Практико — ориентированный проект Наша армия роднаядля детей старшего дошкольного возраста

Федеральное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» г. Чехов – 2



Практико – ориентированный проект
«Наша армия родная»
для детей старшего дошкольного возраста



подготовила воспитатель
Кольбова Светлана Михайловна

2013 г.
Этапы проекта:
I этап
Тема проекта «Наша армия родная»
Актуальность.
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание так многогранно, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Нравственно – патриотическое воспитание тесно связано с ознакомлением детей с окружающим миром.
Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении является взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребёнка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням, сохранению вертикальных семейных связей.
В настоящее время подобная работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения.
В ходе реализации данного проекта мы обогащаем представления детей об истории создания и развития российской армии.

Цель проекта. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Активизировать самостоятельную познавательную активность детей.
Формировать умение обобщать, анализировать полученные результаты.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивать воображение, познавательные способности, активность, любознательность, коммуникативные навыки.
Расширять представления детей о Российской армии;
Воспитание чувства гордости и уважения к российскому воину, его силе и смелости.
Организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Ожидаемые результаты.
Расширение у детей знаний об истории российской армии, о родах войск современной армии, о доблестных героях страны. Проявление чувства гордости за свою родину, интереса к российской армии, уважение к защитникам Отечества. Стремление укреплять здоровье, совершенствовать свои физические навыки.

II этап. Организационный.
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.
Продолжительность проекта – 2 недели.

III этап. Практический.
I неделя
Образовательные области

Подготовительная группа


I блок: Непосредственно организованная образовательная деятельность



Познание
Формирование целостной картины мира
Тема: «Наша армия родная». Чтение Н. Ивановой «Военные профессии»
Программное содержание. Углублять преставления детей о Российской Армии; дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны, о том, как чтят их память.


Познание. Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «Боевой аэродром»
Программное содержание. Закрепить знания детей о военном воздушном транспорте. Продолжать учить планировать совместную конструктивную деятельность, сооружать здания и технику.


Познание
ФЭМП
Тема: «Приключения в аэропорту». Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счёте по образцу, учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. Использование тематического материала.


Коммуникация
Тема. Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри».
Программное содержание. Упражнять в составление сюжетного рассказа по картине. Учить детей описывать внешность воина, пейзаж, рассуждать о характерах героев и настроении картины.


Художественное творчество
Рисование
Тема: «Летящие самолёты». Программное содержание. Учить рисовать силуэты самолётов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой. Развивать творчество и воображение.


Художественное творчество
Лепка
Тема: «Пограничник с собакой» Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применение разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание). Воспитывать трудолюбие и аккуратность.


Художественное творчество
Аппликация
Тема: «Корабли на рейде». Программное содержание. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения корабля, передавая форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения.


Физическая культура
П/и. «Кто быстрее до флажка», игры – эстафеты «Найди секретный пакет», «Кто быстрее протянет линию связи»


Музыка
Разучивание песни «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой, танец с саблями


II блок: Режимные моменты



Здоровье
Беседа: «Если хочешь быть здоров – закаляйся»


Физическая культура
П/и. «Чьё звено быстрее соберётся», игра – эстафета «Минное поле», «Строевая подготовка», «Донесение в штаб», упражнение «Увольнительная», п/и «Быстро возьми – быстро положи», «Парашютисты», «Прыжки через полоски», «Защити товарища»


Социализация
Беседа: «Наша Родина – Россия», «Наша армия сильна», «Рода войск», «Что нужно военному», д/и «Боевые медали», «Чья форма», «Морской бой», с/и «Танкисты», «Военный парад»


Труд
Наведение порядка в группе перед выходом на прогулку.
Постройка из снега «Крепость»


Безопасность
Беседа «Правила поведения во время прогулки»


Чтение художественной литературы
Чтение былин «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Как Илья из Мурома богатырём стал», «Алёша Попович и Тугарин Змеевич», «Добрыня и змей».


Музыка
Музыкальная гостиная: «Славные защитники».
Прослушивание песен «Праздничный марш» В. Рупов, «Аты – баты, шли солдаты!» муз. В. Мигули, сл. М. Танича


III блок: Самостоятельная деятельность детей




Поисково- исследовательская деятельность
Рассматривание сюжетных картинок с изо
·бражением людей военных профессий.

Творческая мастерская «Самолёт» (конструирование из бумаги)

Оформление выставки рисунков «Я с папой (парный портрет в профиль)
Рассматривание картин: «Богатыри», «Витязь на распутье» В. Васнецова


VI блок: Взаимодействие с родителями




Привлечь родителей к постройке крепости из снега на участке.

Конкурс совместных работ «Боевая техника»

Подобрать иллюстрации и книги для создания выставки «Герои земли русской»


I блок: Непосредственно организованная образовательная деятельность



Познание
Формирование целостной картины мира
Тема: «Наши защитники». Программное содержание. Обобщать и систематизировать знания детей об армии, военной технике, профессиях военных и их представлениях о родах войск. Учить образовывать от существительных однокоренные слова, обозначающие военные специальности. Воспитывать уважение к людям военных профессий.


Познание
Продуктивная познавательно исследовательская деятельность
Тема: «Военная техника».
Программное содержание. Закреплять представления о вооружении российской армии. Упражнять в умении самостоятельно выбирать тему, отбирать необходимые детали строительного материала.

II неделя
Познание
ФЭМП
Тема: «Будем в армии служить».
Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.


Коммуникация
Тема: Составление рассказа по набору игрушек (военная тематика). Чтение стихотворения С. Михалкова «Наша армия родная».
Программное содержание. Закрепить знание военной техники. Учить составлять связный, последовательный рассказ, давать описание героев, придумывать зачин, развитие действия, кульминацию и её разрешение.


Художественное творчество Рисование
Тема: «Наша армия родная».
Программное содержание. Учить создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков; изображать жизнь и службу. Упражнять в закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество. Воспитывать художественный вкус.


Художественное творчество
Лепка
Тема: «Военные учения».
Программное содержание. Побуждать создавать коллективную композицию, используя знакомые приёмы лепки. Передавать фигуру человека в движении. Развивать воображение и чувство композиции.


Художественное творчество Аппликация
Тема: «Военная техника. Танк».
Программное содержание. Закреплять разнообразные приёмы вырезывания из бумаги. Учить продумывать содержание. Передавать основную форму и детали. Воспитывать желание добиваться хорошего качества изображения.


Физическая культура
Подвижная игра «Кто быстрее до флажка», эстафета «Кавалеристы»


Музыка
Разучивание песни «Будем в армии служить» сл. В. Малкова, муз. Ю. Чичкова. Танец с саблями


II блок: Режимные моменты



Здоровье
Беседа «Профилактика инфекционных заболеваний»,
Беседа «В чём польза зарядки»


Физическая культура
Игры – эстафеты «Меткий стрелок», «Боевая техника», «Тяжёлая ноша», «Пронеси мяч, не задев кегли», «Не урони мешочек», п/и «С кочки на кочку», «Переправа», «Защита крепости»


Социализация
Беседа «Мой папа – военный», «Хочу быть похожим на папу», «Чем можно порадовать папу, дедушку»; Д/и «Куда пойдёшь и что найдёшь», «Подбери картинку», «Чья форма», «Рода войск»; С/и «Моряки», «Пограничники», «Лётчики»


Чтение художественной литературы
Е. Воробьёв «Обрывок провода», С. Алексеев «Первый ночной таран», «Первая колонна», А.Митяев «Мешочек овсянки», заучивание стихотворений «23 февраля», «Мой дедушка» А. Татьяничева


Музыка
Прослушивание песен «Наша Родина сильна» Т. Волгиной, «Военный марш» Г. Свиридова, «Когда я вырасту большим» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой, «Буду военным» сл. А. Пилецкой, муз. Д. и В. Трубачёвых


Труд
Наведение порядка в групповой комнате.
Зимние постройки на участке.


Безопасность
Соблюдение правил безопасности во время проведения подвижных игр.


III блок: Самостоятельная деятельность детей



Поисково- исследовательская деятельность
Рассматривание картин: «На страже мира» А. Китовой, «Воин Красной армии» В. Корецкого
Творческая мастерская «Вертолёт» (из природного материала)
Праздничная открытка (аппликация)
Рассматривание обложек книг, рисование обложки для книг на тему «Защитники Отечества»


VI блок: Взаимодействие с родителями




Собрать материал для фотовыставки «Я играю с папой»

Оформление стенда «Наши славные папы»

Привлечь родителей к постройке снежного лабиринта на участке.


IV этап. Презентация.
Выставка детских рисунков «Наша армия родная»
Выставка детских рисунков «Портрет папы»
Выставка творческих поделок «Танк»
Интегрированный тематический досуг, посвящённый Дню Защитника Отечества.











Список используемой литературы
Алёшина Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. – М.: УЦ «Перспектива», 2011.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2011.
Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/ авт. – сост. В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2012.
Кондрыкина Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012.
Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1981
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2012
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1990
15