного обучения
Педагог-психолог Маширова Л. К.
Апрель Результаты диагностики
Психокоррекционная работа
3.1. Изучение профессиональных намерений и мотивов самоопределения обучающихся 9 и 11 классов школ города, консультирование по выявленным проблемам Педагог-психолог Маширова Л. К.
В течение года
по индивидуальному графику Диагностические процедуры, беседы, анкетирование
3.2. Создание базы диагностического материала: психологических тестов, игр, упражнений, тренингов Педагог-психолог
Маширова Л. К.
В течение года Созданная база тестов в кабинете
3.3. Показ видио-профессиограмм с целью знакомства с содержанием профессий и профессионально-важными качествами специалиста
Педагог-психолог
Маширова Л. К.
В течение года
Журнал групповых консультаций
3.4. Проведение индивидуальных консультаций с учащимися 9, 10, 11 классов по коррекции их профессиональных планов и намерений на основании результатов диагностики
Педагог-психолог Маширова Л. К.
В течение года
Журнал индивидуальных консультаций
3.5. Проведение коррекционной работы с учениками по личностному самоопределению
Педагог-психолог Маширова Л. К. В течение года Журнал консультаций
Методическое обеспечение
4.1. Подготовка информационных материалов для размещения на сайте МОУ СОШ №49 в рубрике «Советы психолога» Педагог-психолог Маширова Л. К.
В течение года Сборник материалов
Информатизация психолого-педагогической работы
5.1. Обновление программного обеспечения для диагностики индивидуально-психологических особенностей личности, создание базы электронных версий Педагог-психолог Маширова Л. К. В течение года Наличие программного обеспечения и проведение диагностики с помощью ИКТ
Составила педагог-психолог Маширова Л. К.