Пример сочинения-рассуждения на линвистическую тему Вариант9801 тренировочной работы по подготовке к ОГЭ от 15 декабря 2014года


Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста С.И. Львовой: «Сравнение – одно из самых выразительных языковых средств, которым часто пользуются поэты и писатели, чтобы точнее и образнее передать свои мысли и чувства».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С.И. Львовой.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Несомненно, что С. И. Львова, известный отечественный (российский) лингвист, права, называя сравнение одним из самых выразительных языковых средств, которыми пользуются поэты и писатели, чтобы точнее и образнее передать свои мысли и чувства. Ведь в своих произведениях они создают особенный мир, в который мы погружаемся, читая художественную литературу, и, чем этот мир будет образнее, ярче, ощутимее, тем легче читателю представить его, понять героев, мотивы, ими движимые, и, может быть, постичь замысел автора. Сравнение – образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за счёт которого и усиливается художественное значение сравниваемого предмета. Простейшая форма сравнения выражается обычно посредством сравнительных союзов «как», «словно», «будто», «точно», «как будто». Именно такую форму сравнения использует А. Беляев, известный писатель-фантаст, при описании внешнего облика главного героя – Ихтиандра. Наряду с этим автор прибегает и к другой форме сравнения - сравнительным конструкциям со словами «подобный», «похожий» и другими. Увидеть это можно в предложениях 4 и 5 предложенного текста. С помощью этих сравнений перед читателем так же, как и перед ловцами жемчуга (героями романа), предстаёт странное существо, напоминающее одновременно и человека, и огромную лягушку, чудовище с преогромными глазами, сверкающими подобно фонарям автомобиля, и кожей, отливающей «нежным голубым серебром», то существо, имя которому «морской дьявол» и перед которым жители этих мест испытывают ни с чем не сравнимый страх и трепет.
Ещё к одному интересному сравнению прибегает автор в 13-ом предложении при описании моря в прибрежной полосе. Чтобыпередать красоту, спокойствие, гармонию этого мира, писатель употребляет сравнение-образ, в котором оба члена сопоставляются не по отдельному признаку, а по общему облику: «кораллы – неподвижно застывшие кусты подводных садов» - удивительно красиво и поэтично.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что благодаря сравнению речь становится более яркой и выразительной, образ становится более точным, рельефным, ёмким, наполняется смысловыми оттенками и полутонами и что именно в сравнении лежат истоки поэтического образа.
ЕНИ