Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения диагностической контрольной работы за первое полугодие по математике в 5 классе


Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения диагностической контрольной работы за первое полугодие
по математике в 5 классе
Вид контроля: текущий (тематический)
Перечень элементов предметного содержания,
проверяемых на диагностической контрольной работе за первое полугодие
Таблица 1
№ задания Код
контролируемого
элемента Элементы содержания
А1, В3 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами. Свойства арифметических действий.
А3 1.1.7 Деление с остатком.
А21.2.1 Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей.
В11.2.2 Арифметические действия с обыкновенными дробями.
С11.2.3 Нахождение части от целого и целого по его части.
А1, В3 1.3.6 Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий
А5, С11.5.1 Единицы измерения длины, площади.
С11.5.3 Представление зависимости между величинами в виде формул.
А42.1.1 Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.
В23.1.1 Уравнения с одной переменной. Корень уравнения.
А5, В1,С1 3.3.1 Решение текстовых задач арифметическим способом
С17.3.2 Прямоугольник, квадрат
С17.5.1. Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника
А5 7.5.4 Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника
2. Перечень элементов метапредметного содержания,
проверяемых на диагностической контрольной работе за первое полугодие
Таблица 2

задания Код Описание элементов метапредметного содержания
А1, А2, А3, В3, В1 2.1 Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (познавательное УУД)
А42.2 Умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. (познавательное УУД)
А5, С12.3 Осуществлять смысловое чтение и перевод заданной ситуации на язык изучаемого предмета. (познавательное УУД)
В22.4 Умение осуществлять логические операции (анализ, синтез, обобщение, конкретизация. (познавательное УУД)
С12.5 Умение сформулировать проблему и найти способы ее решения. (познавательное УУД)
2.6 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. (регулятивные УУД)
2.7 Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата (регулятивные УУД)
3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся в конце первого полугодия 5 класса
Таблица 3
№ задания код Описание требований к уровню подготовки обучающихся
А1, А2, В3,
В11.1 Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений ( сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями).
А5, В1, С1 1.3 Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями
В23.1 Решать уравнения
А5, С15.1 Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
А5, С17.1 Решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи,
связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических
расчётах; интерпретировать результаты решения задач с учётом
ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых
объектов
А5, В1, С1 7.2 Пользоваться основными единицами длины, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.
А5, 7.5 Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать
построенные модели с использованием геометрических понятий и
теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением
геометрических величин
Спецификация КИМ
для проведения диагностической контрольной работы за первое полугодие
Назначение контрольной работы: проверка уровня знаний, умений и навыков в конце первого полугодия каждого обучающегося 5 класса.
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «математика».
Контрольная работа состоит из 9 заданий: 5 заданий базового уровня, 3 - повышенного уровня, 1 задание - высокого уровня.
Часть I состоит из 5 заданий с выбором одного ответа из четырёх предложенных. Обучающийся записывает рядом с номером задания цифру или букву выбранного ответа.
Часть II содержит три задания с записью хода решения и ответа решения.
Часть III содержит 1 задание, при выполнении которого надо записать ход решения с необходимыми пояснениями.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 4
Таблица 4
№ задания уровень Что проверяется Тип задания Примерное время выполнения задания
А1Базовый 1.1.2
1.3.6 Выбор единственного верного ответа 3 мин.
А2Базовый 1.2.1 Выбор единственного верного ответа 3 мин
А3 Базовый
1.1.7 Выбор единственного верного ответа 3 мин
А4Базовый 2.1.1 Выбор единственного верного ответа 3 мин.
А5 Базовый 1.5.1, 3.3.1
7.5.4 Выбор единственного верного ответа 4 мин
В1Повышенный 1.2.2 Запись хода решения и ответа 5 мин
В2Повышенный 3.1.1 Запись хода решения и ответа 5 мин
В3 Повышенный 1.1.2
1.3.6 Запись хода решения и ответа 7 мин
С1Высокий
(творческий) 1.2.3
1.5.1
1.5.3
3.3.1
7.3.2
7.5.1 Самостоятельно выбрать способ решения поставленных задач, записать ход решения и записать ответ 12мин
На выполнение 9 заданий отводится 45 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому обучающемуся предоставляется распечатка заданий.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 5
Таблица 5
№ задания Количество баллов
А1-А5 1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
В11 балл - правильно выполнено задание, не выделена целая часть в ответе
2 балла - полностью правильно выполнено задание
В21 балл- правильно выполнено задание, неточности в оформлении
2 балла - полностью правильно выполнено задание
В3 1 балл - правильно выполнено задание, вычислительная ошибка в последнем действии
2 балла - полностью правильно выполнено задание
С1Максимальное количество баллов - 3
1 балл - правильно выбраны действия, но решение не закончено
2 балла - верный ход решения, но есть неточности в оформлении;
3 балла - обоснованно получен ответ.
Итого 14 баллов
Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 6
Таблица 6
Баллы Отметка
12-14 Отметка «5»
9-11 Отметка «4»
6-8 Отметка «3»
0-5 Отметка «2»
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 5 класса содержания курса математики за первое полугодие в 5 классе определены в таблице 7
Таблица 7
Код требования к уровню подготовки № задания контрольной работы Предметный результат не сформирован Предметный результат сформирован на базовом уровне Предметный результат сформирован на повышенном уровне
1.1 А1, А2, В3, В1 Выполнены частично 1-2 задания Обучающимися выполнены три задания, допускаются небольшие неточности Выполнены задания
1.3 А5, С1Выполнено частично 1 задание Обучающимися выполнено два задания, допускаются небольшие неточности Выполнены задания
3.1 В2Не выполнено задание Обучающимися выполнено задание Задание выполнено
5.1 А5 Не выполнено задание Выполнено задание 7.1 А5, С1Не выполнены задания Выполнено одно задание Выполнены задания
7.2 А5, С1Выполнено частично 1 задание Обучающимися выполнено два задания Выполнены задания
7.5 А5, С1Выполнено частично 1 задание Обучающимися выполнено два задания, допускаются небольшие неточности Выполнены задания
Показатели сформированности у обучающихся 5 класса метапредметных умений определены в таблице 8
Таблица 8
Код метапредметного результата № задания контрольной работы Продемонстрировал сформированность Не продемонстрировал сформированность2.1 А1, А2, А3, В3, В1 Выполнено 3-4 задания Не выполнены
2.2 А4Выполнено задание Не выполнено
2.3 А5, С1Выполнено одно задания Не выполнены
2.4 В2, С1 Выполнено задание Не выполнено
2.5 С1Выполнено задание Не выполнено
2.6 Результаты обучения обучающимися комментируются и аргументируются Результаты в большинстве случаев обучающимися не комментируются
Лист самооценки
Таблица 9
Умение Номера заданий
из к/рУровень усвоения Возникшие трудности
Не умею Решаю
с трудом.
допускаю ошибки Умею Выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значение числового выражения А1,В3 Сравнивать дроби с одинаковым знаменателем А2Устанавливать порядок действий в числовых выражениях со скобками и без, и находить значение числового выражения А1, В3 Делить с остатком А3 Определять порядок действий и упрощать выражения на основе свойств действий с натуральными числами А4Уметь распознавать уравнение и находить его корень В2Использовать формулы для нахождения площади прямоугольника и объема параллелепипеда А5 Решать текстовые задачи арифметическим способом А5 Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел и дробей с одинаковым знаменателем В1Выделять целую часть из неправильной дроби Находить число по его дроби С1Использовать формулы для нахождения периметра прямоугольника Анализировать текст задачи, моделировать условие Диагностическая контрольная работа за I полугодие
Вариант I
Часть I
А1 Выполните сложение: 57 999 + 695 + 2 305.
1) 61 000 2) 60 000 3) 60 999 4) 6 999
А2. Расположите в порядке убывания дроби: 2336800104140478155104140
1) 2)
23368006540547180554610
3) 4)
А3. Найдите остаток от деления 1054 на 13:
1) 1 2) 0 3) 8 4) другой ответ
А4. Упростите выражение  34а – 18а + 12а и найдите его значение при а = 13.
А) 384                  б) 364                  в)  346                г) 634
А5. Длина прямоугольного участка  земли 650 м, а ширина на  50 м меньше. Найдите площадь участка и выразите её в га.
А) 390000                    б) 39                    в) 390                       г) 39000
Часть II
В1. Найти значение выражения: (8 7 3.В2 Решите уравнение: (240 – у) + 30 = 80
В3. Вычислить: 180 × 94 – 47700 : 45 + 4946.
Часть III
С1 Ширина прямоугольника равна 20 см, что составляет его длины. Найдите периметр прямоугольника.
Вариант II
Часть I
А1 Выполните сложение: 49 616 + 1000 + 383.
1) 599 2) ) 51 000 3) 50 999 4) 50 988
А2. Расположите дроби в порядке возрастания:
20993108128041275081280
1) 2)
21348707810541275018415
3) 4)
А3. Найдите остаток от деления 3413 на 11:
1)0 2) 3 3) 9 4) другой ответ
А4. Упростите выражение  24 х – 18 х + 9х и найдите его значение при х = 21.
А) 315             б) 351                  в) 531            г) 513
А5. Ширина прямоугольного участка земли 600 м, а длина на 150 м больше. Найдите площадь участка и выразите её в гектарах.
А) 450000                б) 45                в) 4500          г) 450
Часть II
В1. Найти значение выражения: (9 8 + 4В2. Решите уравнение: (х – 38) + 42 = 80.
В3. Вычислить: 86 × 170 – 5793 + 72800 : 35.
Часть III
С1. Длина прямоугольника составляет его периметра. Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина равна 36см.