Кимы по математике 3 класс по программе Школа России


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»
МО Красноуфимский округ
 
 
 
 
 
 
 

Контрольно-измерительные материалы
по математике
в 3 классе
на 2015-2016 учебный год
Учитель: Потапова Л.А.
График контрольных работ
по математике в 3 классе
на 2015-2016 учебный год.
№ №
урокаТема Дата
проведения1. 6 Входная диагностическая контрольная работа. сентябрь2. 8 Контрольная работа №1
по теме: ««Повторение. Сложение и вычитание»» сентябрь3. 19 Контрольная работа № 2 по теме
«Умножение и деление на 2 и 3». октябрь4. 32 Контрольная работа № 3
по теме:
«Умножение и деление. Решение задач». октябрь5. 48 Контрольная работа № 4
по теме «Умножение и деление. Площадь». ноябрь6. 62 Контрольная работа № 5
по теме: Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление». декабрь7. 64 Диагностическая контрольная работа за первое полугодие. (Промежуточная) декабрь8. 83 Контрольная работа № 6
По теме: «Внетабличное умножение и деление». февраль9. 92 Контрольная работа № 7
по теме «Деление с остатком». март10. 102. Контрольная работа № 8 по теме:
«Нумерация в пределах 1000». март11. 117 Контрольная работа № 9
по теме «Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел». апрель12. 130 Итоговая диагностическая контрольная работа май13. 132 Итоговая контрольная работа № 10 за год. майВходная диагностическая работа по математике.
Фамилия, имя ___________________________________ Класс _____________ 
К каждому из заданий 1-12 даны варианты ответов, из которых только один правильный.
Выберите его и обведите верный ответ.
Сумма чисел 42 и 14 равна:
1) 32 2) 56 3) 66 4) 52
2. Разность чисел 83 и 4 равна:
1) 87 2) 43 3) 78 4) 79
3. Если 50 увеличить на 6, то получится:
1) 56 2) 44 3) 42 4) 66
4. Если 70 уменьшить на 7, то получится:
1) 67 2) 77 3) 63 4) 73
5. Число 50 больше числа 15:
1) на 35 2) на 45 3) на 65 4) на 25
6. Из числа 50 вычесть разность чисел 43 и 6. Укажи верно записанное выражение.
1) 50 – 43 - 6 2) 50 – (43 + 6) 3) 50 – (43 – 6) 4) (43 – 6) – 50
7. Чему равно значение выражения: 41 – 16 + 4
1) 21 2) 39 3) 29 4) 25
8. Укажи верное равенство:
1) 50 + 12 =72 - 12 2) 17 + 3 = 15 + 5
9. Высота вазы 3 дм. Кувшин на 8 см ниже вазы. Какова высота кувшина?
1) 11 см 2) 5 дм 3) 5 см 4) 22 см
10. Верно ли неравенство? 45 – 5 < 41
1) да 2) нет
11. Выбери выражение, значение которого равно числу 80.
1) 78 + 12 2) 85+ 14 3) 89 - 9 4) 92-32
12. Если а = 26, то значение выражения 30 – а равно:
1) 56 2) 4 3) 6 4) 16
Часть 2
При выполнении заданий 13- 6 запишите решение в отведённом для этого месте
13. Реши задачу.
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок.
Сколько яблок осталось?

14. Реши задачу:
Цена бублика 6 рублей. Сколько бубликов можно купить на 18 рублей?
15. Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.
16. Реши задачу:
В 3 банки разложили по 4 кг мёда в каждую. Сколько кг мёда в этих банках?
Контрольная работа №1 по теме:
«Повторение. Сложение и вычитание».

Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме: «сложение и вычитание», развивать навыки самостоятельной работы.
I вариант
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой - 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2.Геометрическая задача:
Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. Насколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?
3.Решите примеры, записывая их столбиком:
93- 15=80-24 =
48+ 19=16 + 84 =
62- 37=34+17 =
4.Решите уравнение:
65-х=58
5.Сравните (поставьте знак «>», «<» или «=»):
28+ 7...41- 7 4 см 2 мм ... 40 мм 7 + 7 + 7...7 + 7 Зсм 6 мм ...4см
6.Задача па смекалку:
В болоте жила-была лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. 11а обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушка! вдень, если они не завтракают?
IIвариант
1. Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2.Геометрическая задача:
Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метром меньше длина первого куска, чем второго?
3.Решите примеры, записывая их столбиком:
52-27=70- 18 =
48 + 36 =37 + 63 =
94 - 69 =66 + 38 =
4. Решите уравнение:
х- 14 = 50
5.Сравните (поставьте знак «>», «<» или «~»):
31-5... 19 + 85 см 1 мм... 50 мм9+ 9...9 + 9 +92 см 8 мм ...Зсм6.Задача на смекалку.
Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелей: мышка ими лягушка?
Контрольная работа №2 по теме:
«Умножение и деление на 2 и 3.».
Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме, развивать навыки самостоятельной работы.
I вариант
1. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй- 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2.Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.
3.Решите примеры:
(17-8)×2= (21-6):3= 18:6×3= 8×3-5=
49+26= 28+11= 94-50= 88 – 66
2286001765304. Сравните:
3
004. Сравните:
3

6858005524538+12…12+39 7+7+7+7…7+7+7
0038+12…12+39 7+7+7+7…7+7+7

7306945-52070
00
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
6.Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:
8 13 14
II вариант
1. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй - 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах?
3.Решите примеры:
(24 - 6):2 = 87 – 38 =
(15-8)3 = 26 +18 =
12:6-9 = 73 + 17=
3×7-12 = 93 – 40 =
4.Сравните:
46+ 14...46+ 15 5 + 5 + 5 … 5 + 5
5.Найдите периметр прямоугольника со сторонами З см и 5 см.
6.Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:
11 13
12
Контрольная работа № 3 по теме:
«Умножение и деление. Решение задач».
Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме, развивать навыки самостоятельной работы.
I вариант
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2.Решите примеры:
63:7.4=15:3-9 =
24: 4 • 7 =54 : 9 • 8 =
49: 7 • 5 =14: 2 . 4 =
3.Обозначьте порядок действий и выполните действия:
90 - 6 • 6 + 29 =
5 • (62 - 53) =
(40 - 39) • (6 • 9) =
4.Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:
45, 24, 14, 32,21,35,42
Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.
Решите задачу.
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
II вариант
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2.Решите примеры:
21:3•8=45:5-6 =
28:4•9=32:8•4 =
54 : 6 • 7 =27 : 3 • 5 =
3.Обозначьте порядок действий и выполните действия:
90 - 7 • 5 + 26 =
6 • (54 - 47) =
(60 – 59) • ( 6 • 8) =
4.Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:
28,56, 27, 35, 63, 16,20.
Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.
Решите задачу.
Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 большие утки, маленьких – в 2 раза больше, 3 утки на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?
Контрольная работа № 4 по теме:
«Умножение и деление. Площадь».
Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме, развивать навыки самостоятельной работы.
I вариант
1.       Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
 
2.       Решите примеры:
72 - 64 : 8 =                                      36 + (50 - 13) =
(37 + 5) : 7 =                                    25 : 5 х 9 =
63 : 9 х 8 =                                       72 : 9 х 4 =
 
3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8 х 4;    40-5;      4х8;     40-8.
 
4.       Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8м, а ширина 5м.
 
5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными.
36 : 4 = * х 3                     4 х * = 6 х 6
8 х 3 = 4 х *                     * : 9 = 10 : 5
 
6.       * Задача на смекалку
Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
 
II вариант
1.       Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
 
2.       Решите примеры:
75 - 32 : 8 =                            81 : 9 х 5 =
8 х (92-84) =                          42 : 7 х 3 =
(56 + 7) : 9 =                          64 : 8 х 7 =
 
3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
3х7;      30-9;      7х3;       30-3.
 
4.       Найдите площадь цветника прямоугольной  формы, если длина  4м, а ширина 3м.
 
5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными:
30   :5 = 24 : *                    6 х 4 = * х 3
* : 8 = 12 : 2                      * х 3 = 9 х 2
 
6.       * Задача на смекалку
Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
I вариант
1. Решите задачу:
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?
 
2. Решите задачу:
Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?                                        
 
3. Выполните вычисления:
6 х (9 : 3)=                         21 х 1=                                       4 х 8=
56 : 7 х 8=                          0 : 5=                                         40 : 5=
9 х (64 : 8) =                      18 : 18=                                      63 : 9=
  
4. Выполните преобразования
1м2 = … дм2 8 дм 2 см = … см 35 мм = … см … мм
 
5. Геометрическая задача.
Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.
 
6.* Задача на смекалку:
На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?
II вариант
1. Решите задачу:
      На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?
 
2. Решите задачу:
Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
 
3.   Выполните вычисления:
3 х (14 : 2)=                       0 х 4=                                        56 : 7=
42 : 6 х 5=                         0 : 1=                                         7 х 6=
8 х (48 : 8)=                       5 х 1=                                        8 х 9=
 
4. Выполните преобразования:
1 дм2 = … см2 5см 7мм = … мм 43 дм = …м …дм 
5. Геометрическая задача.
Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
 6.* Задача на смекалку:
На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?
Диагностическая контрольная работа за первое полугодие.
Фамилия, имя ___________________________________ Класс _____________ 
К каждому из заданий 1-16 даны варианты ответов, из которых только один правильный.
Выберите его и обведите верный ответ.
Укажи сумму чисел 43 и 7.
26670018415
00
23241001841500168592518415001028700101600036 49 50 51
Укажи выражение, с помощью которого можно вычислить вычитаемое, если разность 13, а уменьшаемое 30.
26670020955
00
183007029210
00
30 + 13 30 – 13
Укажи значение выражения 8 + 49 + 2.
2762258890
00
17760955080
00
10331455080
00
23952203810
00
59 60 58 39
Укажи значение х в уравнении 25 : х = 25
27622525400
00
105219526035
00
179641526035
00
244411526035
00
25 0 5 1
Укажи верное неравенство.
239522019050
00
32639020320
00
81 : 9 < 56 : 7 0 х 9 < 1 х 10
239522024765
00
32829527305
00
8 х 6 > 7 х 9 42 : 7 > 3 х 2
Укажи число, которое в 6 раз меньше числа 48.
18345156350
00
24453857620
00
10426707620
00
3048008255
00
7 8 6 9
Во сколько раз 32 больше 8? Укажи верный ответ.
2774953810
00
246824519050
00
183007019050
00
10477509525
00
3 5 2
8. Укажи значение выражения 40 – 40 : 8 + 10.
3238509525
00
10521955080
00
247269024130
00
183451537465
00
30 10 35 45
9. Укажи площадь прямоугольника с длинами сторон 3 см и 9 см.
253492028575
00
183007019050
00
107061019050
00
34417019050
00
3 см2 24см2 27см2 6см
10. Укажи число, которое делится на 5 и на 4.
255397018415
00
184912018415
00
106680019050
00
34290019050
00
25 8 20 35
11. Укажи значение х, при котором верно неравенство 6 х х > 42.
258254529845
00
187769528575
00
10668009525
00
3619500
00
7 3 9 5
12. Укажи все числа от 10 до 30 , которые делятся на 4.
188722013335
00
36195019050
00
20, 24 16, 20, 24, 30
188595010795
00
36195010795
00
12, 16, 20, 28 12, 16 20, 24, 28
13. Укажи выражение, значение которого равно 6, если х = 3.
188595046355
00
3822709525
00
18 : х 21 : х
188595052070
00
38100029845
00
5 : х 6 : х
14. Укажи, во сколько раз 28 больше х в равенстве 28 : х = 4.
272986529845
00
200152033020
00
117284526670
00
4108457620
00
6 4 24 7
1198880197485
00
15. Восьмая часть суток – это:
27857456985
00
20345406985
00
4311658255
00
6 ч 3 ч 12 ч 24 ч
16. Треть количества воды в баке составляет 9 литров. Сколько воды в баке?
131064013335
00
45847010795
00
278574522860
00
203454013335
00
27 л 6 л 3 л 12 л


Часть 2
17. Реши задачу:
У Димы на 15 марок меньше, чем у Саши. У Димы 25 марок. Сколько марок у Саши?

18. Реши задачу:
В каждую из 8 коробок кладут по 4 пирожных. Сколько пирожных разложили в коробки?
19. Реши задачу:
Длина прямоугольника 6 см, ширина в 3 раза меньше. Чему равна сумма длин сторон прямоугольника?
20. Реши задачу:
На одном берегу пруда растут 9 ив, а на другом их в 3 раза меньше. Сколько ив растёт на берегах пруда?
Контрольная работа № 6 по теме:
«Внетабличное умножение и деление».
Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме, развивать навыки самостоятельной работы.
 I вариант
1. Решите задачу:
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?
 
2. Найдите значение выражений:
26+18 х 4=                    80:16 х 13=                   72- 96 : 8=
31 х 3 -17=                    57:19 х 32=                   36+ 42 : 3=                                           
 
3. Решите уравнения:
72 : Х = 4                          42 :   Х = 63 : 3
 
4. Сравните выражения:
6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3
5 х 12 …5 х (10 + 2)
 
5. Геометрическая задача.
Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.
 
 II вариант
1. Решите задачу:
      72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?
 
2. Найдите значение выражений:
11 х 7+23=                    56 : 14 х 19=                   72 : 18 +78=
23+27 х 2=                    60 : 15 х1 3=                   86 - 78 : 13=
 
3.   Решите уравнения:
Х : 6 = 11                                      75 : Х = 17 +8
 
4. Сравните выражения:
(20 + 8) х 2 … 28 х 3
(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4
 
5. Геометрическая задача.
Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.
 
Контрольная работа № 7 по теме:
«Деление с остатком».
Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме, развивать навыки самостоятельной работы.
 I вариант
 1. Реши задачу:
      У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
 
2. Выполните деление с остатком и проверь:
64:7=                                       50:15=                         100:30=
 
3. Найдите значение выражений
57:3=                                       44:22=                         8х12=
66:6=                                       72:12=                         26х3=
 
4. Заполните пропуски:
42=2х3х[ ]                                          12=2х3х[ ]
70=2х[ ]х5                                          30=3х2х[ ]
 
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
52:4=[ ](ост.4)                        27:6=[ ](ост.3)                                    83:7=[ ](ост.9)
 
* Задача на смекалку:
Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5.
 
II вариант
1.  Реши задачу:
      У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
 
2. Выполни деление с остатком и проверь:
40:9=                                                   80:12=                         90:20=
 
3. Найди значение выражений.
55:5=                                       75:25=                         6х14=
87:3=                                       52:13=                         32х2=
 
4. Заполни пропуски
48=2х3х[ ]                                                      18=2х3х[ ]
60=2х[ ]х5                                                      40=3х2х[ ]      
 
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
43:8=[ ](ост.8)                        31:7=[ ](ост.3)                                    62:5=[ ](ост.8)
 
* Задача на смекалку:
Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6.
Контрольная работа № 8 по теме:
«Нумерация в пределах 1000».
Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме, развивать навыки самостоятельной работы.
 I вариант
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:
85+35:5=                                 96-72:12+15=              8х8-9х4=
(92-87)х9=                              7х(63: 9-7)=                45:15=
 
2. Найдите частное и остаток:
17:6                             20:3                             48:9
57:6                             43:8                             39:5
 
3. Решите задачу.
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
 
4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
[ ] м 14 см = 714 см                                 8 м 5 см = [ ] см
250 см = [ ]м   [ ]см                                  400 см =   [ ] дм 
5. Геометрическая задача.
Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
 
6.* Задача на смекалку:
Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?
II вариант
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:
78+42 :7=                                78-19х2+34=                          9х8-6х7=
(65-58)х8=                              5х(81:9-8)=                                         96:24=
 
2.Найдите частное и остаток:
47:5                             39:6                             71:9
19:6                             63:8                             49:5
 
3. Решите задачу.
В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
 
4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
[ ] м16 см = 916 см                                  4 м 3 см = [ ] см
370 см = [ ]м   [ ]см                                  700 см =   [ ] дм 
5. Геометрическая задача.
Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
 
6.* Задача на смекалку:
Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки   - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.
 Контрольная работа № 9 по теме:
«Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел».
Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме, развивать навыки самостоятельной работы.
 I вариант
1. Решите задачу:
Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
 
2. Запишите число, состоящее:
- из 6 сот. 2дес. 4ед.
- из 8сот. и 3 дес.
- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
 
3. Решите примеры, записывая в столбик:
            354+228=                    505+337=
            867-349=                     650-370=
 
4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 17
27 * 3 * 7 = 16
27 * 3 * 7 = 23
 
5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.
5ч … 400 мин                              91 х 3 … 19 х 3
4м 5дм … 5м 4дм                        687 +1 … 687 х 1
 
II вариант
1. Решите задачу:
В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?
 
2. Запишите число, состоящее:
- из 3 сот. 1дес. 8ед.
- из 6сот. и 2 дес.
- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.
 
3. Решите примеры, записывая в столбик:
            744+180=                                623+79=
            925-307=                                 136-98=
 
4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 6
27 * 3 * 7 = 37
27 * 3 * 7 = 2
 
5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.
6ч … 600 мин                              78 х 4 … 87 х 4
7м 8дм … 8м 7дм                        259 - 1 … 259 : 1
Итоговая диагностическая контрольная работа.
Фамилия, имя ___________________________________ Класс _____________ 
К каждому из заданий 1-16 даны варианты ответов, из которых только один правильный.
Выберите его и обведите верный ответ.
Число 724 записано в виде разрядных слагаемых:
662940571500700+24
6629401651000 7+2+4
6629403238500720+4
6629404826000 700+20+4
2. В каком числе 2 сотни 3 десятка 8 единиц?
661670197485006629402095500 328
238
662940-635000 283
6616702032000 832
3. Укажи число, состоящее только из сотен и единиц:
662940-1651000 480
6629402032000 207
671195186690006629401206500 500
621
4. 1 час 30 - это
6508753111500 130 минут
6496051905000 80 минут
6496052032000 90 минут
6604002603500 120 минут
5. 2 м 6 см - это
6534151841500 26 см
6508754381500 206 см
6508753048000 260 см
6. Площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см равна:
6629404254500 21 см²
6629405270500 20 см
6629402540000 21 см6604004191000 20 см²
7. Сумма длин сторон квадрата 32 см. Его сторона равна:
6629404000500 64 см
6629404953000 16 см
6629407302500 4 см
6629405651500 8 см
8. Укажи ряд чисел, расположенных в порядке возрастания:
6629404572000 300, 589, 705, 627, 487, 912, 275
6629401778000 257, 574, 628, 693, 802, 857, 904
66294063500 741, 702. 694, 505, 597, 432, 261
9. Выбери компоненты при делении:
255270017145006864351968500 Делимое Делитель
25527002159000694690233045006946902095500 МножительЧастное
Произведение
10. В ящике 35 кг яблок, а в корзине 5 кг. Во сколько раз меньше яблок в корзине, чем в ящике?
6254756032500 в 30 раз
6254752349500 в 7 раз
6254752222500 в 3 раза
6254753619500 в 8 раз
11. Составь программу действий 795 - 5 · 4 : 6 + 18:
6254756286500 умножение
6254756477000 сложение
6254754445000 деление
6254754508500 вычитание
12. Вычисли значение выражения 68 : 2 - 13
62357010350500

13. При каком значении х запись х : 8 > 4 будет верной?
6254755588000 при х =32
6254755080000 при х =16
6254755715000 при х =40
14. Найди прямой угол:

15. Укажи, какой из рисунков является отрезком:

62547517907000 16. Чему равен корень уравнения 54 · х = 6
62547517907000 9
62547518224500 48
324
Часть 2
17. Реши задачу: «С одной яблони сняли 12 кг яблок, а с другой в 3 раза больше. Все яблоки разложили поровну в 6 ящиков. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?»
18. Реши задачу: Сколько сантиметров получится, если 1 м уменьшить на 1 см?
19. Реши уравнение: 4 х Х = 28 + 52
20. Реши задачу:
В саду посадили 4 ряда кустов смородины, по 12 кустов в каждом ряду и 5 рядов малины, по 20 кустов в каждом ряду. На сколько больше посадили кустов малины, чем смородины?
I вариант
1. Решите задачу:
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
 
2. Сравните выражения:
7х8 … 6х9                              4х6 … 9х3
36:9 … 42:7                            27:3 … 56:8
 
3. Выполните вычисления:
70:14х13=                   92: (46:2)х2=                          170+320-200=
54: (90:5)=                   (610+20):7:90=                       480:6+780=
 
4. Запишите числа в порядке возрастания:
            276,   720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.
 
5. Геометрическая задача:
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
 
6. * Задача на смекалку:
Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
 
II вариант
1. Решите задачу:
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?
 
2. Сравните выражения:
6х7 .. 9х4                                3х8 .. 2х948:6 … 54:9                            24:3 … 36:6
 
3. Выполните вычисления:
80:16х2=                     84:(42:2)х3=                           250+430-300=
57:(76:4)=                    (530+10):9:60=                       420:7+590=
 
4. Запишите числа в порядке убывания:
            513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.
 
5. Геометрическая задача:
Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
 
6. * Задача на смекалку:
Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?