Раскрытие способов поддерживания физического и психическогоздоровья детей. нетрадиционными формами. через логоритмические композиции


План - конспект
мастер – класса
(в рамках участия родителей)
«Раскрытие способов поддерживания физического и психического здоровья детей, нетрадиционными формами, через логоритмические композиции»
Шадрина Дорина Валерьевна,
воспитатель,
МКДОУ № 17 «Земляничка»,
г. Богданович с.Коменки
Цель мастер–класса: Знакомство родителей со способами поддержания физического и психического здоровья детей с нарушением речи, через логоритмические композиции
Задачи:
обучающие: формировать навыки родителей в проведении логоритмических композиций, направленных на поддержание физического и психического здоровья детей;
развивающие: расширять знания родителей об использовании способов, нетрадиционных форм работы, для сохранения здоровья детей.
воспитательные: привлечь внимание родителей к данной проблеме.
Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса.
Оборудование: музыкальный центр, шум ветра, музыка, ветка калины.
Раздаточный материал: пузырёчки, целлофановые пакеты серого цвета, бутылочные пробки синего цвета, камешки.
Уважаемые родители!
Сегодня вашему вниманию представлен мастер-класс «Раскрытие способов поддержания физического и психического здоровья детей, нетрадиционными формами, через логоритмические композиции». Потому что современное овладение правильной чистой грамотной и ритмичной речью, способствует формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления коммуникативных качеств и подготовке к успешному обучению в школе.
Логопедия- раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением. Нарушения речи преодолеваются, педагогическими методами, медицинскими средствами воздействия, которые могут быть нетрадиционными, например: музыка и движения, слово и движения.
Использование музыки и движений в лечебных целях имеет тысячелетнюю историю. Сформировались такие направления, музыкотерапия, ЛФК. Позже появился специальный термин кинезитерапия (лечение движением), которое предусматривает использование всех видов движения, двигательной активности и естественных моторных функций человека для профилактики, лечения различных нарушений. Основой кинезитерапии является лечебная ритмика, одним из более узких разделов которой является логоритмика, её элементы, композиции.
Логоритмика способствует преодолению самых разнообразных речевых нарушений. Часто у детей с нарушением речи наблюдается недоразвитие и ряда психических функций: страдает внимание, память; имеет место общая моторная неловкость, недостаточная подвижность и координированность движений, пальцев рук. Эти дети отличаются и рядом личностных особенностей. У них снижена работоспособность, быстрая утомляемость и отвлекаемость, они перестают воспринимать учебный материал. Эти дети легко возбудимы, двигательно расторможены или наоборот заторможены (вялость и апатия) и эмоционально неустойчивы (частая смена настроения).
А логоритмические средства помогут регулировать процессы возбуждения и торможения, постепенно формировать координацию движений, их переключаемость, точность, учить передвигаться и ориентироваться в пространстве, сформировать рефлекс сосредоточения, а это позволит развить произвольное внимание. Способствуют развитию у детей общих речевых навыков как: дыхание, темп. ритм речи, её выразительность, помогают отрабатывать артикуляционные, мимические и голосовые навыки.
Логопедические композиции направлены на погружение ребёнка в игровую ситуацию. Создания благоприятной атмосферы и развития творческих способностей. Способствуют эстетическому воспитанию дошкольников, учит эмоциональной отзывчивости, прививают любовь к прекрасному.
Итак, начинаем наш мастер – класс. Я приглашаю поучаствовать 5 человек.
Все начинается с игры « На осеннюю прогулку»
На осеннюю прогулку приглашаю вас пойти, интересней приключений нам конечно не найти. А проводит нас весёлый ветерок, напевая свою песенку.
Сейчас мы выполним упражнение для выработки длинного плавного ротового выдоха (звучит фонограмма шум ветра).
Методы и приемы Содержание действия
Упражнение
«Погудим»

Далее выполним
ФонопедическоеУпражнение
«Осень» Педагог демонстрирует участникам мастер-класса, как можно подуть в пузырёк, чтобы он загудел.
Вот и осень наступила
Фонопедическое упражнение
Задачи:
для выработки плавного выдоха, высоты и силы голоса, произношение слогов на одном дыхании, с затихающей интонацией, вопросительно-ответной интонацией.
Пожелтели листья и тихо зашептали на ветру
ВЕТЕР СТАЛ ХОЛОДНЫЙ, СЕРДИТЫЙ И ЗАВЫЛ ЧТО ЕСТЬ СИЛЫ
ИСПУГАЛИСЬ ЛИСТЬЯ ВЕТРА И ПОЛЕТЕЛИ С ДЕРЕВЬЕВ НА ЗЕМЛЮ, ПРЯТОТСЯ ОТ ВЕТРА НА ЛЕСНЫХ ТРОПИНКАХ
В ОПАВШЕЙ ЛИСТВЕ ЗАШУРШАЛ ЁЖИК
ЗАФЫРКАЛ, ЧТО-ТО ЗАВОРЧАЛ
ГРОМКО КРИЧИТ ВОРОНА, А ЕЙ ОВЕЧАЕТ ЭХО
КАЖДЫЙ ПОЁТ СВОЮ ОСЕННЮЮ ПЕСЕНКУ
Для этого нижняя губа должна слегка касаться края горлышка, а выдуваемая воздушная струя-«ветерок» быть достаточно сильной.
«Ф-Ф-Ф…»
«у-у-у!..» (ПОДНИМАЯ ЗВУК ВВЕРХ, ИЛИ ОПУСКАЯ ВНИЗ, ПОКАЗЫВАЯ ДВИЖЕНИЕМ РУКИ)
«ШУ-ШУ-ШУ…» (ПРОИЗНОСИТЬ НА ОДНОМ ДЫХАНИИ С ЗАТИХАЮЩЕЙ ИНТОНАЦИЕЙ).
«ШУХ-ШУХ-ШУХ!»
ВОПРОСИТЕЛЬНО ОТВЕТНУЮ ИНТОНАЦИЮ НА СЛОГИ «У-ФУ». «У-ФО»
«У-ФА», «У-ФЫ»
«КАР! (ГРОМКО И ТИХО)
Стала осень тучи гнать, чтобы землю поливать.
Задача: Далее выполняем упражнение для плавности и выразительности речи, развитие мелкой моторики рук.
Методы и приемы Содержание действия
Игра
«Солнышко и тучи» Солнышко с тучками в прядки играло.
Солнышко тучки-летучки считало
Серые тучки, чёрные тучки
ЛЁГКИХ Две штучки
ТЯЖЕЛЫХ ТРИ ШТУЧКИ.
ВЗЯЛИ, ЗАПЛАКАЛИ СЕРЫЕ ТУЧКИ
Плавно из стороны в сторону раскачивать кулёкЗавязать его на узел
Подбрасывать вверх
Подбрасывать вверх
Осенний дождик запел свою песенку.
Методы и приемы Содержание действия
Музыкальная композиция
«Песенка
дождя»
«Ритмическая игра» Кап- кап на дорожки
Кап-кап на ладошки
Дождик землю поливай
С нами поиграй
Капля раз капля два
\Капли медленно сперва
Потом стали поспевать
Капля каплю догонять Стучат пальцем по ладошке и оттопывают ногами.
Стучат пальцем по ладони и хлопают в ладоши.
Делают пружинку.
Пробками ходят по столу
Осень может огорчаться, осень может улыбаться, может просто слёзы лить, давайте будем с ней дружить.
В этом упражнении при помощи мимики мы передадим настроение осени (звучит плачущая, грустная, веселая музыка)
Методы и приемы содержание действия
Мимические упражнения Слушают музыку (плачущую, грустную, весёлую)
В дождливый осенний день.
В хмурый осенний день.
В яркий солнечный денёк.
Мимикой лица показывают настроение осени и передают голосом (кто как хочет)
Ай! Ой! Ах!
Посмотрите что нашла, осень вкусные подарки добрым людям припасла.
(видна веточка калины)
Задачи: С помощью чистоговорок нормализуется темп, ритм, регулируются процессы возбуждения и торможения.
Чистоговорки: ( Педагог проговаривает чистоговорку в заданном темпе и ритме)
Ина-ина-ина здесь висит калина
Ине-ине-ине подойдём к калине.
Ину-ину-ину мы сорвём калину
Задачи: Хороводная игра способствует формированию координации речи сдвижением, восклицательной вопросительной, повествовательной интонации в речи.
Методы и приемы содержание действия
Хороводная игра «Здравствуй осень»
Родители
Здравствуй, Осень!
Здравствуй Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень
Принесла я Вам муки!
Родители
Значит, будут пироги! Осень
Принесла вам гречку!
Родители
Каша будет в печке!
Осень
Принесла вам овощей!
Взрослые
Для салата и для щей!
Осень
Принесла и мёду!
Родители
Полную колоду!
Ты и яблок ты и мёду Ты и хлеба принесла,
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
Осень
Дождику вы рады?
Родители
Не хотим, не надо!
Слышен шум дождя (фонограмма)
Логопед
На носочки встали, домой мы побежали!
взявшись за руки идут по кругу) Внутри круга один взрослый движется в венке Осени в обратную сторону.
(пекут пироги, то одна ладонь сверху, то другая)
(Варят кашу, водя указательным пальцем одной руки по ладони другой)
(Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую, раскрыв ладони кверху)
(Поднимают руки вверх и через стороны опускают их вниз)
( Идут по кругу)
(Хоровод останавливается)
(отрицательно машут руками)
все разбегаются
Уважаемые родители!
Сегодня я познакомила вас с некоторыми способами поддержания физического и психического здоровья детей, нетрадиционными формами работы, через логоритмические композиции. Пожалуйста, выскажите свое мнение, заполнив анкету. Надеюсь, что вы будете выполнять эти простые упражнения со своими детьми и возможно создадите свои, подобно этим. Вспомнить эти упражнения поможет наш буклет.
Спасибо за внимание!
Заполнение анкеты участниками мастер-класса