Анализ тренировочной работы по математике в 11 классе


Анализ тренировочной работы
по математике в формате ЕГЭ учащихся 11 «б» класса МКОУ СОШ №12
Цель – проверить наличие базовых знаний учащихся за курс 11 класса.
Задачи:
1) получить объективную информацию о качестве обучения в 10 классах конкретных школ.
2) выявить уровень предметных знаний и умений, сформированных у школьников в 11 классе.
3) определить положительные и отрицательные тенденции усвоения учащимися федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Задания позволили проверить уровень обязательной подготовки школьников: решение текстовых задач, нахождение значений тригонометрических выражений, решение тригонометрических, применение производной функции, решение геометрических задач.
Качество выполненных работ – 16 %.
Количество учащихся, выполнивших без ошибок первую часть и набравших 5-7 баллов – 5, что составляет 41% от общего числа участвующих в тестировании.
Количество учащихся, выполнявших вторую часть и набравших 10 баллов – 2 (16%).
Выполнение части 1
В первую часть работы вошли задания с кратким ответом, составленные на материале курсов «Математика 5-6 классов», «Алгебра 7-9 классов», «Алгебра и начала анализа 10 - 11 классов, «Геометрия 10-11 классов», базового уровня сложности, проверяющие вычислительные и логические умения и навыки: навыки аналитических преобразований, умения анализировать информацию, представленную в текстах и таблицах, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. Учащимся надо было применить свои знания в знакомой ситуации. Первая часть работы представлена в форме теста, содержащего 14 заданий, в совокупности охватывающих следующие разделы курса: числа, уравнения и неравенства, функции и графики, тригонометрические функции и уравнения, геометрические задачи. Каждое задание оценивалось по 1 баллу. Решаемость заданий первой части учениками 11»а» класса представлена в таблице.
Результаты выполнения части 1:
Задания Кол-во учащихся, получивших 0 баллов Кол-во учащихся, получивших 1 балл % выполнения
1 5 10 60
2 4 11 66
3 0 15 90
4 15 0 100
5 11 4 24
6 0 15 90
7 6 9 54
8 4 11 66
10 0 15 90
11 3 12 60
12 2 13 65
13 14 Выполнение части 2
Вторая часть работы содержала более сложные задания с развёрнутым ответом по материалу курсов « «Алгебра и начала анализа 10-11 классов». Эта часть работы содержала 6 заданий повышенного уровня сложности. С3
Результаты выполнения части 2
15 задание решали ,но допустили ошибки 2 ученика,что составляет 16%.
Рекомендации:
1. Для более качественной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ учителю математики Салиевой М.М. рекомендуется:
- своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся посредством мониторинга базового уровня освоения программного материала и подвергать корректировке календарно - тематическое планирование с учётом «проблемных тем»;

- при изучении геометрии необходимо повышать наглядность преподавания, больше уделять внимания применению геометрических знаний к решению практических задач;
- при изучении начал анализа следует уделять больше внимания пониманию основных идей и базовых понятий анализа (производная, геометрический смысл производной, тождественные преобразования неравенств, решение тригонометрических уравнений);
2. Организовать с учащимися, не достигшими базового уровня и нуждающимися в помощи, дополнительные занятия с учителями.
3. Учителю математики усилить дифференциацию в процессе изучения математики по уровням подготовки.
Зам. директора по УВРСуюндукова