Возможности коррекционной школы как ресурсного центра.


Возможности коррекционной школы как ресурсного центра.Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите поздравить Вас с прошедшими праздниками и пожелать здоровья, т.к. здоровье - это самое главное богатство человека.
Почти в каждой школе есть дети с ОВЗ и им нужна квалифицированная помощь. Не всегда школа готова реализовать все потребности таких детей.
В ноябре прошлого года на базе нашей школы прошел республиканский семинар для руководителей коррекционных учреждений, руководителей ПМПК и центров дистанционного образования детей инвалидов. На семинаре была поставлена задача создать на базе школы ресурсный центр для помощи педагогам и родителям, обучающим и воспитывающим детей с ОВЗ. Работа в этом направлении уже начата и я посчитала нужным рассказать Вам о возможностях нашей школы с этой точки зрения.
Основные направления деятельности Ресурсного центра, его цели и задачи.
1.Деятельность Ресурсного центра направлена на обеспечение модернизации и развития специального (коррекционного) образования Республики Башкортостан с учетом перспектив и приоритетных направлений государственной образовательной политики в сфере специального (коррекционного) образования.
2.Основными направлениями деятельности Ресурсного центра являются разработка, апробация и внедрение:
- новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, форм, методов и средств обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в специализированных общеобразовательных организациях;
- вариативных специальных (коррекционных) образовательных программ с максимально широким диапазоном, соответствующим различным возможностям и потребностям детей с ОВЗ;
- новых профилей (специализаций) углубленной трудовой подготовки в сфере начального профессионального образования, обеспечивающих максимальную социальную адаптацию детей с ОВЗ;
- практики сетевого взаимодействия образовательных учреждений, направленной на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
3. Основная цель Ресурсного центра – формирование единого коррекционного пространства на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций на территории муниципального образования Бакалинский район.
Главные задачи Ресурсного центра:
- обеспечение сопровождения детей с ОВЗ (ЗПР, ОНР, интеллектуальная недостаточность, тугоухость) обучающихся, воспитывающихся в общеобразовательных организациях;
- научно-методическая и консультационная поддержка общеобразовательных организаций, реализующих практику интегрированного/ инклюзивного обучения детей с ОВЗ;
- консультирование родителей, обеспечение информационно-психологического сопровождения семьи, имеющей ребенка с ОВЗ. Родители детей с ОВЗ могут получить консультацию по вопросам индивидуального обучения на дому, получения компенсации, вопросам семейного образования и т.д.;
- консультирование педагогов, специалистов общеобразовательных организаций по вопросам обучения, воспитания, развития и психолого-педагогической коррекции детей с ОВЗ. Педагоги образовательных учреждений могут получить квалифицированные консультации специалистов: педагогов — психологов, учителей – логопедов, дефектологов, председателя школьного психолого-медико-педагогического консилиума по вопросам организации процессов обучения, воспитания, психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Ознакомиться:
— с рабочими программами педагогов, работающих с учащимися с ОВЗ— индивидуальными образовательными маршрутами учащихся с ОВЗ;
— методическими разработками педагогов школы;
- разработка, апробация и распространение программ, методик, технологий работы с детьми с ОВЗ;
- организации обучения, воспитания, оказание коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ с дальнейшей их интеграцией в общеобразовательные организации;
- организация и методическое обеспечение новых методов обучения детей с ОВЗ с использованием современных информационных средств, программных комплексов в связи с внедрением СФГОС.
В школе обучаются 149 детей с ОВЗ, сформирован 21 класс-комплект.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в нашей школе. Обучающимся предоставляется возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. В систему дополнительного образования включены и функционируют 14 кружков и секций, в которых занимаются 86 % обучающихся нашей школы. Я считаю, что к занятиям в кружках можно привлекать не только детей нашей школы, но учащихся с ОВЗ из других школ. Для этого у нас есть все условия. В школе создана скоординированная работа всех звеньев воспитательного процесса, направленная на формирование социально адаптированной личности ребенка на каждом этапе его развития.
В рамках работы по приоритетным направлениям реализуется круг
общешкольных мероприятий, среди которых сохранены традиционные мероприятия школы (День Знаний, Праздник Осени, День пожилого человека, День Учителя, «Алло, мы ищем таланты!», День инвалидов, Новый год, 23 февраля, 8 марта, 9 мая, Последний звонок, Школьный сабантуй и т.д.), а также мероприятий, направленных на развитие познавательной активности, здоровьесбережения и нравственное воспитание.
Педагоги (39 учителей и 26 воспитателей) планируют индивидуальную работу с особыми детьми на всем протяжении их пребывания в школе (социально-бытовые навыки, помощь в обучении, привлечение к различным видам деятельности, способствующих развитию компенсаторных способностей детей в школе), выполняя рекомендации индивидуальной программы развития. Кроме этого в школе создана хорошая материально техническая база. Это оборудованные классы, предусмотрены зоны отдыха, имеется сенсорная комната, тренажерный зал и многое другое.
Наша школа как ресурсный центр приглашает Вас, уважаемые коллеги, к плодотворному сотрудничеству!