Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в ясельной группе На лесной полянке

Игровое занятие «На лесной полянке»

Задачи:
Создать эмоционально положительный настрой в группе.
Снять эмоциональное и мышечное напряжение.
Развивать наблюдательность и внимание, общую мелкую и артикуляционную моторику, слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывать доброжелательность.


Оборудование:
Сенсорная тропа.
Нарисованные цветы.
Ветрячок – ромашка.
Пиктограммы (веселые и грустные)
Сенсорная тропа (из цветного картона вырезаны кочки разного цвета)














Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях солнышко.
Смотрит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши –
Очень рады солнышку!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с солнышком.
Дети становятся в круг, воспитатель проводит игру.
Воспитатель:
РУ-РУ-РУ - начинаем мы игру
ЗА-ЗА-ЗА – начинается гроза
ЗИ-ЗИ-ЗИ – кубики вези
СУ-СУ-СУ – ягоды в лесу
СА-СА-СА – вот такие чудеса
ЦО-ЦО-ЦО – снесла курица яйцо
УСЬ-УСЬ-УСЬ – к нам подходит гусь
СО-СО-СО – сменили колесо
ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ – (Саша, Миша, Ваня и другие имена детей) Молодец!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на лесную полянку по волшебной тропе.
Дети идут по сенсорной тропе – кочкам, отмечая, какого они цвета – красного, зеленого, желтого или синего.
Воспитатель: Мы пришли на лесную полянку. Что на ней растет?
Дети: Цветы.
Ребенок: По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке
Весеннею порой.
И любо мне, и весело
Глядеть по сторонам,
Голубеньким и беленьким
Я радуюсь цветам.
Воспитатель: предлагает рассмотреть цветы, называя цвет.
Ребята, но был ветер и некоторые цветы разлетелись, надо их собрать.
Игра «Собери половинки»
Воспитатель: Возьмите по цветку. Сейчас мы с вами поиграем.
Воспитатель говорит слова и выполняет движения, дети повторяют за ним.
На лугу-лужочке выросли цветочки (поднимают руки вверх)
Вот такие, вот такие выросли цветочки
На лугу-лужочке спрятались цветочки (приседают и закрывают лицо)
Вот такие, вот такие спрятались цветочки
На лугу-лужочке выросли цветочки (поднимают руки вверх)
Вот такие, вот такие выросли цветочки.
Воспитатель: Что у меня в руках?
Дети: цветок.
Воспитатель: как он называется?
Дети: ромашка.
Ребенок:
Такие веселые эти ромашки,
Вот, вот заиграют как дети в пятнашки.
Воспитатель: ее можно понюхать, она приятно пахнет. А если подуть, то лепестки колышутся.
Упражнение «Передай ромашку»
Воспитатель показывает детям ветрячок ромашку и объясняет, как сделать вдох носом и медленный, плавный выдох ртом, сомкнув губки «трубочкой». Дети по очереди дуют на ромашку и передают ее друг другу.
Воспитатель: Красивая ромашка? Какой приятный запах, давайте улыбнемся!
Воспитатель проводит артикуляционную разминку.
Артикуляционная разминка.
Воспитатель: покажите, как вы тянете губки (упражнения «Улыбочка» и «Трубочка» выполняют поочередно). Широко откройте ротик, закройте ротик и покажите язычок. Спрячьте язычок и закройте ротик. Положите язычок на нижнюю губу – он лежит спокойно, как ромашка на нашей полянке. Подарите свою улыбку друг другу.
Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Зернышко»
Воспитатель: ребята, есть еще один цветок, у него тоже много лепестков, но они желтого цвета. (показывает). Как называется цветок?
Дети: подсолнух.
Воспитатель: посадим зернышко (дети наклоняются, делая вид, что сажают зернышко)
Вырастили солнышко (показывают раскрытую левую ладонь)
Листья-желтые (дотрагиваются пальчиками правой руки до раскрытых пальцев на левой руке)
Зерна – черные (точечными движениями указательного пальца правой руки дотрагиваются до центра раскрытой левой ладони)
Птички прилетели – (машут руками)
Семечки все съели.
Воспитатель: у меня есть семечки, давайте нашим птичкам насыплем. (сыпет в кормушку семечки)
Воспитатель: на нашей полянке есть необычный цветок.
Воспитатель включает музыку и предлагает детям наблюдать за огоньками.
Воспитатель:
Наши ножки устали,
Они бегали, играли,
Глазки закрываются,
Реснички опускаются,
Глазки отдыхают,
Детки засыпают.
(все закрывают глазки, отдыхают).
Глазки открываются,
Детки просыпаются!
(дети встают, потягиваются).
Воспитатель: ребята, подойдите к столу и рассмотрите пиктограммы, веселую и грустную. Возьмите картинку, которая соответствует вашему настроению.
Воспитатель проводит упражнение «Сухой бассейн»
В ёмкость насыпаны бусы, на дне лежит конфеты.
Воспитатель: я приготовила для вас сюрприз. Дети пальчиками перебирают и находят конфеты.
Дети становятся в круг, хлопая в ладоши.
Воспитатель:
Отдохнули, поиграли
И совсем мы не устали,
Скоро мы придем опять ,
Будем вместе мы играть.
Дети прощаются и уходят.









Используемая литература:
Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей.-М.-2007,256с.
Крупенчук О.И. Стихи для развития речи.-СПб.- издательский дом «Литера», 2010.-64с.
Постоева Л. Мартыненко Л. Вместе весело играем.- Дошкольное воспитание № 2, 2010