Конспект занятия по рисованию Осенний пейзаж с использованием нетрадиционной техники рисования.


Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Уинская детская школа искусств»
конспект открытого занятия
«Осенний пейзаж»
(с использованием нетрадиционной техники рисования «печать листьями»)
Педагог дополнительного
образования I кв. категории
Ракутина Марина Николаева
с.Уинское, 2016 г.
Тема: «Осенний пейзаж».
Продолжительность занятия: 35 минут.
Занятие проводится с детьми 6-7 лет.
Цель: развивать умение детей видеть и передавать в рисунке колорит осени с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями».
Задачи:
Образовательные:
- научить детей замечать изменения в природе с приходом осени;
- научить передавать в рисунке характерные особенности осенней природы;
- научить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра);
-познакомить с нетрадиционным способом рисования – отпечаток осенними листьями.
Развивающие:
- развитие внимания, глазомера, мелкой моторики рук;
- развитие творческого воображения, чувства композиции;
- развитие эстетического восприятия колорита в природе;
- развитие у обучающихся устойчивого интереса к художественной направленности.
Воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
- интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию.
Методы и приемы, применяемые на занятии:
Словесные – беседа, объяснение;
Практические – выполнение практического задания;Интерактивные – презентация;
Наглядные – иллюстрации, демонстрация слайдов, наглядные пособия изготовленные педагогом.
Материалы и оборудование: по количеству учащихся – альбом для рисования, кисть среднего размера, баночки с водой, акварель, салфетки, клеенка для стола, осенние листья с различных деревьев, ватные палочки.
Зрительный ряд: презентация, работы педагога.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, я очень рада всех вас видеть.
Сегодня на занятии вы познакомитесь с понятием пейзаж.
Посмотрите, пожалуйста, все ли у вас готово к занятию: клеенка для стола, акварельные краски, кисть, баночка с водой, салфетка, альбом для рисования.
Основная часть.
- Ребята, давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года? А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы?(Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)- А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осенним листьям? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или кисточками, а по волшебному, необычно. Мы будем рисовать пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет осенний.- Давайте повторим это новое слово, чтобы лучше его запомнить.
Практическая часть:
Задание №1. На листе бумаги нужно подготовить фон. Фон – это задний план рисунка, он придает ему пространственную целостность, законченность. То есть нарисовать нежное голубое небо и зеленую полянку, на которой затем вырастут осенние деревья. Расположите лист бумаги горизонтально и откройте акварельные краски.
Вы самые настоящие художники! Вы отлично потрудились! А пока наша полянка подсыхает, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка
В парке.
Мы дорожки подметаем (имитация движений)Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)Чтоб гуляя, малышиВеселились от души! (подскоки на месте)Ох, устали («обтереть пот со лба»)Отдохнем (присесть)И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Задание №2. Но пока что наш пейзаж выглядит бледно, тускло и совсем не по-волшебному. Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает корону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Учимся волшебному рисованию.
Листик с дерева покрашуСнизу желтенькой я краской.Сверху я его проглажу –Выйдет дерево, как в сказке.Так деревья рисовать –Ничего нет проще.Я могу наштамповатьНебольшую рощу.
Обратите внимание, что листочки нужно намазывать краской снизу, там где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованной ветки. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение. Когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью.
Итоговый момент.
- У вас получилось очень красиво, все работы замечательные и вы очень старались. Ребята, у вас получились очень интересные и красивые рисунки.
А вот наше дерево на доске совсем не яркое, не осеннее. Давайте его тоже украсим листочками. Если вы считаете, что у вас сегодня все получилось и вы справились с заданием, приклейте на веточку желтый листочек. А если что-то немного не получилось, то зеленый.
- Вижу, с заданием все справились отлично, молодцы! Спасибо за внимание! До новых встреч! Уборка рабочего мест.